Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения





Скачать 77.64 Kb.
НазваниеПрограмма по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения
Дата публикации14.09.2014
Размер77.64 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Программа по географии с модулем краеведческой направленности
РЕАЛИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЕНИЯ

В «НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ» (6 КЛ.)


Изучение краеведческого материала в «Начальном курсе физической географии» играет важную роль. Начальный курс – это первый этап физико-географического образования учащихся – азбука нового предмета географии. Знания о своей местности в данном курсе обеспечивают конкретность, доступность и наглядность. Традиционно краеведческие знания в курсе географии 6 класса распределялись по отдельным темам. Возможен иной подход: выделение краеведческого материала в виде самостоятельного раздела, что позволит формировать у школьников целостное восприятие своей местности. По программе 6 класса желательно выделить на краеведение 14 часов за счет объединения несложных тем и сокращения часов на обобщающее повторение.

Содержание краеведения в 6 классе определяется Программами и конкретными природными, социальными и экономическими условиями школьного окружения и своей местности.

Основные формы учебной краеведческой работы – это урок в классе или на природе, экскурсии, практические работы, практикумы и индивидуальные занятия.

Вниманию учителей предлагается вариант поурочного планирования «Начального курса физической географии» с краеведческим модулем.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ С КРАЕВЕДЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ (6 КЛ.) 68 ЧАСОВ ПО УЧЕБНИКУ Т.Т.ГЕРАСИМОВОЙ И ДР.
Составитель Данилова Г.М.
Введение – 3 часа.

Урок 1. Что изучает география? Развитие географических знаний о Земле.

Урок 2. Географические наблюдения. Изучение Земли.

Практическая работа. Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом , сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.

Урок 3. Форма и размеры Земли. Глобус.
Раздел I. Географическая карта – 12 час.
Планируемые результаты подготовки учащихся:

- Называть и (или) показывать элементы градусной сетки, географические полюса.

- Объяснять понятия: план местности, масштаб, азимут, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты, параллели, меридианы, географические полюса.

- Определять (измерять): стороны горизонта по компасу, Солнцу, местным признакам, направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, географические координаты, местоположение географических объектов.

- Уметь читать план, карту.
Тема 1. План местности - 5 час.
Урок 4. План местности. Стороны горизонта.

Практическая работа. Работа с компасом по ориентированию.

Урок 5. Условные знаки.

Урок 6. Изображение неровностей земной поверхности на плане.

Урок 7. Масштаб. Измерение расстояний.

Урок 8. Составление плана.

Практическая работа. Составление плана класса.
Тема 2. Географическая карта - 7 час.
Урок 9. Географическая карта. Масштаб.

Урок 10. Условные знаки. Шкала высот и глубин.

Урок 11. Градусная сетка.

Практическая работа. Определение направлений, расстояний и высот точек на глобусе, карте полушарий и карте России.

Урок 12-13. Географические координаты.

Практическая работа. Определение географических координат точек и точек по географическим координатам.

Урок 14. Разнообразие географических карт. Их значение в жизни человека.

Урок 15. Урок обобщения знаний.
Раздел П. Оболочки Земли - 34 час.
Тема 1. Литосфера – 7 час.
Планируемые результаты подготовки учащихся:

- Называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие равнины и горные системы Земли.

- Объяснять понятия: литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые.

- Объяснять образование гор, равнин.

- Описывать горы, равнины по плану.

- Уметь работать с контурной картой.

Урок 16. Строение Земли. Литосфера.

Урок 17. Движения земной коры.

Урок 18. Землетрясения. Вулканы. Гейзеры. Жизнь гор.

Урок 19. Равнины.

Практическая работа. Описание гор (равнин) по физической карте по типовому плану.

Практическая работа. Правила оформления контурных карт. Обозначение на контурной карте гор, равнин, высот отдельных вершин.

Урок 20. Рельеф дна океана.

Урок 21. Породы, слагающие литосферу. Полезные ископаемые.

Урок 22. Урок обобщения знаний.
Тема 2. Гидросфера - 12 час.
Планируемые результаты подготовки учащихся:

- Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, основные части реки, бассейн, водораздел.

- Объяснять понятия: гидросфера, Мировой океан, море, река, озеро, бассейн, водораздел, речная система, подземные воды.

- Описывать океан, море, реку, озеро по плану.

- Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Урок 22. Гидросфера и ее части.

Урок 23. Мировой океан и его части.

Урок 24. Свойства вод Мирового океана.

Урок 25. Движения воды в океанах.

Урок 26. Жизнь в морях и океанах.

Практическая работа. Нанесение на контурную карту океанов, морей, заливов, островов, полуостровов.

Урок 27. Воды суши.

Урок 28. Река и ее части.

Урок 29. Характер реки. Питание реки.

Практическая работа. Нанесение рек на контурную карту.

Урок 30. Озера.

Урок 31. Ледники.

Урок 32. Подземные воды. Охрана вод.

Урок 33. Урок обобщения знаний.

Практическая работа. Характеристика океана (моря), реки (озера) по типовому плану.
Тема 3. Атмосфера - 11 час.
Планируемые результаты подготовки учащихся:

- Называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат.

- Объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат.

- Объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

- Определять (измерять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц.

Урок 34. Строение атмосферы.

Урок 35. Атмосферное давление.

Урок 36. Температура воздуха.

Практическая работа. Составление графика температур. Определение средних температур.

Урок 37. Ветер.

Урок 38. Водяной пар и облака.

Урок 39. Атмосферные осадки.

Урок 40. Погода.

Урок 41. Наблюдения за погодой. Ее предсказание.

Урок 42. Климат.

Урок 43. Распределение солнечного света и тепла на Земле.

Урок 44. Причины, от которых зависит климат.
Тема 4. Биосфера – 2 час.
Урок 45. Разнообразие организмов и их распределение на Земле.

Урок 46. Воздействие организмов на земные оболочки.
Тема 5. Взаимодействие компонентов природы - 2 часа.
Планируемые результаты подготовки учащихся:

- Объяснять понятие природный комплекс.

- Объяснять и приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли и компонентов в природных комплексах, круговороты веществ, влияние природы на жизнь людей.

- Называть меры по охране природы.

Урок 47. Природный комплекс Земли.

Урок 48. Воздействие человека на природные комплексы.
Раздел Ш. Человечество на Земле – 2 час.
Планируемые результаты подготовки учащихся:

- Называть и (или) показывать на карте крупнейшие государства.

- Знать численность населения Земли, России, Москвы.

Урок 49. Численность населения Земли. Расовый состав. Народы Земли.

Урок 50. Государства на карте мира.

Практическая работа. Обозначение на контурной карте крупнейших государств и их столиц.
Раздел IV. Начальный курс физической географии своей

местности - 14 часов.
Тема 1. План участка местности. Карта Орловской области - 4 час.

Планируемые результаты подготовки учащихся:

- Называть и (или) показывать на карте Орловской области местонахождение своего населенного пункта абсолютную высоту своей местности.

- Уметь строить план участка местности, ориентироваться на местности, определять географические координаты и абсолютную высоту своей местности по карте.

Урок 51-52. Построение плана участка местности (или территории школы) способом глазомерной съемки.

Урок 53. Вычерчивание плана в классе.

Урок 54. Физическая карта Орловской области. Относительная и абсолютная высота местности.

Практическая работа. Работа по контурной карте Орловской области: обозначение координат населенных пунктов и абсолютной высоты местности.

Тема 2. Особенности форм рельефа своей местности – 2 час.
Планируемые результаты подготовки учащихся.

- Называть и (или) показывать основные формы рельефа и горные породы своей местности.

- Уметь описывать горные породы своей местности по их происхождению и внешним признакам.

Урок 55. Основные формы рельефа своей местности. Особенности залегания горных пород. Полезные ископаемые.

Урок 56. Практическая работа. Описание горных пород своей местности, составление коллекций.
Тема 3. Воды своей местности – 2 час.
Планируемые результаты подготовки учащихся.

- Называть и (или) показывать по карте Орловской области крупные и малые реки, озера своей местности.

- Объяснять режим рек, озер.

- Уметь описывать воды своей местности.

Урок 57. Воды суши. Реки, озера своей местности. Режим реки или озера на своей территории. Использование в хозяйстве воды местной реки, озера или пруда.

Урок 58. Подземные воды своей местности и их хозяйственное использование. Охрана вод.

Практическая работа. Описание вод своей местности (река, озеро, пруд).
Тема 4. Характеристика погоды и климата своей местности – 2 часа.
Планируемые результаты подготовки учащихся:

- Объяснять причины изменения погоды своей местности.

- Уметь наблюдать за погодой и изменениями климата.

- Уметь составлять графики, диаграммы по наблюдениям за погодой.

Урок 59. Погода и причины ее изменения. Преобладающие типы погоды своей местности.

Урок 60. Климатические показатели своей местности (январские и июльские изотермы, годовое количество осадков, направление преобладающих зимой и летом ветров (роза ветров), диаграммы годового хода температуры и осадков по среднемесячным данным, фенологические наблюдения).

Практическая работа. Составление диаграмм типов погоды, розы ветров, осадков по среднемесячным данным.


Тема 5. Почвы, растения и животные своей местности.

Планируемые результаты подготовки учащихся:

- Называть растения и животных своей местности.

- Называть преобладающие типы почв своей местности.

- Уметь устанавливать связи между компонентами природы.

Урок 61. Взаимосвязи компонентов природы. Знакомство с почвенной картой и картой растительности. Типы почв. Растительность своей местности.

Урок 62. Животный мир. Картосхема природных комплексов своей местности.

Практическая работа. Описание почв (растительности, животного мира) участка территории своей местности.
Тема 6. Население и хозяйственная деятельность своего

населенного пункта – 1 час.
Планируемые результаты подготовки учащихся:

- Описывать особенности населения своего населенного пункта.

Урок 63. Численность населения, возрастной, половой и национальный состав, быт и хозяйственная деятельность своего населенного пункта.

Урок 64. Обобщение знаний.

Резерв времени – 3 часа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения icon2 Естественные науки (естествознание) 20. 1 Человек и окружающая...
Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. Г. Еременко, доцентом кафедры...
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения iconТема: «Форма и размеры Земли. Движение Земли. Смена дня и ночи»
Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. Г. Еременко, доцентом кафедры...
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения iconМетодическое пособие по курсу «Картография» для студентов специальностей...
Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. Г. Еременко, доцентом кафедры...
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения iconПрограммы кружков «Юные экологи-краеведы», «Туристы-экологи», «Младшие...
Методические рекомендации предназначены для руководителей кружков (секций), учителей биологии и географии, организаторов туристско-краеведческой...
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения iconПрограммы: Программа курса «Экономическая и социальная география...
Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии и краеведения моу комсомольской сош
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения iconНа правах рукописи
Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и...
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения iconЕлена Петровна Блаватская
Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и...
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения iconРеферат «Знаменитые жители села Ношено»
Кривоносов Виктор Михайлович преподаватель географии, биологии и краеведения
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения iconПрограмма 1-11 классы пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и...
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения icon7 класс г. Мамадыш 2012 год Рецензенты
Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и...
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения iconПротокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки»
Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и...
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения iconЛекция 8 Географические атласы
Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. Г. Еременко
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения iconВ профессиональном училище
Реализация принципа профессиональной направленности при обучении иностранному языку
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения iconВ. Т. Жуков социально-экономическая картография
Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. Г. Еременко
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения icon«Воспитываем вместе» адаптационная программа работы с родителями
Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и...
Программа по географии с модулем краеведческой направленности реализация краеведения iconИтоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ
Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск