I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником





НазваниеI. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником
страница1/4
Дата публикации17.09.2014
Размер0.49 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4
РАЗДЕЛ I. ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ
Урок 1. Как работать с учебником.
Задачи урока: познакомить учащихся с новым учебником и рабочей тетрадью к нему, актуализировать знания, полученные в 1 классе (материалы и инструменты, приемы работы с бумагой, пластилином, природными материалами, способами соединения деталей в изделии, техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, правила разметки); повторить правила работы с шаблонами; продолжить воспитание эстетического вкуса, чувства цвета с помощью оформления папки достижений.

Планируемые результаты: уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими, оформить (декорировать) папку достижений, уметь применить знания, полученные в 1 классе.

Основные термины и понятия: технология, ремесла, материалы, инструменты.

Ресурсы и оборудование: У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изделия из бумаги, пластилина, природных материалов (могут быть изделия, выполненные учащимися в 1 классе, их фотографии и т.д.), таблица для кроссворда, пример папки достижений, таблицы по технике безопасности (работа с ножницами, клеем, приемы работы с материалами), шаблоны геометрических фигур (треугольник разной формы, разных размеров, круг, квадрат, прямоугольник). У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка (для оформления; о том, что ее надо принести, учитель должен предупредить учащихся заранее), простой карандаш, резинка, ножницы, цветная бумага, клей, приспособления для работы с клеем (тряпочка, подкладной лист, кисть).

Ход урока:

В начале урока целесообразно обратить внимание учащихся на значение понятия «технология». Дети с помощью учителя вспоминают, что технология – это наука, которая учит, как правильно изготавливать и обрабатывать вещи, предметы, машины из разных материалов, а также экономно расходовать материалы и силу человека, чтобы созданное им было полезным, качественным и недорогим; наука, которая помогает человеку создать много интересных нужных вещей из разных материалов. Учащиеся могут высказать свои предположения о том, чем они будут заниматься на уроках технологии во 2 классе.

Учимся новому. Учитель: «В прошлом году изучать данную науку нам помогали учебник и рабочая тетрадь. По страницам учебника мы путешествовали вместе с героями Аней - дизайнером и Ваней – изобретателем. Давайте откроем наш учебник на странице 3 и прочитаем обращение, которое написали нам авторы». Под руководством учителя ребята читают обращение «Здравствуй, дорогой друг». А затем проходит его обсуждение: «Куда мы отправляемся в этом году с Аней и Ваней? Что значит «путешествовать в прошлое» (мы будем говорить о событиях прошлого или изучать технологии прошлого); « Что такое ремесла? Обратите внимание, что слово «ремесло» выделено синим цветом. Что это значит? (Это значит, что определение слова можно найти в словарике юного технолога, который располагается в конце учебника). Давайте и сейчас заглянем в словарь и проверим, правильно ли мы предположили, что такое ремесла». Вместе с учителем ребята открывают учебник на стр. 94-95 и читают определение.

Продолжить знакомство учащихся с УМК для 2 класса можно, предложив ребятам рассмотреть учебник и рабочую тетрадь и найти отличия и сходства с комплектом для 1 класса. Учитель: «В учебнике на стр. 2 есть важные условные обозначения. Давайте посмотрим на них и определим, какие из них нам знакомы и что они обозначают, а какие – встречаются впервые. А как смогут нам помочь значки со страницы 4?».

«Мы с вами рассмотрели учебник и рабочую тетрадь, которые помогут нам на уроках. Но еще нам понадобятся материалы и инструменты. Дайте определение этим понятиям». Чтобы учащиеся вспомнили и рассказали о тех материалах и инструментах, которые им известны из курса 1 класса, можно использовать кроссворд. Учитель читает определения материалов и инструментов, учащиеся их отгадывают, и учитель вписывает отгадки в клетки кроссворда. «Так, в изучении какого предмета помогут нам эти материалы и инструменты? Прочтите слово, получившееся по вертикали» (буквы Х, О, Я должны быть вписаны сразу).
1. Материал, приготовленный из природного сырья (шерсти животных, волокон растений, нитей шелкопряда) или искусственных волокон.

2. Липкий затвердевающий состав для плотного соединения, скрепления частей чего-нибудь.

3. Письменная принадлежность в виде деревянной палочки со стрежнем из смеси глинистой массы с графитом.

4. Жесткий колпачок, надеваемый на палец при шитье для упора иглы и для защиты от уколов.

5. Искусственный пластический материал, часто используемый для лепки.

6. Материал, изготовляемый из растительных волокон, тряпичной массы и используемый для письма, печатания, а также для других целей.

7. Режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками.























1.

Т

К

А

Н

Ь

























2.

К

Л

Е

Й











































Х































3.

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш













4.

Н

А

П

Е

Р

С

Т

О

К





































5.

П

Л

А

С

Т

И

Л

И

Н

























О































6.

Б

У

М

А

Г

А




























7.

Н

О

Ж

Н

И

Ц

Ы








































Я
























Далее с помощью иллюстраций учебника (стр. 5) и материалов учителя дети рассказывают о еще не названных материалах и инструментах и правилах работы с ними.

Делаем сами. Учитель: «Сегодня для работы нам понадобятся такие инструменты, как папка и цветная бумага». Используя иллюстрации и текст учебника на стр. 6, дети с помощью учителя планируют, что может войти в их папку достижений, какие в ней будут разделы, как они будут использовать эту папку.

Учитель помогает учащимся провести анализ изделия – показывает пример папки достижений и задает вопросы: Каким способом оформлена папка? (аппликация). Какой использован материал? (бумага). Какой формы фигуры для аппликации? (геометрические: треугольники, квадрат, круги). Вы также для своей композиции будете использовать геометрические фигуры. Давайте составим план работы над изделием. Что необходимо сделать в первую очередь? (необходимо разметить детали). То есть 1 пункт плана – разметка. (Далее необходимо вырезать детали, затем приклеить). Значит, 2 пункт – раскрой, а 3 – сборка.

Необходимо подробно обсудить, как выполняется каждый пункт плана. Разметка: Размечать детали будем с помощью шаблона. Вспомните правила работы с шаблонами (размечаем на изнаночной стороне, при этом экономим бумагу). Выбрать цвет – непростая задача, нужно научиться их сочетать между собой. Можно выбрать те цвета, которые использованы в учебнике. Посмотрите на цвета разделов учебника, выберете те же цвета бумаги и размечайте детали на них.

Раскрой: Следующий этап предполагает вырезание деталей. Вспомним правила работы с ножницами (с помощью материала из приложения).

Сборка: Перед тем, как приклеивать детали, разложите их на папке. Вспомним правила работы с клеем. Теперь можете приклеить детали.

Подведем итоги. Итогом работы является проведение выставки работ учащихся, с помощью которой можно проконтролировать и оценить результаты работы. Дети рассказывают о своей папке, о материалах и инструментах, которые они использовали в работе, почему подобрали именно такие цвета для своей папки. Критерии оценивания работ: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.

Домашнее задание: Подготовь с помощью родителей рассказ о тех поделках, которые у вас дома украшают комнаты или кухню. На следующий урок необходимо принести баночку и луковицу.
РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
Урок 2. Земледелие.
Задачи урока: познакомить учащихся с технологией выращивания лука, показать возможность самостоятельного выращивания овощей и фруктов, формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием, развитие аналитических способностей, воспитание трудолюбия через вовлечение учащихся в практическую работу.

Планируемые результаты: освоить технологию рассадки лука, получить опыт самостоятельной посадки луковицы, научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений).

Основные термины и понятия: садовод, овощевод.

Ресурсы и оборудование: У учителя: учебник, рабочая тетрадь, рисунки или иллюстрации разных видов лука, баночка, луковица, ножницы, материалы для игры «Овощи и фрукты» (картинки с изображением овощей и фруктов, магнитики), тетради учащихся для дневника наблюдений.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, баночка, луковица, ножницы, цветные карандаши.

Ход урока:

В начале урока проводится работа по изученному ранее материалу. Учащиеся выступают с подготовленными дома сообщениями о поделках. Необходимо проконтролировать усвоение информации о материалах и инструментах, правилах работы с ними.

Путешествие во времени. Изучение нового материала можно начать с работы по учебнику (стр. 8-9). Учитель: «На прошлом уроке вы узнали, что в этом году мы будем путешествовать в прошлое. Откройте учебник на стр. 8. Прочитайте, что Аня и Ваня узнали о том, чем питались наши предки и как добывали себе пищу». Под руководством учителя дети читают текст в учебнике. После чего учитель может продолжить разговор о земледелии: «Действительно, люди долго не знали других съедобных растений, кроме капусты, чеснока, лука, гороха, моркови, репы, редьки. Позже появились большие сады с яблоками, вишнями, сливами, смородиной, малиной, клубникой и пряными и душистыми растениями. Распространены были наливные яблони, плоды которых, когда созревали, светились от сока насквозь. А у вашей семьи есть сад? Что в нем растет, и как вы помогаете это выращивать?!».

Учимся новому. На странице 9 учебника можно узнать о профессиях связанных с земледелием (учащиеся читают текст учебника).

Садовод подкармливает растения, удобряет землю, обрезает и формирует деревья, выращивает садовые деревья.

Овощевод занимается выращиваем овощей, рыхлит почву, орошает и т.д. (можно показать иллюстрации с выращиваемыми овощам: помидоры, огурцы, капуста и т.д.).

Можно предложить учащимся найти на рисунке в учебнике инструменты садовода и овощевода.

Игра «Овощи и фрукты».

Учитель: «На нашей доске перемешаны разные овощи и фрукты (это могут быть фрукты: яблоко, груша, слива, апельсин, лимон; овощи: огурец, свекла, помидор, лук, кабачок), которые оставили садовод и овощевод. Давайте поможем им разобраться. Справа поместим все овощи, а слева – фрукты».

Важное место в работе овощевода занимает выращивание лука. Принято считать, что лук – это обычный овощ. На самом деле есть целое «луковое семейство», где можно встретить множество «родственников»: это и лук-батун, и лук-слизун, и лук-порей, и шнитт-лук, и лук душистый... (можно показать рисунки, картинки или принести разные виды лука на урок). Хотя и существует множество всевозможных видов этого уникального «лекаря», но используем мы в основном лишь малую их часть: репчатый – в суп, да зеленый – в салат. Но и это очень хорошо, ведь этот доблестный овощ содержит огромное количество полезных веществ. Например, сахаров в нем больше, чем в яблоках и грушах. Ранее он вообще считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук вследствие своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит. А смесь лукового сока с медом помогает от ангины. Кстати, этот уникальный овощ помогает не только справиться с некоторыми болезненными недугами, но и прекрасно очищает воду. Если в нее бросить кусочки лука, вода избавится от неприятного запаха.

Делаем сами. Учитель: «Сегодня и мы попробуем себя в роли овощевода, сделаем очень важную работу по подготовке лука к выращиванию, а затем на протяжении нескольких недель будем следить за тем, как он меняется». Это проектная работа, рассчитанная на несколько уроков. Поэтому необходимо заранее продумать и освободить место для баночек с луком.

Эту практическую работу можно проводить, строго следуя плану в учебнике (с. 8-9). Но сначала необходимо, чтобы ребята вспомнили технику безопасности при работе с ножницами. В это может помочь материал из приложения к «Урокам технологии». После того, как луковица будет помещена в баночку, следует обратить внимание учащихся на замечание Вани на странице 9. Баночки с луком можно поставить на подоконник, чтобы было больше света, это помогает росту растений. Нужно следить за тем, чтобы корни всегда были в воде, для этого на каждом уроке мы будем проверять наш лук и доливать в баночку воду. Наблюдения за ростом лука вы будете заносить в дневник наблюдений, чтобы контролировать все происходящие изменения. Каждая страница будет днем наших наблюдений. Первая страница – это сегодняшний день. Поставьте дату и цветными карандашами нарисуйте луковицу такой, какой вы видите ее сегодня. Ниже напишите, что вы сделали сегодня для выращивания лука, хорошо ли, по вашему мнению, это получилось, насколько трудной была работа. Такую работу необходимо проделывать каждый раз в день наблюдений.

Подведем итоги. В конце урока учитель обязательно должен проверить и прокомментировать записи в дневниках наблюдений. Учащиеся отвечают на вопросы: «Как вы думаете, как можно будет использовать тот лук, который мы вырастим? Люди какой профессии занимаются выращиванием лука? А о какой еще профессии, связанной с земледелием, вы сегодня узнали?».

Домашнее задание: На странице 9 учебника вы найдете вопросы под рубрикой «Проверим себя». Найдите информацию для ответов на эти вопросы, запишите их и вложите в папку достижений.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Правила по тб. Путешествие по городу
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуй, мой дорогой друг и читатель откровенного путеводителя! Здесь вы можете увидеть себя и свою жизнь, как на ладони
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconУрок по теме «Устное народное творчество» Цели урока: Развивать умение работать в группе
Сегодня наш квн посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много вы знаете по этой теме, как умеете работать в команде,...
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconУрок по теме: "увеличительные приборы"
Дорогой друг, мы знаем с тобой, что живая природа состоит из клеток. Но когда же человечество узнало об этом и как произошло данное...
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconУрок по математике в 4 классе тема: «Прием письменного сложения и вычитания»
Здравствуй, класс! Поменяемся кусочками доброты друг с другом и с гостями. Психологическая установка на работу: я сегодня на уроке,...
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconЗдравствуй, дорогой читатель!
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема периода:«Здравствуй, школа! Здравствуй, город! Здравствуй, край родимый мой!»
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconУрок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс
Добрый день! Как настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня мы продолжаем работать по теме “ Делимость чисел”
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconВсероссийский урок «Здоровые дети в здоровой семье» посвящённый открытию XXII олимпийских игр
Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «Здравствуй» – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность...
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconУрок 1 (умк м. З. Биболетовой Enjoy English -2 класс) Тема: Здравствуй, английский!
Умк «Enjoy English»-2 класс (учебником и рабочей тетрадью; с героями учебника, которые будут помогать учащимся, изучать английский...
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником icon«Физика вокруг нас»
Дорогой друг! Работы необходимо передать на проверку до 15 января 2013 года до 16. 00 часов одним из следующих способов
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconКнига как духовное завещание одного поколения другому. Знакомство...
Книга как духовное завещание одного поколения другому. Знакомство с учебником-хрестоматией
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconУрок №11
Давайте посмотрим, друг на друга и скажем друг другу комплимент, пожелаем друг другу удачи
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconУрок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока
Данный урок проведём в форме игры «Скорая помощь». Необходимо «доставить больного» в районную больницу для оказания врачебной помощи....
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи обучения: ознакомить учащихся с рубрикой «Как работать с учебником», обобщить имеющиеся знания о явлениях природы и химических...
I. здравствуй, дорогой друг урок Как работать с учебником iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начинаем урок русского языка. Мы как всегда рады видеть друг друга. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Девиз нашего урока: пиши красиво,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск