Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока





Скачать 43.96 Kb.
НазваниеУрок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока
Дата публикации08.10.2014
Размер43.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Мастер – класс

Заслуженного учителя РФ

Гусевой Людмилы Алексеевны.

Урок биологии – 8 класс.

Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)»

Цель урока: раскрыть особенности клеток крови в связи с их функциями.

Задачи:

Обучающие:

  1. Сформировать основные понятия о клетках крови.

  2. Расширить знания учащихся о крови как жидкой соединительной ткани.

Развивающие:

  1. Продолжить обучение основам систематизации знаний во время работы с таблицами, схемами.

  2. Проследить причинно-следственные связи в формировании знаний о функциях крови.

Воспитательные:

  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока: комбинированный (игра, эвристическая беседа, самостоятельная работа с учебником)
Ход урока

I. Организационно – психологический момент (настроить учащихся на работу на открытом уроке, напомнить слова Боуви о том, что немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления)

Данный урок проведём в форме игры «Скорая помощь». Необходимо «доставить больного» в районную больницу для оказания врачебной помощи. На «пути» нам встретятся участки, «преодолеть» которые нам помогут ваши знания, внимание на уроке, ваше умение работать с учебником, таблицами, схемами.

«Трудные участки» пути: 1) ШЛАГБАУМ, 2) ЛЕСНАЯ ДОРОГА, 3) СТОа, 4) МОСТ, 5) ПОДЪЕЗД К БОЛЬНИЦЕ.

На данном «пути» мы должны с вами проверить выполнение домашнего задания, изучить и закрепить изучаемый материал на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

1. «ШЛАГБАУМ» (проводится в форме «Горячего стула»: один садится на «горячий стул» спиной к доске, а ребята класса дают определение биологическим понятиям, на которые указывает учитель, а отвечающий называет понятие):

- донор,

- реципиент

- фибриноген

- фибрин

- тромб

- сыворотка крови

- плазма

(задание записано на доске)

- 1-

2.Индивидуальный опрос: больному с IV группой крови и отрицательным резус-фактором необходима кровь. Как ему помочь? ( рассказать о переливании крови).

3. «ЛЕСНАЯ ДОРОГА» (проводится фронтальная беседа)

- какие вещества содержатся в крови?

- какое знание имеет свёртывание крови?

- что такое физиологический раствор и для чего его применяют?

- почему каждому человеку необходимо знать свою группу крови и резус-фактор?

4.Отчего зависит жизнедеятельность клеток? (объяснить результаты опыта. Работа с учебником). Обобщить ответы учащихся. Учащиеся делают вывод о значении крови.

III. Проблема: В 5 л крови человека может раствориться 100 мл О2 , а для удовлетворения потребности организма его нужно около 200 мл в минуту. Каким образом организм получает нужное количество О2 ?

(Вывод: Если кровь не обеспечивает потребность организма в кислороде, связывая его физически, т.е. растворяя в себе, значит в крови должны быть вещества способные химически связывать кислород и в виде соединений транспортировать к тканям)

(Сообщение темы, постановка цели и задач урока)

1. Работа « Скорой помощи» продолжается. (На доску спроектирована таблица «Клетки крови и их значение». Графы 1,2,3 заполняют ученики в ходе объяснения, а 4,5 самостоятельно работая с учебником). Эритроциты.


Название клеток

Количество

в 1 мм3 крови

строение

функции

Место образования

эритроциты

До 5 млн

Зрелые не имеют ядра; содержат белок гемоглобин.







лейкоциты


4-9 тыс

Непостоянная форма, имеет ядро.








- 2 -

2.Вопросы на закрепление:

а) Почему кровь красная?

б) Что такое «кислородное голодание»?

в) Отравление угарным газом (основы безопасности жизни).

г) Оказание первой помощи при отравлении угарным газом – на «СТОа»

( работа с учебником)

3. Малокровие и его причины (состояние организма при котором в крови уменьшается количество эритроцитов или снижается содержание гемоглобина) Рассказ учителя (обратить внимание на вопросы о вреде курения, о питании)

4.Следующая преграда на пути «МОСТ». Чтобы его «проехать», необходимо знать, что в крови есть лейкоциты – белые кровяные клетки. (Учащиеся заполняют в таблице « Лейкоциты»)

5. «Пострадавшего привезли» к «БОЛЬНИЦЕ» ( слушаем сообщение ученика о И.И.Мечникове, о защитных свойствах крови)

Учитель делает вывод о: фагоцитозе, о значении гноя и восполнении как защитной реакции организма («Больного доставили» к врачу).

IV.Закрепление:

Вопросы:

- почему лейкоциты содержатся и в крови, и в лимфе, а эритроциты только в кровеносных сосудах?

- объясните о значении такой формы эритроцита?

- для чего берут на анализ кровь у всех больных?

- о чём свидетельствует повышение количества лейкоцитов в крови?

- что такое малокровие и каковы его причины?

V. Определение домашнего задания.

§16, дозаполнить таблицу.

Индивидуальные задания: подготовить сообщение о восполнении.

VI. Подведение итогов урока. Объявление оценок


Используемая литература:

  1. Учебник «Биология. Человек» под редакцией А.С.Батуева, М «Просвещение»

  2. И.Д.Зверев «Человек. Организм и здоровье» М, Издательский центр «Вентана – Граф», 2000г.

  3. «Соросовский образовательный журнал» № 10- 1996г.


МОУ «СОШ № 2 г.Ершова Саратовской области»

учитель: Л.А.Гусева.
- 3 -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Кровь, плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты)
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кровь, её состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови эритроциты, лейкоциты, тромбоциты....
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconКонспект урока "Группы крови. Переливание крови. Донорство" (Тема...
...
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconКонспект урока биологии в 8 классе Тема урока. Внутренняя среда организма....
Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток...
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconКонспект урока. Учитель Филаевская Н. В. Тема урока Графы
...
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconУрок-портфолио по биологии 8 класс
Оборудование: микроскопы, микропрепараты крови лягушки, гранат, яблоко, гематоген, изюм, хурма, черный ящик, мультимедийное пособие...
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconУрок биологии. 12 класс Тема. Биосинтез белка
Методическое обеспечение: таблицы по общей биологии Строение живой клетки, дидактический материал для проведения групповой работы,...
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconУроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока...
Вид урока – проблемно – исследовательский урок с выполнением лабораторной работы
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconНазвание урока Ознакомление с окружающим миром
...
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconУрока 8 класс Биология Тема: Строение крови. Переливание крови. Цель...
Обучающая: доказать материальное единство живой природы на основе установленной общности в строении клеток в связи с выполняемыми...
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconУрок №16. Тема: Ядро клетки. Хромосомный набор клетки. Задачи урока
...
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconКонспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:...
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока icon2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шебалинская средняя общеобразовательная школа
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока icon1 Кровь: плазма и клетки крови, гемограмма, функция крови. Мезенхима
Мезенхима возникает за счёт клеток разных зародышевых листков (эктодермы, энтодермы и мезодермы). Из мезенхимы образуются соединительная...
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconАвтор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты
...
Урок биологии – 8 класс. Тема: «Клетки крови (эритроциты, лейкоциты)» Цель урока iconУрок биологии, 6 класс Тема урока
Цель: Формирование знаний учащихся о видах корней, типах корневых систем, функций корня в растении


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск