План-конспект урока





Скачать 64.51 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока
Дата публикации23.09.2014
Размер64.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА




1. 1.ФИО

Голубчикова Татьяна Анатольевна



  1. 2. Место работы

МОУ «Принцевская СОШ»



Должность

учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

3



Тема урока

«Растения: водоросли, лишайники, мхи, папоротники».



Базовый учебник

Окружающий мир. 3 класс. Автор: Н.Ф.Виноградова

  1. Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы.

  2. Задачи:

Предметные УУД: уметь различать растения по их признакам, работать с учебником.

Метапредметные:сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира.

Личностные УУД:способствовать развитию интереса к окружающему миру и бережного отношения к нему, и любви к природе.

Регулятивные УУД: контролировать процесс и результат своей деятельности,

Познавательные:ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.

Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков в ходе логического мышления, воображения. Умение вступать с диалог с учителем, уметь высказываться, выслушивать мнение одноклассников,

10. Оборудование урока: - презентация

- карточки для парной работы,

- компьютер,

- проектор

- видеофильмы
10. Тип урока: урок изучения нового материала

11. Формы работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа.

13. Структура и ход урока.  

I. Организационный момент.

Любя природу страстью нежной,

Жизнь проживая безмятежно,

В познанье отворяя дверь,

Ты в биологию поверь.

Она расскажет вам, ребята,

О рыбах водорослях мхах,

Лишайниках, и о ползучих, о крылатых,

И о растениях, грибах.

И вы узнаете однажды

Даль неизведанных дорог

И утолите жажду знаний

И так начнем скорей урок!

II. Актуализация знаний.

Учитель:  посмотрите на доску (на доске картинки растений и животных (слайд 2) Что вы думаете?

Дети: Здесь бабочка, ландыш, колокольчик, жук, белка, ромашка.

- Что это все такое? (Это природа)

-Какая это природа? (живая)

- Предложите задание.

Дети: разделить на группы по царствам (царство растений и царство животных).

- Докажите, что растения – это живая природа.

Дети:

1)Они растут, дышат.

2) Питаются от земли, берут питательные вещества.

3) Они пьют воду. Размножаются. Засыхают, погибают.

Учитель: как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (растения)

Что такое растения? (Живые организмы, которые питаются и растут).

- Правильно мы сегодня познакомимся с разными группами растений. У природы очень много тайн, которые она с удовольствием приоткроет вам. Чтобы заглянуть в ее тайн вам надо быть внимательными, уметь слушать, сравнивать, делать выводы.

III. Введение в урок.

Велик растительный мир земли: почти полмиллиона видов растений, разнообразных по размерам, внешнему виду и образу жизни, населяют нашу планету. Одни гиганты, другие видны только при сильном увеличении, одни отличаются сложным строением, другие просты и состоят всего лишь из одной клетки. Одни живут на суше, другие обитатели водных просторов.

В этом необъятном многообразии земной флоры немало удивительных растений, которые, например, могут расти без почвы, питаться насекомыми, помогают человеку своими лечебными свойствами. 

IV. Изучение нового материала.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами тянущими руки.

Навстречу солнцу и ветрам.

- Сегодня мы с вами совершим путешествия по царству растений.

На доске выводится рисунок  водоросли (название закрыто). (слайд 3)

- Что изображено на доске? (дети высказывают свои предположения).

Ученик: возможно, здесь изображены растения.

Учитель: Объясни свою точку зрения.

Дети на рисунках не могут найти признаков растений. Их нет.

Дети: признаков растений нет, значит это не растения.

На доске появляется название «водоросли»

- Как вы думаете, что такое водоросли? (Растения – живущие в воде)

- Ребята сейчас мы посмотрим фильм про водоросли, будьте все внимательны, потом все вместе мы обсудим.

(Фильм 1)

- Сделаем выводы по увиденному.

- Что такое водоросли? (растения, которые живут в воде).

- Что вы узнали о водорослях? (У них нет органов и нет цветов).

- Что вы еще узнали о водорослях из этого фильма?

На доске появляется название «Мох» (Слайд 4)

- Ребята откройте свои учебники на странице 49, самостоятельно прочитайте о мхах.

- Что вы узнали о мхах? (У мхов есть стебель, листья, нет корней и цветов).

- Где мы можем встретить мох? (Мох встречается, где сыро. У реки, у пруда, на болотах. Им легко добывать воду из земли, поэтому у них нет корней).

- Сейчас мы посмотрим видео. (Фильм 2).

- Что вы увидели?

Молодцы, ребята. Очень хорошо! 

V. Физкультминутка.

- Ребята, вы наверное устали, давайте с вами немного отдохнем.

Мы немного отдохнем

Встанем глубоко вздохнем

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели

Чудеса у нас на свете –

Стали  карликами дети

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли.

И немножечко  устали. 

VI. Продолжение изучения нового материала.

На доске появляется плакат «Лишайники» (Слайд 5)

Дети рассматривают и обсуждают.

- Ребята сейчас мы посмотрим еще один фильм, также затем все вместе обсудим.

(Фильм 3)

- Что вы узнали о лишайниках?

- Где растут лишайники?

- Для чего они служат человеку и животным?

Очень хорошо!

На доске появляется название «Папоротники»(слайд 6)

- знакомо вам это растение?

На доске появляются рисунки папоротников. (слайд 7 – 8)

Рассказ учителя.

Папоротники, растения которые приспособились жить на суше. У них есть корни, всасывают почвенную воду с питательными веществами, стебли и листья. В тропических лесах до сих пор сохранились папоротники высотой до 30 м и огромными листьями. Они выглядят как наши деревья. К сожалению цветка у этого растения нет, поэтому размножается он не семенами, а спорами, которые образуются у него на изнаночной стороне листа.

- Ребята что вы узнали из моего рассказа про папоротники? (Ответы детей).

VII. Рефлексия.

- Сейчас мы посмотрим как вы усвоили нашу сегодняшнюю тему, ребята, у вас на партах лежат карточки для работы в парах, заполните эту таблицу. В каждой строке вам нужно расставить «-» или «+». Листочки сдаются в конце урока для проверки.

 

 

корень

листья

стебель

цветы

Водоросли

 

 

 

 

Мхи

 

 

 

 

Папоротники

 

 

 

 

Лишайники

 

 

 

 

 

VIII. Итог урока.

Вспомните начало урока. Я вам говорила, что у природы много тайн. Какую из них мы сегодня с вами узнали? Чем бы вы поделились со своими родителями? О чем бы вы хотели узнать еще? Где можно найти интересующие вас сведенья?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План-конспект урока iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект урока iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План-конспект урока iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План-конспект урока iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
План-конспект урока iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
План-конспект урока iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
План-конспект урока iconПлан-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
План-конспект урока iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект урока iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект урока iconПлан-конспект урока литературы по теме: «Проблема национального характера...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск