Скачать 63.01 Kb.
|
Тема: Правописание сочетаний ча – ща, жи – ши, чу – щу. Форма: урок – аукцион Возраст: 2 класс Тип урока: Закрепление знаний и умений по теме. Цель: - Совершенствовать умение произносить мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными; - развивать воображение, смекалку, речь; - воспитывать уважительное и бережное отношение к природе. I. Урок русского языка. Но урок сегодня у нас необычный.
// Публичная продажа имущества, при которой покупателям становится тот, кто предложит более высокую цену.
Но аукцион у нас не простой, а волшебный.
// Правильно. Он похож на цветик – семицветик: у него семь волшебных лепестков. На лепестках даны задания; написаны вопросы. Если вам удастся выполнить задания волшебного цветочка, вас ждет награда – приятный сюрприз. Ну, что ребята, попробуем справиться с заданиями цветика – семицветика. Аукцион начинается! Внимание! II. 1. Лот 1 Лепесток красный (снимаем, читаем задание).
// А согласные буквы вообще чудаки!
- Это звонкие согласные. Н-р: р, л, м, б;
- Это глухие согласные. Н-р: п, т, к…
Ж И (на доске) Ш
4)// Буква Ч и Щ очень дружат с буквами Я и Ю. Она прямо- таки не может с ними расстаться.
Ч У; А; (раздача фишек за ответы) Щ
Ваша задача показать уровень знаний по этой теме. III. Лот 2. Лепесток оранжевый Задание: отгадать загадки и вписать слова в кроссворд, помня правило, которое мы повторяли. 1. 60 минут час 2. частый лес чаща 3. птица чайка 4. посуда: Нос – как хобот у слона, На спине рука одна. Мы с плиты его снимаем, чайник Угощает всех он чаем. 5. Человек на посту часовой (кроссворд у каждого ученика) Проверка: вписать слова в кроссворд на доске. Простым карандашом поставить фишки за выполнение задания на полях. 2 фишки – все правильно 1 фишка – есть ошибки. IV. Лот 3. Лепесток голубой
Соединить левую и правую части, чтобы получилось слово, вспомнить правило (у детей карточки). шала… жи гара… щадь спе… щу пло… жи кри… шить уго… щу стри… чу добы… ши та… чу у… ча
- прочитать устно.
- оценивание V. Лот 4. Лепесток желтый. Задание: записать в строчку ответы на мои вопросы, выделить орфограммы;
Самопроверка
Оценивание VI. Лот 5. Лепесток зеленый Физкультминутка «Хомка» Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает; Щечки моет, шейку трет; Подметает хомка хатку И выходит на зарядку, Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать. VII. Лот 6. Лепесток синий. Задание. Составить предложение. 1 ряд: чудесен, зимой, лес; снег, на, пушистый, повис, деревьев, ветках, белый; 2 ряд: чудесен, зимой, лес; шишки, вершины, смолистые, украшают, елей; 3 ряд: чудесен, зимой, лес; синицы, в, шустрые, сучьях, пищат; - разобрать второе предложение по членам предложения. VIII. Лот 7. лепесток фиолетовый. Задание. Определить границы предложений. Поставить знаки препинания. Выделить орфограммы.
// Зиму воспевали художники в картинах; поэты в стихах; композиторы в музыке; писатели в рассказах; (звучит музыка о зиме) // Проснешься утром – все кругом бело. Земля словно нарядилась в ослепительно-белое праздничное платье. Первый снег делает чудеса. Как он преображает все кругом! Как красив становится лес! Он словно наряжается в изящное белое кружево. Каждая веточка покрыта снегом. В хвойном лесу юные елочки так засыпаны первым снегом, что не узнать. Деревце становится похожим на причудливую снежную бабу. Ели, что побольше, снег не может так укутать. Он только оседает шапками на ветках. Тяжелеют, поникают ветки, и стоит дерево, как птица с опущенными крыльями.
Лес вдохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат все живое спит
Итог.
Посмотрите на свои фишки, обратите внимание на памятки, откройте листы успеха и поставьте себе цветной кружок: красный, зеленый, синий. Д/з упр. 161 или найти 2-3 пословицы о зиме и записать их в тетрадь Сюрприз (сладости). |
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Тема: Правописание сочетаний жи-ши Цели: Формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного, беглого чтения, обучать умению работать с текстом, правильно писать... | ||
Урок русского языка Тема: «Правописание сочетаний чу щу» Цель урока ( формулируется для учителя в конспекте относительно темы урока ): научить писать слова с сочетаниями чу/ щу | Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели Цели: закрепление навыка правописания изученных сочетаний; закрепление знаний о предложении как единице речи, выражающей законченную... | ||
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос | Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | ||
Правописание сочетаний жи – ши Дидактическое сопровождение: учебник, игра «Собери цветок», карточки с заданиями, рифмовки | Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» ... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Урок по русскому языку во 2 классе по теме: Правописание сочетаний... ... | ||
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... | ||
I. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый... Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [ с'н'] и способы её решения» | ||
Сценарий урока Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тип урока: повторительно-обобщающий | Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... |