Скачать 23.36 Kb.
|
Открытый урок по русскому языку Провела учитель нач. классов Уразматова Е.Ш. 2009г. Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цели: Формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного, беглого чтения, обучать умению работать с текстом, правильно писать сочетания ЖИ-ШИ. Оборудование: карточки и таблицы, рисунки Ход урока: 1. Организационный момент. - что общего у букв Ш и Ж? (обозначают всегда твердые согласные звуки) - а в чем состоит основное отличие? (буква Ш обозначает глухой звук, а буква Ж звонкий) 2. Актуализация знаний. 1. Слого-звуковой анализ слова. Лежебока рыжий кот Отлежал себе…(живот) - сколько слогов в слове «живот»? Какой слог стоит на первом месте? На втором? - назовите звуки первого слога. (ЖЫ) - какие буквы возьмем для составления этого слога? У кого какие мысли по этому поводу? - охарактеризуйте звук [ж]. (всегда твердый, звонкий) - какой у него парный глухой согласный звук? Что мы о нем знаем? (звук ш тоже всегда твердый) - а что знаем о правописании ШИ в словах? (всегда пишется с буквой И) - сочетание ЖИ тоже пишется буквой И. Так какие же буквы возьмем для составления слога ЖИ? - какие звуки в слоге –вот? 2. написание букв Ж,ж, Ш,ш на странице 8-9 прописей. 3. чтение с доски. Лыжи, мыши и ужи…. - прочитайте еще раз слово, которое отвечает на вопрос КТО? - обозначьте одушевленные предметы. Прочитайте текст на доске: Кружить, служить, дружить и жить, Спешить, шипеть, смешить и шить. Все сочетания ЖИ и ШИ Ты только с буквой И пиши. -Что объединяет все эти слова? (в них есть сочетания ЖИ-ШИ) В тетради выписать все слова с сочетанием ЖИ и ШИ. 3. Работа по учебнику. 150-151 стр. «Русская азбука». 4. Физкультминутка. 5. Чтение сказки «Мужик и медведь» - как поступил мужик с медведем? (обманул) - правильно ли он поступил? 6. Прочитайте предложение. Пчела жужжит, а змея шипит. Как мы можем разбить это предложение на два. Пчела жужжит. Змея шипит. 7. Работа по карточкам. 8. Итог урока. Ж ЖИ ЖЫ Ж*ВОТ, Ж*Р, ЧИЖ*, СТРИЖ*. ЛЕЖЕБОКА РЫЖИЙ КОТ ОТЛЕЖАЛ СЕБЕ… ЖИВОТ ЖИ-ВОТ [ЖЫ] ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ- У ВОДЫ ЖИВУТ УЖИ, ШИ-ШИ-ШИ-ШИ- В САДИК ХОДЯТ МАЛЫШИ, ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ- НАД ВОДОЙ КРУЖА СТРИЖИ, ШИ-ШИ-ШИ-ШИ- И ТЕПЕРЬ СИДИМ В ТИШИ. |
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Тема: Правописание сочетаний ча – ща, жи – ши, чу – щу. Форма Совершенствовать умение произносить мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными | ||
Урок русского языка Тема: «Правописание сочетаний чу щу» Цель урока ( формулируется для учителя в конспекте относительно темы урока ): научить писать слова с сочетаниями чу/ щу | Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели Цели: закрепление навыка правописания изученных сочетаний; закрепление знаний о предложении как единице речи, выражающей законченную... | ||
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос | Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | ||
Правописание сочетаний жи – ши Дидактическое сопровождение: учебник, игра «Собери цветок», карточки с заданиями, рифмовки | Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний чк, чн» ... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Урок по русскому языку во 2 классе по теме: Правописание сочетаний... ... | ||
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... | ||
I. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый... Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [ с'н'] и способы её решения» | ||
Сценарий урока Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тип урока: повторительно-обобщающий | Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... |