Скачать 115.55 Kb.
|
Методики определения показателей экологического состояния школы Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ I. Месторасположение школы и его краткая характеристика: 1. Адрес школы (город, район, микрорайон и т.д.); 2. Год основания школы. 3. Современная характеристика микрорайона с учетом расположения школы (тип застройки, удаление от дорог, предприятий, жилых домов, транспорт, наличие лесопарковых зон и т. п.); 4. Природно-климатическая характеристика школы (рельеф, ветер, освещенность участка, почва). II. Характеристика пришкольного участка: 1. Площадь пришкольной территории 2. Планировка пришкольной территории (с указанием соотношения площадей, занимаемых школьными зданиями, зелеными насаждениями, хозяйственными постройками и спортивным комплексом, площадь асфальтированных дорог и открытых зеленных участков. Необходима карта-схема пришкольной территории) 3. Озелененность пришкольной территории (разнообразие видов растений, их функциональность - наличие фитонцидных и пылеулавливающих видов, количественный учет зеленых насаждений, оценка состояния растительности, эстетическая оценка пришкольного участка, запыленность и шумовая нагрузка на различные зоны пришкольного участка) 4. Возможные рекомендации по благоустройству пришкольного участка (оборудование места отдыха, посадка растений и уход за ними, планирование микроландшафта и т. п.). III. Характеристика школьного здания и внутришкольного помещения: 1. Технические данные о здании по документам БТИ (количество классных комнат; наличие спортзала, актового зала, столовой, мастерских, раздевалки, учительской, мед. кабинета и др.; основной строительный материал (кирпич, бетон, дерево); школьные коммуникации, их протяженность и состояние (водопровод, отопление, вентиляция и канализация). Санитарно-гигиеническая оценка школьного помещения Воздушная средаВоздушная среда влияет на здоровье, общее самочувствие учащихся, их работоспособность на уроках. Изменение химического состава воздуха помещения вызвано прежде всего дыханием. Во время пребывания учащихся в классных помещениях уменьшается количество кислорода, увеличивается количество углекислого газа (от 0,03 до 1, 84 %), водяных паров, положительных ионов, количество бактерий, повышается температура, запыленность, в нем появляются органические примеси, аммиак, сероводород. О качестве воздуха в помещениях принято судить по содержанию в нем углекислого газа. Установлено, что человек чувствует себя комфортно, если оно не превышает 0,1 %. Скопление вредных газов происходит преимущественно в верхней части помещения. При высоте помещения 3,5 м на одного учащегося приходится около 4,4 кубических метров воздуха. За 45 минут через легкие ребенка 10-12 лет проходит 12,5 кубических метров воздуха. Необходимая троекратная смена объема воздуха в классе достигается благодаря естественной и искусственной вентиляции, а также проветриванию. Таблица 1 Состав атмосферного и выдыхаемого воздуха(в % к общему объему воздуха)
Таким образом, чтобы в помещениях воздух был качественным, необходимы достаточный их объем и правильная вентиляция. На каждого учащегося в классном помещении должно приходиться 4-5 кубических метров воздуха. Выявление соответствия площади и объема помещениясанитарно - гигиеническим нормам Оборудование: рулетка. Ход работы: 1. Измерьте ширину и длину классного помещения и определите его площадь: S = длина / ширина 2. Рассчитайте, какая площадь приходится на одного ученика: S = S : n , где n - количество рабочих мест в помещении 3. Определите объем помещения: V = S х h, где h - высота помещения 4. Сравните полученные данные с нормативными и сделайте вывод о соответствии данного помещения санитарно-гигиеническим нормам. 5. Заполните таблицу: Таблица 2
Проверка соответствия уровня вентиляции санитарно - гигиеническим нормам Естественный обмен воздуха в помещении происходит через поры строительного материала, щели в окнах, дверях, под действием разности давлений и температур. Такой обмен воздуха недостаточен. Чтобы его усилить, помещение проветривают, открывая окна, фрамуги и форточки. Оборудование: рулетка. Ход работы: 1. Сосчитайте количество фрамуг, форточек. Проверьте, все ли они открываются. 2. Измерьте площадь всех открывающихся фрамуг и форточек и рассчитайте их общую площадь. 3. Рассчитайте отношение площади пола к площади вентиляционных отверстий. По нормативам это отношение должно быть не более 50. 4. Можно так же рассчитать коэффициент аэрации: Ка = S фрамуг /S стен Его оптимальное значение 1:30, допустимое - 1:50 Сделайте вывод о достаточности классной вентиляции. Заполните таблицу: Таблица 3
Санитарное обследование температуры воздуха в помещении Оборудование: термометр для измерения температуры в комнате. Ход работы: 1. Измерьте температуру воздуха у окон и у противоположной стены. 2. Измерьте температуру воздуха на уровне парт и у пола. Оценка результатов: 1. Температура в районе с холодным климатом в помещениях должна быть равной 18-21 ºС. Зимой: - оптимальная 18-20 ºС; допустимая -17-22 ºС, весной - оптимальная - 18-22 ºС допустимая - 17-23 ºС, осенью - оптимальная 18-22 ºС допустимая - 16-23 ºС 2. Разница температур по вертикали не должна быть большой. Нормальной считается разница в 2,5 ºС между температурой на уровне пола и на уровне головы человека. Определение влажности Замеры психрометром в зоне дыхания а) около наружных и внутренних стен; б) в середине помещения; в) в 0,1 м от пола г) в 1 м от пола д) в 1,5 м от пола Оптимальное значение - 30-50 %; допустимое значение - 25-60 % Определение запыленности воздухаОборудование: микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, вода. Ход работы: 1. Нанесите каплю воды на чисто вымытое предметное стекло и оставьте его лежать на 15 минут. 2. Если капля не высохла, осторожно накройте ее покровным стеклом и подсчитайте число пылинок в разных участках препарата. 3. Если при увеличении в 56 раз число пылинок в поле зрения микроскопа не превышает 15-20, уровень запыленности можно считать небольшим. 4. При оценке запыленности так же желательно охарактеризовать частоту, качество и периодичность влажной уборки. Искусственная освещенность Наибольшее количество информации об окружающем нас мире мы получаем через зрительную систему. Поэтому естественное и искусственное освещение в жилых домах, на работе, в школе имеет огромное значение для обеспечения информацией через зрительный анализатор. И это так же не имеет большое значение для нормальной жизнедеятельности и работоспособности человека. Так же свет определяет жизненный тонус и ритм. Длительное световое голодание приводит к снижению иммунитета и нарушению деятельности центральной нервной системы. Свет также является эмоциональным фактором, который действует на психику. Плохое освещение приводит к снижению работоспособности, что может обусловить профессиональную близорукость. Задачей нашей исследовательской работе является, определение горизонтальной искусственной освещенности и поиск способов улучшения освещенности кабинетов для сохранения нормального зрения у учащихся. Рассчитаем искусственную горизонтальную освещенность, мы узнаём достаточно ли освещены кабинеты в школе. Если освещенность будет недостаточной, то будет необходимо принять меры по ее улучшению. Расчет искусственной горизонтальной освещенности мы проводили по формуле: E = Р х Е1 / 10 k, где: Р - удельная мощность ламп, то есть отношение мощность всех ламп к площади пола; Е1 - минимальная горизонтальная освещенность при удельной мощности 10 Вт 1 м2 (табличная величина, равная 19,5 Лк) k - коэффициент запаса, который для люминесцетного освещения составляет 1,3; При наличии приборов можно оценить также * - шумовое загрязнение (на уроках и на переменах) - радиационный фон в помещении школы (на разных этажах, в разных частях здания, в компьютерном центре) - норма 24 мр/час Оценка визуальной среды Наличие агрессивной среды характеризуется преобладанием одинаковых элементов, рядами окон из плоских стекол, отсутствием озеленения, монотонными голыми стенами. По санитарно-гигиеническим нормам, стены школьных помещений должны быть гладкими, допускающими уборку влажным способом (моющие обои или покраска). Помещения, выходящие на юг обычно окрашивают в холодные тона (светло-голубой, светло-зеленый); на север - в теплые тона (в светло-кремовые, розовато-бежевые, охристые, желтые) Озеленение школьных помещений Оформление интерьеров, разнообразие растений, их состояние. Наличие фитонцидных растений и растений-биофильтров. Отсутствие растений, вызывающих аллергию. Наличие аквариумов, других объектов живой природы и их состояние Оценка учебной нагрузки Соответствие расписания уроков нормам САНПиНа Таблица 5 Аттестация учебного помещения(санитарно - гигиенические нормы)
Если аттестуемое помещение оценивается менее, чем в 10 баллов, то оно не соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Литература1. Колесов Д.Д., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. - М., 1989. |
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного... Год открытия школы и организации пришкольного учебно-опытного участка 1965 год | Экология Экологический паспорт школы Автор: Мальцев Николай Евгеньевич В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию... | ||
Удк 631. 2 Экологический паспорт муниципального кладбища Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 2 Экологический туризм... Всемирная туристская организация признала экологический туризм наиболее динамично развивающимся и перспективным направлением туризма... | ||
По Уставу Паспорт школы | Паспорт научной школы наименование научной школы «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | ||
Паспорт научной школы наименование научной школы: «Динамика сооружений» В книгу вошло также собрание афоризмов Нассима Талеба — блестящая квинтэссенция его оригинальных идей | Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2013 2014г г.) | ||
Публичный отчет работы школы за 2010 2011 уч г. Социальный паспорт школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» Городского округа... | Программа информатизации школы на 2007 -2012 гг. Содержание паспорт... Чекалина Евгения Михайловна, инженер по информационным технологиям, учитель информатики | ||
Методическая разработка Экологический эрудицион «свалка по имени земля» И большая роль в ней отводится интеллектуально-познавательным играм. Данный экологический эрудицион знакомит детей со сложной проблемой... | Яндараева Ольга Михайловна с. Юнга 2009г. Содержание паспорт программы... Паспорт программы 2 | ||
Паспорт научной школы Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Паспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21... | ||
С. В. Буторина Паспорт образовательной программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новонадеждинской средней общеобразовательной... | Паспорт научной школы наименование научной школы: «Управление транспортными системами» Сборник статей по итогам заседания Совета по образованию и науке при ктс снг, г. Минск, 19 апреля 2012 г. Под общей редакцией доктора... |