Скачать 0.97 Mb.
|
Оглавление
Общие положения
I. Информационно- аналитические данные об ОУ. МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Целинный Ершовского района Саратовской области» располагается в Левобережной части Саратовской области, в 200 км от областного центра и размещается в трёхэтажном здании площадью 2527 кв.м. Здание построено в 1966 году. Материально-техническое обеспечение включает в себя:
Школа оснащена оргтехникой, подключена к сети Интернет. Вместе с тем школа нуждается в пополнении кабинетов современной компьютерной техникой, оборудованием, наглядными средствами обучения, учебной и художественной литературой. Школа работает в режиме одной смены при 5-дневной неделе в 1 классе и 6-дневной недели во 2-11 классах. Продолжительность уроков в первом классе – 35 мин в 1 четверти и 45 мин. во 2-4 четвертях, во 2-11 классах – 45 мин. Продолжительность перемен 10 мин, после 3 и 4 уроков – 20 мин, в 1-м классе после 4 урока - 30-минутная динамическая пауза. Организовано горячее питание. Продолжительность учебного года для обучающихся школы: 1 класс – 33 учебные недели; 2-4,9,11 классы - 34 учебные недели, 5-8,10 классы – 35 учебных недель. Структура управления образовательного учреждения определена Уставом школы. Учебно- воспитательный процесс в школе осуществляют 18 педагогов. Из них 14 человек (78%) имеют высшее образование, 3- среднее специальное (17 %), 1 – неоконченное высшее (5%). Учителей первой категории – 8 человек (31%), второй категории – 4 человека(27%), не имеют квалификационной категории – 6 человек ( 33%). С 2006-2007 учебного года в школе была введена предпрофильная подготовка, а с 2007-2008 учебного года – профильное обучение: химико - биологический профиль, а в 2013-2014 учебном году - социально-гуманитарный профиль обучения для учащихся 11 класса, обучение ведется по ИУП. Реализуемые образовательные программы
Характеристика контингента обучающихся
Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся: 1. Количество детей из многодетных семей – 26. 2. Количество детей инвалидов – 1. 3. Количество детей сирот - 0, опекаемых – 4. 4. Количество детей из семей, находящихся в социально-опасном положении – 1. В немалой степени тесный контакт с родителями, знание условий жизни ребят и, соответственно, активизация индивидуальной работы с обучающимися из неблагополучных семей позволили педагогическому коллективу сократить число правонарушений. Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным стандартом РФ. Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5 – 7 летнего возраста до 18 лет. Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трёхуровневого образования: 1 ступень (уровень) – 1-4 классы; 2 ступень (уровень) – 5-9 классы; 3 ступень (уровень) – 10-11 классы. Базисный образовательный план разработан с учётом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей. Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогического мероприятия для работы в режиме базового образования. В рамках реализации программы предпрофильной подготовки и профильного обучения используются программы элективных курсов, ориентирующих на содержание будущей деятельности и углубленное изучение отдельных предметов.С 2013-2014 учебного года в школе ведётся профильное обучение по ИУП. Осуществление предпрофильной подготовки позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся 10-11 классов. В ОУ действует широкая сеть кружков, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся: Объединения дополнительного образования МОУ «СОШ п.Целинный» на 2013 - 2014 учебный год 4-11 классы
В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения: - увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения больших, чем прежде, успехов достигнутые учащимися и педагогами школы – участники и призеры районных, региональных олимпиад, конкурсов; - более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательных, нравственных, коммуникативных, эстетических физических потенциалов; - значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоемкой. Однако не все в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества следует отнести: - недостаточный учет педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения и внеклассной воспитательной работы; - недостаточное использование систематического подхода при построении воспитательных систем классов. II. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа. МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Целинный Ершовского района Саратовской области» реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Основными регламентирующими документами являются: Закон РФ «Об образовании», Устав школы, локальные акты. Направления деятельности МОУ СОШ п.Целинный: • компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг; • предоставление возможности получения учащимися широкого спектра дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; • повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов; • обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования; • воспитание здорового образа жизни – программа «Здоровье»; • информатизация учебного процесса; • укрепление материально-технической базы. Школа ориентирована на индивидуальный подход и личностное развитие всех участников образовательного процесса. Реализуются следующие цели и задачи: - сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию; - включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса; - усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении к будущей профессии. Социальными партнерами школы являются: -органы муниципального управления образования; -муниципальные органы социальной защиты детей; -МДОУ №14 «Детский сад «Светлячок»; Изучение социального заказа родителей, интересов учащихся позволяет школе способствовать раннему всестороннему развитию личности ребенка. Основными методами данной работы являются: - индивидуальные беседы; - тестирование учащихся и родителей; - анкетирование; - классные часы; - классные родительские собрания. Учебно-воспитательный процесс строится с учетом профессионально-педагогических потребностей учителей. Постановка задач методической работы, пути их реализации осуществляются на заседаниях педагогического и методического совета школы и заседаниях методических объединений школы. В работе с молодыми учителями используются методы работы: - собеседование; - посещение уроков; - отчет по самообразовательной программе в рамках методических объединений; - наставничество в рамках методического объединения. Наибольшую значимость для выпускников средней (полной) школы имеют следующие факторы учреждения: - квалификация педагогов; - наличие профильного обучения; - уровень технической оснащённости образовательного процесса; - удобное месторасположение школы; Ожидания и потребности родителей выявлены в ходе бесед и исследований. Приоритетными факторами учреждения они считают квалификацию педагогов, наличие групп продлённого дня, месторасположение школы, качественное питание, наличие эмоционально-комфортной развивающей образовательной среды. Профессиональные потребности педагогических работников обусловлены возможностью непрерывного повышения педагогического мастерства и квалификации. Государственный заказ определяется законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, государственными образовательными стандартами. Модель выпускника 11-го класса Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:
Нравственный потенциал Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности Познавательный потенциал Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании. Коммуникативный потенциал Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию. Эстетический потенциал Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты. Физический потенциал Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния. Модель выпускника 9-го класса: Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
Нравственный потенциал
Познавательный потенциал Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке. Коммуникативный потенциал Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностными ориентациями и другими признаками. Эстетический потенциал Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, сценическом и изобразительном искусстве. Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости, овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями. Модель выпускника начальной школы . Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:
Нравственный потенциал Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно-полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе. Познавательный потенциал Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированности основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Коммуникативный потенциал Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированности первичных навыков саморегуляции. Эстетический потенциал Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к произведениям искусства. Физический потенциал Соблюдение режима и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. |
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании» Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному... | Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании» Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному... | ||
Российской федерации по рыболовству ... | Ломоносовские чтения Внести изменения в локальный акт школы, предусмотрев статью о наказании учащихся, замеченных в сквернословии | ||
Приложение №2 Виноградов С Внести изменения в локальный акт школы, предусмотрев статью о наказании учащихся, замеченных в сквернословии | Татьяна Лазаревская Внести изменения в локальный акт школы, предусмотрев статью о наказании учащихся, замеченных в сквернословии | ||
Рабочая программа Никитенко Е. В. педагог-психолог Ставрополь,2013... Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», методических рекомендаций для образовательных учреждений Ставропольского... | Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями... | ||
Утверждено Гбоу нпо «Профессиональное училище №62» (далее Учреждение) проводит итоговую аттестацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании»... | Рабочая учебная программа (руп) нормативный документ, разработанный... Руп по учебному предмету является единой для всех учителей (преподавателей) данного предмета, работающих в маоу «Лицей №1», и обязательной... | ||
Влияет ли сквернословие на здоровье человека? Внести изменения в локальный акт школы, предусмотрев статью о наказании учащихся, замеченных в сквернословии | «модульно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов» ... | ||
Уроках русского языка. Система уроков развития речи в 5 классе на тему «Уж небо сенью дышало…» В 1992 году в России был принят Закон «Об образовании». Одновременно Законом РФ «Об образовании» предусмотрено введение государственных... | Классный час на тему «Что такое сквернословие?» Внести изменения в локальный акт школы, предусмотрев статью о наказании учащихся, замеченных в сквернословии | ||
Вопросы для беседы: Что такое сквернословие? Внести изменения в локальный акт школы, предусмотрев статью о наказании учащихся, замеченных в сквернословии | Программа разработана заместителем директора по вр ласкеевой В. А Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 24. 06. 1999 г., законом чр «Об образовании» от... |