Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»





Скачать 132.37 Kb.
НазваниеРеферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»
Дата публикации29.12.2014
Размер132.37 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Минусинский педагогический колледж им. А.С.Пушкина


«Самые разрушительные метеорологические явления за последнее столетие».
Реферат





Исполнитель:

студентка 311 группы

специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»

Гавриловой Анастасии Владимировны
Руководитель:

Симоненко Сергей Валерьевич
Реферат защищен

«1» ноября 2012г.

на оценку ____________

Минусинск
2012

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………….3

Ветры. Ураганы……………………………………………………………….4

Что делать, если поступило штормовое предупреждение?..........................7

Заключение……………………………………………………………………

Введение.

Мы люди, охотно верим, что покорили нашу планету. На первый взгляд это действительно так. По земной тверди мы проложили бесконечную сеть удобных дорог и стальных магистралей, вгрызаемся в её недра и добываем руду, нефть, газ и уголь, взлетаем на самолётах и ракетах высоко в небо, никогда и не существовало никакого земного притяжения. И всё это земля терпеливо сносит. И уже давно привыкли мы наш родной шарик «Матерью Землёй», потому что он дарует нам всё необходимое для жизни.

Однако картина эта обманчива. Земля вовсе не так ласкова и уютна, как хотелось бы думать. В её недрах клокочет растворённая жидкая магма, океаны таят в себе могучие силы, а над водами и материками издавна самовольничают бури и ветры, которые порой несут нам смертельную опасность.

Время от времени Земля вновь и вновь являет нам свою необузданную мощь: взрываются горы, выбрасывая в атмосферу миллионы тонн пепла и сжигая окружающие сады и поля огненной лавой, под ногами вдруг разверзается надёжная твердь и рушатся как карточные домики сооружения из бетона и стали, гигантские волны и свирепые ураганы уничтожают всё живое. В этих катаклизмах гибнут тысячи, а то и сотни тысяч землян.


ВЕТРЫ. У Р А Г А Н Ы.

Мы живём на дне огромного воздушного океана, окружающего земной шар. Глубина этого океана - 1000 км; называется он атмосферой. Это и есть воздух, которым мы дышим. Ничто живое не могло бы существовать на Земле без воздуха и ветра. Таким образом, ветер один из важнейших компонентов жизни. Но он может быть и разрушителем, разрушительнее многих других природных стихий.

В атмосфере Земли вследствие неодинакового нагрева воздуха в жарком поясе и полярных областях возникает мощное конвекционное движение воздуха, образующее постоянно дующие ветра.

Ветер - это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого атмосферного давления в область низкого.

Ветер - это движение воздушных масс в следствии их неравномерного прогрева и разниц атмосферного давления на различных участках Земной поверхности. Так воздух перемещается всегда из области более высокого атмосферного давления на территорию с более низким.

Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света источника, то есть от куда он дует. Например, ветер дующий с юга на север называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер. Направление, откуда дует ветер носит название наветренной, а куда – подветренной. Направление ветра играет важную роль в различных профессиях моряков, летчиков, военных, промышленных альпинистов и мн. др. Для определения направления используется флюгер.

Скорость ветра может варьироваться в широких пределах. Вблизи поверхности Земли скорость ветра измеряется анемометром, а для измерения на высоте применяют специальные воздушные шары – зонды. По их отклонение от прямолинейного вертикального движения можно определить скорость и направление ветра в различных слоях атмосферы.

Для классификации силы ветра долгое время использовалась шкала Ботфорта, которая классифицировала ветер в зависимости от скорости на 12 баллов. Однако в 1949 году всемирная метеорологическая организация приняла узел в час как универсальную международную единицу измерения скорости ветра. Однако в различных странах могут использоваться свои национальные единицы измерения мили в час, футы в секунду или метры в секунду как в большинстве европейских стран.

Главной причиной возникновения ветра является, как это ни странно Солнце. Из-за неравномерного поступления солнечных лучей на поверхность Земли разные участки нагреваются по-разному. Холодный и горячий воздух имеют разный объем, что приводит к разнице атмосферного давления. Ветер стремится уравнять разность давления и перемещает воздух из более прогретой области в более холодную.

Если бы Земля не вращалась, то все ветра дули бы строго прямолинейно, если не учитывать рельеф местности. Однако из-за вращения Земли возникает центробежная сила, которая «закручивает» воздушные потоки. Поэтому предсказать заранее направление и силу ветра достаточно сложно.

Ветра дуют практически в любом уголке нашей планеты и их нужно рассматривать как единое целое, так как движение одних воздушных масс, безусловно, повлияет и на соседние районы. Причем в большей части ветра не хаотичны, а имеют некоторую периодичность и повторяются в течение года. Некоторые ветра дуют постоянно, а некоторые лишь несколько дней в году. Выявление закономерностей в движении воздушных масс позволило создать карты ветров для различного времени года.

При стечении крайне неблагоприятных условий ветер может перерасти в ураган. Скорость ветра в этом случае может превышать 100 км/час. Ревущие массы воздуха срывают крыши с домов, переворачивают автомобили, вырывают с корнем деревья, создают штормовые волны в море. Ураган может выбить людей из привычного уклада жизни на долгие месяцы или даже годы.

Однако, ветер может и приносить пользу нам. Уже давно во многих странах активно используются ветряные электростанции, которые способны вырабатывать электроэнергию из поступающего движения воздушных масс. Это недорогой, неисчерпаемый и экологически чистый источник электроэнергии. В некоторых европейских странах уже построены целые фермы ветрогенераторов, которые способны снабдить электричеством тысячи жилых домов. Главное условие, необходимое для эффективной работы ветряных электростанций – это равномерный ветряной поток без длительных перерывов.

Ураган – это ветер, который дует со скоростью более 32 метров в секунду продолжительное время. Его еще называют тайфуном – вихрь с пониженным атмосферным давлением внутри.

Ураган — одно из атмосферных чудовищ нашей планеты, которое по разрушительной силе может сравниться с землетрясением. Он разрушает здания, опустошает поля, вырывает с корнями деревья, сносит лёгкие строения, обрывает провода, повреждает мосты и дороги. Он может поднять человека в воздух или обрушить на него обломки шифера, черепицы, стекла, кирпича, различных предметов.

Самый страшный на памяти человечества ураган прошел 12—13 ноября 1970 года над островами в дельте Ганга, Бангладеш. Он унес около миллиона жизней.

В нашей стране ураганы чаще всего бывают в Приморском и Хабаровском краях, на Сахалине, Камчатке, Чукотке, Курильских островах. Один из сильнейших ураганов на Камчатке был ночью 13 марта 1988 года. Были выбиты стёкла и двери в тысячах квартир, ветер гнул светофоры и столбы, с сотен домов сорвал крыши, валил деревья. Из строя вышло электроснабжение Петропавловска-Камчатского, и город остался без тепла и воды. Скорость ветра доходила почти до 140 км/ч.

На территории России ураганы и бури могут происходить в любое время года, но чаще всего — в августе и сентябре. Эта цикличность помогает прогнозам. Синоптики относят ураганы, бури и смерчи к чрезвычайным событиям с умеренной скоростью распространения, поэтому чаще всего удаётся объявить штормовое предупреждение. Оно может быть передано по каналам гражданской обороны: после звука сирен „Внимание всем!“ надо слушать местное телевидение и радио.

Что делать, если поступило штормовое предупреждение?

Прежде всего — внимательно выслушать инструкции штаба ГО и ЧС. В них будет сообщено предполагаемое время и сила урагана, рекомендации по использованию убежищ и эвакуации. Затем надо принимать личные меры самозащиты:

  • с наветренной стороны здания плотно закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия; стёкла окон оклеить, по возможности защитить ставнями или щитами; чтобы уравнять внутреннее давление, с подветренной стороны двери и окна открыть и закрепить в этом положении;

  • подготовить автономный запас воды и пищи, медикаментов; взять фонарик, керосиновую лампу, свечу, походную плитку или керосинку, приёмник на батарейках; взять с собой документы и деньги;

  • убрать с балконов, подоконников и лоджий вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком; то же касается предметов во дворе или на крыше;

  • погасить огонь в печах, подготовиться к выключению электросети, закрыть газовые краны;

  • оставить включёнными радиоприёмники и телевизоры: по ним может поступить новая важная информация;

  • из лёгких зданий перейти в более прочные или убежища ГО.

Дети из детских садов и школ должны отправиться по домам, все мероприятия отменяются; если штормовое предупреждение поступило слишком поздно, дети размещаются в подвалах или центральной части зданий.

Лучше всего переждать ураган в убежище, заранее подготовленном укрытии или хотя бы в подвале. Если это не удалось и вам приходится встречать наступление стихийного бедствия в здании, нужно выбрать наиболее безопасное место — в средней части дома, в коридорах, на первом этаже. Ранить могут осколки разлетающихся окон, поэтому следует встать в простенке, вплотную к стене, спрятаться во встроенном шкафу или защититься матрасами.

Насколько опасен ураган, можно судить заранее, если известна его сила. Ураган, шторм, буря — все это, в общем-то, названия для одного и того же ветра. Но между ними важнейшая разница — в скорости. Шкала Бофорта классифицирует её так:

Название ветрового режима

Баллы

Скорость км/ч

Признаки

Свежий бриз
Сильный бриз
Сильный ветер
Буря
Сильная буря
Полная буря
Шторм
Ураган

5
6
7
8
9
10
11
12

30,6-38,6
40,2-49,9
51,5-61,1
62,8-74,0
75,6-86,9
88,5-101,4
103,0-120,7
более 120,7

качаются тонкие деревья
качаются толстые деревья
стволы деревьев сгибаются
ветви ломаются
черепица и трубы срываются
деревья вырываются с корнем
везде повреждения
большие разрушения

Если во время урагана или бури вы оказались на улице, нужно находиться как можно дальше от зданий и спрятаться в кювете, яме, канаве, прижавшись плотно к земле. Это спасёт от летящих осколков черепицы, шифера, стекла, различных предметов, сорванных дорожных знаков и кирпича — наиболее вероятных источников опасности. Разумеется, если есть возможность оказаться в убежище или подвале ближайшего здания, то надо сделать это как можно быстрее.

Крупных сооружений — мосты, эстакады, трубопроводы — нужно избегать во что бы то ни стало. Надо иметь в виду, что техногенные катастрофы и пожары — обычный результат сильных стихийных бедствий, поэтому лучше оказаться в стороне от химических и нефтеперегонных заводов, различных объектов повышенного риска и линий электропередачи. Кстати, возможно и поражение атмосферным электричеством, так как вместе с бурей очень часто приходит гроза.

Когда ветер стих, не стоит сразу же выходить на улицу: через несколько минут шквал может повториться. Потом, когда станет ясно, что ураган закончился, выходя из дома, вначале осмотритесь — нет ли нависающих предметов и частей конструкции, оборванных проводов. Нет ли запаха газа. Огонь нельзя зажигать до тех пор, пока не будет уверенности, что обошлось без утечек. Нельзя также пользоваться лифтами.

На улице надо держаться, как я уже сказал, подальше от зданий, столбов, высоких заборов, мачт и т.д. Следует помнить, что после стихийного бедствия в городе может быть введено чрезвычайное положение, и вы обязаны выполнять все распоряжения представителей комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Активно включайтесь в работу спасателей, однако не навязывайте свою инициативу, доверьтесь специалистам.

Одна из разновидностей стихийного бедствия — снежная буря. Она может длиться несколько суток, но даже и за несколько часов метель может серьёзно нарушить жизнь города. В это время можно выходить из дома лишь в исключительных случаях и никогда в одиночку. Сообщите соседям, куда вы идёте и когда вернетесь.

В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. Если вы потеряли ориентацию и хотите осмотреться, нельзя отходить от машины за пределы видимости. А вообще лучше переждать снежную бурю в ближайшем населённом пункте.

Самые разрушительные ураганы.

Ураганы для США не пустое слово. Каждый год они уносят десятки, а иногда и тысячи жизней.

Уже давно ни для кого не удивительно, включив телевизор, увидеть новость о новом шторме, торнадо, потопе в Америке. XXI век стал тяжелым для американского народа. Про эти разрушительные ураганы и пойдет речь в данной статье.

О причинах возникновения ураганов спорят до сих пор.

Одни говорят, что ураганы начинаются из-за потепления воздуха над океаном. С одной стороны, они, безусловно, правы. Но метеорологи подсчитали, что при повышении температуры воздуха над океаном на 1 градус, ураган усиливается на 5%. Значит, следуя этой логике, получается, что воздух над океаном «потеплел» на 10 градусов за последние 30 лет. А, следовательно, либо ошиблись метеорологи, которые все это рассчитывали, либо причина кроется еще в чем-то другом.

Многие ученые видят причину в том, что США испытывают климатическое оружие, отсюда и последствия. Но тогда, почему Колумб в своих заметках пишет о том, что побережье нынешних Флориды и Луизианы неспокойно? Тогда еще не было ни климатического оружия, ни вообще США, как государства.

Исходя из всего этого, ученые сделали вывод, что разгадка происхождения ураганов кроется в их цикличности. Сейчас Атлантический океан на пике такого цикла, а значит еще стоит беспокоиться о новых «подарках от океана» для американцев.

Данная статья посвящена ураганам 21 века, как раз эти ураганы входят в новый цикл, который повторится в следующий раз только в конце XXI века. Итак, самые сильные ураганы в США начались в 2002 году: Лили, Изабель, Чарли, Фрэнсис, Иван, Катрина, Рита, Айрин.

Ураган Лили

21 сентября 2002 года метеорологи зафиксировали центр низкого давления к востоку от Виндварских островов. 24 сентября он прошел мимо островов, и специалисты надеялись, что он утихнет. Но не тут-то было. 27-го числа ураган набрал новую силу и на следующий день обрушился на Ямайку и Гаити проливным дождем. Затем ураган приблизился к Кубе и 3 октября начал двигаться к Луизиане, постепенно набирая силу. Ему была присвоена 4-я категория по 5-бальной шкале Саффира-Симпсона. Но ураган не принес фантастических разрушений, которые предсказывали метеорологи, а только проливные дожди, которые, однако, стали причиной серьезного наводнения. Через несколько дней ураган отступил к Северной Атлантике.

Самые печальные последствия на себе испытали Карибские острова, но и Луизиане досталось много бед. На юге штата погиб весь урожай сахарного тростника, электричество пропало из домов более чем полумиллиона людей, серьезно пострадала прибережная зона. В итоге погибло 13 человек, а сумма материального ущерба составила 900 миллионов долларов.

Ураган Изабель

6 сентября 2003 года ураган образовался в Атлантическом океане и постепенно набирал мощь, скорость ветра в нем достигла 265 км/ч, но вскоре начала снижаться. В итоге, когда «Изабель» достиг побережья Северной Каролины, скорость ветра в урагане составила 165 км/ч.  В итоге самые большие повреждения были у Северной Каролины и Вирджинии. Волна смыла часть острова Хаттерас у Северной Каролины, а в Вирджинии сильно пострадали побережье, города Вашингтон и Ричмонд. В итоге около 6 миллионов человек остались без электричества.

Ураган обошелся Штатам в 3,6 миллиардов долларов и унес 51 человеческую жизнь.
Ураган Чарли

14 августа 2004 года на США обрушился ураган «Чарли», которому была присвоена 4-я категория по шкале Саффира – Симпсона. Основной удар пришелся по штату Флорида, из него были эвакуированы 2 миллиона человек. В итоге этот ураган обошелся Америке в 7,4 миллиарда долларов. Ураган разрушил около сотни домов. Погибшие – 27 человек.

Ураган Фрэнсис

Ненадолго удалось расслабиться жителям Флорида, в начале сентября их атаковал новый ураган «Фрэнсис». Из-за этого ураган временно прекратил свою работу космодром на мысе Канаверал. Снова потребовалась эвакуация людей, уехать пришлось 2,5 миллионам людей. Это была самая крупная эвакуация за всю историю штата. Ущерб, нанесенный ураганом, оценен в 8-10 миллионов долларов.

Ураган Иван

2 сентября 2004 года неподалеку от Капе-Верде начала формироваться область низкого давления, на следующий день ураган понесся со скоростью 25 км/ч. К 7 сентября скорость урагана достигла 200 км/ч. К Ямайке ураган приблизился уже со скорость 260 км/ч. Затем «Иван» повернул к Мексиканскому заливу и обрушился на Алабаму. К концу сентября ураган достиг Вирджинии и Нью-Джерси. 22 сентября он еще раз прошелся по юго-восточному побережью США, вызывая наводнения, и на следующий день ураган еще успел заглянуть в Техас и Луизиану, прежде чем навсегда исчезнуть. Итог: 25 человеческих жизней и 13 миллиардов долларов.

Ураган Катрина

Произошел в конце августа 2005 года. Самый разрушительный ураган в истории США. Унес жизнь почти 2000 человек. Экономический урон – 125 миллиардов долларов. Больше всего пострадал Новый Орлеан, дамбы которого прорвало 29 августа.

Ураган Рита

Ураган сформировался 17 сентября 2005 г. в 144 км от Гаити. Через 4 дня его скорость была равна 290 км/ч и он пошел на Техас и Луизиану. Но 24 сентября уже растерял свою силу. Однако погибли 113 человек в Техасе и 7 – в Луизиане. В Новом Орлеане 21 сентября была снова объявлена эвакуация.

Примечательно и то, что во время урагана пришлось закрыть Космический центр им. Линдона Джонсона в Хьюстоне и за Международными космическими станциями наблюдала Россия. Последствия урагана были оценены в 10 миллиардов долларов.

Ураган Айрин

Ураган сформироавался 15 августа 2011 года к востоку от Малых Антильских островов. Порывы ветра достигали 190 км/ч.  Около миллиона жителей Нью-Джерси пришлось эвакуировать.

Погибли 45 человек в США, несколько людей на Гаити, в Канаде и Доминиканской Республике, всего – 54 человека. В Нью-Йорке затоплены станции метро под Нижним Манхэттеном, в Мэриленде отключился один из энергоблоков АЭС. Общий урон составил по некоторым подсчетам 10 миллиардов.

В общем, стоит сказать, что юго-восточное побережье США в прямом смысле «живет на чемоданах». Постоянные эвакуации, постоянные наводнения и ураганы разрушают все то, что создано долгим и непосильным трудом. Так что для путешествий по этому региону выбирайте зимний период времени, а для проживания - другое побережье.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconПубличный отчет по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах»
Подготовка специалистов по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах» осуществляется с 1981г на основании приказа...
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconМетодические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине...
«Преподавание в начальных классах» заочной формы обучения. Оно составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму...
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Студентка 3 курса, специальности 050709 Преподавание в начальных классах Смирнова Дарья Ивановна
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconРеферат «Самые разрушительные метеорологические явления за последнее...
Парадоксально, но факт – то, что человека спасает, то его и убивает. На ум сразу же приходит современная пословица – «жизнь – это...
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconКурсовая работа Информационные технологии на уроках как средство...
Цель: изучение влияния информационных технологий на изменение качества образования в начальной школе
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классификация: "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства" студентки 3 "В" группы...
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconМетодические рекомендации для студентов специальности 050709 Преподавание в начальных классах
В процессе практики пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconОбразовательная программа по специальности. Общие положения
Комплект информационно-методических материалов разработан в помощь студентам выпускного курса для специальности 050709 «Преподавание...
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconГрафик учебной и производственной практики по специальности 050709...
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconМетодические рекомендации для обучающихся по специальности 050709...
Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога. К ней допускаются студенты, успешно...
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconУчастник конференции: Секова Елена Николаевна
Место учебы и специальность: гоу спо тспк специальность 050709 "Преподавание в начальных классах"
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconУчастник конференции: Леунова Дарья Владимировна
Место учебы и специальность: гоу спо тспк, специальность 050709 "Преподавание в начальных классах"
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconФирсова Таисия Владимировна
Место учебы и специальность: гоу спо тольяттинский социально-педагогический колледж, специальность 050709 «Преподавание в начальных...
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconПрограмма учебной дисциплины оп. 05 безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» iconПрограмма учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск