Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/19
Дата публикации01.04.2014
Размер2.43 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ГОУ СПО «Ичалковский педагогический колледж имени С.М.Кирова»


Рабочая программа
профессиональной практики студентов

по специальности

050709 « Преподавание в начальных классах»

среднего профессионального образования


2009 год

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»

Утверждаю:______________

директор ГОУ СПО «Ичалковский

педагогический колледж им. С.М. Кирова»

Г.П. Поросенков
Рабочая программа профессиональной практики

по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»

среднего профессионального образования

Составители: Пудовкина Л.И. – преподаватель методики естествознания,

Кочанова И.И., Шаляева О.В.- преподаватели методики русского языка и литературы;

Рузавина Н.В.- преподаватель методики математики;

Глухова О.А. - преподаватель методики ИЗО и технологии;

Мокроусова О.А., Грушина С.Н. - преподаватели методики музыкального воспитания;

Пискайкина Т.С.- кандидат исторических наук, преподаватель методики социально-гуманитарных дисциплин;

Лысов Ю.А. - преподаватель методики физической культуры;

Лукьянова Е.Н., Колистратова Е.Г., Муромцева Т.В. - преподаватели педагогики и психологии;

Вдовина В.Ю. - преподаватель методики информатики;

Миряшкина В.И.- преподаватели психологии;

Буянова Н.А. – преподаватель методики родного языка и литературы;

Редактор: Щетинина М.А. – заместитель директора по учебно-производственной работе

Рецензенты: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Содержание программы

Содержание профессиональной практики.

  1. Учебная практика.

1.1.Практика наблюдений и показательных уроков

1.2.Полевая практика

1.3.Подготовка к летней практике

  1. Педагогическая практика

  1. Психолого-педагогическая практика

  2. Летняя практика

  3. Практика пробных уроков

  4. «Первые дни ребенка в школе»

  1. Преддипломная практика.

Литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная (профессиональная) практика в педагогических колледжах - один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущего учителя, способствует формированию профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства.

Основными условиями повышения эффективности практики являются: личностно-ориентированный комплексный подход к ее содержанию и организации, интегративная связь с теоретическим обучением, систематичность, непрерывность, творчество и преемственность в ее проведении: реализация адаптационной, обучающей, развивающей, воспитывающей и диагностической функции.

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой производственной (профессиональной) практики студентов по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» среднего профессионального образования, с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по данной специальности, с Рекомендациями по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования.

Содержание практики определено настоящей Программой, дополнено и конкретизируется рабочими программами по всем видам профессиональной практики образовательного заведения утвержденными на заседании ПЦК. Сроки и порядок проведения производственной практики определены учебными планами педагогического колледжа и рекомендациями по производственной (профессиональной) практике студентов. Работа преподавателей педагогического колледжа фиксируется в журнале педагогической практики, там же выставляются зачеты и оценки, полученные студентами по результатам различных видов практики.

Данная программа конкретизирована учебным заведением с учетом специфики дополнительных квалификаций и областей дополнительной подготовки по психологии, информатике, родному языку и литературе.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:

  • углубление и закрепление теоретических знаний студентов;

  • формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков, педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности;

  • развитие профессиональной культуры;

  • формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

  • формирование методологической культуры студента;

  • профориентация и профвоспитание;

  • развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самоусовершенствовании;

  • профдиагностика пригодности к избираемой профессии;

  • изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах школ.

В процессе практики у студентов должны формироваться следующие профессиональные умения:

В области конструктивных функций:

  • определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в социально-психологических особенностях коллектива;

  • планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учетом современных требований;

  • обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, определять результаты усвоения детьми программного материала, уровень их воспитанности и развития;

  • проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся;

  • осуществлять воспитательную работу в классном коллективе, в кружке или клубном объединении по интересам и др.;

  • проводить индивидуальную работу с ребенком, сотрудничать с родителями;

  • развивать у школьников потребность в здоровом образе жизни, соблюдении правил личной гигиены, овладении навыками первой медицинской помощи;

  • использовать в учебно-воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерные технологии и разнообразные наглядны пособия;

  • знакомить родителей с основами педагогических знаний;

  • проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности.

В области организаторских функций:

  • управлять учебной деятельностью школьников и формировать у них общеучебные умения и навыки;

  • рационально распределять время на уроке и выполнять намеченный план;

  • организовывать воспитательную работу в учебное и внеурочное время;

  • организовывать индивидуальную работу с детьми, работу с группой, коллективом

В области коммуникативных знаний:

  • использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;

  • строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей.

В области исследовательских функций:

  • изучать личность каждого школьника и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

  • изучать передовой педагогический опыт (новые педагогические системы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные и вариативные программы и учебники);

  • осуществлять методическую и методологическую рефлексию.

Практика организуется в рамках учебного процесса и предусматривает включение всех студентов с первого по выпускной курс в систематическую педагогическую деятельность. Это позволяет последовательно и в определенной системе в течение всех лет обучения в педагогическом колледже соединять овладение теорией с практической деятельностью будущих педагогов в образовательных учреждениях.

Практика проводится в определенной системе, включающей в себя:

  • учебную практику,

  • педагогическую практику,

  • преддипломную практику.

Производственная практика организуется на базе общеобразовательных учреждений разных типов, оснащенных необходимыми дидактическими средствами для всестороннего развития ребенка, техническими и методическими средствами обучения; укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами.

Подбор и закрепление баз практики осуществляется администрацией педагогического колледжа в соответствии с Рекомендациями по производственной (профессиональной) практике студентов по специальностям среднего педагогического образования.

Базовые учебные заведения, руководители практики и распределение студентов ежегодно утверждаются приказом руководителя учебного заведения.

Между базовыми учебными заведениями и колледжем заключается договоры, определяющий права и обязанности обеих сторон

План проведения практики


№/п

Вид практики

Кол-во недель

Семестр

Вид

Кол-во уроков

(часов)

Оценка деятель-

ности

1.

Учебная:

- практика наблюдений и показательных уроков
- полевая практика;

- подготовка к летней практике.

1

1


4,5

4

6

в ходе уроков педагогики и частных методик
концентрир.

концентрир.


42 ур.

36 ч.

80 ч.

оценка

зачет

2.

Педагогическая:

- психолого-педагогическая - практика пробных уроков;

- летняя;

-«Первые дни ребенка в школе»;


2

6

3

1


4,5

6,7

6

7


1 раз в нед.

1 раз в нед.

концентрир.

концентрир.



24 ур.


оценка

зачет оценка

зачет

3.

Преддипломная практика

6

8

концентрир.

не менее

76 ур.

оценка




ИТОГО:

20














Содержание профессиональной практики.

1. Учебная практика

Учебная практика подразделяется на следующие виды:

  • практика наблюдений и показательных уроков;

  • полевая практика;

  • подготовка к летней практике.

Учебная практика является первоначальным звеном в системе практической подготовки будущего педагога и направлена на разностороннюю ориентацию студента на все сферы педагогической деятельности;

  • учебная практика проводится на базе общеобразовательных учреждений разных типов, в том числе и на базе колледжа.

1.1. Учебная практика наблюдений и показательных уроков

Практика наблюдений и практика показательных уроков и занятий проводится за счет учебного времени, отведенного учебными планами на лабораторные работы и практические занятия по психологии, педагогике и частным методикам. Практика показательных уроков и занятий проводится для иллюстрации приемов и методов организации образовательного процесса параллельно с изложением соответствующих разделов курсов педагогики и частных методик.

В качестве показательных уроков и занятий могут быть использованы видеозаписи.

Показательные уроки, занятия и их анализ могут проводиться с делением учебной группы на подгруппы не менее 8 человек.

В процессе практики решаются следующие задачи:

  • формирование интереса к педагогической деятельности;

  • формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного образовательного учреждения;

  • изучение специфики труда учителя, воспитателя;

  • формирование у студентов представления о том, что учитель-главный субъект образовательного процесса в школе;

  • формирование культуры педагогического общения в системе «учитель-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель»;

  • развитие потребности в самопознании, самосовершенствовании и рефлексии.

В ходе данного вида практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

  • наблюдают за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в различных видах школ в связи с изучением учебных курсов психологии, педагогики и частных методик;

  • наблюдают и анализируют показательные уроки и занятия в обра­зовательных учреждениях в связи с изучением частных методик и других психолого-педагогических дисциплин;

документально оформляют результаты психолого-педагогического наблюдения.

В процессе практики студенты овладевают следующими умениями:

  • вести открытое наблюдение целостного педагогического процесса планово
    и систематично, фиксировать увиденное по предложенной программе;

  • анализировать под руководством преподавателя урок и занятие в
    соответствии с современными требованиями;

  • выделять общую организацию работы на уроке (распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся);

  • определять объем учебного материала, выделять рациональные способы работы учителя, анализировать поведение и эмоциональный настрой учащихся на уроке;

  • определять систему работы учащихся на уроке (организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, учению, уроку, предмету; уровень усвоения знаний, умений; наличие умений творческого применения знаний; соответствие нагрузки возрастным особенностям учащихся);

  • выделять результаты урока и занятия (выполнение плана урока; меры реализации общеобразовательной, развивающей и воспитательной задач, уровни усвоения знаний и способы деятельности учащихся по усвоению знаний, общую оценку результата);

  • применять на практике эмпирические методы исследования (наблюдения, методы опроса) с целью исследования явлений, накопления и систематизации информации, поиска и объяснения закономерностей.

Тематика показательных уроков и занятий определяется программами по соответствующим методикам, педагогике и психологии.

Количество показательных уроков и занятий определяется рекомендациями по производственной (профессиональной) практике студентов по специальности среднего педагогического образования на одну группу на весь период обучения и представлено в таблице


№/п


Название предмета

Количество

уроков



Методика русского языка

7



Методика математики

5



Методика естествознания

3



Методика технологии

3



Методика изобразительной деятельности

3



Методика физического воспитания

3



Методика музыкального воспитания

3



Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин

3



Педагогика

4



Психология

4



ДДП

4

Общее количество уроков и занятий по программе СПО повышенного уровня 42

1.1.1.Методика русского языка (составители: Кочанова И.И., Шаляева О.В.)

Практика наблюдений и показательных уроков по русскому языку включает в себя

7 показательных уроков, которые демонстрируются методистами или учителями школ:

1 - обучение грамоте;

2 – письмо;

3 - русский язык;

4 - урок внеклассного чтения;

5 – сочинение;

6 – изложение;

7 - урок в малокомплектной школе.

Основная цель этих уроков - показать студентам, каким образом полученные теоретические сведения на уроках методики преподавания русского языка нужно применять на практике.

1.1.2.Методика математики (составитель: Рузавина Н.В.)

Показательные уроки проводятся при изучении дисциплины «Методика преподавания начального курса математики» перед проведением практики пробных уроков.

Посещение, знакомство с опытом работы учителей и анализ показательных уроков позволяют студентам – практикантам реально осмыслить и понять теоретические положения об организации учебно-воспитательного процесса. Показательные уроки способствуют формированию методического мастерства, основанного на становлении умения осмысления и анализа возникающих педагогических ситуаций, выбора и построения адекватной модели урока, конструирования содержания и способов воздействия, адаптации существующих способов и системы на свою педагогическую индивидуальность.

Количество показательных уроков и занятий устанавливается образовательным учреждением исходя из общего количества часов, отводимых на показательные уроки и занятия по специальности, но не более 5 часов.

В качестве показательных уроков и занятий могут быть использованы видеозаписи.

Тематика показательных уроков по математике:

  • Сопоставление методов обучения математике традиционного и альтернативных курсов. (2 ч.)

  • Методика изучения нумерации и арифметических действий в 1-4 классах. (2 ч)

  • Методика работы над простыми и составными задачами. (1ч).

1.1.3.Методика естествознания(составитель: Пудовкина Л.И.)

Посещение 3-х показательных уроков по окружающему миру и последующий их анализ. В настоящее время для начальной школы разработаны 4 основные общеобразовательные программы.

Два показательных урока по окружающему миру проводятся по программам: 1.«Зеленый дом» А.А.Плешакова.

Основные задачи курса:

  • систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни:

  • обогащение их нравственного опыта;

  • формирование бережного отношения к богатствам природы и общества;

  • формирование навыков правильного поведения в природе и социальной среде.

2.«Окружающий мир» Н.Р.Виноградова, Г.Г.Ивченкова, И.В. Потаров.

Основные задачи курса:

  • формирование у детей разнообразных представлений о взаимодействии человека с окружающим миром;

  • понимание законов существования в природной и социальной среде;

  • развитие познавательной сферы умственных способностей и интересов школьников;

  • формирование в единстве этических и эстетических чувств;

Один показательный урок в малокомплектной школе. Показать особенности работы на уроке окружающего мира в малокомплектной школе.

Показательные уроки и их анализ помогают студентам глубже понять содержание предмета, которое направлено на то, чтобы знать:

  • сведения об окружающем мире, природе;

  • раскрытие связи между отдельными явлениями природы;

  • осмысление закономерности развития окружающего мира;

  • необходимость и целесообразность бережного отношения к природе;

  • понимание законов существования в природной и социальной среде.

1.1.4. Методика технологии (составитель: Глухова О.А.)

Студенты наблюдают 3 показательных урока технологии. Один из них может быть занятием кружка. Также допускается один из показательных уроков наблюдать в видеозаписи занятий опытных педагогов. Показательные уроки проводятся учителями технологии средних общеобразовательных школ, руководителями кружков или преподавателями технологии колледжа. Наблюдение уроков сопровождается записями, отражающих основные этапы урока, методические приёмы учителя, действия учащихся. По окончании проводится анализ урока, подводятся итоги.

1.1.5.Методика изобразительной деятельности (составитель: Глухова О.А.)

Главной целью показательных уроков изобразительного искусства в школе является приобретение студентами умений и навыков для проведения уроков. Этот вид практики заключается в наблюдении студентами хода урока, что дает возможность студентам реально осмыслить и понять теоретические положения об организации учебно-воспитательного процесса, познакомиться с особенностями будущих учеников, технологией обучения, используемой учителем.

В процессе показательных уроков решаются такие задачи, как: формирование интереса к педагогической деятельности, развитие профессиональной культуры, формирование первоначальных педагогических умений: вести педагогическое наблюдение, анализировать и характеризовать педагогическую деятельность.

Студенты наблюдают 3 показательных уроков изобразительного искусства. По своему содержанию урок может быть комбинированным, практическим, с использованием компьютерных технологий. Также допускается один из показательных уроков наблюдать в видеозаписи занятий опытных педагогов. Показательные уроки проводятся учителями изобразительного искусства средних общеобразовательных школ или преподавателями частных методик колледжа. Наблюдение уроков сопровождается записями, отражающих основные этапы урока, методические приёмы учителя, действия учащихся. По окончании проводится анализ урока, и подводятся итоги.

1.1.6.Методика физического воспитания(составитель: Лысов Ю.А.)

Показательные уроки проводятся при изучении дисциплины «Теория, методика физического воспитания» перед практикой пробных уроков.

Посещение, знакомство с опытом работы учителей и анализ показательных уроков позволяют студентам-практикантам реально осмыслить и понять теоретические положения об организации учебно-воспитательного процесса. Показательные уроки способствуют формированию педагогического мастерства, основанного на становлении умения и анализа возникающих педагогических ситуаций, выбора и построения адекватной модели урока, конструирования содержания и способов воздействия, адаптации существующих способов и системы на свою педагогическую индивидуальность.

Количество показательных уроков и занятий установлено образовательным учреждением исходя из общего количества часов, отводимых на показательные уроки и занятия по специальности, но не более 3 уроков.

В качестве показательных уроков и занятий могут быть использованы видеозаписи.

Тематика показательных уроков физической культуры:

  • Обучение строевым командам. Перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному по три и четыре в движении с поворотом (3 класс)

  • Обучение прыжкам в длину с места и высоту с прямого разбега (4 класс)

  • Обучение кувырку назад, мост с помощью или у стены, стойка на лопатках перекатом назад(2 класс)

1.1.7.Методика музыкального воспитания(составитель: Мокроусова О.А.)

Практика наблюдений показательных уроков музыки, как правило, проводится за счет времени, отведенного на лабораторные работы и практические занятия по дисциплине «Музыка и методика преподавания».

Студенты наблюдают 3 показательных урока музыки. Допускается один из показательных уроков наблюдать в видеозаписи занятий опытных педагогов

Проведение учителем-музыкантом показательного урока с последующим его обсуждением дает студенту наглядный образец высококвалифицированного проведения урока, демонстрируются в действии основные принципы методики работы в классе. Совместный анализ урока должен способствовать развитию у студента способности анализировать и обобщать свои наблюдения и впечатления от занятий.

Показательные уроки музыки проводятся с целью демонстрации: приемов и методов музыкального воспитания, структуры урока, видов музыкальной деятельности младших школьников, используемых на уроке.

В процессе прохождения этого вида практики студент должен вести дневник наблюдений, в котором фиксируется ход урока и его наиболее важные моменты, анализируются приемы и методы работы педагога.

1.1.8.Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин (составитель: Пискайкина Т.С.)

В содержание практики входит посещение 3-х показательных уроков социально-гуманитарной направленности (интегрированный курс «Окружающий мир») и последующий их анализ.

Показательные уроки социально-гуманитарных дисциплин проводятся с целью:

  • анализа структуры урока, его внутренней логики, спецификой взаимосвязи частей урока, его целостности, завершенности;

  • изучения методов, приемов и средств проведения уроков социально-гуманитарной направленности, а также способов руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными обязанностями;

  • анализ характера деятельности учителя и учащихся на уроке;

  • анализ объема и характера самостоятельных, творческих работ учащихся и соотношение репродуктивных и продуктивных видов деятельности;

  • анализ организации учебной работы на уроке: осуществление учебных задач на каждом этапе; сочетание разных форм: индивидуальная, групповая, классная; осуществление чередования разных видов деятельности учащихся; организация контроля за деятельностью учащихся; осуществление развития учащихся (развитие логического мышления, критичности мысли, умений сравнивать, делать выводы); анализ приемов организации учащихся; подведение итога этапа урока.

1.1.9.Педагогика(составитель: Колистратова Е.Г.)

По педагогике проводится 4 урока:

  • типы и структура уроков (наблюдение, описание, анализ).

  • формы и виды контроля, применяемые учителем на уроке (наблюдение, описание, анализ).

  • реализация принципов обучения на уроке (наблюдение, описание, анализ).

  • родительское собрание (наблюдение, описание, анализ).

1.1.10.Психология(составитель: Колистратова Е.Г.)

По психологии проводится 4 урока:

  • психологический анализ урока: исследование психических процессов и компонентов учебной деятельности.

  • психологический анализ урока: влияние личности педагога в воспитательном процессе.

  • психологический анализ урока: стили педагогической деятельности.

  • психологический анализ урока: анализ цели, стиля урока, особенности самоорганизации педагога, учет возрастных особенностей учащихся.

1.1.10.Дисциплины дополнительной подготовки в области:

психологии (составитель: Миряшкина В.И.)

Студенты наблюдают 4 показательных урока (занятия) психологии. Это дает возможность реально осмыслить и понять теоретические положения об организации учебно-воспитательного процесса, познакомиться с особенностями учеников, технологией обучения, используемой педагогом-психологом образовательного учреждения.

Показательные уроки и занятия по психологии могут проводиться с детьми начиная с дошкольного возраста (посещающими в школе группу кратковременного пребывания); психологические кружки в общеобразовательных учреждениях; коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальных классов; тренинги по адаптации при переходе детей в среднее звено; уроки психологии в старших классах (9-11 классы). Уроки психологии проводятся педагогом-психологом среднего общеобразовательного учреждения; руководителями кружков или преподавателями психологии педагогического колледжа. Наблюдение уроков сопровождается записями, отражающими основные этапы занятия, методическими приёмами, способами, формами работы педагога-психолога. По окончании проводится анализ урока, подводятся итоги, даются рекомендации студентам.

информатики(составитель: Вдовина В.Ю.)

Показательные уроки по информатике проводятся по следующей тематике:

  • структура урока по информатики;

  • технические средства обучения как основной вид наглядности на уроках информатики;

  • использование логических упражнений для активизации познавательной деятельности учащихся;

  • методика изучения базового понятия информатики.

родного языка и литературы(составитель: Буянова Н.А.)

Учебная практика показательных уроков организуется на базе МОУ «Лобасковская ООШ» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия. Данное образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными педагогическими (национальными) кадрами; оснащены необходимыми дидактическими средствами по родному языку, литературе, техническими и методическими средствами обучения.

Практика наблюдений и практика показательных уроков проводятся за счет времени, отведенного на лабораторные работы и практические занятия по методике преподавания родного языка и методике преподавания родной литературы в 4 – 5 семестрах.

Количество показательных уроков:

  • родной (эрзя) язык – 2 урока;

  • родная литература – 2 урока;

Отчетная документация по практике наблюдений и показательных уроков:

Дневник наблюдений показательных уроков и отдельных видов учебно-воспитательной работы. По итогам данной практики ставится оценка по преподаваемому предмету.

1.2. Полевая практика (составитель Пудовкина Л.И.)

Полевая практика является составной частью профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов по природоведческим дисциплинам (естествознания, экологии, ЭОПП). В учебном плане этот вид практики включен в блок практической подготовки и занимает одну неделю – 36 учебных часов.

Цель практики. Полевая практика проводится с целью закрепления и углубления природоведческих знаний, умений, навыков, полученных студентами в процессе обучения по дисциплинам «Естествознания с методикой преподавания естествознания и экологического воспитания», ЭОПП, экологии.

Основные задачи полевой практики

  • расширить и углубить знания студентов, полученных в процессе теоретических курсов, творческое применение этих знаний на практике

  • расширить и углубить знания студентов о природе родного края, его экологических проблемах, путях их решения;

  • выработка у студентов практических умений проведения наблюдений в природе, сбора и обработка полевого материала

  • совершенствовать профессиональное умение и навыки проведения наблюдений экскурсий с младшими школьниками в природе;

  • способствовать формированию научного мировоззрения, экологическому и эстетическому воспитанию студентов;

  • развивать у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании навыков исследования природы.

  • воспитанию студентов бережного отношения к природе родного края, его экологии.

  • ознакомление с приёмами и методами природоохранительной деятельности

При этом следует учесть, что студенту важно осваивать приемы и формы природоохранительной деятельности, т.е. рассматривать каждый этап практической работы с точки зрения «как сделать» и с точки зрения «как обучать» этому.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

  • наблюдают за сезонными изменениями в неживой и живой природе в своей местности, выявляют взаимосвязи, существующие в природе между её компонентами;

  • принимают участие в экскурсиях, работают в лабораториях, теплицах и на других объектах в зависимости от местных условий;

  • проводят индивидуальную самостоятельную деятельность по заданиям преподавателей;

  • документально оформляют результаты наблюдений и экспериментов.

Ожидаемые результаты.

В результате прохождения полевой практики студент должен хорошо знать:

  • природное окружение,

  • понимать хрупкость и уязвимость природных систем,

  • уважительно и с любовью относиться к природным объектам,

  • уметь профессионально грамотно проводить с учащимися исследовательскую работу в природе.

Базы практики. Природные комплексы Ичалковского района

Перед практикой студентам необходимо пройти инструктаж по технике безопасности. Студенты допускаются к практике после проверки знаний по технике безопасности, о чем делаются соответствующие записи в Журналах: 1) регистрации вводного инструктажа студентов, выезжающих на практики, по охране труда, технике безопасности, 2) регистрации инструктажа на рабочем месте по охране труда, технике безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск