Скачать 455.24 Kb.
|
ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах г.о. Самара, 2013 Авторы-составители: Дорофеева Т.Е., заведующая практикой школьно-дошкольного отделения, Митрофанова А.Е., председатель ПЦК психолого-педагогического цикла Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога. К ней допускаются студенты, успешно выполнившие все предшествующие виды педагогической практики и не имеющие академических задолженностей. Цели педагогической практики:
Задачи педагогической практики:
Умения, которыми должны овладеть студенты:
Виды деятельности студентов в период преддипломной практики:
Распределение бюджета времени В соответствии с учебным планом преддипломная практика проводится в 8 семестре, концентрированно, 6 недель, 216 часов (4 недели по основной профессии и 2 недели по дополнительной специализации и по отработке ключевых профессиональных компетенций). Базы практики Для прохождения данного вида практики студенты распределяются в школы или другие образовательные учреждения на основании договоров с этими учреждениями по месту своей будущей работы или на основании запросов из школ. Контроль и отчетность Текущий контроль за работой практикантов осуществляется руководителями подгрупп из числа преподавателей колледжа, они посещают выборочно уроки и занятия обучающихся, проходящих преддипломную практику, наблюдают за их работой, анализируют её совместно с учителем, проверяют состояние документации у студентов. Ежедневный контроль за работой студентов осуществляет учитель класса, в котором работает студент. Итоговый контроль осуществляет руководитель подгруппы студентов и на основании состояния представленной отчетной документации, итогов текущего контроля, характеристики из школы выставляет студенту итоговую оценку. Отчетной документацией студента по практике является портфолио, которое включает:
Структура портфолио по преддипломной практике
2.1. Учебно-методическая работа - Дневник
Русский язык - 3 шт. Чтение – 3 шт. Математика – 3 шт. Окружающий мир – 2 шт. Обществознание – 1 шт. Изобразительное искусство – 1 шт. Технология – 1 шт. Физическое воспитание – 1 шт. В том числе 3 конспекта с применением 3 разных современных образовательных технологий (проблемное обучение, технология сотрудничества / технология группового взаимодействия, информационно-коммуникационные технологии, активизация мыслительной деятельности школьника, дифференцированное обучение): два конспекта на выбор по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, обществознанию и один конспект на выбор по технологии, изобразительному искусству, музыке, физическому воспитанию.
а) дидактические материалы по дополнительной подготовке для обучающихся, осваивающих дополнительную подготовку в области технологии: презентация группового проекта, фотовыставка творческих работ выпускника в различных техниках (не менее 5 по выбору), конспект внеурочного занятия с применением нетрадиционной художественной техники; б) дидактические материалы по дополнительной подготовке для обучающихся, осваивающих дополнительную подготовку в области воспитательной работы (воспитатель): электронная презентация и анализ реализации воспитательной системы школы по итогам преддипломной практики; конспект классного часа с элементами тренинга; портрет педагогически запущенного ребенка с указанием причин запущенности; алгоритм работы классного руководителя с педагогически запущенным (социально-неадаптированным) младшим школьником во внеурочное время; в) дидактические материалы по дополнительной подготовке для обучающихся, осваивающих дополнительную подготовку в области коррекционно-развивающего образования: диагностика недостатков в развитии ребенка по материалам преддипломной практики (копии работ, тетрадей по математике или русскому языку, наличие продуктивных работ: аппликации, поделки, рисунки детей по технологии); заключение о недостатках в развитии; определение основного направления работы с данным ребенком, приемов коррекционно-развивающей работы; разработка конспекта урока (русский язык, математика, технология) с учетом реализации указанного направления.
(сдается руководителю ВКР)
3. Информационно-оценочный блок
Приложение 1 ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ студента(ки) _______________________________________ группы ______отделения______________________________ специальности__________________________________________________________________________________________ 2012 - 2013 учебный год Приложение 2 Памятка студенту-практиканту по организации практики
Приложение 3 Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов
Расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4 – 2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 6,8 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.
|
Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине... «Преподавание в начальных классах» заочной формы обучения. Оно составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму... | Публичный отчет по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах» Подготовка специалистов по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах» осуществляется с 1981г на основании приказа... | ||
Методические рекомендации для студентов специальности 050709 Преподавание в начальных классах В процессе практики пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности | Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | ||
Образовательная программа по специальности. Общие положения Комплект информационно-методических материалов разработан в помощь студентам выпускного курса для специальности 050709 «Преподавание... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Студентка 3 курса, специальности 050709 Преподавание в начальных классах Смирнова Дарья Ивановна | ||
Методическое пособие представляет собой сборник дидактического материала,... Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 050709 Преподавание в начальных классах, 050720 Физическая... | Реферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание... Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Минусинский педагогический колледж... | ||
График учебной и производственной практики по специальности 050709... В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | ||
Программа учебной дисциплины оп. 05 безопасность жизнедеятельности... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий)... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классификация: "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства" студентки 3 "В" группы... | Задания по пп по пм 01; пм 02; пм 03 для студентов 4 курса специальности... Задания по пп по пм 01; пм 02; пм 03 для студентов 4 курса специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» в период с декабря... | ||
Участник конференции: Секова Елена Николаевна Место учебы и специальность: гоу спо тспк специальность 050709 "Преподавание в начальных классах" | Участник конференции: Леунова Дарья Владимировна Место учебы и специальность: гоу спо тспк, специальность 050709 "Преподавание в начальных классах" |