Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах





Скачать 455.24 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах
страница1/4
Дата публикации18.08.2014
Размер455.24 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4
ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Методические рекомендации для обучающихся по специальности

050709 Преподавание в начальных классах

г.о. Самара, 2013

Авторы-составители:

Дорофеева Т.Е., заведующая практикой школьно-дошкольного отделения,

Митрофанова А.Е., председатель ПЦК психолого-педагогического цикла

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога. К ней допускаются студенты, успешно выполнившие все предшествующие виды педагогической практики и не имеющие академических задолженностей.

Цели педагогической практики:

  • осуществление самостоятельной профессиональной деятельности;

  • совершенствование профессионального мастерства;

  • выявление уровня квалификационной подготовки студентов.

Задачи педагогической практики:

  • выявление всех функций учителя;

  • осуществление профориентационной деятельности с учетом интересов и возраста личности школьников;

  • участие в работе классного руководителя с родителями;

  • изучение опыта учителей;

  • проведение исследовательской работы;

  • работа с детьми группы «риска»;

  • развитие интереса к самооценке, самоанализа профессиональных качеств с учетом современных задач и тенденции социально-педагогической деятельности;

  • совершенствование уровня методической и специальной подготовки практиканта для достижения социально-педагогической, психологической, профессиональной компетенции;

  • овладение психорегуляцией собственного состояния;

  • формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

Умения, которыми должны овладеть студенты:

  • вести работу по изучению отдельных учащихся и коллектива класса;

  • планировать учебно-воспитательную работу в классе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

  • руководить учебным процессом, познавательной деятельностью школьников, определять и реализовывать образовательные и воспитательные задачи уроков, выбирать и применять оптимальные методы и приемы обучения;

  • применять в процессе обучения разнообразные технические средства;

  • руководить воспитательным процессом и самовоспитанием учащихся (ставить и решать воспитательные задачи в отношении детского коллектива и отдельных учащихся с учетом комплексного подхода к воспитанию, отбирать материал к проведению различных форм воспитательной работы, отбирать и применять разнообразные методы воспитания и приемы психолого-педагогического воздействия в единстве, методикой проведения отдельных форм и видов учебной и воспитательной работы);

  • анализировать и обобщать передовой психолого-педагогический опыт и личный опыт работы.

Виды деятельности студентов в период преддипломной практики:

  • ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы, деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей, педагогического совета, расписание учебных занятий и др.);

  • изучение системы планирования учебно-воспитательного процесса школы, класса, личности учащегося и коллектива школы, системы учебной и воспитательной работы по предметам, системы внеклассной воспитательной работы, лучшего опыта учителей школы;

  • разработка и проведение учебной и внеклассной работы по профилю основной, дополнительной квалификации и специализации;

  • диагностика уровня развития личности классного коллектива и использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми и коллективом;

  • проведение работы с родителями (индивидуально, с активом, родительные собрания);

  • оформление и ведение школьной документации (классного журнала, дневника учащегося, проверка тетрадей и т.д.);

  • участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;

  • проведение педагогического эксперимента с целью сбора материала для использования его в подготовке квалификационной работы;

  • проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

Распределение бюджета времени

В соответствии с учебным планом преддипломная практика проводится в 8 семестре, концентрированно, 6 недель, 216 часов (4 недели по основной профессии и 2 недели по дополнительной специализации и по отработке ключевых профессиональных компетенций).

Базы практики

Для прохождения данного вида практики студенты распределяются в школы или другие образовательные учреждения на основании договоров с этими учреждениями по месту своей будущей работы или на основании запросов из школ.

Контроль и отчетность

Текущий контроль за работой практикантов осуществляется руководителями подгрупп из числа преподавателей колледжа, они посещают выборочно уроки и занятия обучающихся, проходящих преддипломную практику, наблюдают за их работой, анализируют её совместно с учителем, проверяют состояние документации у студентов. Ежедневный контроль за работой студентов осуществляет учитель класса, в котором работает студент.

Итоговый контроль осуществляет руководитель подгруппы студентов и на основании состояния представленной отчетной документации, итогов текущего контроля, характеристики из школы выставляет студенту итоговую оценку.

Отчетной документацией студента по практике является портфолио, которое включает:

  • дневник педагогической практики;

  • конспекты уроков и внеклассных занятий;

  • конспект родительского собрания;

  • результаты диагностирования уровня развития личности и коллектива;

  • материалы самооценки и самоанализа профессиональной деятельности практиканта, отчет по итогам практики;

  • отзыв-характеристика из школы (учителя);

  • документация по оплате работникам образовательного учреждения.


Структура портфолио по преддипломной практике

  1. Организационный блок

  • Титульный лист (Приложение 1)

  • Цели и задачи преддипломной практики

  • Памятка студенту-практиканту (Приложение 2)

  • Инструкция по охране труда и безопасности жизнедеятельности (Приложение 3)

  • Договор с образовательным учреждением, документация по оплате работникам ОУ

  • Паспорт образовательного учреждения (Приложение 4)

  1. Отчетный блок

2.1. Учебно-методическая работа

- Дневник

Дата

Название предмета

Тема урока

Анализ урока

Рекомендации и замечания

Оценка. Подпись учителя

  • Развернутые конспекты следующих уроков:

Русский язык - 3 шт.

Чтение – 3 шт.

Математика – 3 шт.

Окружающий мир – 2 шт.

Обществознание – 1 шт.

Изобразительное искусство – 1 шт.

Технология – 1 шт.

Физическое воспитание – 1 шт.

В том числе 3 конспекта с применением 3 разных современных образовательных технологий (проблемное обучение, технология сотрудничества / технология группового взаимодействия, информационно-коммуникационные технологии, активизация мыслительной деятельности школьника, дифференцированное обучение): два конспекта на выбор по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, обществознанию и один конспект на выбор по технологии, изобразительному искусству, музыке, физическому воспитанию.

  • Материалы педагогической диагностики контроля знаний учащихся по одному из предметов на выбор (контрольно-оценочные материалы, аналитическая справка по результатам диагностики)

  • Видеозапись проведенного урока, презентация к уроку / внеклассному мероприятию, фотоотчет

    1. Внеурочная работа

  • Развернутый конспект внеклассного мероприятия

  • Диагностика учебно-познавательной деятельности ученика (характеристика) (Приложение 5)

  • Материалы анкетирования родителей с целью ознакомления с семьей, рекомендации по установлению эффективного взаимодействия родителей и детей

  • Развернутый конспект родительского собрания

  • Дидактический материал по дополнительной подготовке:

а) дидактические материалы по дополнительной подготовке для обучающихся, осваивающих дополнительную подготовку в области технологии: презентация группового проекта, фотовыставка творческих работ выпускника в различных техниках (не менее 5 по выбору), конспект внеурочного занятия с применением нетрадиционной художественной техники;

б) дидактические материалы по дополнительной подготовке для обучающихся, осваивающих дополнительную подготовку в области воспитательной работы (воспитатель): электронная презентация и анализ реализации воспитательной системы школы по итогам преддипломной практики; конспект классного часа с элементами тренинга; портрет педагогически запущенного ребенка с указанием причин запущенности; алгоритм работы классного руководителя с педагогически запущенным (социально-неадаптированным) младшим школьником во внеурочное время;

в) дидактические материалы по дополнительной подготовке для обучающихся, осваивающих дополнительную подготовку в области коррекционно-развивающего образования: диагностика недостатков в развитии ребенка по материалам преддипломной практики (копии работ, тетрадей по математике или русскому языку, наличие продуктивных работ: аппликации, поделки, рисунки детей по технологии); заключение о недостатках в развитии; определение основного направления работы с данным ребенком, приемов коррекционно-развивающей работы; разработка конспекта урока (русский язык, математика, технология) с учетом реализации указанного направления.

    1. Проблемно-исследовательская работа

(сдается руководителю ВКР)

  • Материал, отражающий работу по написанию ВКР (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты)

  • Представление графиков, схем, таблиц и т.д.

  • Анкеты по теме ВКР

3. Информационно-оценочный блок

  • Выполнение заданий, направленных на формирование ключевых профессиональных компетенций (Приложение 6)

  • Диагностика профессиональной подготовленности начинающего учителя (Приложение 7)

  • Самооценка педагогической деятельности практиканта (Приложение 8)

  • Отчет студента по преддипломной практике (Приложение 9)

  • Оценка деятельности студента в период преддипломной практики (характеристика студента) (Приложение 10)

Приложение 1

ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

студента(ки) _______________________________________

группы ______отделения______________________________

специальности__________________________________________________________________________________________

2012 - 2013 учебный год

Приложение 2

Памятка студенту-практиканту по организации практики

  1. Старайтесь прибыть в школу за 1-2 дня до начала практики.

  2. За эти дни познакомьтесь с педагогическим коллективом школы, её материально-технической базой, учебными пособиями, библиотекой, учебными кабинетами.

  3. Изучите инструкцию по ведению классного журнала.

  4. Познакомьтесь с планом учебно-воспитательной работы класса и планом работы родительского комитета.

  5. В первые два дня наблюдайте за работой учителей, ведите записи наиболее удачных приемов работы с классом, изучайте учащихся, для этого составьте схему расположения учащихся в классе, делайте пометки напротив их фамилий.

  6. Своевременно разрабатывайте планы уроков и подписывайте их у учителя.

  7. Внимательно изучите тетради учащихся, определите объем классных и домашних работ, приёмы их проверки и критерии оценок учителя.

  8. Для изучения детей и установления контакта с ними проводите увлекательные игры на переменах.

  9. Попросите учителя охарактеризовать учащихся класса.

  10. Если нужно, обновите с согласия учителя оформление класса.

  11. В последующие дни студент самостоятельно проводит всю учебно-воспитательную работу в классе в соответствии с планами, своими обязанностями и рекомендациями, полученными на инструктивном совещании, ежедневно ведет учет проделанной работы, своевременно и тщательно готовиться к работе.

  12. Приходите в класс за 20-30 минут до начала урока. Проверьте готовность класса к уроку.

  13. Начинайте урок энергично. Ведите урок так, чтобы каждый ученик с начала и до конца урока был занят делом. Помните, что паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.

  14. Контролируйте темп урока. Держите в поле зрения весь класс. Предотвращайте попытки нарушить порядок в классе.

  15. В течение практики необходимо провести одно родительское собрание, познакомиться с домашними условиями 3-5 учащихся, провести беседу с их родителями.

  16. Дневник практики ежедневно заполняется учителем, затем проверяется методистом педколледжа. Отсутствие дневника рассматривается как нарушение дисциплины.

  17. В период преддипломной практики студенты несут ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка.

  18. Студент должен познакомиться с делопроизводством школы, личными делами учащихся, инвентарной книгой и книгой движения учащихся.

  19. В период преддипломной практики студенты проводят исследовательскую работу по теме выпускной квалификационной работы.

Приложение 3

Инструкция по охране труда

при проведении занятий в кабинетах начальных классов


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    2. При проведении занятий, учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

    3. Основными опасными производственными факторами, действующими на учащихся, являются:

  • нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;

  • поражения электрическим током при неисправном электрооборудовании в кабинете.

    1. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

    2. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен сообщить учителю.

    3. Учащиеся должны знать и соблюдать правила личной гигиены.

    4. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.



  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

    1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправности работы светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 КВт (20 Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 КВт (48 Вт/кв.м) при лампах накаливания.

    2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку, коммуникационные коробки должны быть закрыты крышами корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин, а также оголенных контактов.

    3. Убедиться в правильности расстановки мебели в кабинете:

Расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4 – 2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 6,8 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

    1. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.

    2. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находиться в пределах 18 – 20 градусов.



  1. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

    1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.

    2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми партами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми партами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

    3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не рекомендуется расставлять на подоконниках цветы.

    4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

    5. Стекла окон в кабинете, светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этой работе, а также к оклейке окон, запрещается.

    6. При открывании кон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

    7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.



  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    1. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

    2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconМетодические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине...
«Преподавание в начальных классах» заочной формы обучения. Оно составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму...
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconПубличный отчет по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах»
Подготовка специалистов по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах» осуществляется с 1981г на основании приказа...
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconМетодические рекомендации для студентов специальности 050709 Преподавание в начальных классах
В процессе практики пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconОбразовательная программа по специальности. Общие положения
Комплект информационно-методических материалов разработан в помощь студентам выпускного курса для специальности 050709 «Преподавание...
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Студентка 3 курса, специальности 050709 Преподавание в начальных классах Смирнова Дарья Ивановна
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconМетодическое пособие представляет собой сборник дидактического материала,...
Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 050709 Преподавание в начальных классах, 050720 Физическая...
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconРеферат Исполнитель: студентка 311 группы специальности 050709 «Преподавание...
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Минусинский педагогический колледж...
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconГрафик учебной и производственной практики по специальности 050709...
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconПрограмма учебной дисциплины оп. 05 безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconПрограмма учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классификация: "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства" студентки 3 "В" группы...
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconЗадания по пп по пм 01; пм 02; пм 03 для студентов 4 курса специальности...
Задания по пп по пм 01; пм 02; пм 03 для студентов 4 курса специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» в период с декабря...
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconУчастник конференции: Секова Елена Николаевна
Место учебы и специальность: гоу спо тспк специальность 050709 "Преподавание в начальных классах"
Методические рекомендации для обучающихся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах iconУчастник конференции: Леунова Дарья Владимировна
Место учебы и специальность: гоу спо тспк, специальность 050709 "Преподавание в начальных классах"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск