Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе»





Скачать 475.5 Kb.
НазваниеДоклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе»
страница1/8
Дата публикации02.01.2015
Размер475.5 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Предложения по актуальным вопросам

социально-экономической стратегии России до 2020 года

Проект

Для обсуждения

Доклад экспертной группы №8

«Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе»

Оглавление


1. Основные выводы и рекомендации: 2

2. Состояние сферы образования и социализации детей. Основные проблемы и вызовы 3

2.1. Достижения и заделы 4

2.1.1 Доступность образования 4

2.1.2 Качество образования 4

2.1.3 Кадровые, нормативные, инфраструктурные условия 5

2.2 Сегодняшние вызовы: обостряющиеся проблемы и негативные тенденции 6

2.2.1 Недостаточная доступность услуг дошкольного образования 6

2.2.2 Ухудшение качества педагогического корпуса 7

2.2.3 Региональная дифференциация 8

2.2.4 Дифференциация на уровне школ 9

2.2.5 Образовательные сети не соответствуют особенностям расселения 10

2.2.6 Стагнация внешкольного образования и воспитания 10

2.2.7 Незавершенность институциональных реформ 11

2.2.8 Качество и содержание образования, единый государственный экзамен 12

2.3 Завтрашние вызовы: риски архаичности и снижения конкурентоспособности 14

2.3.1 Кризис традиционной модели детства 14

2.3.2 Утрата формальным образованием монополии на образование и социализацию 14

2.3.3 Разрушение корпуса всеобщих культурных образцов 15

2.3.4 Становление нового технологического уклада 16

3. Сценарии развития и предлагаемые меры 18

3.1 Реставрационный сценарий 18

3.2 Стабилизационный сценарий 20

3.3 Модернизационный сценарий 21

3.4 Инновационный сценарий 25

3.5 Институциональные меры 27

3.6 Проекты (Программы) 29


1. Основные выводы и рекомендации:


  • По доступности среднего полного образования Россия входит в число лидеров. Уровень знаний и умений наших школьников по ряду предметов выше уровня учащихся многих развитых стран, достаточно высок уровень теоретической подготовки учителей, началось обновление инфраструктуры общего образования.

  • Основные проблемы образования сегодня – недостаточный охват дошкольным образованием; высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности; значительное отставание наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных; недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников школ.

  • Причины обостряющихся проблем – неразвитость системы поддержки раннего развития детей, ограниченное предложение услуг дошкольного образования, ухудшение качества педагогического корпуса, рост межрегиональных и межшкольных различий в качестве образования, стагнация системы дополнительного образования и воспитания. Образование перестало выполнять функцию социального лифта, оно начинает воспроизводить и закреплять социальную дифференциацию. Сеть образовательных учреждений не соответствует особенностям расселения, а содержание и формы образования – изменившимся запросам населения. При этом механизм единовременного обновления содержания образования через введение новых стандартов не работает.

  • Не завершены институциональные реформы. Содержание и объем социальных обязательств государства в сфере образования недостаточно конкретизированы. Система образования «устала» от постоянных изменений и новых инициатив, усиливается имитация реформ. Ограничены автономия и возможность принятия эффективных решений на региональном, муниципальном и школьном уровнях. Соответственно, отсутствуют механизмы обратной связи и самокоррекции, которые позволяли бы системе оперативно адаптироваться к особенностям внешней среды.

  • Проблемы с ЕГЭ, который должен был стать частью национальной системы оценки качества образования (СОКО), являются последствиями и примером частичного решения задач. Необходимо создание полноценной национальной СОКО, включающей разнообразные механизмы оценки качества образования и индивидуальных образовательных достижений.

  • Глобальные вызовы образованию завтрашнего дня: школа утратила монополию на образование и социализацию детей и не умеет опираться на изменившиеся механизмы взросления и семейного воспитания. Система образования не успевает обновляться, чтобы отвечать на технологические, культурные и социальные изменения, на новые потребности семей и детей.

  • Целями нового этапа развития образования должны стать: обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в инновационное развитие России, ответ на вызовы изменившейся культурной, социальной и технологической среды.

  • Чтобы решить острые проблемы сегодняшнего образования и ответить на вызовы завтрашнего дня необходимо завершить начатые институциональные преобразования и не запускать новые. В среднесрочной перспективе развития системы образования акцент должен быть перенесен с реформы институтов и укрепления инфраструктуры на достижение нового качества образовательных результатов.

  • На период до 2020 года приоритетными образовательными результатами должны стать: способность эффективно применять теоретические знания, высокий уровень развития технологических компетенций, формирование позитивных социальных установок. При этом, необходимо обеспечить базовую успешность КАЖДОГО школьника, не допуская выхода из школ молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей.

  • Предметом образовательной политики следует считать не столько систему школ и дошкольных образовательных учреждений, сколько всю сферу образования и социализации молодого поколения.

  • Наиболее реалистичным сценарием развития сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе является модернизация школы, направленная на расширение ее социально-культурных функций, обновление содержания образования, улучшение преподавания в соответствии с новыми вызовами цивилизации. В то же время наиболее перспективным будет сценарий, при котором, наряду с традиционными институтами, специальную поддержку государства получит сфера неформального (открытого) образования и социализации.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» iconЕ. Б. Шестопал Политическое будущее России в среднесрочной перспективе...
Последний период современной политической истории России часто описывают в понятиях «стабильности» и «предсказуемости», в противовес...
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» iconСырьевые рынки нащупывают дно Российский экспорт обесценился до уровня конца 2008 года
Значения композитных сырьевых индексов, отражающих динамику цен на основные экспортные товары рф, за последние три месяца скатились...
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» iconЭкология космоса
Таким образом, уже сейчас идет процесс экологизации космоса, под которым понимается «расширение сферы обитания человека, его взаимодействия...
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» iconДоклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2013 год проект
Охватывает целый ряд направлений, в том числе искусство, культуру и гуманитарные науки, развитие общества и образование. Многие крупные...
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» icon1 Основная образовательная программа начального общего образования...
Заключение экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы проведенной в муниципальном общеобразовательном учреждении...
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
...
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» iconДоклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» iconУчебный план среднесрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» iconДоклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных...
Состояние и развитие областной системы образования. Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области / под ред....
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» iconУрок 7 Сфера и шар
Цели: ввести понятие сферы, центра сферы, радиуса сферы, диаметра; дать определение шара; научить учащихся изображать шар; рассмотреть...
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» iconДоклад об основных направлениях и результатах развития сферы культуры...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» iconРабочая программа по пм02
Усвоение теоретических знаний в области экспертизы и приобретение умений проведения экспертной оценки товаров и документов. Успешное...
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» iconПлан организационных мероприятий по проведению семинаров проекта...
Сотрудники Экспертной группы по финансовому просвещению при Службе Банка России по финансовым рынкам
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» iconЗаключение экспертной комиссии по результатам самоанализа образовательной деятельности
Экспертная комиссия, созданная приказом директора гимназии №33 от 01. 09. 2010г. №466 «О создании экспертной комиссии и проведении...
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» icon«инвестиционная стратегия хабаровского края на период до 2020 года»
Экспертной группы ано «Агентство стратегических инициатив» по мониторингу внедрения и апробации Стандарта деятельности органов исполнительной...
Доклад экспертной группы №8 «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» icon«инвестиционная стратегия хабаровского края на период до 2020 года»
Экспертной группы ано «Агентство стратегических инициатив» по мониторингу внедрения и апробации Стандарта деятельности органов исполнительной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск