Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки





Скачать 366.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки
страница1/2
Дата публикации22.01.2015
Размер366.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»


Факультет Аграрных технологий
Кафедра Агрономии

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

аграрных технологий ____________ А.В. Ярмоц «_____»__________ 20____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплинеВ.В.3.5. Мелиорация

по направлению

подготовки бакалавров 110400.62 Агрономия
по профилю подготовкиАгрономия

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 110400.62 Агрономия
Составитель рабочей программы:

Доцент, канд. с.-х. наук Хатков К.Х.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

__________________________ Агрономии___________________ _______________

(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой

«__» ______ 20__г. Бандурко И.А.

(подпись) (Ф.И.О.)


Одобрено научно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___» __________ 20__г.

Председатель

учебно-методического

совета направления Бандурко И.А.

(где осуществляется обучение) (подпись) (Ф.И.О.)

Декан факультета

(где осуществляется обучение) Ярмоц А.В.

«___» __________ 20__г. (подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«__» ______ 20__г. Гук Г.А.

(подпись) (Ф.И.О.)
Зав. выпускающей кафедрой

по направлению Бандурко И.А.

«___» __________ 20__г. (подпись) (Ф.И.О.)

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью учебной дисциплины «Мелиорация» является профессиональная подготовка ученого-агронома в области регулирования водного режима сельскохозяйственных земель, предупреждения водной эрозии почв и борьбы с ней, освоения неудобных земель с целью более полного использования земельных ресурсов и повышения эффективности сельскохозяйственного производства.

Задачами учебной дисциплины являются:

  • правильная постановка задачи по выбору объектов, методов и способов мелиорации;

  • обоснование мелиоративных мероприятий;

  • владения практическими навыками и знаниями по осуществлению всех необходимых инженерных расчетов мелиоративных систем, в т.ч. с применением ЭВМ;

  • совершенствование конструкций гидромелиоративных систем и способов управления ими на основе учета стохастичности природных процессов и моделирования прогнозных ситуаций в окружающей среде;

  • технико-экономического и экологического обоснований выбора решений при проведении мелиорации, агромелиоративных мероприятий и использования мелиорированных земель.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к циклу предметов выбираемых студентами в вариативной части профессионального цикла ООП. Ее изучение базируется на знании дисциплин естественно-научного цикла (география, биология, экология, физиология растений и т.п.) и цикла общепрофессиональных дисциплин (геодезия, гидрология, гидравлика, гидротехника, система сельскохозяйственных машин и механизмов). На этапе освоения общеобразовательной программы по данной дисциплине студент также применяет знания, полученные при изучении других специальных дисциплин («Почвоведение», «Земледелие», «Агрохимия», «Растениеводство»).

    1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурными компетенциями (ОК):

  • понимать сущность и соуиальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);

  • организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);

  • решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК-3);

  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);

  • использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК-5);

  • работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством (ОК-6);

  • быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности (ОК-7);

б) профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

  • способностью распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия (ПК-2);

  • готовностью обосновать систему севооборотов и землеустройство сельскохозяйственного предприятия (ПК-3);

  • готовностью адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК-4);

  • готовностью изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-5);

  • способностью применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам (ПК-6);

  • способностью к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулированию выводов (ПК-7).

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать историю развития мелиорации, ее современное состояние и перспективы развития; виды мелиораций; способы повышения эффективности мелиораций; мелиоративный фонд и его использование; способы осушения, увлажнения, орошения и других видов мелиорации; закономерности формирования водного режима; способы его прогноза; пути рационального использования водных и земельных ресурсов при мелиорации с учетом экологических требований; основы освоения мелиорируемых земель, направления их использования, экологические аспекты мелиорации; состояние мелиорации за рубежом; связь мелиорации со смежными дисциплинами; методологию научно-исследовательских работ.

  • уметь анализировать природные характеристики и хозяйственные показатели, обосновывать необходимость или нецелесообразность сельскохозяйственной гидротехнической мелиорации земель; применять передовые и эффективные способы при решении проектных задач, теоретические знания в практических расчетах; выбирать рациональные конструкции, рассчитывать и проектировать мелиоративные системы для разных почвенно-климатических условий с учетом экологических требований под планируемую продуктивность сельскохозяйственных угодий; выбирать рациональные технологии строительства, реконструкции и переустройств мелиоративных систем и механизмы для их выполнения; планировать и выполнять комплекс агромелиоративных мероприятий, мероприятий по технической эксплуатации мелиоративных систем и управлению водным режимом почв, максимально эффективно использовать мелиоративные системы и земли с регулируемым водно-воздушным режимом для повышения их продуктивности, применять достижения научно-технического прогресса в практике мелиоративных работ, работать с научной литературой, обобщать и систематизировать результаты полевых и лабораторных экспериментов.

  • владеть практическим опытом обоснования выбора решений при проведении мелиорации, агромелиоративных мероприятий и использования мелиорированных земель.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Вид учебной работы

Всего часов/з.е.

Семестры

6

Аудиторные занятия (всего)

72/2

72/2

В том числе:







Лекции(Л)

48/1,33

48/1,33

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

24/0,67

24/0,67

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

36/1,00

36/1,00

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Реферат

-

-

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

  1. Составление плана-конспекта

-

-

18/0,5

-

-

18/0,5

Форма промежуточной аттестации: зачет

18/0,5

18/0,5

Общая трудоемкость

108/3,00

108/3,00


4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Вид учебной работы

Всего часов/з.е.

Семестры

6

Аудиторные занятия (всего)

10/0,28

10/0,28

В том числе:







Лекции(Л)

4/0,11

4/0,11

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

6/0,17

6/0,17

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

98/2,72

98/2,72

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Реферат

-

-

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

  1. Составление плана-конспекта



88/1,72



88/1,72

Форма промежуточной аттестации: зачет

10/1,00

10/1,00

Общая трудоемкость

108/3,00

108/3,00


5. Структура и содержание дисциплины «Мелиорация»
5.1. Структура дисциплины для ОФО


№ п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

6 семестр

1.

Введение.

Типы и виды мелиорации земель.

1

4

-

2

2

реферат

2.

Орошение

сельскохозяйственных земель

2

4

-

2

2

реферат

3.

Гидротехническая мелиорация и охрана природной среды

3-4

8

-

4

4

реферат

4.

Строительство и эксплуатация мелиоративных систем

5-6

8

-

2

4

реферат

5.

Осушение земель

Сельскохозяйствен-ного

назначения

7

4

-

2

2

реферат

6.

Агролесомелиорация

Полезащитные лесные полосы

8

4




4

-

реферат

7.

Химическая мелиорация

9

4




2

-

реферат

8.

Культурно-техническая мелиорация


10

4




2

2

реферат

9.

Земледелие на

мелиорированных

землях

11-12

8

-

4

2

реферат

10.

Промежуточная аттестация




-

-

-

18

Зачет в устной форме




ИТОГО:




48




24

36






5.2. Структура дисциплины для ЗФО


№ п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

6 семестр

1.

Введение.

Типы и виды мелиорации земель.

1

-




8

2.

Орошение

сельскохозяйственных земель

1

-

1

10

3.

Гидротехническая мелиорация и охрана природной среды

1

-

2

10

4.

Строительство и эксплуатация мелиоративных систем

-

-




10

5.

Осушение земель

Сельскохозяйствен-ного

назначения

1

-

1

10

6.

Агролесомелиорация

Полезащитные лесные полосы

-




1

10

7.

Химическая мелиорация

-




1

10

8.

Культурно-техническая мелиорация


-







10

9.

Земледелие на

мелиорированных

землях

-

-

-

10

10.

Промежуточная аттестация:

зачет

-

-

-

10




ИТОГО:

4




6

98


5.3. Содержание разделов дисциплины «Мелиорация»,

образовательные технологии

Лекционный курс


№ п/п

Наименование

темы дисциплины

Трудоемкость (часы / зач. ед.)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

ОФО

ЗФО

1.

Введение.

Типы и виды мелиорации земель.

4/0,11

1/0,03

Понятие о мелиорации земель. Потребности в проведении мелиорации. Требования, предъявляемые сельскохозяйственным производством к мелиорации. Значение сельскохозяйственных мелиораций для экономики и социального преобразования региона. Роль мелиорации в интенсификации сельского хозяйства.

ОК-2; ОК-4 ПК-1

Знать: значение мелиорации в интенсификации сельскохозяйственного производства, виды мелиорации.

Уметь: анализировать природные характеристики и хозяйственные показатели, обосновывать необходимость или нецелесообразность сельскохозяйственной мелиорации земельВладеть: навыками сбора и анализа информации

Лекция-беседа

2.

Орошение

сельскохозяйственных земель сведения об орошении.

4/0,11

1/0,03

Сущность и цель оросительных мелиораций. Краткая история развития оросительных мелиораций во взаимосвязи с природными и социально-экономическими условиями. Влияние орошения на почвообразовательные процессы, микроклимат, мелиоративное состояние земель и другие элементы окружающей среды. Влияние орошения на урожай. Отрицательное влияние орошения на окружающую среду и пути снижения этого влияния. Экологический подход в проектировании оросительных систем. Современная классификация видов и способов орошения, их сущность, преимущества и недостатки, распространение. Основные критерии оценки применимости различных способов орошения.

ОК-6 ПК-1

Знать: способы орошения, закономерности формирования водного режима; способы его прогноза. Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы. Владеть: навыками сбора и анализа информации.

Лекция-беседа, лабораторная работа

3.

Гидротехническая мелиорация и охрана природной среды

8/0,22

1/0,03

Место гидромелиорации в природопользовании. Влияние мелиорации на природную среду. Классификация мелиоративных мероприятий. Регламентация гидромелиоративных работ. Требования охраны природы к режимам и технологиям дождевания. Агроэкологически сбалансированный режим орошения. Ограничения поливной нормы. Условие приоритетной очередности дождевания сельхозкультуры при сложном почвенном покрове.

ОК-6 ПК-4

Знать: классификацию мелиоративных мероприятий. Регламентацию гидромелиоративных работ. Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературыВладеть: практическим опытом обоснования выбора решений при проведении мелиорации.

Лекция-беседа, лабораторная работа

4.

Строительство и эксплуатация мелиоративных систем. Основные виды и способы оросительных мелиораций.

8/0,22

-

Основные требования растений и сельскохозяйственного производства к видам и способам орошения (агробиологические, организационно- хозяйственные и др.). Зависимость методов и способов орошения от почвенно-климатических условий, специализации хозяйств. Требование к видам и способам орошения. Современная классификация видов и способов орошения, их сущность, преимущества и недостатки, распространение. Основные критерии оценки применимости различных способов орошения. Понятие об оросительных системах. Требования, предъявляемые к ним. Классификация оросительных систем. Составные элементы и их назначение.

ОК-1, ОК-2 ПК-1

Знать: основные требования растений к видам и способам орошения, классификацию видов и способов орошения, их сущность, преимущества и недостатки.

Уметь: рассчитывать и проектировать мелиоративные системы для разных почвенно-климатических условий с учетом экологических требований под планируемую продуктивность сельскохозяйственных угодий.

Владеть: навыками сбора и анализа информации

Лекция-беседа, лабораторная работа

5.

Осушительные и осушительно- увлажнительные мелиорации

4/0,11

1/0,03

Условия применения осушительных мелиораций. Типы осушаемых почв, причины переувлажнения земель. Типы водного питания. Роль водного режима в жизнедеятельности растений. Методы и способы осушения земель. Мелиоративные системы и их элементы. Особенности осушения болот. Влияние осушения на торфяно- болотные почвы. Сработка торфяной залежи. Меры по сохранению органического вещества торфа. Направления использования торфяно- болотных и торфяно-минеральных (органопреобразованых) почв.

ОК-1 ОК-2 ПК-4

Знать: условия применения осушительных мелиораций. Типы осушаемых почв. Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы. Владеть: практическим опытом обоснования выбора решений при проведении мелиорации.

Лекция-беседа, лабораторная работа

6.

Агролесомелиорация. Полезащитные полосы

4/0,11

-

Понятия о лесе. Составные растительные компоненты леса. Особенности полелесозащитного разведения. Ширина и рядность лесополос.




Знать: основные направления применения агролесомелиорации, Уметь: работать с научной литературой, Владеть: практическим опытом обоснования выбора решений при проведении мелиорации.




7.

Химическая мелиорация.


4/0,11

-

Отношение растений к свойствам почв. Характеристика кислых почв. Известкование кислых почв. Солонцы, распространение, свойства. Гипсование солонцов.




Знать: основы известкования и гипсования нарушенных земель, Уметь: работать с научной литературой, Владеть: практическим опытом обоснования выбора решений при проведении мелиорации.




8.

Рекультивация

нарушенных

земель

4/0,11

-

Характеристика земель, нарушенных при добыче торфа для удобрений, топлива и других целей, а также при выработке нерудных ископаемых. Основные направления рекультивации нарушенных земель. Критерии выбора площадей выработанных торфяных месторождений для их дальнейшего использования в народном хозяйстве. Регулирование водного режима на объектах выработанных торфяных месторождениях. Приемы первичного освоения земель под луговые угодья. Предварительные культуры и способы залужения. Окультуривание и использование земель, нарушенных при добыче нерудных ископаемых. Экономическая эффективность рекультивации нарушенных земель. Экологические аспекты рекультивации.

ПК-3 ПК-4

Знать: основные направления рекультивации нарушенных земель, Уметь: работать с научной литературой, обобщать и систематизировать результаты полевых и лабораторных экспериментовВладеть: практическим опытом обоснования выбора решений при проведении мелиорации.

Лекция-беседа, лабораторная работа

9.

Земледелие на

мелиорированных

землях

8/0,22

-

Почвенные условия формирования урожаев сельскохозяйственных культур. Системы земледелия на мелиорированных землях. Севообороты на мелиорированных землях. Особенности возделывания сельскохозяйственных культур на мелиорированных землях. Химическая мелиорация почв. Структурная мелиорация почв.

ОК-6 ПК-4

Знать: основные системы земледелия на мелиорированных земляхУметь: работать с научной литературой, обобщать и систематизировать результаты полевых и лабораторных Владеть: практическим опытом обоснования выбора решений при проведении мелиорации.

Лекция-беседа, лабораторная работа




Итого

48/1,33

4/0,11













5.4. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах

Практические (семинарские) занятия учебным планом не предусмотрены.

5.5 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Объем в часах / трудоемкость в з.е.

ОФО

ЗФО

1.

Водные ресурсы и водный режим почв

Уравнение водного баланса и его главные составляющие:

  1. осадки;

  2. испарение;

  3. сток.

4/0,11

-

2.

Основы гидрологии

Расчет показателей стока:

  1. секундный сток Q;

  2. модуль стока q;

  3. объем стока Wo;

  4. слой стока h;

  5. коэффициент стока к.

4/0,11

2/0,06

3.

Режим орошения

Расчет элементов проектного режима орошения:

  1. оросительная норма;

  2. поливная норма;

  3. число поливов;

  4. способы определения сроков полива.

4/0,11

2/0,06

4.

Основы гидравлики

Решение прямой и обратной гидравлических задач для участкового оросительного канала:

  1. построение поперечного профиля канала в полувыемке-полунасыпи и определение его гидравлических характеристик;

  2. определение глубины воды в канале.

4/0,11

-

5.

Способы и техника полива

Расчеты при поливе дождевальными машинами позиционного действия:

  1. площадь полива с одной позиции;

  2. продолжительность работы машины на одной позиции;

  3. суточная и сезонная производительность дождевальной машины;

  4. необходимое количество машин.

4/0,11

2/0,06

6.

Строительство прудов

Гидрологические расчеты при проектировании пруда на местном стоке:

  1. определение проективного объема пруда;

  2. построение батиграфических кривых пруда;

  3. определение характерных уровней и объемов водя в пруду;

  4. определение объема земляной плотины.

4/0,11

-




Итого:




24/0,67

6/0,17

5.6. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовые проекты (работы) учебным планом не предусмотрены.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине б 12. Механизация растениеводства...
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110400. 62 Агрономия
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине б 12. Механизация растениеводства...
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110400. 62 Агрономия
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине В. В эксплуатация сельскохозяйственной...
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110400. 62 Агрономия
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине В. В экология агроландшафтов по направлению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине В. В 3 Пчеловодство по направлению подготовки бакалавров
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110400. 62 Агрономия
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине б менеджмент
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению подготовки бакалавров 110400 Агрономия
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины мелиорация для подготовки бакалавров...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 021600. 62 «Гидрометеорология», утверждённого...
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине в основы сельскохозяйственного производства...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине в история и культура адыгов по направлению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине в основы сельскохозяйственного производства...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине В. В рестораны мира по направлению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине В. В история и культура адыгов по...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине б санитария и гигиена питания по...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине б 14. Правовые основы кадастровой...
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 120700. 62 Землеустройство и кадастры
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине в земельное право по направлению...
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 120700. 62 Землеустройство и кадастры
Рабочая программа по дисциплине В. В мелиорация по направлению подготовки бакалавров 110400. 62 Агрономия по профилю подготовки iconРабочая программа по дисциплине
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110400. 62 Агрономия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск