Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год





Скачать 297.21 Kb.
НазваниеАнализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации26.03.2015
Размер297.21 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > География > Отчет
  1   2
Анализ (отчет) работы методиста

МОУ ДОД Станции юных натуралистов

Смирновой Ларисы Алексеевны

за 2012 – 2013 учебный год.
Сегодня в системе дополнительного образования детей отмечаются существенные изменения, влияющие на содержание труда занятых в нем специалистов. Обновление содержания дополнительного образования, новые концепции в организации образовательной и досуговой деятельности, вариативность, дифференциация в работе с детьми, широкое использование информационных и педагогических технологий как важного фактора развития образовательного учреждения оказывают существенное влияние на содержание и организацию труда педагога, способствуют развитию творческого потенциала.

Выше сказанное подтверждает значимость методической работы не только в повышении профессионального мастерства отдельного педагога и повышения качества образовательного процесса, но и в развитии системы дополнительного образования детей в целом.

Современные реформы российской образовательной системы принципиально изменили статус и функции учреждений дополнительного образования. В связи с этим выдвигаются повышенные требования к методической работе.

Методическая работа – один из главных элементов деятельности дополнительного образования. Представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства педагогов,совершенствование и повышение эффективности учебной и воспитательной работы с обучающимися.

Чтобы методическая работа была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно-ориентированный характер, а также строиться на диагностико-аналитической основе с учетом особенностей развития учреждения, социального заказа вышестоящих учреждений и всех участников учебно-воспитательного процесса, а также проблем, выявленных в процессе осуществления мониторинга.

В 2012 – 2013 учебном году методическая работа на Станции юных натуралистов проводилась в соответствии с Планом работы учреждения.

Цель деятельности методиста в 2012 – 2013 учебном году заключалась в создании информационно-методической базы для поддержки педагогов дополнительного образования; использовании современных форм и методов методической работы для повышения качества образовательного процесса.

Указанная выше цель достигалась путем решения следующих задач:

  1. Нацеливать педагогов на разработку авторских дополнительных образовательных программ.

  2. Совершенствовать и пополнять методические материалы.

  3. Разработать методические рекомендации, направленные на оказание помощи педагогам в области воспитания и обучения детей.

  4. Организовать консультативную работу для педагогов дополнительного образования и других педагогов учреждения.

  5. Организовать и провести семинары для педагогов дополнительного образования, направленные на улучшение качества образовательной деятельности.

  6. Осуществить мониторинг реализации дополнительных образовательных программ.

  7. Систематически изучить и проанализировать образовательный процесс на основе диагностики и мониторинга

  8. Обеспечить информирование педагогов об инновационных образовательных и воспитательных технологиях.

На 2012 – 2013 учебный год были выделены следующие направления деятельности методиста:

- работа над методической темой учреждения;

- индивидуальная методическая работа;

- диагностико – аналитическая деятельность;

- организационно – педагогическая деятельность;

- коррекционно – консультативная деятельность;

- программно-методическое обеспечение педагогической деятельности;

- издательская деятельность;

- аттестация на первую квалификационную категорию

Аттестация на первую квалификационную категорию как направление деятельности методиста в 2012 – 2013 учебном году включала следующие виды подгтовки:

- посещение научного руководителя методической разработки - заместитель директора по научной методической деятельности ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества»;

- написание методической разработки «Мониторинг деятельности в учреждении дополнительного образования детей» (сбор и системазация материалов по изучаемой теме, структурирование материала, анализ деятельности учреждения по изучаемой теме за 3 года);

- консультационое посещение специалистов по методического отдела ГОАУ ДОД ЯО «Центра детей и юноршества»;

- подготовка соответствующей документации к защите методической разработки;

- подготовка ко 2 этапу аттестации (приведение в соответствие документации методиста).

В 2012 – 2013 учебном году продолжилась работа над методической темой учреждения «Опыт интеграции основного и дополнительного эколого -биологического образования Ростовского муниципального района». Работа над методической темой учреждения заключалась в оформлении и систематизации информационных и методических материалов. Итогом данного направления работы методиста является создание тематической папки по данной теме.

Анализ индивидуально – методической работы показывает, что данный вид деятельности осуществляется путем организации методической работы индивидуально с каждым педагогом, а именно:

- анализ деятельности педагога;

- выявление и устранение недочетов в деятельности педагога;

- консультативная работа;

- методическая помощь;

- координационная деятельность по реализации дополнительных образовательных программ.

В 2012 – 2013 учебном году консультативная работа состояла из:

- группового консультирования;

- индивидуального консультирования;

- телефонного консультирования.

Темы консультаций в этом учебном году в основном касались воросов подготовки обучающихся к районным, областным, всероссийским конкурсам; оформления отчетной документации; форм проведения открытых занятий; методического обеспечения дополнительных образовательных программ.

Методическая помощь в основном заключалась в разработке методических рекомендаций, памяток для педагогов дополнительного образования по вопросам организации образовательного процесса в детском объединении; методического обеспечения допполнительной образовательной программы; а так же по индивидуальным запросам запросам педагогов.

Диагностико-аналитическая деятельность на Станции юных натуралистов в 2012 – 2013 учебном году заключалась в следующем:

- мониторинг образовательных результатов;

- изучение сохранности контингента;

- отслеживание уровня реализации дополнительных образовательных программ;

- составление социального паспорта учреждения.

Организационно-педагогическая деятельность складывалась из следующих составляющих:

- посещение открытых занятий детских объединений на базе школ;

- анализ открытых занятий, подготовка справок, отчетов;

- подготовка отчетных документов по проверке деятельности и функционирования детских объединений;

- разработка рекомендаций для педагогов по результатам анализа посещений детских объединений;

- разработка памяток по ведению журнала, оформлению отчетов, конкурсных работ;

- разработка положений районных конкурсов и мероприятий, проводимых учреждением;

- мониторинг результативности деятельности педагогов;

- подготовка, организация и проведение методических семинаров.
Организация коррекционно - консультативной деятельности складывалась из деятельности методиста по устранению недочетов и недостатков в работе педагога и детского объединения в целом и анализа причин возникновения данных недостатков, а так же организации консультативной помощи.

Анализируя диагностико – аналитическую деятельность методиста, можно сделать следующие выводы:

Ежегодное составление социального паспорта учреждения позволяет отслеживать и фиксировать данные, касающиеся количественного и качественного (половой состав, возраст, национальность) состава обучающихся в детских объединениях; семей обучающихся, условий проживания обучающихся и т.д. Согласно социальному паспорту 2012 – 2013 учебного года, мы можем сделать следующие выводы:

  1. Количество обучающихся – 347 человек: количество девочек – 187 чел. (54%), количество мальчиков – 160 чел. (46%).

  2. Характеристика семей обучающихся:

Характеризуя семьи обучающихся в 2012 – 2013 учебном году, мы выделили:

- Неполные семьи – 94 (27%)

  • одинокие матери – 38 (11%)

  • родители в разводе – 35 (10%)

  • семьи, с потерей кормильца – 20 (5,7%)

  • одинокие отцы – 1 (0,3%)

- Малообеспеченные семьи – 77 (25%)

- Многодетные семьи – 32 (9%)

- Социально-опасные семьи – 4 (1,2%)

- Опекунские семьи – 13 (3,7%)

- Семьи, имеющие ребенка с ограниченными возможностями – 6 (1,7%)

- Приемные – 3 (0,8%)

- Число детей, находящихся в приюте, детском доме - 2 (0,6%)

  1. Большинство обучающихся проживают в благоустроенных квартирах (230 семей - 66%) и частных домах (90 семей - 26%), также мы выделяли семьи, проживающие:

- в благоустроенных квартирах – 219 семей (63%)

- в коммунальных квартирах – 1 семья (0,3%);

- в съемном жилье – 7 семей (2%);

- в общежитие – 1 семья (0,3%)

- в частных домах – 119 семей (34,1)

  1. В основном родители обучающихся – трудоустроенны, работники бюджетных сфер, служащие, предприниматели, рабочие.

Мониторинг образовательных результатов позволяет отслеживать достижения обучающихся до, вовремя и после курса обучения, а также свидетельствует о качестве обучения. Данные 2011 – 2012 учебного года позволяют сделать выводы о высоком качестве обучения в детских объединениях МОУ ДОД СЮН. (Приложение 1)

Ежегодно в учреждении отслеживается сохранность контингента в детских объединениях. (Приложение 2)

Реализация дополнительных образовательных программ представлена в Приложении 3.

Проанализируем отдельные виды организационно-педагогической деятельности методиста в 2012 – 2013 учебном году.

В течение учебного года заместителем директора по УВР Жуковой Ю.Н. и методистом Смирновой Л.А. были посещены и проанализированы детские объединения следующих педагогов дополнительного образования:


ФИО педагога

Наименование детского объединения

Образовательное учреждение

Жигалова М.В.

Экологи

МОУ Коленовская сош

Ильинская О. М.

Экологи -краеведы

МОУ Коленовская сош

Курилова Е.А.

Юные натуралисты

МОУ Коленовская сош

Потапова Е.В.

Флористы

МОУ Коленовская сош

Потапова Е.В.

Экологи – краеведы

МОУ Коленовская сош

Беляева Н.В.

Юные натуралисты

МОУ Коленовская сош

Глибина О.В.

Юные натуралисты

МОУ Коленовская сош

Мовчанюк С. А.

Экологи – краеведы

МОУ Белогостицкая сош

Герасимова И.В.

Цветоводы

МОУ Белогостицкая сош

Манашкина С.Б.

Юные натуралисты

МОУ Белогостицкая сош

Таланова И. Б.

Экологи

МОУ Судинская оош

Чернышёва Н. Г.

Экологи-краеведы

МОУ Чепоровская сош

Галкина Н.В.

Юные экологи

МДОУ № 13 г. Ростова

Бакурова Н. В.

Юные натуралисты

МОУ Дмитриановская сош

Хазова И.П.

Цветоводы

МОУ Дмитриановская сош

Зайцева Е.А.

Экологи

МОУ Поречская сош

Шестунова Е.А.

Юные натуралисты

МОУ Поречская сош

Малова С.В.

Экологи

МОУ Семибратовская сош

Шушугина Т.А.

Флористы

МОУ Семибратовская сош

Степанова И.Ю.

Флористы

МОУ Поречская сош

Тихонова В.Н.

Юные натуралисты

МОУ Чепоровская сош


Посещение детских объединений включало следующее:

- просмотр открытых занятий;

- проверка документации детского объединения (заполнение журнала, наличие дополнительной образовательной программы, учебно-тематического плана, методического обеспечения по программе, соответствующего возрасту обучающающихся и изучаемым темам)

- проверка сохранности контингента

Анализируя открытые занятия педагогов дополнительного образования, можно сделать вывод о том, что педагоги нацелены на повышение заинтересованности обучающихся в посещении детских объединений, используют разнообразные формы работы с детьми: от изложения теоретического материала до игры. Открытые занятия разнообразны по содержанию и формам проведения: занятия-викторины, путешествия, заочные экскурсии, занятия-практикумы, и т.д. Открытые занятия четко структурированы на организационный этап, основную часть (ход занятия), итог занятия. Каждое открытое занятие требовало от педагога большой предварительной работы по составлению наглядного и дидактического материала, почти к каждому занятию подготовлен презентационный материал. На занятиях педагоги используют современную технику, помогающую сосредоточить внимание обучающихся на изучаемой теме. (интерактивная доска, документ камера, мультимедийная аппатура). Открытые занятия педагогов информационной содержательностью и творчеством.

Проверка сохранности контингента позволяет сделать вывод о том, что обучающиеся с интересом посещают занятия детского объединения. Численный состав обучающихся на занятиях соответствует списочному составу детского объединения.

При проверке документации детского объединения были сделаны следующие выводы:

- педагоги заполняют документацию детского объединения (журнал, социальный паспорт т.д.) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заполнению данного вида документации.

- каждый педагог дополнительного образования имеет утвержденную директором дополнительную образовательную программу, учебно-тематический план;

- методическое обеспечение по программе соответствует изучаемым темам и возрастному составу обучающихся детского объединения.

- методическое обеспечение по программе включает: разработки занятий, презентационный материал к занятиям, дидактический и наглядный материал, а так же соответствующую литературу.

На 2012 – 2013 учебный год по Плану работы учреждения методистом были составлены положения следующих районных мероприятий:

- районного заочного эколого-краеведческого проекта «Мой родной край»;

- районного конкурса исследовательских работ младших школьников «Юные экологи»;

- районного конкурса исследовательских работ и технических заданий эколого -биологической направленностии «Юные исследователи окружающей среды»;

- районной выставки «Юннат-2012»;

- районного заочного конкурса эскизов эмблем, посвященных Году охраны окружающей среды;

- районного очно-заочного смотра – конкурса территорий образовательных учреждений, посвященный Году охраны окружающей среды.

В течении 2012 – 2013 учебного года были подготовлены и проведены следующие районные мероприятия:

- Районный конкурс исследовательских работ и технических заданий эколого-биологической направленности «Юные исследователи окружающей среды» - конкурс проводился с целью привлечения обучающихся к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию, к практическому участию в акциях по охране природы, исследовательской и проектной деятельности.

В конкурсе приняли участие обучающиеся из 7 школ города и района: МОУ Белогостицкой СОШ, МОУ СОШ № 4 г. Ростова, МОУ Коленовской СОШ, МОУ Судинской ООШ, МОУ Татищевской ООШ, МОУ Вахрушевской ООШ, МОУ Поречской СОШ.

Всего принял участие 21 обучающийся: 10 человек – обучающиеся 6 – 8 классов; 11 человек – обучающиеся 9 – 11 классов.

На районном конкурсе исследовательских работ было представлено 17 работ: 7 работ – в возрастной категории - 6-8 классы и 10 работ – в возрастной категории - 9-11 классы; 4 работы – коллективные, 13 – индивидуальных.

Участникам на выбор предлагались следующие направления учебно-исследовательской деятельности:

- агроэкология (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений, а так же исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытых грунтах);

- зоология и экология позвоночных животных (исследования рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных животных);

- зоология и экология беспозвоночных животных (исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных животных);

- зоокультура и ветеринария (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а так же диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии);

- ботаника и экология растений (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение влияния флоры и растительности);

- водная экология и гидробиология (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а так же применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение влияния загрязнения воды на организм человека);

- экология воздушного бассейна (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а так же применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение влияния загрязнения воздуха на организм человека);

- ландшафтная экология и геохимия (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека).

Допускались также работы, лежащие на стыке нескольких наук.

Каждый участник должен был оформить свою исследовательскую работу в соответствии с требованиями к оформлению конкурсных работ и представить в форме устной защиты с использованием презентации.

Все исследовательские работы были оценены по следующим критериям:

- вид работы;

- уровень постановки исследовательской проблемы;

- актуальность и практическая направленность темы;

- логичность доказательства (рассуждения);

- корректность в использовании литературных источников;

- количество источников;

- соответствие требованиям к оформлению.

Во время устной презентации для оценивания были использованы такие критерии как:

- структура доклада;

- соблюдение регламента;

- полнота освещения выбранной темы исследования;

- использование наглядно-иллюстративного материала;

- владение материалом;

- ответы на вопросы.

Контингент выступающих можно было поделить на новичков, которые впервые защищали честь образовательного учреждения и выступили достойно, и неоднократных победителей и призеров исследовательских конкурсов различного уровня. Это в полной мере доказывает, что учебно-исследовательская деятельность актуальна для педагогов и обучающихся РМР. Ведь в наш информационный век при стремительном возрастании объемов информации и быстром их старении, важно не простое усвоение готовых знаний, а умение распознавать, обследовать и разрешать любые проблемные ситуации, что в полной мере может реализоваться в исследовательской деятельности.

На конкурс были представлены разноплановые исследовательские работы. Большинство из которых были четко структурированы и включали наличие основных этапов исследования: постановку собственной проблемы, сбор и анализ имеющегося материала, посвященного данной проблематике, овладение методикой исследования, сбором собственного материала, его анализом и обобщением, во многих работах присутствовали собственные выводы обучающихся.

Перечень тем исследовательских работ был разнообразен и актуален для детей.

Положительным моментом можно отметить и то, что многие выступающие соблюдали рекомендации по публичному представлению результатов исследования, у многих присутствовал принцип построения доклада – последовательное и ясное изложение содержания исследовательской работы. Важнейшим качеством публичного выступления была лаконичность и информативность, логичность и доказательность. На наш взгляд – это результат тщательной разработки и совместной работы юного исследователя и научного руководителя. Выступление каждого участника сопровождалось презентационным материалом. Многие докладчики при оформлении слайдов презентации уделили внимание: стилю оформления, использованию цвета при оформлении, анимационным эффектам, содержанию информации, расположению информации на странице, шрифтам и объему информации.

- Районный очно-заочный смотр-конкурс благоустройства территорий образовательных учреждений, посвященный Году охраны окружающей среды – по итогам 1 этапа Смотра – конкурса проекты благоустройства представили 12 школ и 16 детских садов.

Представленные проекты различны по содержанию и формам представления.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
«Станция юных натуралистов» является правопреемником Станции юных натуралистов, созданной в 1958 году по решению исполнительного...
Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconПоложение о проведении XXXV
Свердловской области №684-и от 31. 10. 2012г. «Об организации и проведении XIII областного Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего...
Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconПлан работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)...
Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ
Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconНазвание работы: «Сравнительный анализ луговой растительности памятников природы города Саров»
Кузнецова Татьяна Ивановна, зав зоолого-ботаническим отделом муниципального образовательного учреждения дополнительного образования...
Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconПерспективный план работы старшей вожатой моу сош №6 Сидельниковой...

Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconОтчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2»
Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год
Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconПубличный отчет за 2011 2012 учебный год. Информационно-аналитические...
С 1992 года в районе путем объединения Дома пионеров, клуба «Юность», спортивной школы и станции юных техников был создан Центр детского...
Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год

Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9
Анализ (отчет) работы методиста моу дод станции юных натуралистов Смирновой Ларисы Алексеевны за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы мбоу дод «дши №22 г. Гурьевска Кемеровской области»...
Благодаря дифференцированному подходу к учащимся и многоуровневым программам, при сдаче контрольных точек в мбоу дод «дши №22 г....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск