Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы





НазваниеДушина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы
страница1/4
Дата публикации09.04.2015
Размер0.56 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»



«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Филиппова И.А.
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ №22»

_____________ Купчик О.Н.
«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Директор МОУ «СОШ №22»

_____________Кучеров Г.Н.
Приказ № ___ от «___»____2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «География. Наш дом – Земля:

Материки, океаны, народы и страны»

7 класс. Базовый уровень

педагога Кульковой Вероники Александровны
Количество часов – 68

Срок реализации программы – 1год

Рабочая программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного)

общего образования по географии. Базовый уровень.

Учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А.Щенев «География: Наш дом – Земля:

Материки, океаны, народы и страны» Дрофа. 2011г.
Саранск 2011 – 2012 учебный год.
Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.



География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.


В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта – «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и экология». Содержание программы опирается на традиции школьного страноведения, служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к географии. Основная цель курса — раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйствен­ной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеж­дение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в реше­нии проблем окружающей среды. Другая важная цель курса — создать у учащихся целостное представ­ление о Земле как планете людей, раскрыть разнооб­разие ее природы и населения, ознакомить со страна­ми и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Специфика курса состоит в широком использова­нии картографических источников информации. По­этому изучение материков и океанов поможет осво­ению картографического метода изучения нашей пла­неты.
Цели и задачи курса:


  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных материков и стран

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;


Для достижения данных целей необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

  • создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

  • усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

  • способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

  • на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

  • продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;


Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («География. Землеведение.») и «География: материки, океаны, народы и страны» 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе.
Место предмета в базисном учебном плане

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения географии в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. Резервное время, при этом, составляет 3 часа для использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

В структурном соотношении курс состоит из введения и трёх разделов: «Земля – уникальная планета», «Материки и океаны», «Земля – наш дом».

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Учебно-тематический план:



Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

1

Введение

3

2

2

Земля - уникальная планета

11

6

3

Материки и океаны

49

15

4

Земля – наш дом

2

-




ИТОГО

65 +3 резерв

23


Содержание программы

68 ч (2 часа в неделю)

Раздел I. Введение. (3 ч)

Введение. Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны». (1ч)

Как открывали мир (1 ч)

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешест­вия, расширяющие представления европейцев о Ста­ром Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройст­ве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Меж­дународный геофизический год, исследования Миро­вого океана, изучение Земли из космоса. Междуна­родное сотрудничество в изучении Земли.

Практическая работа. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, обозначение маршрутов экспедиций.

Географическая карта — величайшее творение человечества (1 ч)

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использо­ванием карты.

Практическая работа. Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.
Раздел II. Земля — уникальная планета (11 ч)
Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ

Гипотезы происхождения и теории эволюции ли­тосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности раз­мещения крупных форм рельефа. Природные катаст­рофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа. Определение по карте направле­ний передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса осве­щенности и тепловые пояса. Распределение темпера­туры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. От­крытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в ат­мосфере.

Практическая работа. Объяснение приёмов приспособления человека к особенностям того или иного климата

Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН. ОКЕАНЫ.

Мировой океан — главная часть гидросферы. Ги­потезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши: поверхностные (великие речные систе­мы мира, ледники на Земле, многообразие озер); под­земные воды.

Практическая работа. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально- аквальных природных комплексов Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Гео­графическое положение. Краткая история исследова­ния каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое поло­жение. Основные этапы исследования природы оке­ана. Особенности природы океана, природные богат­ства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Практическая работа. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём, а так же маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям океана»

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconДушина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы
Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. География России. В 2 кн. Кн. 1: Природа. Население. Хозяйство....
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconДушина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconДушина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы
...
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconПрограмма для общеобразовательных школ: Душина И. В. Программы для...
...
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconГеография, страноведение
«География Земли» (VI-VII классы), авторской программы: Климанова О. А., Кли манов В. В. Программа курса «География. Землеведение»...
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconРабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы...
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. А. Бахчиева. Экономическая и социальная география мира. География: программа. 6 – 10 классы общеобразовательных учреждений / (А....
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. А. Таможняя, С. Г. Толкунова. География России. Хозяйство. Регионы. География: программа. 6 – 10 классы общеобразовательных учреждений...
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экономическая и социальная география мира (Летягин А. А., Душина И. В. и др. География: программа: 6 – 11 классы общеобразовательных...
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconНикитина Н. А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7 класс
Примерной программы основного общего образования по географии а также программы. Автор программы И. В. Душина «Материки, океаны,...
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. И. Бариновой, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconПояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии...
И. В. Душина, В. Б. Пятунин, О. А. Бахчиева, Е. А. Таможняя – М.,Вентана-Граф, 2011-75с и учебника по географии: География 7 класс;...
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconРабочая программа по географии 6 9 классы
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008./ (учебные...
Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы iconРабочая программа по географии 6 9 классы
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008./ (учебные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск