Скачать 6.78 Mb.
|
Татьяна Касаткина О творящей природе слова: Онтологичность слова в творчестве Ф.М. Достоевскогокак основа «реализма в высшем смысле» Оглавление Введение ……………………………………………………………. стр. 3 Примечания…………………………………………………………………………………стр. 48 Слово, творящее мир: стиль как сотворение вселенной……….. стр. 63 Примечания………………………………………………………………………………….стр. 80 Жанровое наименование как ключ к художественной реальности…………………………………………………………… стр. 86 Примечания…………………………………………………………………………………стр. 124 “Другая” любовь в ранних произведениях Достоевского………… стр. 131 Примечания………………………………………………………………………………….стр. 139 Цитата как слово и слово как цитата: цитата в художественном мире Достоевского и авторское словоупотребление как автоцитирование……………………….. стр. 141 Примечания………………………………………………………………………………..стр. 179 Образы и образа…………………………………………………………. стр. 204 “Преступление и наказание”…………………………………………………………….стр. 209 “Бесы”……………………………………………………………………………………….стр. 221 “Идиот”………………………………………………………………………………………стр. 230 “Братья Карамазовы”……………………………………………………………………..стр. 249 “Подросток”…………………………………………………………………………………стр. 259 Примечания…………………………………………………………………………………стр. 265 Прототип словесных икон в романах Достоевского: стилевая доминанта “онтологического реализма” в отличие от “реализма просветительского”..…………………. стр. 280 Примечания…………………………………………………………………………………стр. 290 Мир, открывающийся в слове: для чего служит художественная деталь…………………………. стр. 297 Примечания………………………………………………………………………………….стр. 321 Смысловое поле слова……………………………………………..стр. 329 “Идиот” и “чудак”: синонимия или антонимия?…………………………………стр. 329 Смысловое поле слова “природа”: взаимоотношения человека с природой в христианском миросозерцании Достоевского………………………………………..стр. 340 Онтология в имени: софиология Достоевского…………………………………………стр. 347 История в имени: Мышкин и “горизонтальный храм”…………………………………стр. 354 “Двойник” Ф.М. Достоевского: психопатология и онтология…………………………стр. 367 История Ивана Карамазова на фоне книги Иова: Священная история как ключ к пониманию события и поступка………………………………………………………….стр. 373 О значении слова “реабилитировать”: “Возрождение личности” в творчестве Ф.М. Достоевского – “восстановление в правах” и “восстановление в обязанностях”……………………стр. 379 Роман Ф.М. Достоевского “Подросток”: “Идея” героя и идея автора……………….стр. 385 Два образа солнца в романе Ф.М. Достоевского “Подросток”………………………...стр. 411 Примечания……………………………………………………………………………………...стр. 418 Заключение……………………………………………………….. .….стр. 437 Примечания……………………………………………………………………………… …….стр. 442 Утверждено к печати Ученым советом Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН Редактор: К.А. Степанян Рецензенты: Б.Н. Тарасов; В.А. Туниманов Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 03-04-16168д Книга исследователя творчества Ф.М. Достоевского Т.А. Касаткиной посвящена проблеме творческого метода гениального романиста и «национального философа России», который он сам определял словами: «я лишь реалист в высшем смысле». «Реализм в высшем смысле» осмысливается через категорию художественности, в свою очередь определяемую природой слова в художественном произведении. Последовательное внимание к онтологии слова становится главным принципом исследования. В свете этого принципа изменяются представления о центральных литературоведческих категориях стиля и жанра. Татьяна Касаткина О творящей природе слова: |
Реферат Понимание Бога и дьявола в творчестве Ф. М. Достоевского Философско-религиозные взгляды Ф. М. Достоевского | Реферат Натурализм в творчестве Ф. М. Достоевского Картины жизни «униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | ||
Тема реферата «Тема «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оценка проблемы гуманизма в творчестве Достоевского на основании работ Л. Шестова и И. Поповича | ||
Программа дисциплины дпд. В. 00 Дисциплины по выбору Проблемы поэтики романов Ф. М. Достоевского. Рецепция творчества Ф. М. Достоевского в западноевропейской литературе XX века | Конспект урока литературы в 10 классе По рассказу Ф. М. Достоевского «Сон смешного человека» Цель: подведение итогов изучения творчества Ф. М. Достоевского в 10 классе, воспитание креативного читателя | ||
Однокоренные слова и формы слова Цель: формирование умения отличать родственные слова от форм одного и того же слова | Тесты Верховская М. В. 10 кл. 10 кл. 8 кл. Мхк по всем темам Литература... Литература – «Роман Достоевского Преступление и наказание»: общая характеристика» | ||
Урок на тему «Природа в творчестве И. А. Бунина» Цель: проанализировать описание природы в творчестве И. А. Бунина на примере рассказа «В деревне» | Исследования Иван Алексеевич Бунин – писатель и поэт, произведения которого воспевали простую жизнь русской деревни и обычных людей, их цельность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассказать о жизни и творчестве Анны Ахматовой – одной из величайших русских поэтесс. Показать, как история страны преломляется и... | План урока литературы. 11 класс. Тема урока: Своеобразие любовной... Образовательная цель урока: выявить, как развивалась тема любви в творчестве В. Маяковского, определив закономерность того, что любовная... | ||
Конспект урока тема Родины в творчестве А. А. Блока фио (полностью) Лескова Татьяна Ефимовна Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта | Урок литературы в 11 классе тема России в творчестве Александра Блока ... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку по теме: «Слово и формы... Цель: Учить подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова | Научно-исследовательская работа Тема: «Окказионализмы в творчестве поэтов Серебряного века» Естественно, что для этого используется главным образом тот строительный материал, который есть в самом языке. Новые слова широко... |