Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
страница1/21
Дата публикации01.05.2015
Размер2.54 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

СД.Ф.7 ГЕОЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (специальностям)

050103 География с доп. специальностью «БИОЛОГИЯ»

(код и наименование специальности/тей)

Утверждено на заседании

кафедры географии и экологии

естественно-географического факультета

(протокол № 8 от 18.03.2008 г.)

Зав. кафедрой ______________

/А.В. Николаев/

1.1. Автор программы: д.г.н. Павлова Л.Г.

1.2. Рецензенты: ученый секретарь ММБИ, к.г.-м.н., Погодина И.А.,

доцент МГПУ, к.г.н. Ильин Г.В.

1.3. Пояснительная записка:
Цель дисциплины: В соответствии с требованиями Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «География с дополнительной специальностью Биология» обеспечить получение знаний по обязательному минимуму содержания дисциплины «Геоэкология и природопользование».

Задачи дисциплины – научить студентов ориентироваться в существующем множестве понятий о взаимоотношениях и взаимодействии в системе человек - природа. Изучить антропогенное воздействие на геосферы Земли: биосферу, гидросферу, атмосферу и литосферу. Изучить образование сложных природно-территориальных комплексов, природно-хозяйственных систем и влияние антропогенного воздействия на природные и искусственные экосистемы. Дать необходимые знания по основам методологии научного познания в геоэкологии.
Критерии отбора содержания учебного материала.

Общий подход к отбору учебного содержания основной образовательной программы обусловлен необходимостью соответствия следующим принципам: фундаментальность, целостность, интегративность и профессиональная направленность. Содержание основной образовательной программы отражает и региональные особенности подготовки специалиста, обеспечение общепрофессиональной подготовки по избранному направлению.
Обязательный минимум содержания дисциплины «Геоэкология и природопользование» предусматривает изучение следующих направлений:

  • взаимодействие человека и природы, причинно-следственные зависимости;

  • геосферы планеты Земля – как глобальная экологическая система;

  • основные механизмы и процессы, управляющие системой Земля;

  • природные и природно-технические системы;

  • организация живых систем в зависимости от географической среды, ландшафтов; изучение фауны и флоры Мурманской области;

  • антропогенное воздействие на биосферу, техногенез;

  • экологический кризис и его проявление на различных иерархических уровнях;

  • междисциплинарный подход как методологическая основа геоэкологических исследований».

  • проблемы оптимизации природопользования;

  • антропогенное преобразование геосистем;

  • геоэкосоциосистемы;

  • системы контроля за качеством окружающей среды;

  • региональные геоэкологические проблемы Севера;

  • изменения мировоззренческой стратегии выживания человечества.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Обучающиеся должны знать:

  • особенности процессов формирования жизни на планете Земля как сложной системы;

  • тенденции изменения геологической среды и географических областей, изменения климата в глобальном масштабе; причины, их вызывающие;

  • основные принципы и закономерности пространственной организации геосистем;

  • геоэкологические проблемы оптимизации природопользования;

  • понимать геохимическую роль живого вещества как биотической компоненты биосферы; биогенную миграцию химических элементов;

Должны уметь:

  • дать оценку природно-ресурсного потенциала территорий, регионов, оценку экосистеме с позиций ее устойчивости и выявления действенных факторов в распределении животного и растительного мира при изменении условий среды;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 Биологическая химия...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Общая химия основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд основы фитодизайна основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Экономика физической...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 4, Сд. В микология основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 21 Методы географических...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 11, Сд. Ф. 11 Зоология...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. 5 Экология почв основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 14, Сд. Ф. 14 Биологическая...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Химия: высокомолекулярные...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф ботаника с основами...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск