Средняя Усьва «Согласовано»





Скачать 361.66 Kb.
НазваниеСредняя Усьва «Согласовано»
страница1/2
Дата публикации08.05.2015
Размер361.66 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > География > Примерная программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор школы

_____________В.В.Котылко _____________Г.В.Ширяева

«__»__________20___ г. «__»____________20__ г.

Рабочая программа

учебного курса

«ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО»

9 класс

2014 - 2015 учебный год

Составил: учитель географии

Родин В. А.

Средняя Усьва - 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «География России. Население, хозяйство» для 9-ых классов составлена на основе примерной программы:

  • Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная письмом МОиН РФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.

В соответствии с авторской программой:

  • И.В. Баринова, В.П. Дронов «География России» (8-9 класс), География 6-11 класс. Программы для общеобразовательных учреждений; сост. Е.В. Овсянникова, М.: Дрофа – 2010г. стр. 31-38.

Место курса в системе школьного географическо­го образования, его цели и задачи.

Курс географии Родины существует в различных вариантах в отечест­венной школе на протяжении уже нескольких деся­тилетий. Общая структура курса, его место в системе школьной географии с течением времени существен­но видоизменялись. С середины 60-х гг. это был един­ственный комплексный страноведческий курс. Потом он распался на две составные части: физическую и экономическую географию. Эти логически взаимосвя­занные, но фактически обособленные блоки сущест­вуют в школьной практике и поныне в виде курсов под названиями «Природа России» (8 класс) и «Насе­ление и хозяйство России» (9 класс). Гигантские политические и социально-экономиче­ские изменения, произошедшие в мире и в России за последнее десятилетие, в значительной мере затрону­ли и курс «География России». Был подготовлен ряд новых концепций, программ и учебников. Однако произошедшие сдвиги явно недостаточны, поскольку они не отражают ни стремительных изменений, кото­рые произошли в мире и стране, ни новых целей и за­дач, которые стоят перед Россией в третьем тысячеле­тии.

В настоящее время в школе существует два подхо­да к изучению курса «География России». Первый - традиционный, предусматривающий изучение в 8 классе курса «География России. Природа», а в 9 классе курса «География России. Население и хозяйство». Данный подход был единственным в отечественной школе на протяжении последних десятилетий. Второй подход — комплексно-страноведческий. В его рамках, в свою очередь, можно выделить две разновидности.

Первая разновидность предполагает изучение в 8 классе географического положения, особенностей природы и населения России. В 9 классе учащиеся знакомятся с общей характеристикой хозяйства страны и комп­лексно-страноведческой характеристикой крупных регионов России.

Вторая разновидность только начинает формироваться. Структуризация материала здесь несколько иная: в 8 классе, помимо упомянутых разделов, изу­чается география природоэксплуатирующих отрас­лей. Таким образом, достигается большая регионализация курса, что особенно важно для такой огромной страны, как Россия.

Для реализации и первого, и второго подходов созданы необходимые условия: существуют необходимые комплексы учебников и учебных пособий для учителя и ученика. Следует отметить, что более полный и апробированный учебно-методический комплекс существует для реализации первого подхо­да. Это вполне понятно, поскольку реальное становле­ние курса «География России» как страноведческого произошло сравнительно недавно — в конце 90-х гг. XX в.

Следует особо подчеркнуть, что Министерство об­разования Российской Федерации рекомендует при изучении географии своей страны отказаться от любо­го администрирования в решении данного вопроса, оставляя решение об использовании тех или иных подходов, программ и учебников за учителем (см. «О преподавании курса «География России» по новым правилам». Методическое письмо в сб.: Программ­но-методические материалы. География. 6 — 9 кл. / Сост. В. И. Сиротин. — 3-е изд., перераб. — М.: Дро­фа, 2000).

Поэтому построение современной системы обуче­ния по курсу «География России» невозможно на ос­нове ранее использовавшихся принципов и подходов. Оно требует кардинального переосмысления всех его составляющих: целей и задач, методологии, структу­ры, содержания, методики, полос последовательного и широкого использования таких основополагающих принципов, как гуманизация, социологизация, эко­логизация, экономизация и др., таких научно-мето­дических подходов, как территориальный, комплекс­ный, типологический, исторический и т. д.

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомитель­ных функций он сильнейшим образом влияет на ста­новление мировоззрения и личностных качеств уча­щихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и стра­ны» и завершает цикл географического образования в основной школе.

Главная цель данного курса — формирование це­лостного представления об особенностях природы, на­селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль­туре своей страны и населяющих ее народов, выработ­ка умений и навыков адаптации и социально-ответст­венного поведения в российском пространстве; разви­тие географического мышления.



Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ своей стра­ны н ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства:

  • сформировать представление о России как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географическо­го пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • показать большое практическое значение гео­графического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и про­цессов в нашей стране, а также географических ас­пектов важнейших современных социально-эконо­мических проблем России и ее регионов;

  • вооружить школьников необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статис­тическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностиче­скими, природоохранными и поведенческими;

  • развивать представление о своем географиче­ском регионе, в котором локализуются и развива­ются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  • создать образ своего родного края, научить срав­нивать его с другими регионами России и с различ­ными регионами мира.



Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе. Курс «География России» завершает базовое образование и формирует знания и умения для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира».

Количество часов: всего по программе 67 часов, в неделю – 2 ч., практических работ – 22.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частичнопоискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

В структурном отношении курс «География России. Население и хозяйство» состоит из введения и 3 разделов: I - «Общая часть курса», II - «Региональная часть курса», III- «Россия и страны нового зарубежья».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Введение (1ч).

Что изучает география России в 9 классе.

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ КУРСА (35 ч).

Тема 1. Политико-государственное устройство РФ. Географическое положение России (3 ч).

Российская Федерация. Государственная территория России. Географическое положение и границы России.

Практическая работа. 1. «Субъекты РФ».

Тема 2. Население РФ (8 ч).

Исторические особенности заселения и освоения территории России. Численность и естественный прирост населения. Национальный состав населения России. Миграции населения. Городское и сельское население. Расселение населения.

Практическая работа. 1. «Национальный и религиозный состав населения России». 2. «Определение плотности населения отдельных территорий». 3. «Выявление влияний природных условий на сельское расселение». 4. «Урбанизация в России». 5. «Определение тенденции изменения числа занятых в сферах народного хозяйства».

Тема 3. Экономика РФ (7 ч).

Экономические системы в историческом развитии России. Традиционная и командная системы. Командная экономическая система в СССР. Рыночная и смешанная экономика. Социально-экономические реформы в России. Структурные особенности экономики России. Проблемы природно-ресурсной основы экономики России. Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.

Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (1 ч).

Научный комплекс.

Тема 5. Машиностроительный комплекс (3 ч).

Машиностроительный комплекс: роль, состав, проблемы развития, факторы размещения. География машиностроения. Военно-промышленный комплекс (ВПК).

Практическая работа. 1. «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам».

Тема 6. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) (2 ч).

Роль, значение и проблемы ТЭК. Топливная промышленность. Электроэнергетика.

Практическая работа. 1. Характеристика одного из районов добычи нефти, газа или угля по картам и статистическим материалам. Сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России.

Тема 7. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (5 ч).

Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс. Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия. Цветная металлургия. Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. Факторы размещения химических предприятий. Лесная промышленность.

Практическая работа. 1. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам. 2. Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия. 3. Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам. 4. «Лесная и деревообрабатывающая промышленность России».

Тема 8. Агропромышленный комплекс (АПК) (2 ч).

Состав и значение АПК. Земледелие и животноводство. Пищевая и легкая промышленность.

Практическая работа. 1. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

Тема 9. Инфраструктурный комплекс (4 ч).

Состав комплекса. Роль транспорта. Сухопутный транспорт. Водный и другие виды транспорта. Связь. Сфера обслуживания.

Практическая работа. 1. Транспорт России. Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану.

РАЗДЕЛ II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСА (22 Ч).

Тема 1. Общественная география крупных регионов России. Территориальная организация и районирование России (2 ч).

Экономическое районирование. Районирование России.

Тема 2. Западный регион – Европейская Россия (1 ч).

Общая характеристика.

Тема 3. Центральная Россия (4 ч).

Состав, историческое изменение географического положения. Природные условия и ресурсы России. Население и трудовые ресурсы. Экономика и ее территориальная структура. Узловые районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион.

Практическая работа. 1. Характеристика ЭГП района или области Центральной России. 2. Особенности специализации сельского хозяйства какого-либо района или области Центральной России. 3. Экономико-географическая характеристика города.

Тема 4. Северо-Западная Россия (1 ч).

Северо-западная Россия и Санкт – Петербургский узловой район.

Тема 5. Европейский Север (2 ч).

Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство.

Практическая работа. 1. Характеристика хозяйства Европейского Севера.

Тема 6. Европейский Юг – Северный Кавказ (2 ч).

Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство.

Практическая работа. 1. Характеристика хозяйства Северного Кавказа.

Тема 7. Поволжье (2 ч).

Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство.

Тема 8. Урал (2 ч).

Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство.

Практическая работа. 1. Уральский экономический район.

Тема 9. Восточный макрорегион – азиатская Россия (6 ч).

Общая характеристика. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики макрорегиона. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.

Практическая работа. 1. «Восточная Сибирь». 2. Характеристика Дальневосточного экономического района.

РАЗДЕЛ III. РОССИЯ И СТРАНЫ НОВОГО ЗАРУБЕЖЬЯ (7 ч).

Страны нового зарубежья. СНГ. Белоруссия. Страны Балтии. Европейский Юго-Запад. Закавказье. Азиатский Юго-Восток.
Резерв (2ч).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ, НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО»

9 КЛАСС.

урока в теме

Наименование тем уроков

Практические работы

Д/з, № параграфа, страницы

Дата

план

Дата факт

I ЧЕТВЕРТЬ.




Введение (1 ч).




1

Что изучает география России в 9 классе.




Стр 3-4

01.09.14




РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ КУРСА (35 Ч).




Тема 1. Политико-государственное устройство РФ. Географическое положение России (3 ч).




2

Российская Федерация

ПР № 1. «Субъекты РФ».

§ 1, стр 5-10

03.09.14




3

Государственная территория России




§ 2, стр 11-16

08.09.14




4

Геополитическое и экономическое положение России.




§ 3, стр 17-23

10.09.14




Тема 2. Население РФ (8 ч).




5

Заселение и освоение территории России.




§ 4, стр 23-29

15.09.14




6

Численность и естественный прирост населения.




§ 5, стр 30-34

17.09.14




7

Национальный и религиозный состав населения.

ПР № 2. «Национальный и религиозный состав населения России».

§ 6, стр 34-38

22.09.14




8

Миграции населения.




§ 7, стр 38-44

24.09.14




9

Расселение населения. Городское и сельское население.

ПР № 3. «Определение плотности населения отдельных территорий».

ПР № 4.. «Выявление влияний природных условий на сельское расселение».

§ 8, стр 45-55

29.09.14




10

Урбанизация.

ПР № 5. «Урбанизация в России».

§ 8, стр 45-55

01.10.14




11

Трудовые ресурсы.

ПР № 6. «Определение тенденции изменения числа занятых в сферах народного хозяйства».




06.10.14




12

Контроль знаний по теме «Население РФ».







08.10.14




Тема 3. Экономика РФ (7 ч).




13

Экономические системы в историческом развитии России. Традиционные и командные системы.




§ 9,10, стр 56-62

13.10.14




14

Рыночная и смешанная экономика.




§ 11, стр 63-66

15.10.14




15

Социально-экономические реформы в России.




§ 12, стр 66-70

20.10.14




16

Структурные особенности экономики России.




§ 13, стр 71-75

22.10.14




17

Природно-ресурсная основа экономики России.




§ 14, стр 76-79

27.10.14




II ЧЕТВЕРТЬ.




18

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития.




§ 15, стр 79-85

29.10.14




19

Контроль знаний по теме «Экономика РФ».







10.11.14




Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (1 ч).




20

Научный комплекс.




§ 16, стр 86-93

12.11.14




Тема 5. Машиностроительный комплекс (3 ч).




21

Машиностроительный комплекс: роль, состав, проблемы развития, факторы размещения.




§ 17,18, стр 94-100

17.11.14




22

География машиностроения.

ПР № 7. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

§ 19, стр 101-103

19.11.14




23

Военно-промышленный комплекс.




§ 20, стр 103-111

24.11.14




Тема 6. Топливно – энергетический комплекс (ТЭК) (2 ч).




24

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность.

ПР № 8. Характеристика одного из районов добычи нефти, газа или угля по картам и статистическим материалам. Сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России.

§ 21,22, стр 111-124

26.11.14




25

Электроэнергетика.




§ 23, стр 125-130

01.12.14




Тема 7. Комплексы, производящие конструктивные материалы и химические вещества (5 ч).




26

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Металлургия.




§ 24,25, стр 130-135

03.12.14




27

Черная металлургия.

ПР № 9. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

§ 26, стр 136-139

08.12.14




28

Цветная металлургия.

ПР № 10. Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия.

§ 27, стр 140-143

10.12.14




29

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.

ПР № 11. Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.

§ 28,29, стр 143-150

15.12.14




30

Лесная промышленность.

ПР № 12. «Лесная и деревообрабатывающая промышленность России».

§ 30, стр 151-155

17.12.14




Тема 8. Агропромышленный комплекс (АПК) (2 ч).




31

Агропромышленный комплекс. Земледелие и животноводство.

ПР № 13. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

§ 31,32, стр 156-165

22.12.14




32

Пищевая и легкая промышленность.




§ 33, стр 165-171

24.12.14




III ЧЕТВЕРТЬ.




Тема 9. Инфраструктурный комплекс (4 ч).




33

Инфраструктурный комплекс. Роль транспорта.




§ 34, стр 172-178

12.01.15




34

Особенности различных видов транспорта.

ПР № 14. Транспорт России. Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану.

§ 35,36, стр 179-191

14.01.15




35

Связь. Сфера обслуживания.




§ 37, стр 191-198

19.01.15




36

Контроль знаний по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география».







21.01.15




РАЗДЕЛ II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСА (22 Ч).




Тема 1. Общественная география крупных регионов России. Территориальная организация и районирование России (2 ч).




37

Экономическое районирование.




§ 38, стр 199-206

26.01.15




38

Районирование России.




§ 39, стр 206-214

28.01.15




Тема 2. Западный макрорегион – Европейская Россия (1 ч).




39

Общая характеристика Европейской России.




§ 40, стр 215-217

02.02.15




Тема 3. Центральная Россия (4 ч).




40

Центральная Россия – состав, географическое положение, природные условия и ресурсы.

ПР № 15. Характеристика ЭГП района или области Центральной России.

§ 41, стр 217-222

04.02.15




41

Население Центральной России.




§ 42, стр 222-226

09.02.15




42

Экономика и ее территориальная структура.

ПР № 16. Особенности специализации сельского хозяйства какого-либо района или области Центральной России.

§ 43, стр 227-234

11.02.15




43

Узловые районы Центральной России.

ПР № 17. Экономико-географическая характеристика города.

§ 44,45, стр 234-249

16.02.15




Тема 4. Северо-Западная Россия (1 ч).




44

Европейский Северо-Запад.




§ 46, стр 250-258

18.02.15




Тема 5. Европейский Север (2 ч).




45

Европейский Север – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население.




§ 47,48, стр 258-262

25.02.15




46

Хозяйство Европейского Севера.

ПР № 18. Характеристика хозяйства Европейского Севера.

§ 49, стр 263-266

02.03.15




Тема 6. Европейский Юг – Северный Кавказ ( 2 ч).




47

Европейский Юг (Северный Кавказ) – Географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население.




§ 50,51, стр 266-271

04.03.15




48

Хозяйство Европейского Юга.

ПР № 19. «Хозяйство Северного Кавказа».

§ 52, стр 271-275

09.03.15




Тема 7. Поволжье (2 ч).




49

Поволжье – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население.




§ 53,54, стр 275-280

11.03.15




50

Хозяйство Поволжья.




§ 55, стр 281-285

16.03.15




Тема 8. Урал (2 ч).




51

Урал - географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население.




§ 56,57, стр 285294-285

18.03.15




52

Хозяйство Урала.




§ 58, стр 294-299

30.03.15




IV ЧЕТВЕРТЬ.




Тема 9. Восточный макрорегион – азиатская Россия (6 ч).




53

Восточный макрорегион – азиатская Россия. Общая Характеристика.




§ 59, стр 299-304

01.04.15




54

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики макрорегиона.




§ 60, стр 304-309

06.04.15




55

Западная Сибирь.




§ 61, стр 310-319

08.04.15




56

Восточная Сибирь.




§ 62, стр 320-326

13.04.15




57

Дальний Восток.




§ 63, стр 326-334

15.04.15




58

Контроль знаний по теме «»Общественная география крупных регионов России. Территориальная организация и районирование России».







20.04.15




РАЗДЕЛ III. РОССИЯ И СТРАНЫ НОВОГО ЗАРУБЕЖЬЯ (10 Ч),




59

Страны нового зарубежья. СНГ.




§ 64, стр 335-339

22.04.15




60

Белоруссия.




§ 65, стр 339-343

27.04.15




61

Страны Балтии.




§ 66, стр 343-347

29.04.15




62

Европейский Юго-Запад.




§ 67, стр 347-353

04.05.15




63

Закавказье.




§ 68, стр 353-358

06.05.15




64

Азиатский Юго-Восток.




§ 69, стр 359-365

11.05.15




65

Обобщающее повторение.




§ 70, стр 366-369

13.05.15




66

Повторение







18.05.15




67

Повторение







20.05.15





















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Средняя Усьва «Согласовано» iconСредняя Усьва «Согласовано»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва
Средняя Усьва «Согласовано» iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconУчебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconУчебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconУчебный курс: биология Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск