Средняя Усьва «Согласовано»





Скачать 403.15 Kb.
НазваниеСредняя Усьва «Согласовано»
страница1/3
Дата публикации19.01.2015
Размер403.15 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва
«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор школы

_____________В.В.Котылко _____________Г.В.Ширяева

«__»__________20___ г. «__»____________20__ г.

Рабочая программа

учебного курса




«ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
7 класс
2013 - 2014 учебный год

Составила: учитель географии

Фаринюк Т.В.

Средняя Усьва - 2013
Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  • примерной программы основного общего образования по географии. География России (YI-YII классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. – М.: Дрофа, 2008.

  • авторской программы для общеобразовательных школ: Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е.В. Овсянникова: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г.

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.


В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта – «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и экология». Содержание программы опирается на традиции школьного страноведения, служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к географии.

Основная цель курса — раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса — создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи курса:

  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

  • создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением;

  • усилить гуманизацию, гуманитаризацию и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;

  • способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

  • на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде;

  • продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучение способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода изучения нашей планеты.

УМК:

  • В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов. 7 класс ». Москва. «Дрофа». 2003 год.

  • Географический атлас: 7 класс. – М.: Дрофа, 2010

Количество часов:

всего – 68, в неделю -2; практических работ – 37, оценочных –. 11.

Формы организации учебного процесса:

урок (урок изучения нового материала, урок актуализации знаний и умений, урок – практикум, урок обобщения знаний и умений).

Формы текущего контроля ЗУН:



  • вводная беседа;

  • индивидуальный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • практическая работа;

  • работа с картами атласа;

  • индивидуальные задания;

  • тестирование.




Содержание программы

Введение (3 ч)

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. Как люди открывали и изучали Землю. Карты материков и океанов.

Практическая работа. 1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Раздел I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (11 ч)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 ч).

Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 ч).

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Практическая работа. 1. Обозначение на КК климатических поясов Земли и их основных характеристик.
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (3 ч).

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов.

Практическая работа. 1. Обозначение на КК основных течений океанов
Тема 4. Географическая оболочка (3 ч).

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Политическая карта мира. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой.

Практическая работа. 1. Анализ схем круговоротов веществ и энергии (устно). 2. Обозначение на КК ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.
Раздел II. Материки и океаны. (49 часов)

Тема 1. Океаны (4 ч).

Природа океанов. Особенности географического положения каждого из океанов. Основные черты рельефа дна океанов. Климат, водные массы, основные поверхностные течения. Особенности органического мира каждого из океанов. Природные пояса. Хозяйственная деятельность людей в океанах. Экологические проблемы и пути их решения.

Практическая работа. 1. Обозначение на КК основных объектов Тихого океана. 2. Обозначение на КК основных объектов Индийского океана. 3. Обозначение на КК основных объектов Атлантического океана. 4. Обозначение на КК основных объектов Северного Ледовитого океана.
Тема 2. Южные материки (1 ч).

Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод, расположения природных зон. Почвенная карта.

Тема 3. Африка (5 ч).

Географическое положение, исследование Африки. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Население. Деление континента на крупные регионы. Страны Северной Африки. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. Южно-Африканская республика.

Практическая работа. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток, в градусной мере и в километрах. Определение географического положения материка. 2. Обозначение на КК крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Чтение климатических диаграмм. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка (устно), обозначение на КК природных зон. 5. Обозначение на КК: стран и столиц.
Тема 4. Австралия (3 ч).

Географическое положение, история открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира. Австралийский Союз.

Практическая работа. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток, в градусной мере и в километрах. 2. Сравнение географического положения Австралии и Африки. 3. Обозначение на КК крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема 5. Океания (1 ч).

Природа, население и страны.
Тема 6. Южная Америка (5 ч).

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Страны Востока материка. Бразилия. Страны Анд. Перу.

Практическая работа. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток, в градусной мере и в километрах. 2. Определение сходств и различий в рельефе Африки и Южной Америки. 3. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. 4. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.
Тема 7. Антарктида (3 ч).

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

Практическая работа. 1. Нанесение на КК маршруты основных экспедиций, названий научных станций.
Тема 8. Северные материки (1 ч).

Общие особенности природы северных материков.

Тема 9. Северная Америка (5 ч).

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Канада. Соединенные Штаты Америки.

Практическая работа. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток, в градусной мере и в километрах. 2. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 3. Нанесение на КК стран и столиц. 4. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.
Тема 10. Евразия (21 ч).

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Народы Евразии. Страны. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Практическая работа. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток, в градусной мере и в километрах. 2. Нанесение на КК основных форм рельефа. 3. Нанесение на КК полезных ископаемых. 4. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. 5. Составление характеристики одной из рек Евразии по плану. 6. Обозначение природных зон. 7. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. 8. Обозначение на КК стран и столиц.
Раздел III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – наш дом. (5 ч)

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

Практическая работа. 1. Выявление связей между компонентами ПК, описание ПК
Оценочные практические работы.


П/р

Название темы

Практическая работа

Сроки

1

Введение

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.




10

Африка

Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток, в градусной мере и в километрах. Определение географического положения материка.




11

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.




16

Австралия

Сравнение географического положения Австралии и Африки.




21

Южная Америка

Определение сходств и различий в рельефе Африки и Южной Америки.




22

Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.




23

Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.




26

Северная Америка

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.




28

Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.




32

Евразия

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.





35

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Средняя Усьва «Согласовано» iconСредняя Усьва «Согласовано»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва
Средняя Усьва «Согласовано» iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconУчебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconУчебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Средняя Усьва «Согласовано» iconУчебный курс: биология Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск