Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического





НазваниеДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического
страница1/4
Дата публикации11.06.2015
Размер0.56 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3   4

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека




Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области



ДОКЛАД

об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического

благополучия населения, защиты прав потребителей

и об эффективности такого контроля (надзора)

за 2012 год

Санкт- Петербург

2013г.

I. Состояние нормативно-правового регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


Материалы направлены в ФБУЗ «ФЦГиЭ» исх. от 31.10.2012 № 47-01-08-4479/12
II. Организация государственного контроля (надзора).

Раздел 1. Краткая характеристика региональных особенностей.

Особенностью Ленинградской области является размещение в ее географическом центре одного из крупнейших субъектов российской Федерации города Санкт- Петербург, с численностью населения более 5 миллионов человек, 40% из которого ежегодно в период с мая по сентябрь проживают и отдыхают на территории Ленинградской области. Кроме того, более 70 тыс. детей г. Санкт- Петербурга ежегодно оздоравливаются в летних оздоровительных учреждениях, В связи с ограниченностью территории города Санкт- Петербург утилизация отходов производства и потребления организована и проводится на территории Ленинградской области, в том числе промышленных и особо опасных отходов.

Численность населения Ленинградской области составляет более 1миллиона 733907 человек, из которых 1 миллион 133765 человек проживает в городах (65%), 600142 – в сельской местности (35%).

Площадь Ленинградской области 83,9 тыс. км2, что составляет около 0,5 % территории России. Область простирается с запада на восток на 446 км, с севера на юг протяженность территории колеблется в пределах 100-325 км. Более 50 % общей площади занимают леса – 47,2 тыс. км2.

На северо-западе область граничит с Республикой Финляндия, на западе - с Республикой Эстония, на юге и юго-западе – с Псковской и Новгородской областями, на востоке – с Вологодской областью, на севере и северо-востоке – с Карелией, с северо- запада примыкает г. Санкт- Петербург. Область имеет удобный выход к Балтийскому морю, связана судоходной Волго-Балтийской системой с внутренними речными системами с центральной частью России.

Уникальное географическое и геополитическое положение, наличие богатых природных ресурсов, разнообразных полезных ископаемых, предопределили особенности промышленного, транспортного, сельскохозяйственного и рекреационного освоения территории и сформировали представление об их позитивном или негативном воздействии на показатели общественного здоровья.

Водоресурсный потенциал области представлен крупнейшими в Европе резервуарами пресной воды – Ладожским и Онежским озерами, а также значительными запасами поверхностных и подземных пресных вод. Вытекающая из Ладожского озера река Нева является единственным источником водоснабжения жителей Санкт-Петербурга и целого ряда населенных мест Ленинградской области с общей численностью более 5 млн. человек. Площадь водосбора, превышающая 50 000 км2, при значительной развитости промышленности, сельского хозяйства и транспорта делает водную систему чрезвычайно уязвимой, особенно в зонах залегания карстовых пород (Волосовский, Ломоносовский, Гатчинский и Бокситогорский районы) и определяет риск влияния водного фактора на здоровье населения.

К природным особенностям области, относится повышенное содержание радона в земной коре и почвах более чем на трети ее территории, а также неравномерное распределение в почвах и воде таких важнейших микроэлементов, как йод, фтор, кадмий, никель, марганец.

Ленинградская область характеризуется высокой транспортной освоенностью, на 1000 км2 приходится 31 километр железных дорог общего пользования (средний показатель по России – 5,3 км, на Северо-Западе – 18,8 км). Примерно такое же соотношение по автодорогам и судоходным путям.

Ленинградская область – высоко урбанизированная территория. Структура органов местного самоуправления представлена 219 муниципальными образованиями, в т.ч. 17 муниципальных районов, 1 городской округ, 62 городских поселения, 142 сельских поселения. 2945 населенных пунктов, из них 63 городских (31 город и 32 городских поселка).

Шесть городов области относятся к категории средних (число жителей свыше 50 тысяч человек): Выборг, Гатчина, Тихвин, Сосновый Бор, Кириши, Кингисепп. Менее 10 тысяч жителей – в городах Каменногорск, Любань, Новая Ладога, Приморск.

Расположение в границах Ленинградской области самостоятельного субъекта Федерации г. Санкт-Петербурга, социально-экономическая интеграция города и области обусловили такие проблемы, как загрязнение воздушного и водного бассейнов, размещение в пригородных районах наиболее вредных производств и свалок, значительное увеличение антропогенной нагрузки на область в летний период за счет выезда жителей города в оздоровительные учреждения и дачные конгломераты Всеволожского, Выборгского, Волховского, Кировского, Лужского и Тосненского районов.

Контроль за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защитой прав потребителей является приоритетной задачей органов и организаций Роспотребнадзора в Ленинградской области.

В соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №322, указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, утвержденным приказом Роспотребнадзора 09 июля 2012 г. № 683, Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на территории Ленинградской области.

Раздел 2 Организация государственного контроля (надзора).

2.1 Сведения об организационной структуре и системе управления.

В организационную структуру Управления входят 7 отделов, 14 территориальных отделов в районах Ленинградской области.

Структура Управления включает 4 отдела, непосредственно выполняющие функции по контролю (надзору) и методическому обеспечению надзора: отдел санитарного надзора, отдел эпидемиологического надзора, отдел защиты прав потребителей, отдел юридического обеспечения

2 отдела, обеспечивающие организацию и сопровождение надзорных мероприятий - отдел организации надзора, отдел социально- гигиенического мониторинга;

1 отдел, не осуществляющий функции по контролю (надзору): отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Общее количество занятых штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) составляет 152 специалиста. Сведения об общем количестве отделов Управления, в том числе о количестве отделов, осуществляющих функции по контролю (надзору) представлены в таблице 2 приложения к настоящему докладу.

2.2 Перечень и описание основной функции по контролю (надзору).

Деятельность Управления по осуществлению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства по защите прав потребителей, регламентируется следующими документами:

2.2.1 Федеральными законами:

- от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;

- от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- от 18.07.2011 № 242- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- от19.07.2011 № 248- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О техническом регулировании»;

- от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

- от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- от 17.09.1998 № 157-ФЗ «О иммунопрофилактике инфекционных болезней»

2.2.2 Постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 02.02.2006 № 60 «Об утверждении Положения о социально- гигиеническом мониторинге»;

- от 16.07.2009 №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

от 15.12.2000 №967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» и др.:

2.2.3 Административными регламентами Роспотребнадзора:

- по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775;

- по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764,

- по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на Российском участке внешней границы таможенного союза, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 12.03.12 № 218н

- по предоставлению государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 584, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 19.07.2012 № 779

- по государственной регистрации впервые внедряемых в производства и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств) утвержденный приказом Роспотребнадзора от 23.07.2012 № 781;

- по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 771;

- по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 773

- по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007 № 656

- по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством РФ срок» утвержденный приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 766.

2.2.4 Техническими регламентами Таможенного союза:

- от 16.08.11 г. N 768 «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) ;

- от 16.08.2012 № 769 «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011);

- от 16.08.2011 № 770 «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС 006/2011);

- от 23.09.11 № 797 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011);

- от 23.09.11 №798 «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011);

- от 23.09.11 № 799. «О безопасности парфюмерно- косметической продукции» (ТР ТС 009/2011);

- от 09.12 11 № 876 «О безопасности продукции легкой промышленности» ( ТР ТС 017/2011);

- от 09.12.11 № 878 «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011).

2.2.5 Санитарными нормами и правилами, приказами Роспотребнадзора.

Функция по обеспечению деятельности Управления, включая проведение проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части лабораторного и экспертного сопровождения осуществляется ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» (далее - Центр гигиены и эпидемиологии) и его 14 филиалами в районах Ленинградской области.

2.3 Информация о взаимодействии Управления с другими надзорными органами

В целях соблюдения основных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанных в ст.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, Управлением с 2009 по 2012 год заключено и действуют 294 Соглашения о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, институтами гигиенического и эпидемиологического профиля, общественными объединениями и организациями. Соглашения, прежде всего, предполагают взаимный обмен информацией и проведение совместных мероприятий, в том числе и надзорных.

Из указанного количества заключенных соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти заключено 27 соглашений, из них вопросы санитарно- эпидемиологического благополучия включены в 25 соглашений, вопросы защиты прав потребителей отражены в 2 соглашениях. С органами государственной власти Ленинградской области заключено 17 соглашений, в том числе включающих взаимодействие по вопросам санитарно- эпидемиологического благополучия – 12 соглашений, вопросы защиты прав потребителей – 5 соглашений.

С органами местного самоуправления заключено 214 соглашений по вопросам взаимодействия в сфере защиты прав потребителей.

С общественными объединениями и организациями заключено 36 соглашений, из них по вопросам санитарно- эпидемиологического благополучия– 21 соглашение, по защите прав потребителей – 15 соглашений.

В 2012 году Управлением было заключено 20 соглашений, из них 18 соглашений с Управлением делами Правительства Ленинградской области, Комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Правительства Ленинградской области и администрациями муниципальных образований Ленинградской области, 1- с Комитетом по природным ресурсам Правительства Ленинградской области, 1- с управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области.

В рамках заключенных соглашений о взаимодействии Управлением проведено в отчетном периоде 351 проверка (9,7% от всех проведенных проверок). По сравнению с 2011 годом количество плановых проверок, проведенных совместно с другими органами государственного (муниципального) контроля (надзора) увеличилось в 4 раза (2011г- 86 совместных проверок).

В целях комплексного взаимодействия, обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Управления проводится работа по взаимодействию с институтами гражданского общества по профилактике, выявлению и ликвидации административных барьеров. Управлением заключены соглашения о взаимодействии с региональным отделением Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» по Ленинградской области; некоммерческим партнерством «Гильдия пекарей Ленинградской области»; межрегиональной ассоциацией общественных объединений потребителей «Северо-Запад»; региональным отделением Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России»; ассоциацией банков Северо-Запада; областной общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов»; межрегиональной общественной организацией «Союз по защите прав потребителей финансовых услуг».

В соответствии с приказом Управления № 266 от 19.11.09 образован Совещательный (координационный) общественный совет (СКОС), для обеспечения участия представителей институтов гражданского общества в деятельности Управления. В состав Совета включены представители регионального отделения Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Объединения потребителей России, Межрегионального объединения предприятий пищевой промышленности, представители средств массовой информации. В 2012 году проведено 2 заседания Совещательного (координационного) общественного совета (16.06.12 и 09.10.12), на которых рассмотрено 15 вопросов.

В рамках рассмотрения материалов по общественному контролю Управление взаимодействует еще с 13 общественными организациями потребителей. В течение 2012 года в Управление на рассмотрение поступили материалы по проверкам 348 объектов торговли (в 2011 году – 207), по которым было вынесено 73 постановления о привлечении к административной ответственности юридических, должностных лиц и граждан (в 2011 году - 56), за нарушения требований технических регламентов 4 протокола по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ направлены в суд для рассмотрения.

Сведения о заключенных соглашениях представлены в таблице 3 к докладу.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Федеральным законом от 26. 12. 2008 №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад «об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования отдельных видов деятельности и об эффективности...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад об осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения...
Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года №215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconОб осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Сводный доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад «об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Состояние нормативно – правового регулирования в сферах деятельности Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному...
...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад территориального органа Росздравнадзора по Республике Калмыкия...
В 2013г штатная численность то росздравнадзора по Республике Калмыкия составила – 13 должностей, фактическая численность федеральных...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об осуществлении...
Реквизиты (вид (федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской федерации и т п.),...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального...
Об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики...
Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор рб) об осуществлении и эффективности государственного...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconГигиена питания
Освоение методик организации и проведения государственного санитарно эпидемиологического надзора, санитарно эпидемиологических экспертиз,...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории...
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года n...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад об осуществлении управлением ветеринарии Тамбовской области...
«Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности»
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья граждан», от 28. 01. 2008 №114 «Об изменении штатной численности управления...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) управлением...
Состояние нормативно-правового регулирования в контрольной (надзорной) сфере деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск