Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География





Скачать 302.96 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География
страница1/2
Дата публикации05.03.2016
Размер302.96 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2


Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Нытвенский промышленно-экономический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для обучающихся

по организации самостоятельной работы

Дисциплина: География


Нытва

2014г

Рассмотрено и одобрено

На заседании П(Ц)К, протокол № ___

Председатель П(Ц)К _____________

«___»_____________2014г.


Составитель: В.В.Пьянкова, преподаватель естественнонаучных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка 4

2. Содержание дисциплины 5-7

3. Задания, инструкции 7-19

4. Вопросы к зачету 20

5. Глоссарий 21-31

6. Список литературы 32

Пояснительная записка

Пособие предназначено для внеаудиторной самостоятельной работы по курсу географии.

Для выполнения самостоятельных работ необходимы: учебник по географии за 10 класс под редакцией В.П.Максаковского, атлас, контурные карты.

Для удобства поиска информации прилагается глоссарий.

В каждой самостоятельной работе даны методические рекомендации по ее выполнению.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований, Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

1. Политическая карта мира

Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран.

Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран.

Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран.

Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты. 2.География мировых природных ресурсов

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования.

Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

3. География населения мира

Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населения.

Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов.

4. География мирового хозяйства

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

5. Регионы и страны мира

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне-ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и крупных регионов. Международные сравнения.

6. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Тема 1

Политическая карта мира

Самостоятельная работа № 1«Систематизация стран мира по государственному строю»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: систематизировать страны по государственному строю.

Инструкция по выполнению работы:

1.На основе «визитной карточки» стран на форзаце учебника составьте систематизирующую таблицу «Государственный строй стран мира», используя следующую форму:

Форма правления

Форма административно-территориального устройства

Республики

Монархии

Унитарные

государства

Федеративные

государства

Конституционные

Абсолютные

  1. Используя текст учебника §1 – 4, составьте глоссарий таких понятий, как «политическая карта мира», «страна», «государство», «суверенное государство», «валовый внутренний продукт», «сепаратизм», «республика , «монархия «( абсолютная, конституционная, теократическая ), «унитарное» и «федеративное государство», «горячие точки», «политико-географическое положение страны», «геополитика».

Тема 1

Политическая карта мира

Самостоятельная работа № 2«Обозначение на контурной карте мира стран различных типов»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать навыки самостоятельной работы с атласом и контурными картами.

Задание: обозначить на контурной карте мира страны различных типов.

Инструкция по выполнению работы:

1. Используя знания, полученные на уроке, данные форзаца учебника, на контурной карте мира желтым цветом обозначьте монархии, красным крестиком – страны «Большой семерки», синим – Новые индустриальные страны, черным – нефтедобывающие страны, штриховкой – федеративные государства.

2. Подпишите названия обозначенных стран и их столиц.

Тема 2

География мировых природных ресурсов

Самостоятельная работа № 3 « Анализ обеспеченности стран мира некоторыми видами природных

ресурсов»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: проанализировать обеспеченность стран мира по некоторым видам природных ресурсов.

Инструкция по выполнению работы:

1. По рис.6 темы 2 §2 учебника В.П.Максаковского, определите структуру

мирового земельного фонда:

2. По таблице 6 в «Приложениях» распределите регионы мира по степени

обеспеченности пахотными землями.

3. По рис 7 темы 2 § 2 учебника заполните таблицу:

Страны, обеспеченные пашней на душу населения

Страны, с низкой обеспеченностью пашнями на душу населения







4. Проанализируйте данные таблицы 7 в «Приложениях» и дайте

сравнительную характеристику гидроэнергетического потенциала

регионов мира.

5. Используя рис.8 темы 2 §2 учебника, заполните таблицу:

Страны, наиболее обеспеченные ресурсами пресной воды на душу населения

Страны, наименее обеспеченные ресурсами пресной воды на душу населения







6. Используя таблицу 8 в «Приложениях», выпишите примеры стран:

Наиболее лесистые страны

Наименее лесистые страны







7. Проанализируйте рисунок 9. С помощью этого рисунка, а также основного

текста охарактеризуйте два главных лесных пояса планеты.

Северный лесной пояс

Южный лесной пояс







8. Используя рис.9 темы 2 §2, заполните таблицу:

Страны, наиболее обеспеченные лесными ресурсами на душу населения

Страны, наименее обеспеченные лесными ресурсами на душу населения







9. Используя текст §1 – 4 темы 2 учебника, а также ресурсы Интернета, составьте глоссарий: географическая среда, окружающая среда, географический детерминизм, географический нигилизм, мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы, лесистость, рекреационные ресурсы, ресурсообеспеченность, природопользование мониторинг окружающей среды, Гринпис.

Тема 2

География мировых природных ресурсов

Самостоятельная работа № 4

« Обозначение на контурной карте важнейших видов природных ресурсов мира»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать навыки самостоятельной работы с атласом и контурными картами.

Задание: обозначить на контурной карте мира природные ресурсы.

Инструкция по выполнению работы:

1) Используя атлас (стр.4), на контурную карту мира условными знаками нанесите крупнейшие нефтегазоносные и угольные бассейны, подпишите их названия.

2.Нанесите условные знаки на страны, обладающие наибольшими запасами каменного угля, нефти, газа, железной руды. Используйте данные таблиц 3-5 в Приложениях.

3. Нанесите условные знаки на страны, являющиеся лидерами по площади территории, леса, объему пресной воды

4. Подпишите названия обозначенных стран.

Тема 3

География населения мира

Самостоятельная работа № 5 « Состав населения мира»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать навыки самостоятельной работы с атласом и контурными картами.

Задание: проанализировать состав населения мира.

Инструкция по выполнению работы:

1. Проанализируйте карту полового состава населения мира в атласе. Используйте ее для конкретизации положений, содержащихся в тексте учебника по следующей схеме:

а) Регионы и страны с преобладанием женского населения:……..

б) Причины:…….

в) Регионы и страны с преобладанием мужского населения:…..

г) Причины:….

д) Регионы и страны с примерно одинаковой численностью мужского и женского населения:…….

2. Проанализируйте рис.14 учебника. Выделите возрастные группы. Определите

Самые молодые регионы и самые пожилые регионы. Сравните рис.13 и 14. Докажите с их помощью влияние типов воспроизводства населения на его возрастной состав.

3.Используя текст учебника, определите принцип классификации народов. Приведите примеры. Какие государства образуются в соответствии с характером национального состава? Назовите очаги межнациональных конфликтов.

4.По карте национального состава населения в атласе изучите основные языковые семьи и ареалы их распространения по земному шару. Определите народы, каких языковых семей преобладают в зарубежной Европе, Зарубежной Азии, Африке, Северной и Латинской Америке, Австралии и Океании. Выводы запишите в тетрадь.

5. По карте религий в атласе охарактеризуйте ареалы распространения мировых религий. Определите, какие религии преобладают в отдельных крупных регионах Земли.

Тема 3.

География населения мира.

Самостоятельная работа № 6 «Размещение населения мира»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать навыки самостоятельной работы с атласом и контурными картами.

Задание: проанализировать состав населения мира.

Инструкция по выполнению работы:

1. Проанализируйте карту плотности населения в атласе. Определите регионы с высокой и низкой плотностью населения. Результат исследования оформите в таблицу.

Регионы с высокой плотность населения

Регионы с низкой плотность населения







2. По тексту учебника темы 3 §3, определите причины неравномерного размещения населения на поверхности Земли. Приведите примеры стран с высокой плотностью населения.

3. Используя текст учебника темы 3 §3, определите виды миграции, причины и районы трудовой миграции.

Тема 4

География мирового хозяйства

Самостоятельная работа № 7 «География транспорта»

Цель: по теме закрепить теоретические знания, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать навыки самостоятельной работы с атласом и контурными картами.

Задание: проанализировать географию размещения транспорта.

Инструкция по выполнению работы:

1. Используя карту мирового транспорта в атласе, сравните страны Европы, Азии, Африки,

Америки, Австралии и Океании по показателю обеспеченности транспортом. Приведите

Примеры стран, где сети железных дорог вообще отсуствуют.

2. Используя текст учебника темы 5 §3, заполните таблицу:

Вид транспорта

Назначение

Роль

Примеры













































































































Тема 4

География мирового хозяйства

Самостоятельная работа №8

« Классификация форм Всемирных экономических отношений»

Цель: по теме закрепить теоретические знания, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать навыки самостоятельной работы с атласом и контурными картами.

Задание: проанализировать всемирные экономические отношения.

Инструкция по выполнению работы:

1. Используя текст учебника темы 5 § 4, рис.42-44, таблица 33 в Приложениях, проанализируйте полученные данные и систематизируйте их в виде таблицы.

Виды ВЭО

Суть

Примеры










Тема 4.

География мирового хозяйства

Самостоятельная работа № 9

« Построение картосхемы размещения основных районов ведущих отраслей мирового хозяйства.

Цель: по теме закрепить теоретические знания, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать навыки самостоятельной работы с атласом и контурными картами.

Задание: обозначение на контурной карте

Методические рекомендации по выполнению работы:

1. Используя карту атласа (стр.16) , желтым цветом закрасьте на контурной карте мира страны с высоким показателем производства электроэнергии на душу населения (от 5000 – 10000 кВт ч в год на душу населения и более).

2. Используя карты атласа на стр.19, заштрихуйте (///) страны с высоким уровнем развития машиностроения.

3. Используя карты атласа на стр.20, заштрихуйте (\\\) страны с высоким уровнем развития химической промышленности.

4. Стрелками разного цвета (черный, желтый, коричневый) покажите основные пути транспортировки нефти, газа, угля.

5. Стрелками разного цвета (красный, синий) покажите пути транспортировки машиностроительной и химической продукции.

Тема 5

География мирового хозяйства

Самостоятельная работа №10

« Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы»

Цель: по теме закрепить теоретические знания, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать навыки самостоятельной работы с атласом и контурными картами.

Задание: обозначение на контурной карте

Инструкция по выполнению работы:

1. Используя карты атласа (стр.25-27), текст учебника (тема 6 § 1 – 3), рис.50 учебника, на контурную карту Зарубежной Европы нанесите границы стран, подпишите названия стран и их столиц, а также морей, океанов, заливов, проливов, омывающих ее берега.

2. Условными знаками нанесите главные месторождения полезных ископаемых

( нефть, газ, уголь, железная руда, бокситы).

3. Условным знаком (например: квадрат) обозначить крупнейшие промышленные районы зарубежной Европы.

4. Различными цветами закрасьте сельскохозяйственные районы региона.

Тема 5

География мирового хозяйства

Самостоятельная работа № 11

Подготовка презентаций по одному из регионов мира

Цель: по теме закрепить теоретические знания, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать навыки самостоятельной работы с Интернетом, навыки по подготовке презентаций.

Задание: подготовить презентацию

Инструкция по выполнению работы:

1. Используя ресурсы Интернета, подготовьте презентацию по следующим критериям.

1. Краткий исторический очерк.

2. Выдающиеся люди региона.

3. Географическое и геополитическое положение

региона.

4. Демографическая ситуация в регионе..

5. Природно – ресурсный потенциал региона.

6. Характеристика хозяйства:

а) промышленность

б) сельское хозяйство

7.Туристские центры региона.

8. Культура, быт, традиции народов, населяющих

рассматриваемый регион.

9. Природные явления, характерные для региона.

10. Экологические проблемы региона и пути их

решения.

Тема 5

География мирового хозяйства

Самостоятельная работа № 12

« Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии»

Цель: по теме закрепить теоретические знания, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать навыки самостоятельной работы с атласом и контурными картами.

Задание: обозначение на контурной карте

Инструкция по выполнению работы:

1. Используя карты атласа (стр.29-35), текст учебника (тема 7§ 1), , на контурную карту Зарубежной Азии нанесите границы стран , подпишите названия стран и их столиц, а также морей, океанов, заливов, проливов, омывающих ее берега.

2. Условными знаками нанесите главные месторождения полезных ископаемых

( нефть, газ, уголь, железная руда, бокситы, оловянные руды, марганцевые)

3. Условным знаком (круг) обозначьте крупнейшие промышленные центры зарубежной Азии и цветовой гаммой отразите их специализацию.

4. Различными цветами закрасьте сельскохозяйственные районы

Тема 5

География мирового хозяйства

Самостоятельная работа № 13

« Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки»

Цель: по теме закрепить теоретические знания, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать навыки самостоятельной работы с атласом и контурными картами.

Задание: обозначение на контурной карте

Инструкция по выполнению работы:

1. Используя карты атласа (стр.37-39), текст учебника (тема 8 § 1 – 2), на контурную карту Африки нанесите границы стран, подпишите названия стран и их столиц, а также морей, океанов, заливов, проливов, омывающих ее берега.

2. Условными знаками нанесите главные месторождения полезных ископаемых

( нефть, газ, железная руда, бокситы, медные руды, золото, алмазы, фосфориты, урановые руды)

3. Условным знаком (круг) обозначьте крупные промышленные центры Африки, выделите их специализацию.

4. Различными цветами закрасьте сельскохозяйственные районы региона.

Тема 5

География мирового хозяйства

Самостоятельная работа № 14

« Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов США»

Цель: по теме закрепить теоретические знания, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать навыки самостоятельной работы с атласом и контурными картами.

Задание: обозначение на контурной карте

Инструкция по выполнению работы:

1. Используя карту атласа ( стр.40), дополнительную литературу, на контурную карту США №1 нанесите границы страны, подпишите названия стран, приграничных с США , а также рек ,озер, гор, равнин, морей, океанов, заливов, проливов ,омывающих ее берега.

2.Используя карту атласа (стр41) и текст учебника на стр.305-307, на контурную карту США № 2 нанесите границы штатов, подпишите их названия, различным цветом покажите их промышленную специализацию:

синим - нефть, серым - уголь, коричневым–черную металлургию, оранжевым - цветную металлургию, красным - машиностроение.

3. Используя карту атласа на стр.41 ,условными знаками нанесите на контурную карту США № 3 главные месторождения полезных ископаемых страны.

4. Используя карту атласа на стр.42, на контурной карте США № 3 различными цветами закрасьте сельскохозяйственные районы страны. Выделите крупные промышленные центры и их специализацию

Тема 5

География мирового хозяйства.

Самостоятельная работа № 15

« Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Латинской Америки»

Цель: по теме закрепить теоретические знания, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать навыки самостоятельной работы с атласом и контурными картами.

Задание: обозначение на контурной карте

Инструкция по выполнению работы:

1. Используя карты атласа (стр.45), на контурную карту Латинской Америки нанесите границы стран, подпишите названия стран и их столиц, а также морей, океанов, заливов, проливов, омывающих ее берега.

2. Используя карту атласа на стр.46, текст учебника на стр.332, условными знаками нанесите главные месторождения полезных ископаемых( нефть, газ, железная руда, бокситы, медные и серебряные руды, золото, никель, урановые руды).

3. Условным знаком (круг) обозначьте крупные промышленные центры Латинской Америки, выделите их специализацию. Используйте карту атласа на стр.46.

4. Различными цветами закрасьте сельскохозяйственные районы региона. Используйте карту атласа на стр. 46

Самостоятельная работа № 16

Подготовка к зачетному занятию по теме: Роль и место России в современном мире

Методические рекомендации по выполнению работы:

1. Используя ресурсы Интернета www.ereport.ru/articles/weconomy/russia3htm. revolution.allbest.ru, подготовьте доклад по одной из представленных тем:

1. Изменение геоэкономического положения России.

2. Участие регионов России в географическом разделении труда.

3. Характеристика современного этапа развития хозяйства России.

4. Внешние экономические связи России со странами СНГ.

5. Внешние экономические связи России со странами Балтии.

6. Внешние экономические связи России со странами АТР.

7. Внешние экономические связи России со странами Западной Европы.

8. Внешние экономические связи России со странами Латинской Америки.

9. Внешние экономические связи России со странами Северной Америки.

10. География отраслей международной специализации.

11. Проблемы и перспективы развития России.

Работу оформить в печатном виде на листах А – 4
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся...
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины...
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические указания для студентов рекомендации по организации самостоятельной...
При изучении дисциплины предуматривается 6 часов для самостоятельной работы студентов. Студентами выполняется реферат, освещающий...
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы Дисциплина: Физика
Специальности: 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов...
Методические рекомендации предназначены для аспирантов, обучающихся по программам высшего образования подготовки научно-педагогических...
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся...
Смк-уп 2 Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся и студентов 1, 2, 3 и 4 курса
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов,...
Рецензент: к м н., доцент кафедры организации и технологии коммерции гоу впо пи(ф) ргтэу бармина Э. Э
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии...
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы Дисциплина: География iconМетодические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной...
Составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и уровня подготовки обучающихся по профессии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск