Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование)





НазваниеРабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование)
страница1/8
Дата публикации07.03.2016
Размер1.06 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа № 1» Симферопольского района Республики Крым

ул. Карла Маркса, дом 97, пгт. Гвардейское, Симферопольский район,

Республика Крым, Российская Федерация, 297513

тел. (3652) 32-30-45, e-mail: gvardeiskay1@mail.ru ОГРН 1159102031329, ИНН 9109010395
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ

учителей истории ___________О.А.Дахова «Гвардейская школа № 1»

и географии ______________А.И. Шепченко протокол № __от _______ «____»____________2015г. приказ № ___ от «__»_____2015г.

Рук-ль МО______Н.А.Волык
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

для 6, 7, 10, 11 классов

(базовый уровень, основное общее образование)

Срок реализации программы: 01.09.2015 – 25.05.2016 гг.

Количество часов по учебному плану:

6 класс: всего – 34 ч/год; 1ч/неделю

7 класс: всего – 68 ч/год; 2ч/неделю

10 класс: всего - 34 ч/год; 1ч/неделю

11 класс: всего - 34 ч/год; 1ч/неделю

учитель географии

специалист I категории Волык Н.А.

пгт Гвардейское, 2015 г
Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………4

1.1. Статус документа……………………………………………………..4

1.2. Нормативные документы для составления рабочей программы ….4

1.3. Общая характеристика учебного предмета…………………………8

1.4. Цели……………………………………………………………………9

1.5. Место предмета в базисном учебном плане……………………….10

1.6. Педагогические технологии………………………………………..10

1.7. Контроль уровня обучения………………………………………….11

2. Требования к уровню подготовки…………………………………….13

3. Учебно – тематический план, содержание тем учебного курса…….14

3.1. ГЕОГРАФИЯ 6 класс………………………………………………..14

3. 2. ГЕОГРАФИЯ. СТРАНЫ И КОНТИНЕНТЫ 7 класс…………....21

3.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА

10—11 класс…………………………………………………………….31

4. Календарно-тематическое планирование…………………………….43

6 класс…………………………………………………………………...43

7 класс…………………………………………………………………..46

10 класс………………………………………………………………….52

11 класс………………………………………………………………….54

5. Литература и средства обучения……………………………………..56

1. Пояснительная записка

1.1. Статус документа.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по географии для 6-7 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, 2008 г, Москва, Просвещение) и 10-11 классов под редакцией В.П.Максаковского.

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.
1.2. Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Федеральный уровень

Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модернизации географического образования, являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ);

  • Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос. акад. Образования : под ред.А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008;

  • Стандарты второго поколения (проект): Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков./Вестник образования .- 2009.-№ 1;

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09. 03. 2004 г. № 1312);

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089);

  • Примерная программа основного общего образования, Вестник образования № 3, 2006, Просвещение;

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Вестник образования № 3, 2006, Просвещение;

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень), Вестник образования № 3, 2006, Просвещение» .

  • Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 75с. - (Стандарты второго поколения).

  • Рабочая программа предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2011.-144с.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.

  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548.

  4. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047.

  5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

  6. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290).

  8. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  9. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).

  10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

11. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу географии / Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 г. № 03-898.

Региональный уровень

1. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19 мая 2014г. № 01-14/68 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014-2015 учебный год».

2. Методические рекомендации КРИППО «О преподавании предмета «География» и «Биологии» в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2014 – 2015 учебном году».

3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28.08.2014г. № 01-14/991 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014-2015 учебный год».

4. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.07. 2014г. № 103 «Об организации работы с учебниками».

5. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09. 2014г. № _647/-08- «Об организации работы с учебниками».

Программно-методическое обеспечение по предмету «География»

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательное изучение учебного предмета «География» в 5-6 классе в объеме 1 часа в неделю.

В основной школе с 7 по 9 класс преподавание учебного предмета «География» осуществляется в объеме 2 часа в неделю в каждом классе.

Основное общее образование

Линия учебно-методических комплектов «Полярная звезда» (Изд-во «Просвещение») представлена следующими учебниками:

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

География

5 - 6

ОАО "Издательство "Просвещение"

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

География

7

ОАО "Издательство "Просвещение"

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

География

8

ОАО "Издательство "Просвещение"

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

География

9

ОАО "Издательство "Просвещение"

Среднее (полное) общее образование

В старшей школе количество часов предмета «География» определяется с учётом составления учебного плана общеобразовательного учреждения. Преподавание учебного предмета «География» предполагает объем учебных часов в неделю в учебном плане для универсального (непрофильного) обучения в 10 классе - 1 час, в 11 классе -1 час.

Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 года № 08-548 «О федеральном перечне учебников» наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, в том числе рабочие тетради, являющиеся учебными пособиями. Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержден приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 729 (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 года, регистрационный № 15987), с изменениями, утвержденными приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 13 января 2011 года № 2 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2011 года, регистрационный № 19739).

1.3. Общая характеристика учебного предмета

В условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географической культуры — одной из важнейшей составляющей общей культуры человека. Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной дисциплины, изучающей природные и социально-экономические явления и процессы в их единстве и взаимосвязи.

Основная задача данного курса обучить и воспитать географически грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны.

Конструирование курсов основано на взаимодействии научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного подходов, на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.
1.4. Цели.

Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска;

  • интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;

  • адаптации к условиям проживания на определенной территории;

  • самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Главными задачами курса «География» являются:

  • способствовать формированию основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при изучении самостоятельных курсов: биологии, географии, химии, физики;

  • способствовать развитию знаний о живой и неживой природе, полученных в начальной школе в курсе природоведения;

  • показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

  • приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  • познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

  • показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.



1.5. Место предмета в базисном учебном плане.

Программа предполагает изучение системы взаимосвязанных между собой курсов (см. таблицу).

Класс

Школьный курс географии

Количество часов

5

География

34

6

География. Природа и люди

34

7

География. Страны и континенты

68

8

География. Россия

68

9

География. Россия

68

10—11

География. Современный мир

68


Учебный предмет «География» изучается с 5 по 11 класс. В 5-6, 10-11 классах по 1у часу в неделю; в 7, 8, 9 классах — по два часа в неделю
1.6. Педагогические технологии

Реализация системно - деятельностной модели обучения обусловливает применение при изучении курса «География» совокупности технологий, ориентированных на самостоятельную деятельность учащихся на уроке, их взаимодействии друг с другом, учителем, различными источниками информации, природой, социумом своего края. Главными при использовании разных технологий является свобода школьника, проявляющаяся в выборе им решений, самовыражении, умении видеть географические и жизненные проблемы, осознавать их, предлагать пути их решения.

Среди технологий особенно важно использовать:

• Технологии работы с различными текстами ( выделение тезисов, составление плана, привлечение информации из СМИ, Интернета, написание творческих и исследовательских работ, установление причинно-следственных связей, заполнение таблиц и схем)

• Компьютерные технологии ( презентации)

• Технологии социального взаимодействия (дискуссии, семинары, анализ ситуаций, групповая работа)

• Практико-ориентированные технологии ( проекты, практикумы)

• Технологии проблемного обучения

• Кейс - технологии

• Технологии аутентичного оценивания (технологии достижений: тесты, портфолио).
1.7. Контроль уровня обучения

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

• Правильность и осознанность изложения содержания, полнота раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

• Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

• Самостоятельность ответа.

• Речевая грамотность и логическая последовательность ответа.

(положение о системах оценивания и нормах оценок по географии прилагается)
Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:

  • устный опрос;

  • понятийные (терминологические) диктанты;

  • зачёты по карте (географическая номенклатура);

  • тестирование: промежуточное, контрольное, компьютерное .

  • анализ географических источников:

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа,

  • извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах: текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.,

  • отделение основной информации от второстепенной,

  • критическое оценивание достоверности полученной информации,

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

  • творческие работы, проекты и т.п.

  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы (как письменная, так и устная).

Виды контроля:

  • вводный,

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый,

  • комплексный

Формы контроля:

  • проверочная работа;

  • устные ответы;

  • тест;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальные разноуровневые задания;

  • практические работы;

  • сообщения;

  • результаты проектной и исследовательской деятельности;

  • оценка и самооценка учащимися своих работ;

  • творческая работа;

  • контрольная работа. И т.д.

Виды и формы контроля:

  • индивидуальный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • самостоятельная работа;

  • тестирование;

  • практическая работа.


Формы учёта достижений обучающихся в основной школе

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Текущая аттестация

  • Устный опрос

  • Срезовые и контрольные работы

  • Тесты достижения уровня функциональной грамотности по предметам

  • Анкеты самооценки

  • Зачеты

  • Реферат, доклад, сообщение

  • Портфолио обучающегося

  • Предметные олимпиады

  • Конкурсы, выставки, смотры творческих достижений

  • Конкурсы, выставки, смотры творческих достижений

  • Творческие отчеты

  • Предметные недели

  • Проектно-исследовательская деятельность

  • Портфолио обучающегося

Итоговая аттестация

  • Итоговая контрольная работа

  • Итоговое тестирование



2. Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии в 7-11 классах учащийся должен:

• определять сущностные характеристики изучаемого объекта, сравнивать, сопоставлять, оценивать и классифицировать объекты по указанным критериям;

• объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах;

• решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные географические, экономические и социальные ситуации;

• применять полученные знания для определения рационального порядка действий в конкретных ситуациях;

• уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

• осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверности полученную информацию, передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

• работать с текстами различных стилей, понимать их специфику;

• участвовать в проектной деятельности, владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

• формулировать полученные результаты;

• пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создавать базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
3. Учебно – тематический план, содержание тем учебного курса

3.1 Содержание разделов курса географии

География. Природа и люди

6 класс

34 ч; 1ч в неделю;
Курс «География. Природа и люди» в 6 классе является первым систематическим географическим курсом, оказывающим влияние на формирование культуры географической учащихся как части общей культуры человека. Важнейшей целью курса является организация деятельности учащихся по усвоению его содержания, обеспечивающей реализацию личностного подхода ученика, смысла его учебных действий, ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, проявления своего отношения к усвоенному содержанию, применения географического содержания в жизненной практике. Курс «География. Природа и люди» формирует систему географических умений:

- общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);

- интеллектуальные;

- практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);

- оценочные; учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные;

В результате изучения данного курса у учащихся формируются следующие коммуникативные умения:

  • опыт творческой деятельности

  • опыт эмоционально-целостного отношения к окружающему миру

  • Опыт работы в группе, умение слушать товарищей, высказывать свое мнение.

Результаты обучения. Подготовка к итоговой аттестации.

В результате изучения курса «География. Природа и люди» ученик должен:

Знать/понимать:

Значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей;

Результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий;

Основные источники географической информации, методы изучения Земли;

Географические следствия движения Земли вокруг собственной оси, вокруг Солнца;

Различия между планом местности картой, глобусом, современные способы создания карт;

Как происходило освоение территории Земли, росла численность населения, произошли основные расы;

Состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них;

Изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием человеческой деятельности;

Географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом;

Уметь:

Показывать на физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты, обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте;

Давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;

Находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, планов, статистических материалов, справочников, научно-популярной литературы;

Приводить примеры: развития представлений человека о Земле; крупнейших по площади и населению стран; крупнейших рас и народ мира; крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды; влияние природы на формирование культуры людей; источников загрязнения сфер Земли; использование и охрана природных ресурсов;

Составлять: простейшие схемы, природных процессов и их взаимосвязи; описание образа природных объектов; описание природных объектов по типовому плану; описание природных процессов и явлений по картам, наблюдениям, статистическим показателям;

Определять: на местности, плане и карте расстояния, направления. Высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в коллекции);

Применять: приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений природы своей местности; проведения простейших наблюдений за отдельными географическими объектами; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы, горных пород в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений; решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае стихийных природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; самостоятельного поиска географической информации из различных источников: статистических, картографических, геоинформационных;

Оценивать:

  • Роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично;

  • Универсальное значение природы

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconРабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconРабочая программа по географии 8-9 классов, основное общее образование
Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 года №1089 Закона «Об образовании рф» в редакции фз от 13. 01. 96 года №12-фз,...
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconРабочая программа По географии уровень образования (класс) основное общее образование
География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений...
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по химии разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (основное общее образование, базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской...
М.: Дрофа, 2008». Данная программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта «Часть I. Основное...
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconЕмохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:...
Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconРабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование
Литература: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)\ И. Н. Сухих – М.: Издательский центр...
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconРабочая программа по литературе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Мо РФ от 05. 04. 2004). Основное общее образование....
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconОсновное общее образование общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии для 6, 7, 10, 11 классов (базовый уровень, основное общее образование) iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск