Скачать 0.66 Mb.
|
Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский эколого-биологический центр учащихся» Утверждаю: Директор ГБОУ ДОД «РЭБЦУ» _____________В. Н. Тимофеев «____» ___________ 2014г. Образовательная программа детского экологического объединения «Джерга» Срок реализации программы –3 года Количество часов – 144 часа 1 год обучения 216 часов 2 год обучения 216 часов 3 год обучения Автор – Дондупова Наталья Базаржаповна, педагог дополнительного образования Согласовано: Зам. директора по УВР ______________/ И.А. Андриянова «___» ___________2014г. Согласовано: Зам. директора по НИиОР ______________/ Н.И. Тумуреева «___» __________2014г. Улан-Удэ 2014г. Пояснительная записка Программа детского экологического объединения «Джерга» разработана в соответствии с: – Законом РФ «Об образовании» №122-ФЗ (ст. 32); – Уставом ГБОУ ДОД «Республиканский эколого- биологический центр учащихся»; – Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей; – Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844). Актуальность данной программы заключается в изучении биоразнообразия флоры и фауны заповедника Джергинский. Учитывая актуальность сохранения биоразнообразия, проблемы природопользования, негативного воздействия антропогенного фактора на природу Байкальского региона программа детского объединения «Джерга» является весьма полезным для учащихся. Данная экологическая программа дополняет курс экологии и краеведения. Основная цель этой программы - формирование понятий, связанных с особо охраняемыми природными территориями (далее ООПТ), в частности заповедника «Джергинский», раскрытие значения ООПТ, развитие бережного отношения к природе, экологическое воспитание и образование, профильное ориентирование. Внедрение основ об ООПТ необходимо с раннего возраста, для осознания детьми значения и роли ООПТ. Школа - социальный институт, который охватывает всех без исключения граждан. Но немаловажную роль играют и такие социальные институты как семья и система дополнительного образования. Воспитывая экологически культурного человека, мы вносим свой существенный вклад в решение экологических проблем. Задачи программы:
В приложение включены опорные лекции по курсу, а также программы практикумов. Пособие подробно раскрывает суть заповедного дела, его организационную и правовую структуру, природоохранное и научное значение. Учитывая то, что приоритетные способы мышления формируются в раннем подростковом возрасте, очевидно, что навыки исследовательской деятельности необходимо прививать еще в школе. Однако узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у старшеклассников. Нашему времени свойственна все более возрастающая взаимозависимость людей. Их жизнь, условия труда и быта почти целиком зависят от правильности решений, принимаемых очень многими. В свою очередь, деятельность отдельного человека также влияет на судьбу многих. Именно поэтому очень важно, чтобы биология стала неотъемлемой составной частью мировоззрения каждого человека независимо от его специальности. Инженеру-строителю, инженеру-технологу, инженеру-мелиоратору знание науки о жизни необходимо так же, как врачу или агроному, ибо только в этом случае они будут представлять последствия своей производственной деятельности для природы и человека. Необходимы биологические знания и представителям гуманитарных специальностей как важная часть общечеловеческого культурного наследия. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их – это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности. Возраст обучающихся: 10–16 лет. Срок реализации программы: настоящая программа рассчитана на 3 года обучения. Режим занятий. В соответствии с нормами СанПина обучающиеся 1 года занимаются два дня в неделю по два часа с перерывами на 10 минут, обучающиеся 2 и 3-х годов обучения по три часа два дня в неделю.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях В программу кружка входят как теоретические занятия в виде лекций и бесед, так и выполнение практических заданий по пройденным темам, проведение опытных и исследовательских работ. Ведение сезонных наблюдений в природе и обязательное участие в общественно-полезном труде. Кроме того, в процессе занятий предусмотрено широкое участие членов кружка в подготовке и проведении экологических праздников, участие в школьных, районных, областных и всероссийских конкурсах, викторинах, в трудовых операциях, в целевых экскурсиях и походах в природу.
Одной из главных форм работы с учащимися являются исследовательские экспедиции объединения. Формы и методы, используемые в работе по программе
Освоив данную программу, учащиеся должны знать и уметь:
Формы оценки результативности Оценка результативности освоения образовательной программы происходит через изучение и анализ продукта научно-исследовательского творчества (т.е. конкретного проведенного исследования), процесса организации исследования (т.е. владение навыками сбора и обработки информации, умение делать правильные выводы из имеющихся посылок, докладывать результаты и оформлять их в печатные работы) и динамики личностных изменений (коммуникативные качества, воля и усидчивость, неконфликтность, и т.д.). Оценка происходит через следующие формы:
Результаты годовой работы кружка (дневники наблюдений, материалы, собранные на экскурсиях и походах, фотографии, рисунки, поделки, доклады, рефераты, проекты, альбомы, газеты и др.) оформляются в виде итоговой выставки. Материально-техническое обеспечение
Методическое обеспечение
I ГОД ОБУЧЕНИЯ. Учебно-тематический план
|
Программа дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский эколого-биологический центр... | Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Республики Бурятия Муниципальное образование «Курумканский район»... Официальное полное наименование оу: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского... | Федеральное государственное учреждение «государственный научно-исследовательский... Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Публичный доклад ... | ||
Публичный доклад ... | Характеристика сети учреждений дополнительного образования детей... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Характеристика сети учреждений дополнительного образования детей... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Новатор» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Удмуртской Республики «Республиканский центр дополнительного... | ||
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Лермонтова, д. 60, г. Томск, 634050,, тел/факс (3822) 52-90-50, 53-54-13, 52-93-26, e-mail | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «областной центр дополнительного образования... | Домашнее задание для классов, находящихся на карантине с 05. 02. 13 по 11. 02. 13 Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия | ||
Домашнее задание для классов, находящихся на карантине с 05. 02. 13 по 11. 02. 13 Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия | План-проспект образовательных услуг рикуиО на 2012 год Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия |