Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И





Скачать 38.66 Kb.
НазваниеУрок разработан учителем начальных классов Черей Н. И
Дата публикации05.09.2013
Размер38.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок окружающего мира в 4 классе по теме:

«Тундра. Природа тундры».

(Автор А. А. Плешаков, УМК«Школа России»)
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И.

МАОУ Лицей №1 г. Жуковки
Цели:

  • познакомить учащихся с природой зоны тундры; ее географическим положением растительным и животным миром, занятием людей;

  • совершенствовать навык и работы с картой, учебником;

  • развивать познавательный интерес, речь, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

  • пополнять словарный запас учащихся;

  • воспитывать бережное отношение к природе.



Оборудование урока:

  • карта «Природа зоны»,

  • таблица «Тундра»,

  • гербарий растений,

  • раздаточный материал (карточки - помогайки, карточки для индивидуального опроса), слайды с изображением тундры,

  • кроссворд,

  • таблица для обобщения природы тундры.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Все ли готовы к уроку?

- Пожелаем удачи друг другу в работе на уроке (пожимают руку друг другу, улыбаются).
2. Проверка домашнего задания.

  1. - На прошлом уроке мы начали знакомиться с природными зонами. С особенностями какой природной зоны познакомились? (Арктических пустынь).

- Как еще ее называют? (Зона льда и снега).

- Покажите ее на карте.

  1. Проверю ваши знания по этой зоне с помощью тестов:

  • самостоятельная работа;

  • взаимопроверка;

  • самопроверка (на доске-№67-А, 68-В, 69-Б,В, Д, 70-Б, 71-Б,В,Г, 72-В).

  1. Индивидуальный опрос по карточкам (2 человека).

1карточа. Составь цепи питания зоны Арктика.

2 карточка. Исправь географические ошибки в тексте:

Арктика - это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуострова­ми (правильно - островами). Солнце направляет на зону аркти­ческих пустынь свои прямые (правильно - косые, наклонные) лу­чи. Зимой в Арктике бывает полярный день (правильно - поляр­ная ночь), а летом - полярная ночь (правильно - полярный день). Температура воздуха зимой опускается до минус шестидесяти, а летом не поднимается выше нуля (правильно - поднимается на несколько градусов выше нуля).


  1. Сообщения учащихся о животных зоны Арктика.

- О каком животном этой зоны вы хотели бы сделать сообщение.

  1. Чтение вывода по зоне наизусть (из учебника).


3. Работа изучению нового материала.

  1. Вводное слово учителя.

-Сегодня будем изучать следующую природную зону. А какую, вы узнаете, разгадав кроссворд.



Вопросы к кроссворду:

1 Короткое название ледяной зоны.

2 Птица с необычным красным клювом.

3 Название острова, на котором расположен заповедник.

4 Арктика – царство снега и …

5 Растения, живущие в толще воды.

6 Вид рыбы, обитающий в северных морях.
Ключевое слово – тундра.


  1. Сообщение темы урока и ее задач.

-Тема урока «Тундра. Природа тундры».

-Сформулируем задачи урока.

  1. Изучение нового материала.

  1. -Наметим план изучения природной зоны.

План (на доске).

  • Название зоны, местонахождение на карте.

  • Природные условия.

  • Растительный мир.

  • Животный мир.

  • Занятия людей.

  • Охрана природы.



  1. Звучит песня «Увезу тебя я в тундру».

-Послушайте песню и скажите, как описана природа тундры? Сравните эту картину с картиной, изображенной на таблице «Тундра».

-Покажите и расскажите, где находиться зона тундры.


  1. Изучение природы зоны по составленному плану (см. выше), работая в группах (10 мин.), используя карточки - помогайки, текст учебника с.87-97.




  1. Опишите природно-климатические условия зоны.

  2. Опишите растительный мир, их особенности.

  3. Опишите животный мир (птицы), их особенности.

  4. Опишите животный мир (звери), их особенности.

  5. Занятия людей.

  6. Охрана природы.

По ходу выступления учащиеся групп показываю слайды с изображением природы тундры, занятий населения, охраны природы, а также заполняется таблица.



Тундра

Положение на карте




Природные условия




Растения




Животные




Деятельность человека







  1. Сравнение вывода, сделанного учащимися, с выводом в учебнике.



IV. Закрепление изученного материала.

  1. Доклад ученика о северном олене.

  2. Работа в тетрадях на печатной основе по теме «Тундра».


4. Подведение итогов урока.

  1. Игра «Третий лишний»

    • Лишайник, орешник, мох.

    • Голубика, брусника, земляника.

    • Карликовая пальма, карликовая берёзка, карликовая ива.

    • Журавли, лебеди, павлины.

    • Белый петух, белая куропатка, белая сова.

    • Песцы, волки, рыси.




  1. Итоги урока.

- Все ли мы выполнили задачи урока?

- Сделайте вывод по уроку.

Рефлексия.

-что понравилось на уроке?

-Какие виды работы хотели бы использовать на следующих уроках?

5.Домашнее задание.

-Прочитать материал учебника на С. 87-97, ответить на вопросы «проверь себя». Найти материал о заповедниках, о животных и растениях тундры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан Кижапкиной Ириной Васильевной, учителем русского языка и Шалагановой Ларисой Ивановной, учителем начальных классов...
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан учителем начальных классов моу сош№2 городского округа г. Буй Костромской области
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан учителем начальных классов моу сош№2 городского округа г. Буй Костромской области
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан учителем начальных классов моу гридинская основная общеобразовательная школа Гусевой Г. Ю. по программе «Перспективная...
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconНаправления и формы взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных...
Сегодня многие ученые и практики указывают на необходимость тесного сотрудничества между учителем-логопедом и учителем начальных...
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconУрок составлен учителем начальных классов мбоу «Напольнокотякская сош»
Урок составлен учителем начальных классов мбоу «Напольнокотякская сош» Григорьевой А. П
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconУрок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он
Этот урок, что более всего вам запомнилось
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconРабочая программа по курсу «Кубановедение»
Шевченко Г. В., учителем начальных классов мбоу сош №1 Красноармейского района, Мирук М. В., Науменко Т. А., Паскевич Н. Я. ), учителем...
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconКонтрольная работа по русскому языку за 1 четверть
Все года была учителем начальных классов, учителем технологии (обслуживающего труда), учителем дополнительного образования: вела...
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconСтремительный процесс информатизации системы образования открывает...
Являясь учителем начальных классов, я работаю по программе «Школа 2100» и хочу предложить Вашему вниманию электронное учебное пособие...
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconМоя любимая «Умная доска – smartbord»
«кем быть» для меня был решен давно. Конечно, учителем! Мои родители – учителя. Папа был учителем физкультуры, тренером по баскетболу,...
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики в 1 классе, проведен учителем начальных классов моу сош №150 г. Челябинска Сачковой Верой Алексеевной
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И icon16-20 декабря 2013 г в школе проходила неделя начальных классов
В рамках «недели начальных классов» были проведены: открытый урок в 3 кл, защита проектов, заседание творческого объединения 2-3...
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconПисьмо строчной и заглавной буквы
В канву каждого занятия включаются различные игры, тематические физкультминутки, фрагменты сказок. Примером такой работы может служить...
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconМаралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Урок обобщения и повторения разработан в соответствии Рабочей программой по обществознанию, составленной учителем на основе Программой...
Урок разработан учителем начальных классов Черей Н. И iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск