Скачать 62.14 Kb.
|
Состав и значение АПК план -конспект открытого урока в 9 классе по географии Цели:
Оборудование: Карта “Растениеводство”, атлас, компьютер, диапроектор, диски: “Презентация АПК”, мультимедиа – курс “География России. Хозяйство и регионы”. Ход урокаI. Организационный моментII. Проверка домашнего задания– Назовите и покажите основные центры сельскохозяйственного машиностроения – Какие трудности испытывает сельскохозяйственное машиностроение? III. Изучение нового материалаПродукты питания, одежда, обувь, лекарства — все эти разные, но очень необходимые человеку товары появляются во многом благодаря труду крестьян. Сельское хозяйство даёт сырьё для многих отраслей промышленности.– пищевой, химической, фармацевтической, текстильной, обувной. Россия — традиционно земледельческая страна Сегодня мы познакомимся с АПК (слайд 1). Работать мы будем по плану (слайд 2). План на доске: 1. Что такое АПК и его главная задача. 2. Состав АПК. 3. Особенности сельского хозяйства 4. Сельскохозяйственные угодья. 5. Земледелие (зерновые, технические культуры). ?- А что такое АПК? Ваши ответы интересны. Запишите тему урока (слайд 3). ? - Что является его основной задачей? (слайд 4). – Агропромышленный комплекс (АПК) – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя. ? - Что является его основной задачей? (Слайд 5). Главная задача АПК – обеспечить население страны продовольствием. Основой АПК является сельское хозяйство, но оно одно не может справиться со столь важной задачей. Сельскому хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы, картофелекопалки и т. д.), удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма и т. д. Поэтому АПК состоит из 3 звеньев . Давайте откроем диск “География России” – Содержание– АПК– Состав АПК: Учащиеся в тетради выполняют схему состава АПК. Агропромышленный комплекс (Слайд 5). Вывод: Задание Перед вами карточки, распределите отрасли хозяйства по 3 звеньям 1 группа – 1 звено. 2 группа – 2 звено. 3 группа – 3 звено. Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, виноградарство, мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность: Итак, 1 звено, что вы для себя выбрали? 1 звено – сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, мелиорация. 2 звено – рыболовство, овцеводство, виноградарство, полеводство, пчеловодство. 3 звено – торговля, сахарная промышленность, пищевая промышленность. ? - От какого звена зависит уровень развития сельского хозяйства. (Зависит от развития первого звена АПК, отрасли которого обеспечивают механизацию и автоматизацию АПК). Задания: – Пользуясь картой атласа “Химическая промышленность” или картой в уч. Д., с. 125, рис. 50, определите центры производства минеральных удобрений: азотных, калийных, фосфатных. – Второе и центральное звено АПК– сельское хозяйство, которое состоит из растениеводства (земледелия) и животноводства. Диск – Растениеводство. Из каких культур состоит растениеводство: Работа с учебником. ? - Что является отличительной особенностью сельского хозяйства. Ответ: Отличительные особенности сельского хозяйства: 1) Оно зависит от природных условий. 2) Производство сельскохозяйственной продукции сезонно. 3) Земля является одновременно средством труда и предметом труда. 4) Сельскохозяйственное предприятие, как правило, занимает большую площадь. Слайд – определение.
– Земельные ресурсы России ограничены, а сельскохозяйственные угодья занимают еще меньшую площадь, и качество их ухудшается. ? – Как по вашему, почему они ухудшаются, (Так как заболачивается 20%сельхозугодий, засолено 18%, подвержены эрозии – 23%.) Задание: Сравните показатели развития АПК России и развитых стран (по уч. Д., табл. 30,с. 146). Сделайте вывод о зависимости уровня развития сельскохозяйственного производства от сельскохозяйственных угодий и пашни, приходящихся на душу населения.
Вывод: – Ведущая отрасль растениеводства – зерновое хозяйство. К зерновым культурам относятся – пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза, просо, гречиха, рис. К зернобобовым – горох, фасоль, чечевица, соя. По производству зерновых культур Россия занимает 1-е место в мире. По площади посевов 1 место занимает пшеница, 2 место занимает – ячмень. Обратите внимание на карту зерновые культуры. Сравните, в каких природных зонах произрастает яровая пшеница, а где озимая. Сделайте вывод. Мы с вами живем в сельскохозяйственном районе. На примере нашего района проследим особенности АПК. Основными отраслями является животноводство и растениеводство. У нас нет заводов по выпуску машин, мы их закупаем в других регионах. Удобрениями и ядохимикатами снабжает “Сельхозхимия”, комбикорма завозят из Буинского элеватора, в обмен на зерно, жом и другие продукты переработки из сахарного завода. В районе имеются перерабатывающие предприятия сахарный завод, маслозавод, спитрзавод, пищекомбинат, хлебокомбинат. Все о чем мы сегодня говорим, нам близко, потому что мы живем на земле и заботы крестьян нам понятны. Думаю, что вас не затруднит: 1 группе: Проследить путь “Маслозавод” от потребителя к нашему столу. 2 группе: Проследить путь “Сахарный завод ” от потребителя к нашему столу. 3 группе: Проследить путь “Хлебозавод” от потребителя к нашему столу. Работаем в группах IV. ЗакреплениеПрактическая работа. Составьте схему “Отраслевой состав АПК”. Для этого перенесите термины в соответствующие ячейки схемы. ?– Назовите 3 звена АПК. – Какая связь существует между звеньями АПК? – Назовите отрасли сельского хозяйства. – Какая культура занимает 1-е место в России по сбору среди зерновых культур. – Назовите технические культуры, выращиваемые в России. – Какие из зерновых культур используют как фуражные в нашей местности. Подведение итогов и выставление оценок. Домашнее задание.По уч. Д.: §28-29.до животноводства. Одним из вопросов которые мы будем разбирать на следующем уроке –проблемы АПК. Поговорите с родителями, просмотрите местные газеты и запишите в тетради основные проблемы АПК. |
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
План-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:... Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития» | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | ||
Конспект открытого урока чтения в 3 классе Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | ||
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа... Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект... | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162 |