Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной





Скачать 69.36 Kb.
НазваниеКонспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной
Дата публикации24.09.2013
Размер69.36 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом ГОУ Детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» СЗОУО Котельниковой Светланой Валентиновной в рамках организации обмена передовым педагогическим опытом на Эстафете педагогического мастерства, проходившей в апреле 2010 года. Занятие было апробировано на базе ГОУ №2177 «Росток». Отправившись в увлекательное путешествие по экологической тропе, воспитанники ГОУ смогли расширить и уточнить свои знания о насекомых, их характерных особенностях и приспособленности к окружающей среде, о способах передвижения, питания и многое другое.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ «НАСЕКОМЫЕ»

Программное содержание:

  • Развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру, умение наблюдать и обобщать результаты наблюдений

  • Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных особенностях и приспособленности к окружающей среде.

  • Расширять представления о способах их передвижения, питания;

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.


Оборудование:

  • Муляжи насекомых (пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, кузнечик, жук-олень, бабочка) и паук;

  • Карта-план территории;

  • Веревка;

  • Компас;

  • Лупа;

  • Карандаш;

  • Линейка;

  • Подарок от паука;

  • Рюкзаки;

  • Картинки с жуками;

  • Карточки с цифрами;

  • Макет вертолет, самолет.


Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы (Л.Толстой «О муравьях»);

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Беседа о насекомых;

  • Просмотр видеофильма о жизни насекомых в природе;

  • Продуктивные виды деятельности (рисование, аппликации, конструирование).


Ход занятия:

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: Весна.

Педагог: По каким признакам вы узнали, что сейчас весна?

Ответы детей: Тает снег, прилетели птицы, распускаются листья…

Педагог: Почему мы стали видеть весной больше птиц на нашем участке, чем зимой.

Ответы детей: Появились насекомые, которыми они питаются …

Педагог: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей экологической тропинке, чтобы увидеть насекомых. Ведь они такие маленькие, что трудно их разглядеть и заметить, для этого мы должны с вами собрать наши рюкзаки. Что необходимо положить в рюкзак для путешествия?

Дети собирают рюкзаки.

Педагог: Для чего будут необходимы эти вещи?

Ответы детей: Лупа – рассматривать насекомых …

Педагог вручает карту путешественника, где можно встретить разных насекомых.
Примечание: Перед путешествием можно разделить детей на две подгруппы.

1-ая подгруппа проходит по маршруту:

I - Экологическая точка. Альпийская горка.

II - Экологическая точка. Жасмин.

III - Экологическая точка. Искусственный водоем.

IV – Экологическая точка. Муравейник.

VIII – Экологическая точка. Паутина.
2-ая подгруппа проходит по маршруту:

IV – Экологическая точка. Муравейник.

V – Экологическая точка. Поляна.

VI – Экологическая точка. Береза.

VII – Экологическая точка. Бабочки на кусте.

VIII – Экологическая точка. Паутина.
I. Экологическая точка «Альпийская горка». Дети подходят к альпийской горке и видят мешочек. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь (у детей завязаны глаза), что находится в мешочке. (Там лежит баночка с медом). Затем воспитатель предлагает определить по запаху, что находится в баночке. (В банке мед). Воспитатель предлагает детям найти насекомое, которое находится на альпийской горке.

Вопросы:

- Кто сидит на цветах? (пчела)

- Как пчелы собирают пыльцу?

- Почему пчелы имеют такую яркую окраску? (они предупреждают: не подходи, ужалю!)

Практическая деятельность: С помощью лупы дети рассматривают пыльцу на лапах пчелы. Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.).
II. Экологическая точка «Жасмин». Педагог предлагает детям найти, кто прячется на этом кусте, а затем отгадать о каком жучке говорится в стихотворении. Воспитатель загадывает загадку:

В травке ягодка ползет,

Имя на спине несет (божья коровка)

Вопросы:

- Как вы считаете, легко ли птице увидеть божью коровку на зеленом листочке, на ветке.

- Почему божья коровка не боится птиц?

- Чем питается божья коровка?

Практическая деятельность: на божьей коровке написана цифра. Нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра и дать название этой божьей коровке.

Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.).

III. Экологическая точка «Искусственный водоем». Воспитатель загадывает загадку:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик (стрекоза)

Вопросы:

- Как вы думаете, почему стрекоза сидит около водоема?

Педагог предлагает сравнить передвижение насекомого с воздушными видами транспорта: самолет, вертолет.

Ответы детей: У стрекозы 4 крыла как у вертолета. Она сразу поднимается вверх.

Практическая деятельность: измерить линейкой длину тела и крыльев стрекозы, что длиннее? Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.).
IV. Экологическая точка «Муравейник».

Вопросы:

- Ребята, куда мы с вами пришли?

- Почему он так называется?

- Из чего построен муравейник?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сосновую и еловую хвою, и попробовать определить, какую хвоинку муравью легче донести до муравейника.

- Давайте определим, с какой стороны света от дерева находится наш муравейник.

Ответы детей.

Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.).
V. Экологическая точка «Поляна». Педагог предлагает детям найти насекомого на поляне.

Вопросы:

- Кого вы увидели на поляне? (кузнечика)

- Вы его быстро нашли? А почему? (обратить внимание детей на окраску насекомого).

Практическая деятельность: измерить линейкой длину передних и задних конечностей.

Вопросы:

- Как вы думаете, если у кузнечика передние лапы короче задних лап, как ему легче передвигаться? (ответы детей)

- Каких животных вы знаете, у которых передние лапы короче задних? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям изобразить движение кузнечика. Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.).
VI. Экологическая точка «Береза».

Вопросы:

- Кто сидит на березе? (жук-олень)

- Чем он отличается от других жуков? Что у него есть особенного?

- Почему его так назвали?

- Как вы думаете, жук-олень может жить на березе? (нет)

- Где чаще можно встретить жука-оленя? (на дубе)

Воспитатель поясняет детям, что жуки выбирают себе среду обитания в зависимости от того, что они любят есть. Жук-олень питается соком старого дуба, а в данный момент он на березе. Поскольку у нас на участке нет дуба, жук сел на березу отдохнуть, потом полетит дальше искать стары дуб.

Ребята, в наше время старых дубов остается все меньше и меньше. Как вы думаете, отражается ли это на жуке-олене? (ответы детей).

Как называется книга, в которую люди заносят исчезающие растения и животные (Красная книга)

Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.).
VII. Экологическая точка «Бабочки на кустарнике».

- Как вы думаете, стадии развития бабочки расположены по порядку или нет?

Расположите стадии развития бабочки в правильном порядке и назовите их.

- Как вы думаете, почему нельзя ловить бабочку и трогать ее крылья.

- Ребята, как бабочка использует свою окраску? Покажите на модели.

Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.).
VIII. Экологическая точка «Паутина». Воспитатель загадывает загадку:

Как красивую картину

Сплел большую паутину

Ни комарик, ни жучок,

А умелый … (паук)

Вопросы:

- Ребята, а паук это насекомое?

Давайте посчитаем лапки у паука и насекомых по таблице.

Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.).

Практическая деятельность: используя веревку сплести паутину. Вот видите, как непросто сплести паутину, а многие люди не задумываются об этом, и срывают паутину, попавшуюся на их пути.

Сценка сороконожки.
Выводы по путешествию: по полученным данным дети делают выводы, что насекомые имеют три пары лап, брюшко, голову, крылья; паук – это не насекомое, окраска насекомых имеет защитную функцию; способы передвижения зависит от строения тела.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconГбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г
Школа №223 основана в сентябре 1938 года. За 75 лет своей работы школа несколько раз меняла свое название: с 14 июля 2003 года –...
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (русским) компонентом образования №1107
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка по гбоу сош №838 с этнокультурным (русским) компонентом образования
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (русским) компонентом...
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconПубличный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка
Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским...
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconКонспект лекций ростов-на-Дону
Реализация новой общеобразовательной программы гоу детский сад №357 в соответсвии с федеральными государственными требованиями
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconДоговор о сотрудничестве №3 между гоу средняя общеобразовательная...
Гоу средняя общеобразовательная школа №1060 Центрального окружного управления образования г. Москвы в лице директора Случ М. И. и...
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Родниковский детский сад" с этнокультурным (удмуртским) расположен по адресу:...
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconПлан работы гбоу детский сад №357 города москвы восточного окружного...
Реализация новой общеобразовательной программы гоу детский сад №357 в соответсвии с федеральными государственными требованиями
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconГотов ли ваш ребенок к школе
Материал подготовлен педагогом-психологом мдоу "Детский сад общеразвивающего вида №10 "Ивушка"
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconДетский сад общеразвивающего вида №33 был открыт в 1966 году нпо...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №33
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconКонспект тематического занятия посвященного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом гоу детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» сзоуо котельниковой Светланой Валентиновной iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск