Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100»)





Скачать 86.89 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Дата публикации02.10.2013
Размер86.89 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока по окружающему миру

По образовательной системе «Школа 2100»

По учебникам Вахрушева А. А.

«Окружающий мир» («Обитатели Земли»)

3 класс

Тема «Как нам жить в дружбе с природой»
Подготовила конспект

Михайлова А. Н.
Сыктывкар, 2011

Цель: учить бережному отношению к природе.

Задачи по линиям развития ребёнка:

1.Образовательные:

Линия 1 - познакомить с проблемами, стоящими перед человечеством;

Линия 2 – учить объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам;

  • познакомиться с экологическими проблемами, которые возникли в природе, путями решения этих проблем, правилами поведения в природе;

2. Развивающие

  • развивать умение работать в группах;

  • развивать творческие способности;

  • развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;

  • развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважение к мнениям одноклассников;

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование:
У учителя: учебник, карточки, иллюстрации.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Литература:

  1. Вахрушев А. А., Данилов Д.Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2009. – 144 с. (Образовательная система «Школа 2100»)



  1. Вахрушев А. А., Родыгина Е. В. Окружающий мир («Обитатели Земли»). 3-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010. – 208 с. (Образовательная система «Школа 2100»)



  1. Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Рабочая тетрдь к учебнику «Окружающий мир», 3 класс. (Обитатели Земли). – М.: Баласс, 2009. –64 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

сост. : поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной/авт.-
Оформление доски





Как нам жить в дружбе

с природой?


Д/з читать текст с. 128 - 133




Этапы урока

Содержание урока

Примечания

I. Орг. момент

- Присаживайтесь. Начнём урок. Ребята, сегодня у нас сложная, но интересная тема. Поэтому будьте внимательны и активно работайте.




II. Проведение проверочной работы по предыдущей теме «Прирождённые разрушители»

- Сначала мы проведём проверочную работу по теме «Прирождённые разрушители». Вы на прошлом уроке внимательно читали текст в учебнике, поэтому сумеете ответить на вопросы в проверочной работе. Напомню вам лишь одно: на рисунке изображен 1 гриб (организм), остальное это плодовые тела, их несколько, подобно яблокам на яблоне.




III. Проблемная ситуация и актуализация знаний.


- Послушайте стихотворение и подумайте о чём оно.

О люди, мыслю я,

У всех у нас есть мать одна

По имени природа.

У неё для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты –

Поля, луга, леса, моря и реки.

- О чем это стихотворение? (О природе). На каком уроке мы изучаем природу? (На уроке окружающего мира).

- Правильно. Проведем урок окружающего мира. На уроках окружающего мира вы изучали биосферу, круговорот веществ внутри нее, живых участников круговорота веществ, экосистемы. Вспомните, как человек связан с природой. Что, как потребители мы берем от природы? (Пищу, воду, кислород). Это было в древние времена: человек брал из природы пищу, воду, кислород. Постепенно человек стал опытным и жадным потребителем. Сейчас люди потребляют торф, железную руду, газ, нефть, каменный уголь, алмазы, золото и многое другое. Экологи такое отношение называют потребительским. Почему? (Потому что человек многое берет от природы и ничего не дает).

- Опасно ли это для самого человека? Посмотрите на фотографии природы. Где бы вам хотелось побывать? Почему вы не выбрали 2 и 3 картинки?

- Кто виноват в этом? (Люди). Почему? Можно ли эти места назвать экосистемой? (Нет. В ней не замкнут круговорот веществ).

Прослушивание диалога Лены и Миши:

Лена: Миша, почему же люди не сохраняют природу? Ведь ясно, что без нее человек не может жить.

Миша: Все не так просто. Никто не хочет разрушать природу. Но каждый человек хочет хорошо питаться, иметь полный дом вещей. К сожалению, природе трудно справиться с запросами людей.

- А как вы думаете, что нужно сделать людям, что бы спасти природу и выжить самим? (Нужно излечить природу и охранять ее). Много ли мы знаем об этом? (Нет).

- Хотите узнать больше по интересующему нас вопросу? О чем будем разговаривать на уроке? (Как нам жить в дружбе с природой). Значит, тема урока будет: «Как нам жить с дружбой с природой».

- Чему должны научиться на уроке? (Учиться правилам жизни в природе).Откуда можно получить информацию по интересующему нас вопросу? (Из учебника, по телевизору, энциклопедии, друг от друга).




III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания) Планирование учебной деятельности

Работа в группах – знакомство с новым материалом


- Земля наша тяжело и неизлечимо больна. Многие исследователи и ученые считают, что еще можно остановить течение болезни. Главное изменить свое отношение к природе. Чтобы ее вылечить, нужно выявить проблемы, из – за которых она заболела.

- Рассмотрите схему на с. 132. Как можно спасти природу для людей? Какие у вас есть предположения? (Высаживать растения, бережно относиться к животным и растениям, бережно относиться к своим вещам, перерабатывать мусор).

- Как вы думаете, какой будет первый этап нашей работы (Поиск причин). Искать причины вы будете сами, работая в группах.

- Разделимся на 2 группы. Одна группа будет играть роль людей, бережно относящихся к природе. Вторая группа будет играть роль людей, забывающих о природе, выступающих с позиции потребителей. Вам необходимо найти аргументы в пользу своего мнения по различным вопросам. Что значит, бережно относится к природе? (Бережно относиться к природе = это значит, что человек живёт в гармонии с природой, не наносит ей вред, бережно относится к живым организмам и неживой природе). Что значит быть потребителем? (Брать всё от природы и ничего не возвращать взамен).

Далее даём вопросы по которым дети работают:

1. Надо ли запретить потреблять в квартирах воду в неограниченных количествах? Если да, то как это сделать, не нарушая права каждого человека? (а) надо регулировать потребление воды. Для этого сейчас в квартирах устанавливают счётчики воды. Человек потребляет её столько, сколько требуется для жизни и учиться экономить её расход. Вовремя проводить ремонт, если происходят протекания в трубе, (б) не надо, на планете и так много воды, больше чем суши и её хватит всем.

2. Нужно ли ограничить потребление электричества в квартирах? Если да, то как это сделать, не нарушая права каждого человека? (а) Нужно научиться экономно расходовать энергию и тогда мы сохраним запасы горючих полезных ископаемых: угля, нефти. Для этого людям необходимо рассказывать об экономии энергии, информировать о новых источниках её получения, проводить разработки этих новых источников энергии. (б) Не нужно, сейчас без электроэнергии не обойтись, все приборы работают на ней.)

3. Нужно ли ограничить число вещей натурального происхождения у людей? Если да, то как это сделать, не нарушая права каждого человека?

4. Нужно ли запретить использовать полиэтилен и другие подобные упаковочные материалы?

5. Нужно ли запретить осушение болот и распашку земли под поля, сады, огороды? Но как тогда накормить многочисленное население планеты?

6. Нужно ли запретить строительство заводов и фабрик по производству искусственных материалов?

- Поработаем по группам. 1 группа – найдет проблемы, по вине которых заболела природа, 2 группа – раскроет пути, по которым можно вылечить природу, 3 группа - подберет знаки, которые нужно установить на реке, при охране животных и растений. (Дети работают в группах, затем обмениваются знаниями).

- Назовите причины, по вине которых заболела наша планета Земля.

- Сделаем вывод: кто виновник экологических бед? Как нужно относиться к природе? (Бережно, по- хозяйски). Ребята вы раскрыли проблемы, которые произошли в природе по вине человека. Что нужно сделать людям, чтобы вылечить нашу планету? Ведь все знают, что за здоровье Земли в ответе каждый город и каждый населенный пункт, каждая семья и каждый человек в отдельности - найдите карточки, которые расскажут нам, что человек делает для решения этих проблем.

– Молодцы! Вы познакомились с проблемами, которые возникли в природе по вине человека и некоторыми путями решения этих проблем. Что нужно сделать, что бы природа никогда не болела? (Познакомиться с природоохранными знаками). Давайте выберем знаки, которые можно установить в лесу, на реке, при охране животных. Мы провели с вами большую работу: раскрыли проблемы, возникшие в природе, нашли пути решения этих проблем, установили знаки в природе.

- Куда заносят редких животных и растений? (В Красную книгу).

- Для защиты растений и животных создают заказники, заповедники, национальные парки. Какие заповедники есть в РК? На территории нашей республики имеются следующие заповедники: Печоро-Илычский заповедник, национальный парк «Югыд Ва», Троицко – Печорский заповедник.




IV. Самостоятельная работа (дифференцированная)

1. Выражение решения проблемы
2. Работа в рабочих тетрадях
3. Проверочная работа на карточках

- Давайте сейчас проверим, как вы усвоили данный материал. 1группа – составит небольшой рассказ «Наша планета в будущем» . 2 группа – решит задачу « 26 учеников пришли в лес. Сколько погибнет цветов, если каждый человек сорвет по 3 цветка?». 3 группа – плакат на тему «Живи, Земля»
- В рабочих тетрадях на с. 61 выполним задание. Прочитайте задание. (Отметить знаком – случаи неправильного отношения человека к природе. Расскажи, как нужно исправить последствия деятельности человека.) Мы с вами подробно обсудили тему, выполните самостоятельно.

- Давайте проверим, что вы отметили. (Дымы от фабрик и заводов, загрязнение рек, разбрызгивание с самолёта ядохимикатов, мусорные свалки). Примеры правильного отношения – дикие животные, оставшиеся деревья. Нейтрального – вспашка.
- На листочках напишите свою фамилию и имя. Про всё мы говорили, приступайте к выполнению. Вам 5 минут даю



V. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

- Ребята, с какими правилами поведения в природе вы познакомились? Что главное вынесли из урока? Что запомнилось? Что бы вам еще хотелось узнать по этой теме? Как сохранить природу, не ущемляя права людей?

- Мы поставили перед собой цель учиться правилам поведения в природе, решили 3 проблемы. Посмотрите, ребята, у нас получился проект «Как жить в природе».

- Я хочу еще раз напомнить вам: любите природу, берегите ее и охраняйте. Каждый человек должен соблюдать правила поведения в природе, бережно относиться к богатствам нашей планеты. Давайте все вместе споем песню о природе.

Пусть всегда будут реки!

Пусть всегда будет рыба!

Пусть всегда будет море!

А в пустыне верблюд!

Пусть всегда будут рощи!

Пусть всегда будут птицы!

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети!

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

- На парте у вас лежат солнышки и облачка. Поднимите солнышко, если у вас хорошее настроение, и вы были активны; поднимите облачко, если вы были неактивны, вам что-то непонятно и нужна помощь.

- Запишите домашнее задание: читать с. 128 – 133. Урок окончен.



На доске учитель записывает домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconПрограмма по курсу «Окружающий мир»
«Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconПрограммам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000»
Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconУчебник для 6 класс основной школы. М.: Баласс, 2010. (Образовательная...
Методическая разработка урока для участия в конкурсе «Лучший урок социально-гуманитарных дисциплин». Автор Максимова К. Г
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconКонспект урока русского языка
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Основная школа. Старшая школа/ под науч ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Баласс,...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconТема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconКонспект урока гласные звуки и буквы фио (полностью) Данилова Наталья Александровна 2
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconПрограмма Количество часов по программе Учебники и учебные пособия...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение. Капельки солнца» 1 класс Баласс 2011 г
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconКонспект урока Русского языка во 2 классе по программе Л. Ф. Климановой,...
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева (Образовательная...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. «Литературное чтение», (Образовательная...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconПрограмма по курсу “Литература” (Бунеев. Р. Н образовательная система...
Программа по курсу “Литература” (Бунеев. Р. Н образовательная система “Школа 2100”). Сборник программ под научной редакцией А. А....
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. 208 с. (Образовательная система «Школа 2100») iconТема: экосистема озера
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск