Скачать 24.33 Kb.
|
Тема: Гармония Проблема урока. Что такое гармония в природе и в жизни? Кто создаёт гармонию? В чём выражается прекрасное? Задачи урока.
Оборудование урока: Для учителя: ИКТ презентация «Гармония», набор шаблонов шестиугольников. Для учащихся: Цветная бумага, тонкий картон, карандаш. Ножницы. Введение в проблему. - вы видели паутину? Кто ее создает? Для чего? - Что, по-вашему, красивей: паутина, которую плетет паук, или кружево, которое создает мастер? - Что легче: строить или разрушать? Что вам больше нравиться? - В природе все находится в гармонии – единстве, соответствии, равновесии, все дополняет друг друга. Каждое животное в природе существует по законам своего вида. Т.е. по законам своего существа. Паук плетет паутину, пчелы лепят соты. Могут ли они поменяться своими действиями? Нет. В природе все животные производят только то , что нужно для существования им и их детенышам. Давайте вспомним, что еще могут «создавать» животные. Все в природе находится в единстве и соответствии, в гармонии. Гармония заложена в самой природе и проявляется в ней. Вопросы для общения: - для чего животные и насекомые занимаются «строительством»? - Как вы думаете, можно ли назвать паутину красивой? Почему? Можно ли назвать соты красивыми? - Представьте, что вы запутались в паутине, - вы и тогда назовете ее красивой? - В каком случае паутина будет восприниматься человеком с радостным чувством? - Человек способен воспринимать гармонию в природе. Она дает ему вдохновение и радость. - Из чего человек строит свои дома? Вспомните, в каком доме вы живете. - Животные производят только то , что нужно для существования им и их детенышам. Человек может создавать любые вещи не только для своей пользы, но и для красоты. Задание для самоконтроля. - рассмотрите следующий слайд и ответьте на вопрос. Может ли пчела изменить форму ячеек? А ведь гармония заключена и в человеке, в его теле, в движениях если они четкие и выразительные. Динамическая пауза. Упражнение на соразмерность и стройность движений. Попеременное выполнение: два хлопка – два притопа левой ногой, два хлопка – два притопа правой ногой. - В природе гармония заложена изначально и может быть разрушена только стихией: землетрясением, извержением вулкана, наводнением. Гармония, созданная человеком, рождает прекрасное – высшее состояние красоты. Рассуждение. Кто создает произведения искусства? Что берет за образец художник: реальность или несуществующие фантазии? В чем проявляется гармония в природе? Гармония, созданная человеком, отражает гармонию , существующую в природе? Что совершеннее: гармоничность в природе или гармоничность, созданная человеком? Анализ музыкального произведения. Прослушайте музыкальное произведение с ярко выраженной интонацией подражания природным явлениям (Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»). Вопросы для общения: Вы видели и слышали, как летает шмель? Шмель летает быстро или медленно? Какие у него движения: резкие прямые, закручивающиеся или зигзагообразные? Быстрая или медленная звучала музыка? Легко ли ее пропеть? Передает ли музыка звук жужжания шмеля и характер его движения? Пластический этюд для рук «Полет шмеля» Под музыку руками передать движение полета шмеля в воздухе, напевая мелодию на звук «ж» Самостоятельная практическая работа по изготовлению шестигранников: разметка нескольких деталей с последующим вырезанием. Обобщение - В чем проявляется гармония в природе? Как связана гармония и представление человека о прекрасном? Найдите дома изделия, в которых использованы природные мотивы. В чем их гармоничность? |
Конспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | ||
Конспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)... МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония» | Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»... Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г | ||
План-конспект урока литературы по теме: «Проблема национального характера... План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект дистанционного урока. Тема: Кодирование чисел и символов МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония» | ||
Программа «Гармония» Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка» Выявление подтекста читаемого произведения, определение авторского и собственного отношения к литературному произведению | Конспект урока «Тема, идея, проблема текста» Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания | ||
Конспект урока математики 4 класс умк"Гармония" Тема. Действия с величинами Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | «согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской... | ||
«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской... | Урока Тема урока. Основное содержание ... | ||
Тема: Тема, проблема текста Познавательный аспект: дать понятие «проблема», речевые клише для определения проблемы, установить связь проблемы, обсуждаемой автором... | Тема урока Кол-во часов Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | ||
Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | Тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика... Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований |