Тема: Гармония Проблема урока





Скачать 24.33 Kb.
НазваниеТема: Гармония Проблема урока
Дата публикации09.10.2013
Размер24.33 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
Тема: Гармония

Проблема урока.

Что такое гармония в природе и в жизни? Кто создаёт гармонию? В чём выражается прекрасное?

Задачи урока.

  1. Развитие творческого воображения детей.

  2. Знакомство с приспособлением – шаблоном.

  3. Совершенствование умения вырезать ножницами

Оборудование урока:

Для учителя: ИКТ презентация «Гармония», набор шаблонов шестиугольников.

Для учащихся: Цветная бумага, тонкий картон, карандаш. Ножницы.

Введение в проблему.

- вы видели паутину? Кто ее создает? Для чего?

- Что, по-вашему, красивей: паутина, которую плетет паук, или кружево, которое создает мастер?

- Что легче: строить или разрушать? Что вам больше нравиться?

- В природе все находится в гармонии – единстве, соответствии, равновесии, все дополняет друг друга. Каждое животное в природе существует по законам своего вида. Т.е. по законам своего существа. Паук плетет паутину, пчелы лепят соты. Могут ли они поменяться своими действиями? Нет. В природе все животные производят только то , что нужно для существования им и их детенышам.

Давайте вспомним, что еще могут «создавать» животные. Все в природе находится в единстве и соответствии, в гармонии. Гармония заложена в самой природе и проявляется в ней.

Вопросы для общения:

- для чего животные и насекомые занимаются «строительством»?

- Как вы думаете, можно ли назвать паутину красивой? Почему? Можно ли назвать соты красивыми? - Представьте, что вы запутались в паутине, - вы и тогда назовете ее красивой?

- В каком случае паутина будет восприниматься человеком с радостным чувством?

- Человек способен воспринимать гармонию в природе. Она дает ему вдохновение и радость.

- Из чего человек строит свои дома? Вспомните, в каком доме вы живете.

- Животные производят только то , что нужно для существования им и их детенышам. Человек может создавать любые вещи не только для своей пользы, но и для красоты.

Задание для самоконтроля.

- рассмотрите следующий слайд и ответьте на вопрос. Может ли пчела изменить форму ячеек?

А ведь гармония заключена и в человеке, в его теле, в движениях если они четкие и выразительные.

Динамическая пауза. Упражнение на соразмерность и стройность движений.

Попеременное выполнение: два хлопка – два притопа левой ногой, два хлопка – два притопа правой ногой.

- В природе гармония заложена изначально и может быть разрушена только стихией: землетрясением, извержением вулкана, наводнением. Гармония, созданная человеком, рождает прекрасное – высшее состояние красоты.

Рассуждение.

Кто создает произведения искусства?
Что берет за образец художник: реальность или несуществующие фантазии? В чем проявляется гармония в природе? Гармония, созданная человеком, отражает гармонию , существующую в природе? Что совершеннее: гармоничность в природе или гармоничность, созданная человеком?

Анализ музыкального произведения.

Прослушайте музыкальное произведение с ярко выраженной интонацией подражания природным явлениям (Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»).

Вопросы для общения:

Вы видели и слышали, как летает шмель?

Шмель летает быстро или медленно? Какие у него движения: резкие прямые, закручивающиеся или зигзагообразные?

Быстрая или медленная звучала музыка?

Легко ли ее пропеть?

Передает ли музыка звук жужжания шмеля и характер его движения?

Пластический этюд для рук «Полет шмеля»

Под музыку руками передать движение полета шмеля в воздухе, напевая мелодию на звук «ж»

Самостоятельная практическая работа по изготовлению шестигранников: разметка нескольких деталей с последующим вырезанием.

Обобщение

- В чем проявляется гармония в природе? Как связана гармония и представление человека о прекрасном? Найдите дома изделия, в которых использованы природные мотивы. В чем их гармоничность?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Гармония Проблема урока iconКонспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Тема: Гармония Проблема урока iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Тема: Гармония Проблема урока iconКонспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Тема: Гармония Проблема урока iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Тема: Гармония Проблема урока iconПлан-конспект урока литературы по теме: «Проблема национального характера...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Тема: Гармония Проблема урока iconКонспект дистанционного урока. Тема: Кодирование чисел и символов
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Тема: Гармония Проблема урока iconПрограмма «Гармония» Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка»
Выявление подтекста читаемого произведения, определение авторского и собственного отношения к литературному произведению
Тема: Гармония Проблема урока iconКонспект урока «Тема, идея, проблема текста»
Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания
Тема: Гармония Проблема урока iconКонспект урока математики 4 класс умк"Гармония" Тема. Действия с величинами
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Тема: Гармония Проблема урока icon«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
Тема: Гармония Проблема урока icon«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
Тема: Гармония Проблема урока iconУрока Тема урока. Основное содержание
...
Тема: Гармония Проблема урока iconТема: Тема, проблема текста
Познавательный аспект: дать понятие «проблема», речевые клише для определения проблемы, установить связь проблемы, обсуждаемой автором...
Тема: Гармония Проблема урока iconТема урока Кол-во часов
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы
Тема: Гармония Проблема урока iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Тема: Гармония Проблема урока iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск