Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации24.10.2013
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 9

города Воткинска Удмуртской Республики
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год

Краткая информационная справка

1.1.Сведения о ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 II категории – здание типовое, двухэтажное, кирпичное, находится по адресу 427432, Удмуртская Республика, город Воткинск, улица Гастелло, 2а.

Здание ДОУ сдано в эксплуатацию в декабре 1971 года. Расположено на втором рабочем посёлке, окружено зелёными насаждениями. Общая площадь здания 2444, 90 кв.м., площадь территории 6650,00 кв.м.

На территории ДОУ имеются изолированные участки с горизонтальным озеленением, физкультурная площадка с необходимым для развития основных движений оборудованием.

В детском саду имеются в наличии следующие модули:

– учебно-воспитательный модуль состоит из:

  • игрового центра;

  • речевого центра с логопедическим кабинетом, речевых уголков в группах;

  • сенсорного центра воды и песка;

  • уголков природы с мини-лабораториями, макетов, мини огородов, коллекций;

  • творческого центра с музыкальным залом, музыкальными уголками в группах;

  • уголков ИЗО деятельности с разнообразными образцами, необходимыми

материалами для рисования, лепки, аппликации, художественного

конструирования;

  • исследовательского центра с мини-лабораториями, макетами и

учебными плакатами, мини музеями;

  • уголков краеведения с картами, глобусами, плакатами;

  • интеллектуальных уголков для игры в шашки, шахматы.

– модуль физического развития:

  • физкультурного зала с необходимым оборудованием для развития физических упражнений;

  • тренажёрного зала с элементарными тренажёрами для развития силовых качеств, снарядов для развития гибкости, равновесия;

  • физкультурных уголков в группах с пособиями для индивидуальных занятий по профилактике нарушений осанки, выполнению основных движений, развитию ловкости.

– оздоровительный модуль состоит из:

  • медицинского блока: кабинета для врача, изолятора и процедурного кабинета.



В детском саду функционирует 11 групп с общим количеством воспитанников 205 человек.

Наполняемость групп:

Количество групп

Количество детей

Вторая группа раннего возраста

1

17

Первая младшая группа

1

15

Вторая младшая группа

2

46

Средние группы

3

57

Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

1

12

Старшая группа

1

25

Подготовительная группа

1

23

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

1

10

Детский сад прошел процедуру лицензирования в мае 2010 года.
1.2.Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса
Реализация задач педагогического процесса обеспечивается педагогическими работниками, включающими в себя:

Заведующий…………………………………………...1

Старший воспитатель………………………...............1

Музыкальный руководитель…………………............2

Инструктор по физической культуре………………..1

Учитель – логопед…………………………………….2

Воспитатели…………………………………………...20

Итого: 27

В ДОУ работают педагоги с высоким образовательным цензом. Сравнительный анализ образовательного уровня представлен в таблице и гистограмме:


Год

Образование

2010-2011год

Количество / %

2011-2012год

Количество / %

2012-2013год

Количество / %

Всего педагогов

29

29

27

Среднее профессиональное


14/48


10/34


8/28

Высшее профессиональное



15/52



19/66


19/72





Показатель высшего образования за последние 3 года повысился на 20 %.

Доля воспитателей, имеющих базовое педагогическое образование в 2013 году, составляет 100 %.

Средний педагогический стаж педколлектива – 15 лет. Возрастной состав педагогов представлен в следующих таблице и гистограмме (кол-во/%):


от 0 до 5

лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

от 20 до 30 лет

от 30 и выше

3/7%

3/17%

5/24%

8/24%

5/17%

2/11%



Таким образом, в ближайшие 3 года воспитательский состав будет меняться, так как некоторые из воспитателей преодолеют пенсионный барьер. В связи с этим мы налаживаем контакты с Воткинским педагогическим колледжем с целью подбора воспитателей.

Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. В ДОУ имеется план по аттестации педагогов. Педагоги аттестованы на квалификационные категории, показатели которых представлены в таблице и гистограмме:


Год

Категория

2010 - 2011год

Количество / %

2011 - 2012год

Количество / %

2012-2013

Количество / %

Всего педагогов

29

29

27

Высшая квалификационная категория

1/3


1/3


1/4

Первая квалификационная категория

12/42


14/48

13/48

Вторая квалификационная категория либо соответствие

12/42

12/41

12/44

Без категории

4/13

2/18

1/4




Таким образом, наблюдается тенденция роста в квалификационной категории педагогов: первая квалификационная категория – с 42-48 %.

Всего аттестовано 92% педагогов, не аттестовано – 4%.

С 2010 года текучесть педагогических кадров составила 11 % .

Задачей профессионального совершенствования педагогов стало развитие их ценностных ориентаций, мотивов, профессиональных потребностей, а также профессиональных умений, знаний и повышения качества педагогической работы. С этой целью с педагогами были проведены:

1. Анкетирование.

2.Семинары и семинары-практикумы: «Вариативные системы оздоровительной работы с детьми», «Планирование и проведение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ», «Мастер-класс аттестующихся педагогов», «Организованная образовательная деятельность в ДОУ. Современный взгляд», «Особенности проектирования предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях реализации ФГТ».

3. Педагогические гостиные «Адаптация детей к условиям ДОУ», «Развитие речевого общения в процессе театрализованной деятельности».
В 2012-2013 учебном году прошли курсы повышения квалификации 7 педагогов:

  • Килина Т.А., Безумова О.Ю., Михеева С.М., Сундукова Н.В., Старухина Л.Н., Никулина С.М., Широбокова М.Н.

Значительная роль в повышении профессионального мастерства воспитателей отводится самообразованию. Каждый воспитатель определяет для себя тему, над которой будет работать, и составляет план, включающий изучение литературы, передового опыта, перечень практических мероприятий. В течение года педагоги отчитывались о наиболее эффективных методах и удачных формах работы:

  • Воспитатель Аристова Л.Л. «Реализация образовательной области «Безопасность в ДОУ»

  • Инструктор по ФК Азябина Л.В. «Элементы ритмической гимнастики в детском саду»

  • воспитатель Бубликова Н.А. «Закрепление звукопроизношения и лексико-грамматических категорий в процессе обучения детей математике»;

  • воспитатель Цивилина И.Т. «Развитие речи детей в театрализованной деятельности»

  • воспитатель Масленникова Н.И. «Использование мини-музеев как средства активизации мышления дошкольников»

  • воспитатель Меркушева Н.Ю. «Развитие речи детей в процессе формирования математических представлений».

Одной из основных задач администрации, направленных на развитие педагогического коллектива, было сплочение педагогов на основе решения общих задач, создание благоприятного, эмоционального, социально-психологического микроклимата в коллективе, усовершенствование системы стимулирования творческого поиска работников всех категорий, формирование положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям и желание совместно сотрудничать. Этому способствовало выдвижение перед коллективом определенных проблем, методических тем, над которыми будет работать коллектив, аттестация и награждение педагогов, дифференцированный подход, личный пример руководителей.

Поиск путей решения поставленных перед коллективом задач осуществляется через такие формы организационно-педагогической работы и органов самоуправления ДОУ, как творческие группы, педсоветы.

В подготовке и проведении педагогических советов, методических дней и семинаров активное участие приняли следующие педагогические работники:

Педсовет «Сюжетно-ролевая игра как основа реализации образовательной области «Социализация» – воспитатели Шишкиша В.В., Никулина С.М.

Педсовет «Современные формы и методы работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» - воспитатели: Сундукова Н.В., Сухова В.А., Сабрекова Т.И.

Методические дни: Селедкова Н.Д., Цивилина И.Т., Широбокова М.Н., Бубликова Н.А.

Неделя педагогического мастерства – воспитатели Пьянкова С.В, Дзюина И.А., Сундукова Н.В., Шамаева Е.В. учителя-логопеды Ивченко Е.П., Сабрекова Т.И.

В рамках деятельности творческих групп ежегодно составляется социальный портрет событий (знаменательные даты международного, российского, городского уровня, которые отмечаются в детском саду), разрабатываются Положения к конкурсам, общий план работы с родителями на учебный год. Разработаны рекомендации по обновлению и обогащению развивающей среды на основе программы “Истоки” и ФГТ, система работы с детьми и родителями по профилактике вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни.
1.3.Характеристика материально - технической базы и медико - социальных условий пребывания детей в ДОУ

Детский сад посещают дети от 2 до 7 лет. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

В 2012-2013 году произведён частичный косметический ремонт 4 групповых комнат, 3 спальных комнат, 4 умывальных комнат и туалетных помещений, логопедического кабинета, медицинского кабинета, 3 тамбуров, 3 лестничных маршей, отвечающий новым требованиям Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

Имеется спортивный зал.

На участках имеются плескательные бассейны.

Залы оборудованы необходимым инвентарём: батут для прыжков, боксёрские перчатки и груша, маты, диски «Здоровье», обручи всех размеров и др.

Для активной деятельности имеются мячи: баскетбольные, волейбольные, резиновые мячи разных размеров; бадминтон, лыжи, клюшки, волейбольная сетка, баскетбольные корзины, скакалки и др.

В группах оборудованы физкультурные уголки, включающие в себя стандартное и нестандартное оборудование.

Имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием: колёса для подлезания, перелезания, яма для прыжков в длину, дорожка для бега и ходьбы, скамьи для выработки равновесия, полоса препятствия. А также оборудование для выносных спортивных игр: баскетбол, волейбол, хоккей на траве.

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья.

Имеется медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий:

  • кварцевый облучатель - 1;

  • бактерицидная лампы - 2;

  • тонометр с детской манжеткой – 1;

  • плантограф – 1;

  • весы медицинские – 1;

  • ростометр – 1;

  • шкаф аптечный – 1;

  • холодильник для хранения вакцины – 1;

  • биксы – 2;

  • термоконтейнер - 1.

ДОУ укомплектовано мягким и жёстким инвентарём.

Сведения о состоянии материально-технической базы (% обеспеченности) дошкольного учреждения:


Год

Оборудование и сантехника

Жёсткий инвентарь

Мягкий инвентарь

Состояние здания

Состояние участков

Состояние внутренних помещений

2011

60 %

70 %

75 %

60 %

55 %

60 %

2012

65 %

74 %

79 %

70 %

55 %

65 %

2013

72 %

78 %

86 %

72 %

55 %

75 %



Данные свидетельствуют о росте обеспеченности ДОУ оборудованием, мягким и жёстким инвентарём. Улучшилось техническое состояние здания, его внутренних помещений. В ближайшее время администрацией ДОУ планируются работы по ремонту и пополнению оборудования на прогулочных участках.

Внутреннее пространство ДОУ включает в себя групповые комнаты, в структуре которых выделены мини-среды физического, музыкального, социального, познавательного, эстетического, трудового развития детей.

В групповых комнатах представлены уголки дежурного, отдыха, интеллектуального, музыкального, художественно-эстетического, речевого, экологического, научно-естественного развития; конструктивной, совместной, театрализованной, игровой деятельности.

В музыкальном зале проходят праздники, развлечения, игры, встречи с интересными людьми, выставки и экспозиции, показ театральных и цирковых представлений.

Педагогический кабинет ежегодно пополняется детской и методической литературой, выписываются периодические детские и дошкольные издания. Для родителей функционирует библиотека с различной тематикой.

В костюмерной хранятся костюмы и атрибуты для театральных постановок, праздников и развлечений.

Лестничные марши и коридоры используются для оформления выставок и экспозиций детского творчества.

Предметно-развивающая среда способствует развитию детей. Имеются и приобретаются игрушки и материалы в соответствии с государственным стандартом и образовательной программой, позволяющие детям осваивать различные виды деятельности в области знаний. Материал по своим характеристикам (содержание, цвет, форма, величина) соответствует специфике деятельности детей разного возраста и пола.

Осуществляется периодическая сменяемость материала, внесение нового, что стимулирует двигательную и интеллектуальную активность детей.

Развивающая предметная среда обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт детей. Среда соответствует требованиям СанПина и противопожарной безопасности. Благодаря усилиям педагогов детского сада развивающая среда ДОУ динамична, многофункциональна.

Расположение групповых мини-сред, количество и размещение в них игрового и дидактического материала удобно для организации разнообразной индивидуальной и коллективной деятельности детей. Материал расположен на полках и доступен детям. Материал внешне привлекателен и соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в пространстве.

Состояние учебно-методической базы дошкольного учреждения:


№ п/п

Оборудование

Оснащённость

2011 год

2012 год

2013 год

1

Игрушки

50 %

55 %

60 %

2

Музыкальные инструменты

50 %

52 %

54 %

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

40 %

43 %

47 %

4

Картины и репродукции

40 %

42 %

44 %

5

Детская литература

45 %

50 %

55 %

6

Методическая литература

70 %

75 %

80 %

7

Оборудование для физкультурно-оздоровительной работы

60 %

64 %

68 %

8

Технические средства

70 %

80 %

85 %



Из таблицы видно, что состояние учебно-методической базы стабильно растёт и улучшается. Пополнение учебно-методической базы осуществляется благодаря привлечению родительских средств.

Несмотря на то, что сделано много, задача оснащения материально-технической базы и предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из самых главных. Необходимо приобрести мягкие модули, спортинвентарь, мебель.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск