Скачать 0.71 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 города Воткинска Удмуртской Республики Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Краткая информационная справка 1.1.Сведения о ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 II категории – здание типовое, двухэтажное, кирпичное, находится по адресу 427432, Удмуртская Республика, город Воткинск, улица Гастелло, 2а. Здание ДОУ сдано в эксплуатацию в декабре 1971 года. Расположено на втором рабочем посёлке, окружено зелёными насаждениями. Общая площадь здания 2444, 90 кв.м., площадь территории 6650,00 кв.м. На территории ДОУ имеются изолированные участки с горизонтальным озеленением, физкультурная площадка с необходимым для развития основных движений оборудованием. В детском саду имеются в наличии следующие модули: – учебно-воспитательный модуль состоит из:
материалами для рисования, лепки, аппликации, художественного конструирования;
учебными плакатами, мини музеями;
– модуль физического развития:
– оздоровительный модуль состоит из:
В детском саду функционирует 11 групп с общим количеством воспитанников 205 человек.
Детский сад прошел процедуру лицензирования в мае 2010 года. 1.2.Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса Реализация задач педагогического процесса обеспечивается педагогическими работниками, включающими в себя: Заведующий…………………………………………...1 Старший воспитатель………………………...............1 Музыкальный руководитель…………………............2 Инструктор по физической культуре………………..1 Учитель – логопед…………………………………….2 Воспитатели…………………………………………...20 Итого: 27 В ДОУ работают педагоги с высоким образовательным цензом. Сравнительный анализ образовательного уровня представлен в таблице и гистограмме:
Показатель высшего образования за последние 3 года повысился на 20 %. Доля воспитателей, имеющих базовое педагогическое образование в 2013 году, составляет 100 %. Средний педагогический стаж педколлектива – 15 лет. Возрастной состав педагогов представлен в следующих таблице и гистограмме (кол-во/%):
Таким образом, в ближайшие 3 года воспитательский состав будет меняться, так как некоторые из воспитателей преодолеют пенсионный барьер. В связи с этим мы налаживаем контакты с Воткинским педагогическим колледжем с целью подбора воспитателей. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. В ДОУ имеется план по аттестации педагогов. Педагоги аттестованы на квалификационные категории, показатели которых представлены в таблице и гистограмме:
Таким образом, наблюдается тенденция роста в квалификационной категории педагогов: первая квалификационная категория – с 42-48 %. Всего аттестовано 92% педагогов, не аттестовано – 4%. С 2010 года текучесть педагогических кадров составила 11 % . Задачей профессионального совершенствования педагогов стало развитие их ценностных ориентаций, мотивов, профессиональных потребностей, а также профессиональных умений, знаний и повышения качества педагогической работы. С этой целью с педагогами были проведены: 1. Анкетирование. 2.Семинары и семинары-практикумы: «Вариативные системы оздоровительной работы с детьми», «Планирование и проведение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ», «Мастер-класс аттестующихся педагогов», «Организованная образовательная деятельность в ДОУ. Современный взгляд», «Особенности проектирования предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях реализации ФГТ». 3. Педагогические гостиные «Адаптация детей к условиям ДОУ», «Развитие речевого общения в процессе театрализованной деятельности». В 2012-2013 учебном году прошли курсы повышения квалификации 7 педагогов:
Значительная роль в повышении профессионального мастерства воспитателей отводится самообразованию. Каждый воспитатель определяет для себя тему, над которой будет работать, и составляет план, включающий изучение литературы, передового опыта, перечень практических мероприятий. В течение года педагоги отчитывались о наиболее эффективных методах и удачных формах работы:
Одной из основных задач администрации, направленных на развитие педагогического коллектива, было сплочение педагогов на основе решения общих задач, создание благоприятного, эмоционального, социально-психологического микроклимата в коллективе, усовершенствование системы стимулирования творческого поиска работников всех категорий, формирование положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям и желание совместно сотрудничать. Этому способствовало выдвижение перед коллективом определенных проблем, методических тем, над которыми будет работать коллектив, аттестация и награждение педагогов, дифференцированный подход, личный пример руководителей. Поиск путей решения поставленных перед коллективом задач осуществляется через такие формы организационно-педагогической работы и органов самоуправления ДОУ, как творческие группы, педсоветы. В подготовке и проведении педагогических советов, методических дней и семинаров активное участие приняли следующие педагогические работники: Педсовет «Сюжетно-ролевая игра как основа реализации образовательной области «Социализация» – воспитатели Шишкиша В.В., Никулина С.М. Педсовет «Современные формы и методы работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» - воспитатели: Сундукова Н.В., Сухова В.А., Сабрекова Т.И. Методические дни: Селедкова Н.Д., Цивилина И.Т., Широбокова М.Н., Бубликова Н.А. Неделя педагогического мастерства – воспитатели Пьянкова С.В, Дзюина И.А., Сундукова Н.В., Шамаева Е.В. учителя-логопеды Ивченко Е.П., Сабрекова Т.И. В рамках деятельности творческих групп ежегодно составляется социальный портрет событий (знаменательные даты международного, российского, городского уровня, которые отмечаются в детском саду), разрабатываются Положения к конкурсам, общий план работы с родителями на учебный год. Разработаны рекомендации по обновлению и обогащению развивающей среды на основе программы “Истоки” и ФГТ, система работы с детьми и родителями по профилактике вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни. 1.3.Характеристика материально - технической базы и медико - социальных условий пребывания детей в ДОУ Детский сад посещают дети от 2 до 7 лет. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. В 2012-2013 году произведён частичный косметический ремонт 4 групповых комнат, 3 спальных комнат, 4 умывальных комнат и туалетных помещений, логопедического кабинета, медицинского кабинета, 3 тамбуров, 3 лестничных маршей, отвечающий новым требованиям Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России. В ДОУ созданы условия для физического развития детей. Имеется спортивный зал. На участках имеются плескательные бассейны. Залы оборудованы необходимым инвентарём: батут для прыжков, боксёрские перчатки и груша, маты, диски «Здоровье», обручи всех размеров и др. Для активной деятельности имеются мячи: баскетбольные, волейбольные, резиновые мячи разных размеров; бадминтон, лыжи, клюшки, волейбольная сетка, баскетбольные корзины, скакалки и др. В группах оборудованы физкультурные уголки, включающие в себя стандартное и нестандартное оборудование. Имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием: колёса для подлезания, перелезания, яма для прыжков в длину, дорожка для бега и ходьбы, скамьи для выработки равновесия, полоса препятствия. А также оборудование для выносных спортивных игр: баскетбол, волейбол, хоккей на траве. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья. Имеется медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий:
ДОУ укомплектовано мягким и жёстким инвентарём. Сведения о состоянии материально-технической базы (% обеспеченности) дошкольного учреждения:
Данные свидетельствуют о росте обеспеченности ДОУ оборудованием, мягким и жёстким инвентарём. Улучшилось техническое состояние здания, его внутренних помещений. В ближайшее время администрацией ДОУ планируются работы по ремонту и пополнению оборудования на прогулочных участках. Внутреннее пространство ДОУ включает в себя групповые комнаты, в структуре которых выделены мини-среды физического, музыкального, социального, познавательного, эстетического, трудового развития детей. В групповых комнатах представлены уголки дежурного, отдыха, интеллектуального, музыкального, художественно-эстетического, речевого, экологического, научно-естественного развития; конструктивной, совместной, театрализованной, игровой деятельности. В музыкальном зале проходят праздники, развлечения, игры, встречи с интересными людьми, выставки и экспозиции, показ театральных и цирковых представлений. Педагогический кабинет ежегодно пополняется детской и методической литературой, выписываются периодические детские и дошкольные издания. Для родителей функционирует библиотека с различной тематикой. В костюмерной хранятся костюмы и атрибуты для театральных постановок, праздников и развлечений. Лестничные марши и коридоры используются для оформления выставок и экспозиций детского творчества. Предметно-развивающая среда способствует развитию детей. Имеются и приобретаются игрушки и материалы в соответствии с государственным стандартом и образовательной программой, позволяющие детям осваивать различные виды деятельности в области знаний. Материал по своим характеристикам (содержание, цвет, форма, величина) соответствует специфике деятельности детей разного возраста и пола. Осуществляется периодическая сменяемость материала, внесение нового, что стимулирует двигательную и интеллектуальную активность детей. Развивающая предметная среда обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт детей. Среда соответствует требованиям СанПина и противопожарной безопасности. Благодаря усилиям педагогов детского сада развивающая среда ДОУ динамична, многофункциональна. Расположение групповых мини-сред, количество и размещение в них игрового и дидактического материала удобно для организации разнообразной индивидуальной и коллективной деятельности детей. Материал расположен на полках и доступен детям. Материал внешне привлекателен и соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в пространстве. Состояние учебно-методической базы дошкольного учреждения:
Из таблицы видно, что состояние учебно-методической базы стабильно растёт и улучшается. Пополнение учебно-методической базы осуществляется благодаря привлечению родительских средств. Несмотря на то, что сделано много, задача оснащения материально-технической базы и предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из самых главных. Необходимо приобрести мягкие модули, спортинвентарь, мебель. |