Департамент образования Вологодской области
БОУ НПО ВО «Профессиональное училище № 53»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
География
Верховажье
2011
Одобрена Методической комиссией
БОУ НПО ВО
«Профессиональное училище №53»
Протокол №___ от «____»__________2011г. Председатель МК
__________________ /_______________/
| Утверждаю
Директор БОУ НПО ВО
«Профессиональное училище №53»___________ В.Н.Полежаев
Приказ № _____ от
«_____» ____________ 2011г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
География
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО)
100701.01 Продавец, контролер- кассир Организация-разработчик: БОУ НПО ВО «Профессиональное училище № 53» Разработчики:
Овчинникова И.А.преподаватель дисциплины «География» БОУ НПО ВО «Профессиональное училище №53»
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
|
| Структура и содержание учебной дисциплины
|
| Профессия «Продавец, контролёр - кассир»
|
| Условия реализации программы дисциплины
|
| Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
|
| Рекомендуемая литература
|
| 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «География» предназначена для изучения географии в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы образовательного учреждения БОУ НПО ВО «Профессиональное училище № 53» в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 100701.01 Продавец, контролер- кассир
Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл, профильные дисциплины.
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
"Обязательного минимума содержания обучения географии",рекомендованного Министерством образования РФ.
«Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180
Примерной программы учебной дисциплины «География» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.Автор:Петрова.Н.Н.,доктор педагогических наук,профессор.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы географических знаний о целостном,многообразном и динамично изменяющемся мире,взаимосвязи природы,населения и хозяйства на всех территориальных уровнях,географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения,методах изучения географического пространства ,разнообразия его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный ,региональный и локельный подходы для описания ианализаприродных,социально-экономических,геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира,его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережное отношение к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов,знаний и умений,а также географической информации;
нахождение и применение географической информации,включая карты,статистические материалы,геоинформационные системы и ресурсы Интернета,для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;геополитической и геоэкономической ситуации в России,других странах и регионах мира,тенденций их возможного развития;
понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха,деловых и образовательных программ,телекоммуникацй,простого общения.
Структура и содержание учебной дисциплины
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Профессия
| Максимальная
нагрузка
| Самостоятельная работа
| Лаб. и практич. занятия
| Обязательная аудиторная
| Первый курс
| Тракторист – машинист с/х производства
| 42
| 10
| 9
| 33
| 33
| Продавец, контролер-кассир
| 65
| 15
| 11
| 50
| 50
|
В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины
«География» контролю не подлежит контролю.
По содержарию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Программа обладает рядом особенностей:
-усилена практическая составляющая курса, которая предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность учащихся;
-акцентируется внимание на технологических особенностях ряда отраслей и производств мирового хозяйства;
-увеличен объём содержания по географии России;
-проблемы географии мирового хозяйства показаны на примерах не только зарубежных стран, но и России;
-типология стран учитывает особенности их социально-экономического развития.
Особое место в программе практическим работам с различными источниками географической информации - картами, статистическими материалами.
Выполнение творческих заданий и подготовка рефератов является неотъемлемой частью учебного процесса. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Технический профиль
«Продавец, контролер – кассир»
|