Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 279.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.01.2014
Размер279.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3

Планирование уроков ОБЖ 7 класс. МАОУ СОШ №31 Великого Новгорода . Учитель Фёдоров Р.А.

Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич,

учитель ОБЖ высшей квалификационной категории.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

На 2010-2011 учебный год

СОЗДАНО НА ОСНОВЕ программы курса ОБЖ для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор А.Т.Смирнов. М., Дрофа, 2010

Учебники:

5 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. Авторы: В.В.Поляков, М.И. Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук. М., Дрофа, 2006

6 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс. Авторы: А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И. Кузнецов. М., Дрофа, 2007

7 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс. Авторы: С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. М., Дрофа, 2008

8 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. Авторы: Авторы: С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. М., Дрофа, 2008

9 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Авторы: Авторы: С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. М., Дрофа, 2008

7 КЛАСС. (1 час в неделю, всего 34 часа)

№ урока

Тема раздела, части

Элементы обязательного минимума содержания образования

Дата проведения

Примечания

План

Факт

1-20

Безопасность и защита человека в ЧС природного характера

( 20 часов)










1

Чрезвычайные ситуации природного характера.

С: Понятие опасного природного явления, их примеры. Динамика возникновения опасных природных явлений на территории России. Влияние опасных природных явлений на жизнедеятельность людей.

Понятие стихийного бедствия, его примеры. Причины возникновения стихийных бедствий и их влияние на человека и его здоровье.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера: геофизические опасные явления; геологические опасные явления; метеорологические и агрометеорологические опасные явления; морские гидрологические опасные явления; гидрологические опасные явления; природные пожары; инфекционная заболеваемость людей (эпидемии); инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных (эпизоотии); поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями (эпифитотии). Сравнительная оценка опасных природных явлений и чрезвычайных ситуаций на территории России. Чрезвычайные ситуации, наиболее вероятные для региона, области, города, района.

ЗУН: знать возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для района проживания










2

Происхождение землетрясений.

Как оценивают землетрясения.


С: Понятие о землетрясении. Механизм возникновения землетрясения. Основные тектонические плиты, на которые разделена земная кора, и сейсмические пояса.

Понятие сейсмически активных районов. Сейсмически активные районы на территории России. Очаг землетрясения, эпицентр землетрясения.

Причины землетрясений. Типы волновых колебаний. Классификация землетрясений по причинам их происхождения. Регистрация колебаний земной коры с помощью специальных приборов.

Понятие магнитуды и интенсивности землетрясения. Измерения магнитуды и интенсивности землетрясения. Шкала Рихтера и шкала Меркали. Примерное соотношение между магнитудой по Рихтеру и максимальной интенсивностью по Меркали.

ЗУН: а) знать:

• способы оповещения о землетрясении и правила безопасного поведения;

• основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствий;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений;

в) иметь представление о последствиях землетрясений.










3

Последствия землетрясений.

Меры по уменьшению потерь от землетрясений.


С: Последствия землетрясений: опасные геологические явления; цунами, сейши, наводнения; повреждения и разрушения зданий; выбросы радиоактивных, сильнодействующих ядовитых и опасных веществ; транспортные аварии и катастрофы; нарушение функционирования систем жизнеобеспечения.

Заблаговременные мероприятия по снижению потерь от землетрясений, осуществляемые органами государственного управления и жителями сейсмоопасных районов.

ЗУН: а) знать:

• способы оповещения о землетрясении и правила безопасного поведения;

• основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствий;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений;

в) иметь представление о последствиях землетрясений.










4

Правила безопасного поведения при землетрясениях.

С: Основные причины несчастных случаев при землетрясении. Признаки приближающегося землетрясения.

Правила безопасного поведения при оповещении о землетрясении.

Правила безопасного поведения при землетрясении: в школе; в доме (квартире); на улице. Наиболее безопасные места для укрытия в здании (помещении). Что не рекомендуется делать при землетрясении.

Правила безопасного поведения после землетрясения. Как действовать если вы оказались в завале: вы ранены, получили травму; у вас нет возможности выбраться; у вас есть возможность выбраться.

ЗУН: а) знать:

• способы оповещения о землетрясении и правила безопасного поведения;

• основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствий;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений;

в) иметь представление о последствиях землетрясений.











5

Вулканы.

С: Происхождение вулканов и их расположение в сейсмоактивных поясах земного шара. Действующие и потухшие вулканы. Районы России, где существует опасность вулканических извержений. Предвестники извержения вулканов. Кратер вулкана, жерло вулкана, магма, фумаролы. Типы вулканов в зависимости от типа лавы (жидкая, вязкая, густая).

Поражающие факторы при извержении вулкана и его последствия: раскаленные лавовые потоки; палящие лавины; пепел и газ; взрывная волна и разброс обломков; водяные и грязекаменные потоки; резкие колебания климата.

Мероприятия по снижению потерь от извержения вулканов. Эвакуация населения. Способы уменьшения опасного воздействия относительно медленных лавовых потоков. Опасность грязевых потоков и пепла при извержении вулканов.

Правила безопасного поведения в случае извержения вулканов. Правила безопасного поведения в непосредственной близости от вулкана при начавшемся извержении.

ЗУН: а) знать основные мероприятия по защите населения от извержения вулканов;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от извержения вулканов;

в) иметь представление о последствиях извержения вулканов.










6

Контрольная работа №1

«Землетрясения и вулканы».

Вариант 1.

1. Назовите причины и последствия землетрясений.

2. Перечислите основные мероприятия по снижению потерь от землетрясений, осуществляемые населением, проживающим в районах подверженных этому опасному природному явлению.

3. Правила безопасного поведения, если человек оказался в завале.

4. Правила безопасного поведения в случае извержения вулкана.

Вариант 2.

1. Чем характеризуется величина и мощность землетрясения? Объясните понятия магнитуда и интенсивность землетрясения.

2. Назовите причины и последствия извержения вулканов.

3. Правила безопасного поведения во время внезапного землетрясения.

4. Перечислите основные мероприятия по снижению потерь от извержения вулканов, осуществляемые органами государственного управления и населением, проживающим в районах с повышенной вулканической активностью.










7

Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.

С: Понятие - оползень. Природные факторы, влияющие на образование оползней. Районы России, наиболее подверженные оползневым процессам. Причины образования оползней. Классификация оползней: по масштабу; по месту образования; по мощности.

Понятие - сель. Условия и причины их образования. Основные места возникновения селей. Формы проявления селевой активности. Теплая и холодная зоны селеобразования на территории России. Классификация селей: по составу переносимого твердого материала; по мощности; по высоте потоков.

Понятие - обвал. Образование обвалов и их причины. Антропогенный фактор, как причина обвалов. Разновидности обвалов: камнепады; обвалы грунта; обрушение ледников. Особенности камнепадов и их опасность. Классификация обвалов: по мощности; по масштабу.

Понятие - лавина. Районы России подверженные лавинной опасности. Условие и причина образования снежных лавин и их опасность.

Последствия оползней, селей, обвалов, лавин и их основные поражающие факторы. Ущерб, наносимый оползнями, селями, обвалами и лавинами сельскому хозяйству, культурному и историческому наследию народов, населяющих горные местности.

ЗУН: По окончании изучения темы учащиеся должны:

а) знать:

• способы оповещения об угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин;

• основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от оползней, селей, обвалов и снежных лавин;

в) иметь представление о последствиях оползней, селей, обвалов и снежных лавин.











8

Последствия и правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин.


С: Мероприятия по снижению потерь от оползней, селей, обвалов и лавин, осуществляемые органами государственного управления и населением, проживающим в оползне-, селе-, обвало- и лавиноопасных зонах.

Оповещение населения об угрозе схода оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Заблаговременная эвакуация населения из опасных зон в безопасные места. Естественные безопасные места.

Правила безопасного поведения при угрозе схода оползней, селей, обвалов и лавин: при заблаговременном оповещении; при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия.

Правила безопасного поведения при внезапном сходе оползня, селя, обвала, лавины: если люди, здания и сооружения оказались на поверхности оползневого участка; при внезапном приближении лавины; при попадании в лавину.
ЗУН: По окончании изучения темы учащиеся должны:

а) знать:

• способы оповещения об угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин;

• основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от оползней, селей, обвалов и снежных лавин;

в) иметь представление о последствиях оползней, селей, обвалов и снежных лавин.











9

Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.

Их последствия.

С: Показатель, определяющий разрушающее действие ураганов, бурь, смерчей. Шкала Бофорта. Признаки действия силы ветра. Образование циклонов в атмосфере - основная причина возникновения бурь, ураганов, смерчей. Понятие - циклон. Строение циклона. Четыре области зарождения циклонов.

Понятие - ураган. Схема зарождения урагана. Энергия урагана. Классификация ураганов в зависимости от скорости ветра.

Понятие - буря. Бури пылевые, беспылевые, снежные, шквальные. Классификация бурь: по окраске частиц, вовлеченных в движение; по составу частиц; в зависимости от скорости ветра. Понятие - смерч. Происхождение смерчей. Строение смерча. Классификация смерчей: по происхождению; по строению; по времени и пространственному воздействию.

Основные показатели, определяющие разрушающее действие ураганов, бурь и смерчей. Последствия и поражающие факторы урагана. Последствия и поражающие факторы бурь. Последствия и поражающие факторы смерчей.

ЗУН: а) знать: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов,бурь, смерчей;

в) иметь представление о последствиях ураганов, бурь, смерчей.











10

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

С: Мероприятия по снижению потерь от ураганов, бурь и смерчей, осуществляемые органами государственного управления и населением районов, подверженных их воздействию.

Оповещение населения об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при угрозе ураганов, бурь и смерчей: при заблаговременном оповещении; с получением информации о непосредственном их приближении.

Правила безопасного поведения во время ураганов, бурь и смерчей: при вынужденном пребывании на улице; если вы находитесь в доме. Относительно безопасные места в доме и естественные безопасные укрытия на улице.

Правила безопасного поведения после урагана, бури, смерча.

ЗУН: а) знать :способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов,бурь, смерчей;

в) иметь представление о последствиях ураганов, бурь, смерчей.










11

Контрольная работа №2

«Оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи».

Вариант 1.

1. Причины образования оползней и селей.

2. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

3. Что необходимо делать при угрозе схода оползней, селей, обвалов и снежных лавин: при заблаговременном оповещении; при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия.

4 Последствия ураганов, бурь и смерчей.

5. Правила безопасного поведения при внезапном возникновении урагана, бури, смерча и после их прекращения.

Вариант 2.

1. Причины образования обвалов и снежных лавин.

2. Перечислите основные мероприятия по снижению потерь от воздействия оползней, селей, обвалов и снежных лавин, осуществляемые органами государственного управления и населением, проживающим в районах, подверженных этим опасным природным явлениям.

3. Что необходимо делать, если: люди, здания и сооружения оказались на поверхности оползневого участка; при внезапном приближении лавины; при попадании в лавину?

4. Как классифицируются ураганы, бури и смерчи?

5. Что не рекомендуется делать при возникновении урагана, бури?










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск