Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 283.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.01.2014
Размер283.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3

Планирование уроков ОБЖ 6 класс. МАОУ СОШ №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р.А.

Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич,

учитель ОБЖ высшей квалификационной категории.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

На 2010-2011 учебный год

СОЗДАНО НА ОСНОВЕ программы курса ОБЖ для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор А.Т.Смирнов. М., Дрофа, 2010

Учебники:

5 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. Авторы: В.В.Поляков, М.И. Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук. М., Дрофа, 2006

6 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс. Авторы: А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И. Кузнецов. М., Дрофа, 2007

7 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс. Авторы: С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. М., Дрофа, 2008

8 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. Авторы: Авторы: С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. М., Дрофа, 2008

9 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Авторы: Авторы: С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. М., Дрофа, 2008

6 КЛАСС.(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ урока

Тема раздела, части

Элементы обязательного минимума образования

Дата проведения

Примечания

План

Факт

1-21

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (21 час)

Цель: ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения в условиях автономного существования на природе, привить навыки поведения в этих условиях.










1

Экстремальные ситуации в природе и их причины.

С: 1. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Природные процессы, возникающие в результате действия стихийных сил, их воздействие на человека. Понятия: стихийное бедствие и чрезвычайная ситуация природного характера. Ситуации, характеризующиеся внезапностью или неожиданностью, возможными отрицательными последствиями для жизнедеятельности людей и природной среды. Понятие экстремальной ситуации.

Схема 1. Основные виды экстремальных ситуаций в природе



2. Автономное существование человека в природе и причины попадания человека в такую ситуацию. Автономное существование, как наиболее опасная экстремальная ситуация и основные причины таких ситуаций: потеря ориентировки на местности; потеря группы в результате отставания или отрыва от нее, несвоевременного выхода к месту сбора группы; авария транспортных средств (самолета, автомашины, речного и морского транспорта).

ЗУН: Знать основные виды экстремальных ситуаций, их причины.

Уметь различать экстремальные и чрезвычайные ситуации, уметь объяснять причины попадания людей в ситуации автономного существования.










2

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.


С: Выживание - активная, целеустремленная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования:

Четыре основные группы, составляющие факторы выживания: личностные факторы природные факторы, материальные факторы; постприродные факторы.

Стрессоры выживания, как постприродные факторы выживания и их причины: одиночество; уныние; голод и жажда; жара; холод; физическая боль; переутомление.

ЗУН: иметь представление о факторах и стрессорах выживания, влияющих на человека в условиях природной среды.

Знать основные причины возникновения стрессовых ситуаций в природе, знать полезные и вредные для выживания факторы.










3

Что надо знать о себе, чтобы выжить. Страх.

С: Умение управлять собой и своей психикой в изоляции от общества других людей - главный фактор выживания условиях автономного существования.

Психические состояния, которые испытывает человек, попавший в чрезвычайную ситуацию. Страх, как главный психологический враг. Переживание страха, испуг, потеря контроля над своим поведением.

Последствия страха: паника и паническое поведение. Их проявление в поведении.

Основные причины страха: внезапное изменение обстановки, одиночество, незнакомость, внезапное приближение кого-то или чего-то, высота, темнота, различные звуки.

ЗУН: иметь представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.

Знать причины появления страха.










4

Внимание.

Восприятие.


С: Что такое наше внимание? Развитие наблюдательности.

Объем внимания на примере:

Разложить на столе 20 разных предметов:, учащиеся смотрят на них 30 секунд, затем записывают увиденное. Чем больше предметов записано, тем больше объем внимания.

Тренировка объема внимания в повседневной жизни. Понятия: устойчивость и переключение внимания. Ощущения и восприятие, как важный фактор выживания в экстремальной ситуации на природе. Возможные последствия нарушения ощущения и восприятия в условиях автономного существования. Важность зрительных объективных законов восприятия в различных ситуациях. Понятие «иллюзия восприятия».

ЗУН: иметь представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен выживать в мире вообще и в чрезвычайных ситуациях.

Знать психические познавательные процессы и упражнения для их тренировки.

Уметь тренировать свои познавательные процессы.







На уроках 4-6 наибольшее внима-ние уделя-ется пра-ктическим упражнениям на тренировку психических познавательных процессов

5

Память.

Мышление.

С: Значение памяти и мышления для человека, попавшего в экстремальную ситуацию.

Понятие памяти. Непроизвольная и произвольная память.

Мышление и интеллектуальное поведение. Этапы интеллектуального поведения на примере, когда человек заблудился в лесу.

Упражнений для развития памяти и мышления.

ЗУН: иметь представление о психических познавательных процессах, благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.

Знать психические познавательные процессы и упражнения для их тренировки.

Уметь тренировать свои познавательные процессы.








На уроках 4-6 наибольшее внимание уделяется практическим упражнениям .

6

Воображение и выживание.

Влияние характера на поступки.

С: Воображение и инстинкт самосохранения в условиях автономного существования. Чрезмерное увлечение размышлениями и воображением картин.

Установка на выживание и ее элементы: осознание; оценка; поведение.

Воля человека. Умение управлять своим поведением. Преодоление трудностей в достижении поставленной цели. Воспитание воли. Важность выполнения конкретных решений.

ЗУН: иметь представление о психических познавательных процессах, благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.

Знать влияние воображения на поступки и состояние человека в условиях автономного существования. Знать, к чему может привести воображение картин опасных ситуаций. Знать волевые черты характера.

Уметь тренировать свое психическое состояние и силу воли.









На уроках 4-6 наибольшее внимание уделяется практическим упражнениям

7

Контрольная работа №1

«Основы выживания в природных условиях».

Вариант 1.

1. Какие ситуации называются экстремальными? Приведите примеры.

2. Почему автономное существование считается наиболее опасной экстремальной ситуацией? Назовите основные причины вынужденного автономного существования человека в природе.

3. Какое влияние на человека оказывает воображение? К чему может привести воображение картин опасных ситуаций?

Вариант 2.

1. Назовите основные виды возможных экстремальных ситуаций в природе.

2. Каковы причины страха в экстремальных ситуациях? Приведите примеры панического поведения человека, попавшего в экстремальную ситуацию.

3. Перечислите основные стрессоры выживания человека при вынужденном автономном существовании в природе.











8

Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.

С: Подготовка к походу. Подготовительные мероприятия: определение целей и задач похода, разработка маршрута, приобретение продуктов, общественного (палатки, посуда для приготовления пищи) и личного снаряжения. Распределение обязанностей. Представление маршрута похода в маршрутно-квалификационную комиссию, регистрация группы и маршрута в поисково-спасательной службе (ПСС). Цель регистрации.

Соблюдение правил безопасного поведения на маршруте, на привале, при преодолении препятствий - основной этап обеспечения безопасности.

Правила движения группы на маршруте. Правила безопасности при движении по сложным участкам местности. Основные правила безопасного отношения к природе на маршруте и на привале. Правило для тех, кто отправляется в разведку. Понятие «Границы полигона» и линейные ориентиры (дороги, просеки, граница леса, линии электропередачи).

Правила поведения на природе.
ЗУН: иметь представление об основных правилах поведения в природных условиях. Знать, почему у руководителя группы абсолютная власть во время похода.

Знать правила безопасного поведения в походе,( на маршруте и привале), на природе.

Уметь планировать поход, выезд на природу.










9

Одежда и обувь для похода.

С: Требования к одежде и обуви, предназначенной для похода. Выбор и подготовка обуви. Требования к обуви и правила ее подбора.

Тесная, жесткая или очень просторная обувь. Удобная обувь - легкие туристические ботинки или обувь на низком каблуке, кроссовки, кеды.

Обувь для различных дорог, горной местности и на период дождей. Правила пользования обувью. Способы проветривания и просушивания обуви (ботинок, резиновых сапог).

Выбор, подготовка и пользование одеждой. Требования, предъявляемые к верхней и нижней одежде. Почему не рекомендуется пользоваться одеждой из синтетических материалов, камуфлированными куртками, брюками и комбинезонами. Особенности пользования одеждой и обувью в зимнее время.

ЗУН: Знать требования, предъявляемые к одежде и обуви для нахождения на природе. Знать правила ухода за обувью и одеждой в походе.

Уметь подбирать для себя одежду и обувь для похода, согласно требованиям.











10

Основные правила поведения в экстремальных ситуациях.

С: Неожиданность наступления экстремальных ситуаций и первоочередные правила поведения в них:

• Умей предвидеть опасность;

• Умей контролировать свое поведение;

• Будь самостоятельным;

• Умей думать и придумывать;

• Принимай быстрые решения;

• Будь настойчивым и упорным, когда это потребуется;

• Умей подчиниться, если это нужно;

• Не отчаивайся, если нет больше сил бороться за свою жизнь;

• Ищи другие пути, прежде чем сдаться окончательно;

• И даже тогда не сдавайся.

Действия в случае аварии транспортных средств и при стихийных бедствиях.

Правила поведения и принятие решений после выхода в безопасную зону (оценка обстановки, решение выходить к населенному пункту, или оставаться на месте и т.п.).

Правила поведения, если принято решение остаться на месте (оборудование аварийного лагеря и необходимость устройства временного жилища). Условия оборудования аварийного лагеря.

Распределение обязанностей и виды работ между членами группы. Роль командира группы в экстремальных ситуациях. Недопустимость конфликтных ситуаций в группе.

Что нужно знать, если вы попали в экстремальную ситуацию.

ЗУН: иметь представление об основных правилах безопасного поведения при выживании в экстремальных ситуациях на природе.

Знать порядок действий в случае аварии транспортных средств и при стихийных бедствиях, после выхода в безопасную зону и при принятии решения остаться на месте.










11

Определение направления выхода.

С: Потеря ориентировки, как наиболее частая экстремальная ситуация в природе.

Действия человека, заблудившегося в лесу (наличие и отсутствие тропы). Способы определения расстояния и направления выхода (характерные детали местности, звуки транспорта или деятельности человека, источники света, маркировка туристических маршрутов, определение хоженых и нехоженых троп).

Особенности определения направления выхода в зимнее время по лыжне.

Что делать, если вы заблудились в лесу?

Действия человека (туриста) отставшего от группы.

ЗУН: Знать способы и правила определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился или отстал от группы.

Знать способы определения расстояния и направления выхода.










12

Ориентирование.


С: Способы определения сторон света на местности. Местные предметы и приметы, по которым не рекомендуется определять стороны света.

Правила ориентирования по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам: по стволам и коре деревьев, по состоянию снежного покрова на склонах, по мху и лишайникам, по траве, по муравейникам и другие.

ЗУН: Знать способы ориентирования на местности в разные времена года.

Владеть навыками в определении сторон горизонта разными способами.










13

Выход к населенному пункту.

С: Необходимость сохранения направления движения. Понятие азимута. Движение по азимуту с использованием компаса.

Движение в лесу по выбранному направлению по одному и по нескольким ориентирам. Техника передвижения на маршруте. Особенности передвижения в горной местности. Преодоление водных преград. Выбор места переправы. Правила переправы через реки, преодоление болот.

Особенности движения на природе зимой. Передвижение по глубокому снегу.

Опасность водоемов зимой. Опасные для переправы места и их признаки: промоины, проталины, полыньи, проруби, рыбацкие лунки, места выколки льда и т.п. Меры предосторожности при передвижении по льду водоемов.

ЗУН: Знать технику движения на маршруте, в т.ч. по горной местности и при преодолении водных преград.

Знать опасности водоёмов зимой.

Владеть навыками движения по азимуту;

Иметь представления о технике и правилах движения при выходе к населенному пункту.









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск