Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 411.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации23.01.2014
Размер411.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

География материков и океанов ( 7 класс)

I. Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

 стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

 примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2008 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать терпимое отношение к другим народам и культурам; убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

Знать/понимать:

основные географические понятия и термины, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека, географическая зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

Уметь:

- находить в различных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, различных территорий Земли;

- определять и описывать географические координаты и местоположение географических объектов;

- составлять географические характеристики разных территорий на основе о разнообразных источников информации и форм ее представления;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов;

- читать карты различного содержания.

Формы контроля:

-беседа, фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа по карточкам (заданиям), тест, самоконтроль по образцу, презентации, творческие работы.

Содержание программы:

Программа составлена в соответствии с Государственным стандартом.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, соответствует Базисному учебному плану общеобразовательной школы.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

II. Содержание программы:

Раздел

Темы

Введение. Раздел I Как открывали мир (4часа)

1. Введение (4 часа)

1. Что изучает география материков и океанов

2-3.Основные этапы накопления знаний о Земле (2 часа)

4. Карты материков и океанов

Раздел II Главные особенности природы Земли (9 часов)

2. Главные особенности природы Земли

(9 часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

1. Происхождение материков и океанов

2. Рельеф Земли

Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

3.Климатообразующие факторы

4.Распределение температуры, осадков и поясов атмосферного давления на Земле

5.Климатические пояса Земли

Гидросфера Земли (1 час)

6.Мировой океан

Биосфера Земли (1 час)

7.Географическая оболочка

Земля - планета людей (1 час)

8.Земля - планета людей

9.Обобщение

Раздел III Материки и океаны (52 часов)

3. Мировой океан (5 часов)

1. Тихий океан

2. Атлантический океан

3. Индийский океан

4. Северный ледовитый океан

5. Обобщение

4. Африка (10 часов)

1. Географическое положение и история исследования

2. Особенности форм рельефа Африки

3. Климат Африки

4. Внутренние воды

5-6 Природные зоны(2 часа)

7. Население Африки

8. Страны Северной и Западной Африки

9. Страны Восточной и Южной Африки

10.Обобщение по теме: «Африка»

5.Австралия и Океания (6 часов)

1. Географическое положение и история исследования

2. Особенности компонентов природы Австралии

3. Природные зоны. Своеобразие органического мира.

4. Население Австралии

5. Океания

6. Обобщение по теме: «Австралия и Океания»

6.Южная Америка (7 часов)

1. Географическое положение и история исследования

2. Особенности форм рельефа Южной Америки

3. Особенности климата. Внутренние воды

4.Природные зоны Южной Америки.

5.Население Южной Америки.

6.Страны Южной Америки.

7.Обобщение по теме: «Южная Америка»

7. Антарктида (2 часа)

1. Географическое положение и история исследования

2. Природа Антарктиды

8.Северная Америка (8 часов)

1. Географическое положение и история исследования

2. Особенности форм рельефа Северной Америки

3. Климат Северной Америки

4. Внутренние воды Северной Америки

5. Природные зоны Северной Америки.

6. Население Северной Америки.

7. Страны Северной Америки.

8. Обобщение по теме: «Северная Америка»

9.Евразия (14 часов)

1. Географическое положение и история исследования

2. Современный рельеф и полезные ископаемые Евразии.

3. Климат Евразии.

4. Крупнейшие речные системы и озёра.

5. Природные зоны Евразии.

6. Высотная поясность.

7. Население Евразии.

8. Страны. Зарубежная Европа. Северная Европа. Западная Европа.

9. Восточная Европа. Южная Европа.

10. Страны. Зарубежная Азия. Юго-Западная и Центральная Азия.

11. Восточная Азия (Япония, Китай)

12. Южная и Юго-Восточная Азия (Индия, Индонезия)

13. Страны СНГ (Закавказье, Средняя Азия)

14. Обобщение по теме: «Евразия»

Раздел IV Земля наш Дом (2часа)

10. Взаимодействие природы и общества

(2 часа)

1. Закономерности развития географической оболочки

2. Взаимодействие природы и общества

Обобщающий урок по курсу: «Материки и океаны»

Количество практических работ (оценочных)14, распределение по разделам:

Раздел, темы

Количество практических работ (оценочных)

1. Введение

1 (на 1уроке)

2. Главные особенности природы Земли

2 (на 6 и 8 уроке)

3. Мировой океан

-

4. Африка

2 (на 14 и 15 уроке)

5. Австралия и Океания

2 (на 24 и 25 уроке)

6. Южная Америка

3 (на 31,32 и 35 уроках)

7. Антарктида

-

8. Северная Америка

2 (на 46 и 50 уроках)

9. Евразия

2 (на 54 и56 уроках)

10. Взаимодействие природы и общества

-
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск