Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 280.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации25.01.2014
Размер280.63 Kb.
ТипРаспоряжение
100-bal.ru > География > Распоряжение
  1   2   3   4

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Распоряжение





28.03.2011 г.

№ 179-р

Томск
О реализации программы эксперимента по отработке региональной модели организации внеурочной деятельности в системе общего образования Томской области
В целях эффективной реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» п. 1. Переход на новые образовательные стандарты

1. Утвердить программу эксперимента по отработке региональной модели организации внеурочной деятельности в системе общего образования Томской области (приложение № 1).

2. Утвердить список рабочей группы по реализации Программы эксперимента по отработке региональной модели организации внеурочной деятельности в системе общего образования Томской области (приложение № 2).

3. Ректору ТОИПКРО (Ануфриев С.И.):

3.1. Организовать и провести курсы повышения квалификации в объеме 72 часа для участников Программы эксперимента по отработке региональной модели организации внеурочной деятельности в системе общего образования Томской области.

3.2. Разработать и реализовать систему мониторинга хода реализации эксперимента. Пакет документов мониторинговых исследований представить в Департамент общего образования до 15 апреля 2011 г.

3.3. Разработать проект методических рекомендаций по созданию региональной модели внеурочной деятельности и представить в Департамент общего образования до 01 апреля 2011 г.

4. Координатором реализации данного эксперимента назначить Шушпанову О.В., начальник отдела развития образования Департамента общего образования.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник Департамента Л.Э. Глок

Лахтикова Надежда Анатольевна

(3822) 51 37 49

Дозморова Елена Владимировна

(3822) 42 00 25

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Департамента общего образования Томской области

от 28.03. 2011 г. № 179-р
Программа эксперимента по отработке региональной модели организации внеурочной деятельности в системе общего образования Томской области
Тема эксперимента: «Организация внеурочной деятельности средствами дистанционного обучения».

Сроки экспериментальной деятельности: 2010 – 2013 уч. г.

Научные руководители эксперимента или консультанты.

Ольга Васильевна Шушпанова, кандидат педагогических наук, начальник отдела развития образования Департамента общего образования;

Елена Владимировна Дозморова, кандидат педагогических наук, проректор по научной работе ТОИПКРО;

Дмитриев Игорь Вячеславович, кандидат технических наук, директор НОУ «Открытый молодёжный университет»;

Уразбаева Сауле Уалиевна, директор проектного департамента, НОУ «Открытый молодёжный университет»;

Вьюгова Татьяна Сергеевна, руководитель отдела образовательных программ, НОУ «Открытый молодёжный университет».

Исполнители и участники эксперимента (педагогические коллективы, участвующие в эксперименте по данной теме).


ООУ

ФИО

Должность

МОУ «Гимназия № 1»

Крель Л.М., Ротарь Н. С.

учитель информатики

учитель информатики

МОУ СОШ № 8

Кузнецова Ю. А

учитель информатики

МОУ СОШ № 40

Гуренкова Е. А.

учитель информатики

МАОУ СОШ № 43

Горбачева О. Л.

учитель информатики

МОУ СОШ № 54

Мельник С. П.

учитель информатики

МОУ «Гимназия № 56»

Шарепо А. И.

учитель информатики

МОУ «Гимназия «Томь»

Старикова К. И.

учитель информатики

Северский кадетский корпус

Бакуш И. А.

учитель информатики

Томский кадетский корпус

Беспалова Н. С.

учитель информатики

ОКОУ «Мариинская гимназия-интернат»

Хомякова А. А.

учитель информатики

База эксперимента (ОУ, параллель классов, класс, группа учащихся).

Общеобразовательное учреждение

Классы

Количество обучающихся

МОУ СОШ № 54

5–7

10

МОУ СОШ № 8

7

10

МОУ СОШ № 40

5

4

МАОУ СОШ № 43

8–9

10

МОУ гимназия № 56

5

27

МОУ Гимназия Томь

5–7

16

Северский кадетский корпус

8

8

Томский кадетский корпус

8

14

ОКОУ «Мариинская гимназия-интернат»

8

9

МОУ гимназия №1

5

10




118

Актуальность темы

В последние годы со стороны Министерства образования и науки было много нововведений. Каждое из них имело определённые основания, и поэтому многие из них были реализованы качественно и на системной основе. Теперь образование получило следующую инициативу «Наша новая школа» и новый федеральный государственный образовательный стандарт, которые в корне меняют учебный процесс и предполагают введение до десяти часов в неделю внеурочной деятельности.

На данный момент школа не всегда на нужном уровне развивает такие качества, как инициативность, изобретательность, командная и проектная деятельность, творчество, навыки принятия решений в сложных ситуациях. Введение внеурочной деятельности в школе открывает самые широкие возможности для формирования модели выпускника, приближенной к реальной жизни с точки зрения востребованных компетенций и навыков. В такой постановке задачи школа может предложить учащимся принципиально новый учебный процесс: активный, интересный, погружающий ребят уже в школе в деловую среду. Технология современного обучения в школе может включать в себя использование скайп-конференций с ведущими мировыми специалистами, экскурсии на предприятия, работу над разработками в бизнес-инкубаторах, участие ребят в интернет-режиме в крупных региональных и международных проектах, виртуальные стажировки в научных лабораториях и многое другое. В целом школьное образование может стать предельно открытым, максимально вбирая в себя всё окружающее научное, социальное, культурное и профессиональное пространство.

Именно такое пространство открытых возможностей предлагает Открытый молодёжный университет, реализуя совместно с Департаментом общего образования Томской области и Томским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования с ноября 2010 года эксперимент по отработке региональной модели организации внеурочной деятельности в общеобразовательной системе Томской области.

Идея эксперимента

Создание условий для разностороннего развития учащихся, проявления инициативы и самостоятельности в реальных жизненных ситуациях, для позитивного и продуктивного реального общения в школе и за ее пределами, культуре вхождения в Интернет учащихся, для развития способностей к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением ИКТ, для успешного профессионального и личностного самоопределения.

Объект экспериментирования

Образовательный процесс.

Предмет экспериментирования Организация внеурочной деятельности в режиме дистанционного обучения.

Цели эксперимента:

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей через проектную деятельность школьников с помощью средств информационных технологий;

  • удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества;

  • формирование самостоятельного приобретения знаний в рамках индивидуальной образовательной траектории развития с помощью средств информационных технологий;

  • подготовка личности «информационного общества»;

  • вовлечение школы в построение единого информационного пространства.


Задачи эксперимента:

  • организация внеурочной деятельности школьников с использованием специально разработанных методов, основанных на применении информационных технологий;

  • организация эффективного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса посредством информационных технологий;

  • развитие информационных ресурсов образовательного учреждения;

  • внедрение в социально-воспитательную работу современных информационных технологий.


Гипотеза: если внеурочную деятельность организовать через дистанционные формы образования, то будет расширен образовательный потенциал ОУ в части её позиционирования по направлениям («Школа современного дизайна», «Медиа-школа», «Школа современных ИТ», «Школа научно-технического творчества», «Современная физико-математическая школа») и представятся возможности развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с помощью средств информационных технологий.
Диагностический инструментарий:

  • текущие опросы, контроль и самооценка обучающихся по итогам выполняемых заданий с помощью интерактивного электронного учебника;

  • текущие опросы и самооценка обучающихся по итогам участия в профориентационных мероприятий с предприятиями;

  • итоговый контроль в форме защиты итоговой проектной работы обучающихся;

  • мониторинговые исследования по развитию метапредметных компетентностей (формирование портфолио учащегося).


Условия реализации эксперимента в ОУ:

    1. Материально-техническая база: наличие компьютерного класса, желательно, с выходом в Интернет.

    2. Преподаватель информатики, куратор.

    3. Группа учащихся с 5 по 11 классы.


Технические требования к материальным ресурсам экспериментальной площадки:

Аппаратное обеспечение:

  1. Процессор не ниже Pentium III.

  2. Оперативная память не меньше 128 Мб.

  3. Дисковое пространство не меньше 500 Мб.

  4. Монитор с 24-битной видеокартой.

  5. Разрешение монитора не ниже 1024×768.

Программное обеспечение:

  1. Операционная система: Linux.

  2. Операционная система: Windows.





Наименование
учебного курса


Операционная система Windows

Операционная система Linux

1.

Азбука офиса
(35 ч — ППО)

Microsoft Office 2000, ХР или 2003




Азбука офиса
(35 ч — СПО)

OpenOffice.оrg 3.2

OpenOffice.оrg 3.2.

2.

В мире Flash
(35 ч)

Macromedia Flash MX 2004, Macromedia Flash 8 или Adobe Flash CS3




3.

Волшебный компьютер (35 ч — ППО)

Windows-приложения,
MS Office




Волшебный компьютер (35 ч — СПО)

Windows-приложения, OpenOffice.org 3.2

OpenOffice.org 3.2

4.

Занимательное ЛОГОзнание
(35 ч — СПО)

Приложение MSWLogo

Приложение MSWLogo

5.

Юный дизайнер
(35 ч — ППО)

Приложение Microsoft Paint; приложение Adobe Photoshop CS2, английская версия;

приложение Image Ready CS2, английская версия




Юный дизайнер
(35 ч — СПО)

Приложение Microsoft Paint (на примере KolourPaint); приложение GIMP версии не ниже 2.6.8, русская версия

Приложение KolourPaint; приложение GIMP версии не ниже 2.6.8, русская версия

6.

Основы компьютерных сетей
(35 ч — СПО)

Требования на программное обеспечение не накладываются

 

7.

Лаборатория компьютерных игр
(35 ч — СПО)

Point&Click Development Kit, Inkscape




8.

Мир информационных технологий
(35 ч)

Windows-приложения,
MS Office

Linux-приложения, OpenOffice.org
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск