Скачать 280.63 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Распоряжение
Томск О реализации программы эксперимента по отработке региональной модели организации внеурочной деятельности в системе общего образования Томской области В целях эффективной реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» п. 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Утвердить программу эксперимента по отработке региональной модели организации внеурочной деятельности в системе общего образования Томской области (приложение № 1). 2. Утвердить список рабочей группы по реализации Программы эксперимента по отработке региональной модели организации внеурочной деятельности в системе общего образования Томской области (приложение № 2). 3. Ректору ТОИПКРО (Ануфриев С.И.): 3.1. Организовать и провести курсы повышения квалификации в объеме 72 часа для участников Программы эксперимента по отработке региональной модели организации внеурочной деятельности в системе общего образования Томской области. 3.2. Разработать и реализовать систему мониторинга хода реализации эксперимента. Пакет документов мониторинговых исследований представить в Департамент общего образования до 15 апреля 2011 г. 3.3. Разработать проект методических рекомендаций по созданию региональной модели внеурочной деятельности и представить в Департамент общего образования до 01 апреля 2011 г. 4. Координатором реализации данного эксперимента назначить Шушпанову О.В., начальник отдела развития образования Департамента общего образования. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Начальник Департамента Л.Э. Глок Лахтикова Надежда Анатольевна (3822) 51 37 49 Дозморова Елена Владимировна (3822) 42 00 25 Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО распоряжением Департамента общего образования Томской области от 28.03. 2011 г. № 179-р Программа эксперимента по отработке региональной модели организации внеурочной деятельности в системе общего образования Томской области Тема эксперимента: «Организация внеурочной деятельности средствами дистанционного обучения». Сроки экспериментальной деятельности: 2010 – 2013 уч. г. Научные руководители эксперимента или консультанты. Ольга Васильевна Шушпанова, кандидат педагогических наук, начальник отдела развития образования Департамента общего образования; Елена Владимировна Дозморова, кандидат педагогических наук, проректор по научной работе ТОИПКРО; Дмитриев Игорь Вячеславович, кандидат технических наук, директор НОУ «Открытый молодёжный университет»; Уразбаева Сауле Уалиевна, директор проектного департамента, НОУ «Открытый молодёжный университет»; Вьюгова Татьяна Сергеевна, руководитель отдела образовательных программ, НОУ «Открытый молодёжный университет». Исполнители и участники эксперимента (педагогические коллективы, участвующие в эксперименте по данной теме).
База эксперимента (ОУ, параллель классов, класс, группа учащихся).
Актуальность темы В последние годы со стороны Министерства образования и науки было много нововведений. Каждое из них имело определённые основания, и поэтому многие из них были реализованы качественно и на системной основе. Теперь образование получило следующую инициативу «Наша новая школа» и новый федеральный государственный образовательный стандарт, которые в корне меняют учебный процесс и предполагают введение до десяти часов в неделю внеурочной деятельности. На данный момент школа не всегда на нужном уровне развивает такие качества, как инициативность, изобретательность, командная и проектная деятельность, творчество, навыки принятия решений в сложных ситуациях. Введение внеурочной деятельности в школе открывает самые широкие возможности для формирования модели выпускника, приближенной к реальной жизни с точки зрения востребованных компетенций и навыков. В такой постановке задачи школа может предложить учащимся принципиально новый учебный процесс: активный, интересный, погружающий ребят уже в школе в деловую среду. Технология современного обучения в школе может включать в себя использование скайп-конференций с ведущими мировыми специалистами, экскурсии на предприятия, работу над разработками в бизнес-инкубаторах, участие ребят в интернет-режиме в крупных региональных и международных проектах, виртуальные стажировки в научных лабораториях и многое другое. В целом школьное образование может стать предельно открытым, максимально вбирая в себя всё окружающее научное, социальное, культурное и профессиональное пространство. Именно такое пространство открытых возможностей предлагает Открытый молодёжный университет, реализуя совместно с Департаментом общего образования Томской области и Томским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования с ноября 2010 года эксперимент по отработке региональной модели организации внеурочной деятельности в общеобразовательной системе Томской области. Идея эксперимента Создание условий для разностороннего развития учащихся, проявления инициативы и самостоятельности в реальных жизненных ситуациях, для позитивного и продуктивного реального общения в школе и за ее пределами, культуре вхождения в Интернет учащихся, для развития способностей к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением ИКТ, для успешного профессионального и личностного самоопределения. Объект экспериментирования Образовательный процесс. Предмет экспериментирования Организация внеурочной деятельности в режиме дистанционного обучения. Цели эксперимента:
Задачи эксперимента:
Гипотеза: если внеурочную деятельность организовать через дистанционные формы образования, то будет расширен образовательный потенциал ОУ в части её позиционирования по направлениям («Школа современного дизайна», «Медиа-школа», «Школа современных ИТ», «Школа научно-технического творчества», «Современная физико-математическая школа») и представятся возможности развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с помощью средств информационных технологий. Диагностический инструментарий:
Условия реализации эксперимента в ОУ:
Технические требования к материальным ресурсам экспериментальной площадки: Аппаратное обеспечение:
Программное обеспечение:
|