Окружающий мир
№
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Вид
контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Примечание
| Дата
проведения
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
Раздел 1. Вещество и энергия (5 часов)
|
1
|
Введение
|
1
|
Урок введения новых знаний
|
Текущий контроль
(устный опрос)
|
Знать:
– что такое тело, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия;
– роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле.
Уметь:
– применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;
– различать твердые тела, жидкости и газы;
– пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара
| 06.09
|
| 06.09
| 2
| Тела и вещества
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Текущий контроль
(устный опрос,
с. 4, вопросы)
| 13.09
|
| 13.09
| 3
| Из чего состоит вещество?
| 1
| Комбинированный урок
| Текущий контроль
(лабораторная работа
«Смеси»)
| 20.09
|
| 20.09
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
4
|
Что такое энергия? ОБЖ «ЧС-что это? Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях»
|
1
|
Урок
открытия новых знаний
|
Текущий контроль
(тест 1)
|
|
| 27.09
| 27.09
|
| 5
| Превращение энергии
ОБЖ «Умение преодолевать страх»
| 1
| Урок рефлексии
| Текущий контроль
(письменный опрос,
с. 14,
№ 2)
|
| 04.10
| 04.10
|
|
Раздел 2. Живая оболочка планеты (6 часов)
|
| 6
| Где обитают живые организмы?
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Текущий контроль
(устный опрос)
|
|
| 11.10
| 11.10
|
| 7
| Большой круговорот веществ
| 1
| Комбинированный урок
| Текущий контроль
(тест 2)
| Знать:
– что такое биосфера; – начальные сведения о круговороте веществ;
– значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.
Уметь:
– приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
– выделять звенья круговорота веществ;
|
| 18.10
| 18.10
|
|
8
|
Живые участники круговорота веществ
ОБЖ «Рост и развитие организма. Здоровье и болезни»
|
1
|
Урок рефлексии
|
Текущий контроль
(устный опрос,
с. 27, вопросы)
|
Знать:
– что такое биосфера; – начальные сведения о круговороте веществ;
– значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.
|
|
25.10
|
25.10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
| Путешествие веществ через организм. ОБЖ
«Части тела и их предназначение. Внутренние органы и их роль в жизни человека »
|
1
|
Комбинированный урок
|
Текущий контроль
(письменный опрос, с. 31, № 5, 6)
|
| II- четверть
| 08.11
| 08.11
|
|
10
| Обмен веществ
в организме. Горение и дыхание ОБЖ
«Курение и его вред для растущего организма»
|
1
|
Урок-обобщение
| Текущий контроль
(устный опрос,
с. 31, вопросы)
|
|
| 15.11
| 15.11
|
|
11
| Как живые организмы запасают энергию Солнца? ОБЖ «Движение и жизнь. Роль физических упражнений в укреплении здоровья»
| 1
| Комбинированный урок
| Текущий контроль
(письменный опрос, с. 35, № 2, 3)
Текущий контроль
(устный опрос,
с. 31, вопросы)
|
|
| 22.11
| 22.11
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
Раздел 3. Экологическая система живой оболочки Земли (10 часов)
|
| 12
| Жизнь экосистемы
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Текущий контроль
(устный опрос)
Текущий контроль
(тест 3)
| Знать:
– основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);
– что такое почва и какова ее роль в плодородии.
Уметь:
– выделять цепи питания в экосистемах;
– определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам
|
| 29.11
| 29.11
| 13
| Почва – важнейшая часть экосистемы
| 1
| Комбинированный урок
|
| 06.12
| 06.12
| 14
| Экосистема озера
НРК
ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде, на льду»
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Текущий контроль
(устный опрос,
с. 47, вопросы)
|
| 13.12
|
|
| 15
| Экосистема болота
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Текущий контроль
(письменный опрос. Карточки 1, 2, 3, 4, 5)
|
|
| 20.12
| 20.12
|
| 16
| Экосистема луга
ОБЖ «Бытовой травматизм. Отравления дикорастущими растениями. Первая помощь при отравлениях»
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Текущий контроль
(устный опрос,
с. 55, вопросы)
|
| 27.12
| 27.12
|
| 17
| Деревья – главные производители экосис
темы леса. НРК
ОБЖ «Понятие огня, причины его возникновения в природе, в быту. Ожоги»
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Текущий контроль
(самостоятельная работа 1
«Деревья, кустарники, травы»)
| III- четверть
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
18
|
Потребители и разрушители лесной экосистемы
ОБЖ «Бытовой травматизм. Опасности при обращении с животными»
|
1
|
Урок рефлексии
|
Текущий контроль
(письменный опрос,
тест 4)
|
|
|
|
|
19
| Как природа залечи-
вает раны? НРК
ОБЖ «Противопо-жарные меры безопасности в природе»
|
1
|
Комбинированный урок
|
Текущий контроль
(устный опрос,
с. 65, вопросы)
|
Знать:
– основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);
– об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;
– что такое почва и какова ее роль в плодородии.
Уметь:
– выделять цепи питания в экосистемах;
– определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам
|
|
|
|
20
|
Экосистема поля
ОБЖ «Бытовой травматизм. Отравления химическими веществами и первая помощь»
|
1
|
Урок открытия новых знаний
|
Текущий контроль
(лабораторная работа 1 «Культурные растения»)
|
|
|
|
21
|
Аквариум – маленькая искусственная экосистема
|
1
|
Комбинированный урок
|
с. 72–76, № 5
|
|
|
| |