№
| Тема урока
| Кол
-во
ча-
сов
| Тип
урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды
контроля
измерители
| Планируемые
результаты
освоения материала
| Практические
работы
| ДАТА
| Примеча
ние
|
план
| факт
|
1.
| Россия – родина моя. Географическое положение
| 1
| Вводный
урок
| Эвристиче-
ская беседа с использова-
нием
карт
атласа
| Коллектив-
ный,
индиви-
дуальный
| Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических проблем страны.
| Характеристика географического положения России(на к.к обозначить крайние точки, пограничные государства)
(оцен.)
|
|
|
|
2.
| Моря, омывающие берега России
| 1
| Урок
изучения
нового
материа-
ла
| Анализ карт, индив.
работа по заполнению
контурных
карт.
| Групповой
| Знать: моря, омывающие Россию, их особенности.
Уметь: на карте показывать моря, омывающие берега России.
|
|
|
|
|
3.
| Россия на карте часовых поясов
| 1
| Практи-
кум
| Учебное ис-следование
по картам, решение географиче-
ских задач.
| Индиви-
дуальный
| Знать: в каких часовых поясах лежит Россия.
Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.
| Определение поясного времени
для разных пунктов России.
(оценочная работа)
|
|
|
|
4
| Освоение и изучение территории России
| 1
| Урок
изучения
нового
материа-
ла
| Учебное исследова-
ние
по картам.
| . Коллектив-
ный
| Знать историю освоения и изучения территории России, результаты географических открытий. Уметь находить в разных источниках информацию.
|
|
|
|
|
5
| Рельеф России
| 1
| Практи-
кум
| Анализ карт, индив.
работа по заполнению
контурных
карт.
|
| Знать: основные формы рельефа их связь со строением земной коры.
Горы и равнины по номенклатуре.
Уметь: показывать эти объекты на карте.
| Анализ физической карты России.
|
|
|
|
6
| Геологическое строение территории России
| 1
| Урок
изучения
нового
материа-
ла
| Анализ карт.
| Коллектив-
ный,
индиви-
дуальный
| Знать: основные геологические эры, тектонические структуры. Сейсмически опасные территории.
Уметь: показывать их на карте и объяснять причины такого размещения.
| Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы», «Геология»
|
|
|
|
7
| Минеральные ресурсы России
| 1
| Практи-
кум
| Эвристич-
еская беседа
с исполь-зованием
карт.
| Коллектив-
ный,
индиви-
дуальный
| Знать: закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения (см. номенклатуру)
| Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.(оцен.)
|
|
|
|
8
| Развитие форм рельефа
| 1
| Урок
изучения
нового
материа-
ла
| Анализ карт, индив.
работа по заполнению
контурных
карт.
| Групповой
| Знать: основные формы рельефа, их связь со строением земной коры.
Уметь: показывать эти объекты на карте
|
|
|
|
|
9
| От чего зависит климат нашей страны
| 1
| Урок
изучения
нового
материа-
ла
| Эвристиче-
ская беседа с использова-
нием
карт
атласа.
| Коллектив-
ный,
индиви-
дуальный
| Знать: факторы, определяющий климат России. Уметь: объяснять
образование циклонов и антициклонов.
| Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, особенности распределения осадков, температур. (оцен.) Анализ климатической карты.(оцен.)
|
|
|
|
10
| Типы климатов России
| 1
| Урок ак-туализа
ции зна-
ний и
умений.
| Групповая работа.
Беседа по результатам анализа карт.
| Групповой
| Знать :характеристику типов климатов.
Уметь составлять прогноз погоды.
| Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов.
(оценочная работа)
.
|
|
|
|
11
| Климат и человек
| 1
| Практи-
кум
| Эвристиче-
ская беседа с использова-
нием
карт
атласа.
| Коллектив-
ный,
индиви-
дуальный
| Знать: неблагоприятные явления, о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Уметь приводить примеры и объяснять причины явлений.
| Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека (оцен.)
|
|
|
|
12
| Разнообразие внутренних вод России. Реки.
| 1
| Урок
изучения
нового
материа-
ла
| Анализ карт, индив.
работа по заполнению
контурных
карт.
| Коллектив-
ный,
индиви-
дуальный
| Знать: особенности внутренних вод, понятия, касающиеся работы реки;
номенклатуру. Уметь показывать объекты на карте, распределение рек по бассейнам океанов.
| Составление характеристики одной из рек с использованием климатических и физических карт.
(оценочная раб)
|
|
|
|
13
| Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота
| 1
| Урок ак-туализа
ции зна-
ний и
умений
| Анализ карт, индив.
работа по заполнению
контурных
карт.
| Индиви-
дуальный
| Знать: основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты.
|
|
|
|
|
14
| Водные ресурсы.
| 1
| Урок обобщения
и системати-зации
знаний
| Анализ карт.
| Коллектив-
ный
| Знать: меры по сохранению природы. Защиты людей от стихийных природных явлений.
| Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогнозов и их использование.
|
|
|
|
15
| Образование почв.
| 1
| Урок
изучения
нового
материа-
ла
| Эвристи-
ческая
беседа с использо-
ванием карт атласа.
Индивиду-альная
работа по
заполнению карт
| Индивиду-альный
| Знать: понятие «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв.
Уметь: объяснять существенные признаки почв.
|
|
|
|
|
16
| Закономерности распространения почв. Главные типы почв.
| 1
| Практи-
кум
Совер-
шенство-
вание
ЗУН
| Индивиду-
альный
устный
опрос.
Анализ
почвенной
карты
| Индивиду-
альный
| Знать: закономерности распространения почв. Уметь анализировать карту почв.
| Анализ почвенной карты. Выявление условий почвообразования
Основных типов почв и оценка их плодородия.
|
|
|
|
17
| Растительный и животный мир России.
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Эвристи-
ческая
беседа с использо-
ванием карт атласа.
| Коллектив-
ный,
индиви-
дуальный
| Знать: растительный и животный мир России, видовое разнообразие, особенности растительного и животного мира природных зон. Уметь объяснять размещение по природным зонам живых организмов.
| Анализ карт «Растительность» и «Животный мир»
|
|
|
|
18
| Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.
| 1
|
Совер-
шенство-
вание
ЗУН
| Учебное ис-следование
по картам, реше-
ние геогра-фических
задач.
| Коллектив-
ный,
индиви-
дуальный
| Знать понятие «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать использование и охрану природных ресурсов
|
|
|
|
|
19
| Природно-ресурсный потенциал России.
| 1
| Урок
изучения
нового
материа-
ла
| Анализ карт.
| Групповой
| Уметь давать оценку природным условиям для сельского хозяйства для развития санаторно-курортного хозяйства, для строительства дорог.
| |