Дата
| №
уч./з.
| Темы учебных занятий
| Кол-во часов
| Федеральный компонент государственного стандарта
| Национально-региональный компонент
| Инструментарий по отслеживанию результатов
| Сопутст
вующее повторе-ние
|
Обязательный минимум
содержания образовательных программ
| Требования к уровню подготовки выпускников
|
| 1
| Введение
| 1
|
| Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи.
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Общество и человек
| 10
|
|
|
|
|
|
| 2
| Общество, его признаки и место в мировом сообществе
| 1
| Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
| Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-2. Стр.3-4.
| П. 1
|
| 3
| Взаимосвязь природы и общества
| 1
| Взаимодействие общества и природы.
| Давать определения понятиям: общество, природа, человек. Объяснять взаимосвязь человека, природы и общества, иллюстрировать примерами. Называть примеры позитивного и негативного влияния человека на природу. Знать способы защиты природы, организации по защите природы.
|
| И.С. Хромова Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко Обществознание. 8 класс. – М.: Русское слово, 2009 (далее - тесты) – с. 3 - 5
| П. 2
|
| 4
| Типология обществ
| 1
| Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения.
| Знать разные подходы к типологии обществ.
Уметь характеризовать основные типы обществ, сравнивать их. Указывать характерные черты доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Давать определения понятиям: типология обществ, общественно-экономическая формация.
|
| Диагностический тест (составлен по темам 7 класса - И.С.Хромова Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой
«Обществознание» 7 класс. М: Русское слово, 2009)
Тесты – с. 8 - 10
| П. 3
|
| 5
| Социальный прогресс и развитие общества
| 1
| Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения.
| Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР; объяснять сущность закона ускорения истории, приводя конкретные примеры;
пояснять сущность социального прогресса, знать определения понятий.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-4. Стр.14-15.
| П. 4
|
| 6
| Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества.
| 1
| Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения. Человечество в XXI в., основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.
| Перечислять основные глобальные проблемы. Характеризовать понятие глобализации. Указывать причины и опасность международного терроризма. Характеризовать глобальные проблемы, актуальные для Челябинской области.
| Экологические и демографические проблемы Челябинской области
| Тесты – с. 11-13.
Сообщения учащихся.
|
|
| 7
| Личность и социальная среда
| 1
| Личность. Социализация индивида.
| Различать понятия: индивид, индивидуальность, человек, личность, социальная среда, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.4. Стр.19.
| П. 5
|
| 8
| Потребности человека
| 1
| Биологическое и социальное в человеке.
| Понимать, что такое потребности человека и приводить примеры. Уметь анализировать свои потребности и выстраивать пути их удовлетворения.
Давать определения понятиям: потребности человека, иерархия потребностей.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-2. Стр.20-21.
Тесты с.16-18.
| П. 6
|
| 9
| Социализация и воспитание
| 1
| Социализация индивида. Особенности подросткового возраста.
| Характеризовать понятия: социализация, воспитание. Сравнивать воспитание и самовоспитание. Уметь анализировать собственные поступки, поведение окружающих.
|
| Тесты – с. 19 -21
| П. 7
|
| 10
| Общение
| 1
| Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
| Знать сущность и роль общения в жизни человека. Уметь анализировать разные формы общения. Сравнивать виды межличностного общения. Иметь навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-4. Стр.28-30.
Тесты с.16-18.
| П. 8
Повтор. П. 1-7
|
| 11
| Человек в обществе и общество в человеке
(повторительно-обобщающий урок)
| 1
|
| Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека.
|
| Защита рефератов.
| Повторение
|
|
| Раздел 2. Экономическая сфера
| 11
|
|
|
|
|
|
| 12-13
| Сущность и структура экономики
| 2
| Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство.
| Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Разъяснять сущность понятий: экономические отношения, экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, обмен. Решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в экономической жизни
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.4-5. Стр.33-34..
Тесты с.25-27.
| П. 9
|
| 14
| Товар и деньги
| 1
| Товары и услуги. Деньги. Инфляция. Издержки, выручка и прибыль.
| Знать понятия «товар» и «деньги». Сравнивать понятия «товар» и «услуги». Называть функции денег и их исторические формы. Характеризовать прибыль.
|
| Тесты – с. 27 -30
| П. 10
|
| 15
| Спрос и предложение
| 1
| Рынок и рыночный механизм.
| Объяснять связь цены, спроса и предложения. Давать определения понятиям: спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, цена.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.2-4. Стр.39-40.
.
| П. 11
|
| 16
| Рынок, цена, конкуренция
| 1
| Рынок и рыночный механизм.
| Характеризовать рынок, рыночную экономику. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия. Давать определения понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция.
|
| Рубежный тест (тесты –с. 25-32)
Тесты – с. 33 -35
| П. 12
|
| 17
| Предпринимательство
| 1
| Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка и прибыль. Производство, производительность труда.
| Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Высказывать суждения о роли малого бизнеса. Давать определения понятиям: прибыль, издержки, выручка, предприниматель, менеджер, малый бизнес.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-3. Стр.45-46.
.Тесты с.35-38.
| П. 13
|
| 18
| Роль государства в экономике
| 1
| Экономические системы и собственность. Экономические цели и функции государства. Налоги, уплачиваемые гражданами.
| Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Сравнивать рыночную экономику с планово-директивной. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов. Уметь разъяснять сущность понятий: налогообложение, прямой налог, косвенный налог, социальная политика.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-4. Стр.48-49.
.Тесты с.38-41.
| П. 14
|
| 19
| Бюджет государства и семьи
| 1
| Экономические цели и функции государства. Неравенство доходов и экономические меры социальной защиты.
| Характеризовать бюджет семьи, государства, социальные программы, приводить примеры. Давать определения понятий: доходы, расходы, бюджет, дефицит бюджета.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-3,5. Стр.50-52.
.Тесты с.41-44.
| П. 15
|
| 20
| Труд, занятость, безработица
| 1
| Заработная плата и стимулирование труда. Безработица.
| Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснять понятия: рабочая сила, занятость, безработица. Уметь анализировать проблемы и причины безработицы.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-3,6. Стр.54-56.
| П. 16
|
| 21
| Структура экономики Челябинской области
| 1
| Экономика и ее роль в жизни общества.
| Характеризовать перспективы экономического развития области. Показывать роль региона в экономике России. Давать современную оценку состояния экономической ситуации в крае.
| Структура экономики Челябинской области
| Презентации учащихся.
Тесты – с. 44 - 47
| Повтор. П. 9 - 15
|
| 22
| Становление рыночного общества в России: общее и особенное (повторительно-обобщающий урок)
| 1
| Экономика и ее роль в жизни общества.
| Объяснять роль экономики в жизни общества. Характеризовать сущность и структуру экономики. Приводить примеры воздействия государства на экономику. Выделять в тексте оценочные суждения о правах потребителя.
|
| Семинар.
| Повторение
|
|
| Раздел 3. Социальная сфера
| 12
|
|
|
|
|
|
| 23
| Социальная структура
| 1
| Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом обществе. Социальный статус.
| Объяснять сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-3. Стр.57-58.
| П. 17
|
| 24
| Социальная стратификация
| 1
| Социальная структура общества. Социальный статус.
| Знать понятие «социальная стратификация». Характеризовать социальную дифференциацию. Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации. Давать определение понятиям: социальное расслоение, страта, класс, образ жизни.
|
| Тесты – с. 51 - 53
| П. 18
|
| 25
| Богатые
| 1
| Социальный статус.
| Характеризовать социальные отношения, социальный статус. Соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.3-4. Стр.67-68.
| П. 19
|
| 26
| Бедные
| 1
| Социальный статус.
| Характеризовать социальные отношения, социальный статус. Знать, что такое бедность и ее типы. Сравнивать прожиточный минимум в стране и области.
|
| Тесты – с. 54 - 56
| П. 20
|
| 27
| Этнос: нации и народности
| 1
| Большие и малые социальные группы. Этнические группы.
| Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия. Находить в учебной литературе оценочные суждения национальных проблем.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-3. Стр.71-72.
| П. 21
|
| 28
| Межнациональные отношения. Межнациональные отношения в Челябинской области
| 1
| Межнациональные и межконфессиональные отношения.
| Знать понятие «межнациональные отношения». Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. Сравнивать межнациональные отношения в стране и регионе, выявлять их отличия.
| Межнациональные отношения в Челябинской области
| Тесты – с. 56 - 59
| П. 22
|
| 29
| Конфликты в обществе
| 1
| Социальный конфликт, пути его разрешения.
| Называть основные социальные нормы. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Объяснять причины социальных и межнациональных конфликтов. Приводить примеры.
|
| Сообщения учащихся.
Тесты – с. 59 -62
| П. 23
|
| 30
| Отклоняющееся поведение
| 1
| Социальная значимость здорового образа жизни. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.
| Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности.
|
| Сообщения учащихся.
|
|
| 31-32
| Семья
| 2
| Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.
| Характеризовать основные нормы правовых основ брака. Называть основные нормы этики семейных отношений. Характеризовать семью как малую группу.
|
| И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-5. Стр.83-84. Тесты с.62-65.
| П. 24
|
| 33
| Социальное развитие Челябинской области
| 1
|
| Характеризовать особенности социального развития области.
| Социальное развитие Челябинской области
|
| Повтор. П. 17-24
|
| 34
| Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства (повторительно-обобщающий урок)
| 1
| Социальная структура общества.
| Называть основные направления социальной политики. Характеризовать социальные отношения. Анализировать свою повседневную жизнь, протекающую в социальном пространстве. Знать основные понятия и термины раздела, правильно употреблять их в речи.
|
| Итоговый тест (тесты – с. 66 -71)
| Повторение
|
| 35
| Итоговое повторение
| 1
|
| Анализировать сферы жизнедеятельности человека, аргументировать свои суждения.
|
| Котова, Т.Е. Лискова ГИА. Обществознание.М.: «Интеллект-Центр» 2011.Стр.176.
|
|