Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 261.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации05.03.2014
Размер261.48 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
  1   2   3
Календарно тематическое планирование по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8 класс

Дата



уч./з.

Темы учебных занятий

Кол-во часов

Федеральный компонент государственного стандарта

Национально-региональный компонент

Инструментарий по отслеживанию результатов

Сопутст

вующее повторе-ние

Обязательный минимум

содержания образовательных программ

Требования к уровню подготовки выпускников




1

Введение

1




Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи.
















Раздел 1. Общество и человек

10



















2

Общество, его признаки и место в мировом сообществе

1

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-2. Стр.3-4.

П. 1




3

Взаимосвязь природы и общества

1

Взаимодействие общества и природы.

Давать определения понятиям: общество, природа, человек. Объяснять взаимосвязь человека, природы и общества, иллюстрировать примерами. Называть примеры позитивного и негативного влияния человека на природу. Знать способы защиты природы, организации по защите природы.




И.С. Хромова Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко Обществознание. 8 класс. – М.: Русское слово, 2009 (далее - тесты) – с. 3 - 5

П. 2




4

Типология обществ

1

Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения.

Знать разные подходы к типологии обществ.

Уметь характеризовать основные типы обществ, сравнивать их. Указывать характерные черты доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Давать определения понятиям: типология обществ, общественно-экономическая формация.




Диагностический тест (составлен по темам 7 класса - И.С.Хромова Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой

«Обществознание» 7 класс. М: Русское слово, 2009)

Тесты – с. 8 - 10

П. 3




5

Социальный прогресс и развитие общества

1

Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения.

Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР; объяснять сущность закона ускорения истории, приводя конкретные примеры;

пояснять сущность социального прогресса, знать определения понятий.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-4. Стр.14-15.

П. 4




6

Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества.

1

Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения. Человечество в XXI в., основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Перечислять основные глобальные проблемы. Характеризовать понятие глобализации. Указывать причины и опасность международного терроризма. Характеризовать глобальные проблемы, актуальные для Челябинской области.

Экологические и демографические проблемы Челябинской области

Тесты – с. 11-13.

Сообщения учащихся.







7

Личность и социальная среда

1

Личность. Социализация индивида.

Различать понятия: индивид, индивидуальность, человек, личность, социальная среда, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.4. Стр.19.

П. 5




8

Потребности человека

1

Биологическое и социальное в человеке.

Понимать, что такое потребности человека и приводить примеры. Уметь анализировать свои потребности и выстраивать пути их удовлетворения.

Давать определения понятиям: потребности человека, иерархия потребностей.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-2. Стр.20-21.

Тесты с.16-18.

П. 6




9

Социализация и воспитание

1

Социализация индивида. Особенности подросткового возраста.

Характеризовать понятия: социализация, воспитание. Сравнивать воспитание и самовоспитание. Уметь анализировать собственные поступки, поведение окружающих.




Тесты – с. 19 -21

П. 7




10

Общение

1

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Знать сущность и роль общения в жизни человека. Уметь анализировать разные формы общения. Сравнивать виды межличностного общения. Иметь навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-4. Стр.28-30.

Тесты с.16-18.

П. 8

Повтор. П. 1-7




11

Человек в обществе и общество в человеке

(повторительно-обобщающий урок)

1




Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека.




Защита рефератов.

Повторение







Раздел 2. Экономическая сфера

11



















12-13

Сущность и структура экономики

2

Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство.

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Разъяснять сущность понятий: экономические отношения, экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, обмен. Решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в экономической жизни




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.4-5. Стр.33-34..

Тесты с.25-27.

П. 9




14

Товар и деньги

1

Товары и услуги. Деньги. Инфляция. Издержки, выручка и прибыль.

Знать понятия «товар» и «деньги». Сравнивать понятия «товар» и «услуги». Называть функции денег и их исторические формы. Характеризовать прибыль.




Тесты – с. 27 -30

П. 10




15

Спрос и предложение

1

Рынок и рыночный механизм.

Объяснять связь цены, спроса и предложения. Давать определения понятиям: спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, цена.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.2-4. Стр.39-40.

.

П. 11




16

Рынок, цена, конкуренция

1

Рынок и рыночный механизм.

Характеризовать рынок, рыночную экономику. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия. Давать определения понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция.




Рубежный тест (тесты –с. 25-32)

Тесты – с. 33 -35

П. 12




17

Предпринимательство

1

Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка и прибыль. Производство, производительность труда.

Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Высказывать суждения о роли малого бизнеса. Давать определения понятиям: прибыль, издержки, выручка, предприниматель, менеджер, малый бизнес.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-3. Стр.45-46.

.Тесты с.35-38.

П. 13




18

Роль государства в экономике

1

Экономические системы и собственность. Экономические цели и функции государства. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Сравнивать рыночную экономику с планово-директивной. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов. Уметь разъяснять сущность понятий: налогообложение, прямой налог, косвенный налог, социальная политика.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-4. Стр.48-49.

.Тесты с.38-41.

П. 14




19

Бюджет государства и семьи

1

Экономические цели и функции государства. Неравенство доходов и экономические меры социальной защиты.

Характеризовать бюджет семьи, государства, социальные программы, приводить примеры. Давать определения понятий: доходы, расходы, бюджет, дефицит бюджета.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-3,5. Стр.50-52.

.Тесты с.41-44.

П. 15




20

Труд, занятость, безработица

1

Заработная плата и стимулирование труда. Безработица.

Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснять понятия: рабочая сила, занятость, безработица. Уметь анализировать проблемы и причины безработицы.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-3,6. Стр.54-56.

П. 16




21

Структура экономики Челябинской области

1

Экономика и ее роль в жизни общества.

Характеризовать перспективы экономического развития области. Показывать роль региона в экономике России. Давать современную оценку состояния экономической ситуации в крае.

Структура экономики Челябинской области

Презентации учащихся.

Тесты – с. 44 - 47

Повтор. П. 9 - 15




22

Становление рыночного общества в России: общее и особенное (повторительно-обобщающий урок)

1

Экономика и ее роль в жизни общества.

Объяснять роль экономики в жизни общества. Характеризовать сущность и структуру экономики. Приводить примеры воздействия государства на экономику. Выделять в тексте оценочные суждения о правах потребителя.




Семинар.

Повторение







Раздел 3. Социальная сфера

12



















23

Социальная структура

1

Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом обществе. Социальный статус.

Объяснять сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-3. Стр.57-58.

П. 17




24

Социальная стратификация

1

Социальная структура общества. Социальный статус.

Знать понятие «социальная стратификация». Характеризовать социальную дифференциацию. Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации. Давать определение понятиям: социальное расслоение, страта, класс, образ жизни.




Тесты – с. 51 - 53

П. 18




25

Богатые

1

Социальный статус.

Характеризовать социальные отношения, социальный статус. Соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.3-4. Стр.67-68.

П. 19




26

Бедные

1

Социальный статус.

Характеризовать социальные отношения, социальный статус. Знать, что такое бедность и ее типы. Сравнивать прожиточный минимум в стране и области.




Тесты – с. 54 - 56

П. 20




27

Этнос: нации и народности

1

Большие и малые социальные группы. Этнические группы.

Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия. Находить в учебной литературе оценочные суждения национальных проблем.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-3. Стр.71-72.

П. 21




28

Межнациональные отношения. Межнациональные отношения в Челябинской области

1

Межнациональные и межконфессиональные отношения.

Знать понятие «межнациональные отношения». Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. Сравнивать межнациональные отношения в стране и регионе, выявлять их отличия.

Межнациональные отношения в Челябинской области

Тесты – с. 56 - 59

П. 22




29

Конфликты в обществе

1

Социальный конфликт, пути его разрешения.

Называть основные социальные нормы. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Объяснять причины социальных и межнациональных конфликтов. Приводить примеры.




Сообщения учащихся.

Тесты – с. 59 -62

П. 23




30

Отклоняющееся поведение

1

Социальная значимость здорового образа жизни. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности.




Сообщения учащихся.







31-32

Семья

2

Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.

Характеризовать основные нормы правовых основ брака. Называть основные нормы этики семейных отношений. Характеризовать семью как малую группу.




И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» М.: «Русское слово» 2009. Зад.1-5. Стр.83-84. Тесты с.62-65.

П. 24




33

Социальное развитие Челябинской области

1




Характеризовать особенности социального развития области.

Социальное развитие Челябинской области




Повтор. П. 17-24




34

Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства (повторительно-обобщающий урок)

1

Социальная структура общества.

Называть основные направления социальной политики. Характеризовать социальные отношения. Анализировать свою повседневную жизнь, протекающую в социальном пространстве. Знать основные понятия и термины раздела, правильно употреблять их в речи.




Итоговый тест (тесты – с. 66 -71)

Повторение




35

Итоговое повторение

1




Анализировать сферы жизнедеятельности человека, аргументировать свои суждения.




Котова, Т.Е. Лискова ГИА. Обществознание.М.: «Интеллект-Центр» 2011.Стр.176.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск