1
| Введение (1ч)
| Где и когда ты живешь.
| 1
| Вводный
| Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику России
Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы
Знать форму и размер Земли
Уметь пользоваться географической картой и глобусом
Знать:
– основные условия жизни на Земле;
– причины смены дня и ночи;
– причины смены времен года;
– как охранять природные богатства
|
Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.
Учиться связно отвечать по плану.
Учиться сжато пересказывать содержание прочитанного, кратко передавать свои впечатления о узнанном.
Пользоваться картотеками, справочной литературой.
Уметь работать в малых группах; уметь вести диалог.
И др.
| Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос
| 3.09
|
|
2
| Земля — наш общий дом (10ч)
| Солнечная система.
| 1
| Комбинированный урок
| Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос
| 6.09
|
|
3
| Солнце - огненный шар. Земля -планета Солнечной системы.
| 1
| Комбинированный урок
| Текущий Устные сообщения.
| 10.09
|
|
4
| Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле.
| 1
| Комбинированный урок
| Текущий. Тестовая работа.
| 13.09
|
|
5
| Значение воды для жизни на Земле.
| 1
| Комбинированный урок
| Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос
| 17.09
|
|
6
| Воздушная оболочка Земли.
| 1
| Комбинированный урок
|
Знать значение почвы в природе и в жизни людей.
Уметь проводить наблюдения за явлениями природы
Знать, как охраняются природные богатства
Знать, что такое природные зоны.
Уметь характеризовать природные зоны России
Знать общие условия для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме); приводить примеры разных групп растений (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
| Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос.
| 20.09
|
|
7
| Как изображают Землю.
| 2
| Комбинированный урок
|
Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.
Учиться связно отвечать по плану.
Учиться сжато пересказывать содержание прочитанного, кратко передавать свои впечатления о узнанном.
Пользоваться картотеками, справочной литературой.
Уметь работать в малых группах; уметь вести диалог.
И др.
| Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос
| 24.09
|
|
8
| Урок практического применения знаний, умений.
| Текущий. Практическая работа.
| 27.09
|
|
9
| Географическая карта.
| 2
| Комбинированный урок
| Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос
| 1.10
|
|
10
| Урок практического применения знаний, умений.
| Текущий. Практическая работа.
| 4.10
|
|
11
| Проверочная работа по теме: "Земля — наш общий дом"
| 1
| Урок проверки знаний
| Тематический. Тесты.
| 8.10
|
|
12
| Грибы.(1ч)
| Бактерии. Грибы
| 1
| Комбинированный урок
| Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; значение грибов в природе и в жизни человека
| Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос
| 11.10
|
|
13
| Растительный мир Земли (11ч)
| Растения встречаются повсюду. Растения дикорастущие и культурные.
| 1
| Комбинированный урок
|
Знать общие условия для жизни живых организмов
Уметь различать объекты живой и неживой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме); приводить примеры разных групп растений (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; оценивать воздействие человека на природу; выполнять правила поведения в природе; найти дополнительную информацию о растениях родного края, страны.
Знать признаки растения как живого организма.
|
Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.
Учиться связно отвечать по плану.
Учиться сжато пересказывать содержание прочитанного, кратко передавать свои впечатления о узнанном.
Пользоваться картотеками, справочной литературой.
Уметь работать в малых группах; уметь вести диалог.
И др.
| Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос
| 15.10
|
|
14
| Если бы на Земле не было растений.
| 1
| Комбинированный урок
| Творческая работа (рисунок)
| 18.10
|
|
15
| Разнообразие растений на Земле: водоросли, мхи.
| 1
| Комбинированный урок
| Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос
| 22.10
|
|
16
| Разнообразие растений на Земле: папоротники, хвойные растения, цветковые растения.
| 1
| Комбинированный урок
| Текущий Устные сообщения
| 25.10
|
|
17
| Растения - живые существа (организмы). Корень, его значение.
| 1
| Комбинированный урок
| Текущий Устные сообщения
| 5.11
| 8.11
|
18
| Побег - сложный наземный орган растения.
| 1
| Комбинированный урок
|
Знать, как питаются растения
Знать, как размножаются растения
Знать, какова продолжительность жизни растений
Знать, какова роль растений в природе и в жизни людей.
Уметь оценивать воздействие человека на растительный мир
Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; значение грибов в природе и в жизни человека
| Текущий. Творческая работа.
| 8.11
| 12.11
|
19
| Цветок - самый красивый орган растения. Какие бывают плоды.
| 1
|
| Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос
| 12.11
| 15.11
|
20
| Размножение растений. Как долго живут растения.
| 1
| Комбинированный урок
| Текущий. Рассказ
| 15.11
| 19.11
|
21
| Культурные растения в жизни человека.
| 1
| Комбинированный урок
| Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос
| 19.11
| 22.11
|
22
| Красная книга России.
| 1
| Комбинированный урок
| Текущий Устные сообщения
| 22.11
| 26..11
|
23
| Проверочная работа по теме: "Растительный мир Земли"
| 1
| Контрольный
| Тематический. Тесты.
| 26.11
| 29.11
|