Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013





НазваниеСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013
страница1/28
Дата публикации23.10.2014
Размер4.96 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России


Кафедра анатомии и гистологии человека

Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта


СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЕ
для специальности 060201 – Стоматология (очная форма обучения)

Красноярск

2013

УДК 611.018(07)

ББК 28.86

Г 51
Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта : сб. метод. указаний для обучающихся к внеаудитор. (самостоят.) работе для специальности 060201 – Стоматология (очная форма обучения) / сост. Н.Н. Медведева, Л.Е. Сухова, Е.А. Хапилина [и др.]. – Красноярск : тип. КрасГМУ, 2013. – 336 с.

Составители: д.м.н., профессор Медведева Н.Н.,

доцент Сухова Л.Е.,

к.м.н., доцент Хапилина Е.А.,

ст. преподаватель Стрелкович Н.Н.,

к.б.н., доцент Ковалева Г.К.


Сборник методических указаний предназначен для внеаудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО 2011 г. по специальности 060201 – Стоматология (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012 г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________2013__).


КрасГМУ

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Занятие № 1 Определение и содержание гистологии. Принципы и правила работы на кафедре анатомии и гистологии. Гистологическая и микроскопическая техника. Правила зарисовки препаратов и ведение альбома. Деонтология в медицине……………..….6
Занятие №2 Цитология. Определение клетки. Общий план строения. Плазмолемма: строение, химический состав, функции. Виды межклеточных соединений. Ядро: функции, строение, химический состав. Органеллы цитоплазмы: понятие, классификация, морфофункциональная характеристика……………………………………………………14
Занятие№3 Цитология. Включения цитоплазмы. Неклеточные и постклеточные структуры. Жизненный цикл клетки……………………………………………………………..27
Занятие №4 Общая гистология. Понятие о тканях. Понятие о клеточных популяциях. Стволовые клетки и их свойства. Классификация тканей. Закономерности возникновения и эволюции тканей. Ткани внутренней среды: морфофункциональная характеристика, источники развития. Мезенхима. Кровь. Основные компоненты крови как ткани – плазма и форменные элементы. Функции крови. Характеристика форменных элементов крови. Лейкоцитарная формула………………………………………………………32
Занятие№5 Волокнистые соединительные ткани (рыхлая и плотная). Специализированные соединительные ткани (ретикулярная, жировая, пигментная, слизистая)…….47
Занятие №6 Хрящевые и костные ткани. Строение хряща и кости как органа, их рост и регенерация…………………………………………………………………………………58
Занятие №7 Диагностика гистологических препаратов № 1: Гистологическая техника. Цитология. Понятие о тканях. Ткани внутренней среды. Волокнистые соединительные ткани. Специализированные соединительные ткани. Хрящевые и костные ткани…..69
Занятие №8 Эпителиальные ткани. Признаки эпителиальных тканей. Однослойный эпителий: виды, локализация, источники развития, строение………….……………….70
Занятие №9 Многослойные эпителиальные ткани. Железистый эпителий. Классификация желез……………………………………………………………………………………..76
Занятие №10 Мышечные ткани. Гистофизиология гладкой, скелетной и сердечной мышечных тканей. Источники развития. Морфофункциональная характеристика, механизм мышечного сокращения, регенерация……………………………………………….81
Занятие №11 Нервная ткань: нейроны, нейроглия, нервные волокна и нервные окончания. Морфофункциональная характеристика…………………………………………….93
Занятие №12 Частная гистология. Развитие нервной системы. Спинальный ганглий, спинной мозг: гистофизиология. Схема простой соматической рефлекторной дуги…105
Занятие №13 Головной мозг. Отделы головного мозга. Общий план строения. Кора головного мозга и мозжечок: цито - и миелоархитектоника. Волокна мозжечка. Вегетативная нервная система. Схема строения длинной и короткой вегетативной рефлекторной дуги. Строение периферических вегетативных нервных ганглиев……………….114
Занятие №14 Диагностика гистологических препаратов № 2: Эпителиальные ткани. Мышечные ткани. Нервная ткань. Нервная система ……………………………………124
Занятие №15 Органы чувств. Понятие об анализаторе. Классификация органов чувств. Гистофизиология органа зрения и боняния………………………………………………125
Занятие №16 Органы чувств. Гистофизиология органов слуха, равновесия и вкуса..133
Занятие №17 Сердечно – сосудистая система. Общая характеристика, источники развития, регенерация. Микроциркуляторное русло. Артерии…………………………….140
Занятие №18 Сердечно – сосудистая система. Вены. Сердце………………………….148
Занятие № 19 Органы кроветворения и иммунной защиты: тимус, красный костный мозг, лимфатические узлы и селезенка. Морфофункциональная характеристика, источник развития. Характеристика основных клеток, осуществляющих иммунные реакции…………………………………………………………………………………………..154
Занятие № 20 Диагностика гистологических препаратов 3: Органы чувств. Сердечно – сосудистая система. Органы кроветворения и иммуной защиты …………………...…170
Занятие № 21 Эндокринная система. Классификация. Понятие о гормонах, клетках - мишенях. Гипоталамо-гипофизарная нейросекреторная система. Гипоталамус, гипофиз, эпифиз - их морфофункциональная характеристика……………………………….……171
Занятие № 22 Эндокринная система. Периферические органы: щитовидная железа, надпочечники, околощитовидные железы. Источники развития, строение, гормоны. Возрастные особенности……………………………………………………………….…182
Занятие № 23 Дыхательная система. Органы дыхания: классификация, источники развития. Воздухоносные пути и респираторный отдел. Альвеолы. Аэрогематический барьер. Кожа: морфофункциональные особенности тонкой и толстой кожи. Производные кожи………………………………………………………………………………..…..190
Занятие № 24 Мочевыделительная система: почки, мочевой пузырь, мочеточники. Нефрон: гистофункциональная характеристика его отделов. Типы нефронов, их топография. Кровоснабжение почки. Эндокринный аппарат почки……………………….209
Занятие № 25 Мужская половая система: морфофункциональная характеристика. Семенник, придаток семенника, предстательная железа, семенные пузырьки и бульбоуретральные железы – строение, функции………………………………………………219
Занятие № 26 Женская половая система. Яичник. Желтое тело. Яйцевод. Матка. Строение, развитие, функции. Овариально-менструальный цикл…………………….229
Занятие № 27 Эмбриология человека. Этапы эмбриогенеза. Половые клетки (яйцеклетка, сперматозоиды). Прогенез. Оплодотворение. Дробление……………………..249
Занятие № 28 Эмбриология человека. Гаструляция. Внезародышевые органы. Плацента (материнская и детская части). Критические периоды эмбриогенеза………………258
Занятие № 29 Диагностика гистологических препаратов № 4: Эндокринная система. Дыхательная система. Кожа. Производные кожи. Мочевыделительная система. Мужская половая система. Женская половая система. Эмбриология человека…………...266
Занятие № 30 Пищеварительная система: общая морфофункциональная характеристика. Принцип строения стенки пищеварительного тракта. Большие слюнные железы (околоушная, подчелюстная, подъязычная)……………………………………………..266
Занятие № 31 Пищеварительная система. Органы ротовой полости: миндалины, губа, щека…………………………………………………………………………………………275
Занятие № 32 Пищеварительная система. Органы ротовой полости: десна, язык, твердое небо, мягкое небо……………………………………………………………………..281
Занятие № 33 Твердые ткани зуба. Гистофизиология эмали, дентина, цемента. Эмалевые пучки, пластинки, веретена. Линии Ретциуса, полосы Шрегера – их строение и значение в клинике. Дентин первичный, вторичный и регулярный. Дентинные канальцы. Клеточный и безклеточный цемент. Мягкие ткани зуба. Слои пульпы, их строение. Дентикли – классификация, строение, значение в клинике…………………………….288
Занятие № 34 Развитие зуба. Эмалевый орган – его образования, их строение и дальнейший гистогенез. Развитие дентина и эмали. Образование корня зуба и прорезывание зуба. Эпителиальное корневое (гертвиговское) влагалище. Развитие многокорневых и постоянных зубов………………………………………………………………………….297
Занятие № 35 Пищевод, желудок. Морфофункциональная характеристика…………304
Занятие № 36 Тонкая и толстая кишки. Принцип строения их стенки, функции……314
Занятие № 37 Печень и поджелудочная железа (эндокринная и экзокринная части). Морфофункциональная характеристика. Понятие о классической и портальной дольке, ацинусе печени. Кровоснабжение печени……………………………………………….323
Занятие № 38 Диагностика гистологических препаратов № 5: Пищеварительная система……………………………………………………………………………..……………..334
Рекомендованная литература…………………………………………………………...335

Тема № 1

1. Тема: «Определение и содержание гистологии. Принципы и правила работы на кафедре анатомии и гистологии. Гистологическая и микроскопическая техника. Правила зарисовки препаратов и ведение альбома. Деонтология в медицине».
2. Форма организации занятия:

- подготовка к практическим занятиям;

- подготовка материалов по НИРС.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия с учетом ОК и ПК:

1. Назовите основные этапы изготовления гистологического препарата.

2. Сущность «фиксации». Какие наиболее употребляемые в гистологической практике простые и сложные химические фиксаторы Вы знаете?

3. Какова последовательность заливки объектов в парафин и целлоидин?

4. Как называются приборы для изготовления срезов? Их типы, преимущества и недостатки.

5. Какие гистологические структуры называются оксифильными, базофильными и нейтрофильными?

6. Общая характеристика и классификация гистологических красителей.

7. В чем сущность методов авторадиографии, импрегнации, гистохимии?

8. Укажите наиболее распространенные способы микроскопического изучения живых объектов.

9. В чем заключается метод культивирования тканей вне организма? Его преимущества и недостатки.

10. Какие условия необходимы для культивирования тканей вне организма? Охарактеризуйте типы роста тканевых культур.

11. Назовите основные принципы подготовки препаратов для электронной микроскопии.

12. Что составляет оптическую, механическую и осветительную части микроскопа?

13. Какие виды объективов и окуляров различают? Назовите их особенности.

14. Основные правила микроскопирования гистологических препаратов.

15. Каков принцип действия и назначения бинокулярного, фазово-контрастного, поляризационного, темнопольного, ультрафиолетового, люминисцентного и электронного микроскопов?
4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (тестовые задания с эталонами ответов).

Выбрать один правильный ответ.
1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ГИСТОЛОГИЧЕСКИХ ЭТАПОВ

1) фиксация, уплотнение, приготовление среза

2) приготовление среза, фиксация, окраска, уплотнение

3) окраска, приготовление среза, заливка, обезвоживание

4) фиксация, промывка, обезвоживание, уплотнение, заливка, приготовление среза, окраска, заключение
2. ЦЕЛЬ ФИКСАЦИИ

1) изменение структурного состава

2) сохранение структур соответственно прижизненному состоянию

3) удаление воды

4) уплотнение тканей
3. В ПРОЦЕССЕ ФИКСАЦИИ ПРИСХОДИТ

1) необратимая коагуляция белка

2) обратимая коагуляция белка

3) синтез белка

4) расщепление белка до аминокислот
4. ПОСЛЕ ФИКСАЦИИ СЛЕДУЕТ ЭТАП

1) окраска

2) обезвоживание

3) промывка

4) заливка
5. ПРОМЫВКУ ОБЪЕКТА ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОВОДЯТ

1) проточной водой

2) спиртом

3) кислотой

4) щелочью
6. ОБЕЗВОЖИВАНИЕ ПРОВОДЯТ

1) в вытяжном шкафу

2) в термостате

3) через проведение в спирте возрастающих концентраций

4) через замораживание
7. ПРОЦЕСС ДЕПАРАФИНИРОВАНИЯ ПРОВОДЯТ В

1) ксилоле

2) спирте

3) формалине

4) воде
8. ОПТИМАЛЬНАЯ ТОЛЩИНА СРЕЗОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ МИКРОСКОПИИ,

1) 30-50 нм

2) 0,4-0,7 нм

3) 15-20 нм

4) 8-15 нм
9. ОКРАШИВАНИЕ СРЕЗОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ МИКРОСКОПИИ, ПРОИЗВОДЯТ

1) гематоксилином

2) эозином

3) суданом

4) солями тяжелых металлов

10. УПЛОТНЕНИЕ И ЗАЛИВКУ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ МИКРОСКОПИИ ПРОИЗВОДЯТ

1) парафином

2) целлоидином

3) желатином

4) эпоксидной смолой
11. К ОПТИЧЕСКИМ ЧАСТЯМ МИКРОСКОПА ОТНОСЯТСЯ

1) объектив, окуляр, зеркало, конденсор

2) объектив, зеркало, револьвер

3) объектив, окуляр, тубусодержатель

4) конденсор, револьвер, макровинт, микровинт
12. К МЕХАНИЧЕСКИМ ЧАСТЯМ МИКРОСКОПА ОТНОСЯТСЯ

1) объектив, окуляр, зеркало, конденсор

2) объектив, зеркало, револьвер

3) объектив, окуляр, тубусодержатель

4) револьвер, тубусодержатель, макровинт, микровинт
13. ОПТИМАЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПРЕПАРАТА ОБЕСПЕЧИВАЕТ

1) объектив

2) зеркало

3) конденсор

4) микровинт
14. МИКРОВИНТОМ ФОКУСИРУЮТ ОБЪЕКТ НА

1) большом увеличении

2) малом увеличении

3) большом и малом увеличении

4) среднем увеличении
15. МАКРОВИНТОМ ФОКУСИРУЮТ ОБЪЕКТ НА

1) большом увеличении

2) малом увеличении

3) большом и малом увеличении

4) среднем увеличении
16. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБЛЯЕМЫЙ В ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ФИКСАТОР

1) формалин

2) спирт

3) уксусная кислота

4) осмиевая кислота
17. СУТЬ МЕТОДА ТКАНЕВЫХ КУЛЬТУР ВНЕ ОРГАНИЗМА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

1) выращивании клеток и тканей в искусственно созданных условиях

2) имплантации клеток и тканей в организм

3) выращивании клеток и тканей в искусственно созданных условиях, имплантации клеток и тканей в организм

4) фиксации тканей и клеток
18. ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИНАМИКИ РАЗЛИЧНЫХ БИОСИНТЕЗОВ, ПЕРЕМЕЩЕНИИ ВЕЩЕСТВ В ПРЕДЕЛАХ КЛЕТКИ, ТКАНЕЙ ПРИМЕНЯЮТ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

1) гистохимический

2) фракционирование

3) радиография

4) культивирования
19. ПО ХИМИЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ ОСНОВНЫЕ КРАСИТЕЛИ - ЭТО

1) основные соли

2) кислые соли

3) кислоты

4) ферменты
20. ПО ХИМИЧЕКОЙ ПРИРОДЕ КИСЛЫЕ КРАСИТЕЛИ - ЭТО

1) основные соли

2) кислые соли и кислоты

3) кислоты

4) ферменты
Таблица правильных ответов на тестовые задания.


вопроса

Правильный

ответ

вопроса

Правильный

ответ

1

4

11

1

2

2

12

4

3

1

13

3

4

3

14

1

5

1

15

2

6

3

16

1

7

1

17

1

8

1

18

3

9

4

19

1

10

4

20

2


5. Самоконтроль по ситуационным задачам (ситуационные задачи с эталонами ответов).

Задача №1.

Врач должен срочно получить ответ о состоянии органа после его резекции или удаления.

1. Каким методом можно быстро приготовить гистологический срез?

2. Какие положительные качества этого метода?

3. Какие недостатки у этого метода?
Задача №2.

Необходимо выявить наличие жира в клетках.

1. Какой краситель можно использовать?

2. Какое химическое вещество должен содержать данный краситель?

3. Каково действие этого вещества на жир?
Задача №3.

Получен материал, фиксированный спиртовым фиксатором.

1. Какие этапы обработки можно исключить?

2. Какое еще действие оказывает спирт при действии на материал, кроме фиксации?

3. Какое время можно выдерживать материал в спирте?

4. Что произойдет с материалом при более длительном хранении в спирте?
Задача №4.

При исследовании клеток в люминесцентном микроскопе после окрашивания акридиновым оранжевым обнаружено зеленое и красное свечение структур.

1. Какие структуры клетки можно обнаружить?

2. У каких структур обнаружено зеленое свечение?

3. У каких структур обнаружено синее свечение?
Задача №5.

Дан срез аорты.

1. Какой краситель можно использовать для выявления эластических волокон и мембран?

2. Каким цветом окрашиваются эластические волокна?

3. После какой фиксации можно использовать орсеин?
Задача №6.

Дан гистологический препарат спинного мозга, в котором структуры окрашены в черный или коричневый цвет.

1. Какой метод окрашивания был использован при изготовлении гистологического препарата?

2. На чем основан данный метод окрашивания?

3. Органы какой системы, в основном, окрашиваются данным методом?
Задача №7.

Структуры в гистологическом препарате, окрашенном гематоксилином-эозином, имеют розовый (красный) цвет.

1. Какой краситель окрашивает эти структуры?

2. К какой группе по химическим свойствам относится данный краситель?

3. Как называются структуры, окрашивающиеся данным красителем?
Задача №8.

Структуры в гистологическом препарате, окрашенном гематоксилином-эозином, имеют синий (фиолетовый) цвет.

1. Какой краситель окрашивает эти структуры?

2. К какой группе по химическим свойствам относится данный краситель?

3. Как называются структуры, окрашивающиеся данным красителем?
Задача №9.

Известно, что в состав клетки входят различные органические вещества.

1. Каким известным методом можно определить качественный состав?

2. Каким известным методом можно определить количественный состав?
Задача №10.

На занятии студент изучил микропрепарат при малом увеличении микроскопа, а затем хотел рассмотреть интересующие его структуры при большом увеличении, но, несмотря на попытки сфокусировать изображение, четкости он не добился.

1. Какая ошибка была допущена при изучении микропрепарата?

2. Какой винт нужно использовать, рассматривая структуры при большом увеличении?

3. Какой винт нужно использовать, рассматривая структуры при малом увеличении?
Эталоны ответов к ситуационным задачам.

Ответ к задаче №1.

1. Методом заморозки.

2. Быстрота изготовления.

3. Нельзя долго хранить препарат.
Ответ к задаче №2.

1. Судан III.

2. Спирт.

3. Растворяет жир.
Ответ к задаче №3.

1. Промывка, обезвоживание.

2. Уплотнение ткани.

3. Не более 24 часов.

4. Материал быстро обезвоживается и сморщивается.
Ответ к задаче №4.

1. Структуры, содержащие нуклеиновые кислоты.

2.Структуры, содержащие ДНК.

3. Структуры, содержащие РНК.
Ответ к задаче №5.

1. Орсеин.

2. Темно-красным или вишневым.

3. При различных фиксациях.
Ответ к задаче №6.

1. Метод импрегнации.

2. Метод основан на способности восстановления солей тяжелых металлов (серебро, осмий).

3. Органы нервной системы.
Ответ к задаче №7.

1. Эозин.

2. К кислым красителям.

3. Оксифильными (ацидофильными).
Ответ к задаче №8.

1. Гематоксилин

2. К основным красителям.

3. Базофильными.
Ответ к задаче №9.

1. Методы гистохимии.

2. Методы морфометрии.
Ответ к задаче №10.

1. Гистологический препарат лежал на предметном столике микроскопа покровным стеклом вниз.

2. Микровинтом.

3. Макровинтом
6. Перечень практических умений по изучаемой теме:


Объект изучения

Наименование практических умений

Батарея для заливки материала в парафин.

Батарея для заливки материала в целлоидин.

Батарея для окрашивания срезов гематоксилин-эозином.

Блоки с материалом для изготовления срезов.

1. Взятие и фиксация материала.

2. Обезвоживание и уплотнение.

3. Изготовление тонких срезов на микротоме.

4. Окрашивание срезов.

5. Заключение срезов.

6. Микроскопирование изготовленного препарата.

Микроскоп «Биолам-С».

Найти части микроскопа: оптическую (объектив, окуляр), осветительное устройство (зеркало, конденсор, диафрагма), механическую (штатив, колонку, тубус, предметный столик).

1. Препарат № 2. Клетки печени. Окр.: Г.+Э.

2. Препарат № 55. Мозжечок (импрегнация нитратом серебра).

3. Препарат № 64. Аорта.

Окр.: орсеин.

1. Найти многоугольной формы клетки.

2. Найти на препарате извилины мозжечка. При большом увеличении рассмотреть клетки.

3. Найти в стенке аорты извитые линии, параллельно располагающиеся – эластические мембраны.


7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Подготовить рефераты на темы:

1.1. Основные приборы для изготовления срезов. Их преимущества и недостатки.

1.2. Общая классификация гистологических красителей. Их направленное действие.

1.3. Метод культивирования тканей вне организма.

1.4. Основные назначения методов гистохимии.

1.5. Типы роста тканевых культур.

2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconМетодических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconБиохимия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconБиологическая химия сборник методических указаний для обучающихся...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСтатическая биохимия сборник методических указаний для обучающихся...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconОлогическая химия сборник методических указаний для обучающихся к...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconБиохимия сборник методических указаний для обучающихся к лабораторным...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСтатическая биохимия сборник методических указаний для обучающихся...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconБорник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconРабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060201 Стоматология (очная форма обучения) Красноярск 2013 icon№ Дифферон понятие, клеточный состав. Дифференциация понятие. Характеристика...
Новые клеточные технологии : сб метод указаний для обучающихся к внеаудитор. (самостоят.) работе для специальности 060103 – Педиатрия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск