Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013





НазваниеОлогическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013
страница1/3
Дата публикации14.04.2015
Размер355 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздрава России

Кафедра биологической химии с курсами медицинской, фармацевтической и токсикологической химии

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЕ
для специальности 060301 – Фармация (заочная форма обучения)


Красноярск

2013

УДК 577.1(07)

ББК 28.072

С 63
Биологическая химия : сб. метод. указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Биологическая химия» для специальности 060301 – Фармация (заочная форма обучения) /сост. Л.В. Труфанова, Л.Л. Петрова, Г.Е. Герцог [и др.]. – Красноярск : тип. КрасГМУ, 2013. – 28 с.

Составители: к.б.н., доцент Труфанова Л.В.,

к.б.н., доцент Петрова Л.Л.,

к.б.н., доцент Герцог Г.Е.,

Климова А.Д.,

Антонова С.К.

Сборник методических указаний предназначен для внеаудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО 2011 по специальности 060301 – Фармация (заочная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.

Рецензенты:

зав. кафедрой биохимии Амурской государственной медицинской академии д.м.н., профессор Бородин Е.А.;
зав. кафедрой биохимии с курсом клинической лабораторной диагностики Самарского государственного медицинского университета

д.м.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ Гильмиярова Ф.Н.

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________20__).

КрасГМУ

2013г.
Содержание


  1. Занятие №1. Дыхательная цепь. Компоненты. Определение активности каталазы. Контроль по теме «Биологическое окисление»

  2. Занятие №2. Углеводный обмен. Регуляция. Определение серогликоидов в сыворотке крови. Контроль по теме: «Углеводный обмен». . . . . . . . . . . .

  3. Занятие №3. Липидный обмен. Биохимическая диагностика атеросклероза: определение общего холестерина, холестерина липопротеинов высокой плотности. Расчет коэффициента атерогенности. Контроль по теме «Липидный обмен». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  4. Занятие №4. Обмен белков. Биохимическая диагностика патологий печени: определение активности аминотрансфераз в сыворотке крови. Контроль по теме: «Белковый обмен». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  5. Занятие №5. Азотсодержащие вещества крови. Пигментный обмен. Желтухи. Определение билирубина. Контроль по теме «Азотистый обмен». . . . . .

  6. Занятие №6. Гормоны. Биохимическая диагностика сахарного диабета и его осложнений. Тестовый контроль по всему курсу биохимии. . . . . . . .

  7. Рекомендуемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Занятие №1

  1. Тема: «Дыхательная цепь. Компоненты. Определение активности каталазы. Контроль по теме «Биологическое окисление»»

  2. Форма работы: подготовка к лабораторному занятию.

  3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

- понятие об анаболизме, катаболизме, метаболизме, биологическом окислении;

- отличия биологического окисления от окисления в неживой природе;

- этапы катаболизма;

- окислительное декарбоксилирование пировиноградной кислоты;

- цикл Кребса: ход реакций, ферменты и витамины цикла, конечные продукты;

- значение цикла Кребса, его регуляция.

- дыхательная цепь, ее компоненты и значение;

- окислительное фосфорилирование. Механизм;

- сопряжение и разобщение в дыхательной цепи;

- пути использования АТФ в организме;

- регуляция дыхательной цепи;

- нефосфорилирующее окисление и его функции в организме;

- активный кислород и антипероксидная система;

- тканевые и возрастные особенности окислительных процессов;

- классификация оксидоредуктаз.

  1. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы




  1. АНАБОЛИЗМ – ЭТО

1) реакции синтеза молекул-макроэргов

2) синтез сложных молекул из более простых

3) распад биополимеров до мономеров

4) окисление глюкозы до пирувата

Правильный ответ: 2

  1. БОЛЬШЕ ВСЕГО ЭНЕРГИИ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТКА ПОЛУЧАЕТ В ПРОЦЕССЕ

1) распада углеводов до глюкозы

2) распада жира до глицерина и жирных кислот

3) работы дыхательной цепи в сопряженном режиме

4) работы дыхательной цепи в разобщенном режиме

Правильный ответ: 3

  1. СУКЦИНАТДЕГИДРОГЕНАЗА КАТАЛИЗИРУЕТ РЕАКЦИЮ ПРЕВРАЩЕНИЯ

1) сукцинил-КоА  сукцинат

2) 2-оксоглутарат  сукцинил-КоА

3) изоцитрат  2-оксоглутарат

4) сукцинат  фумарат

Правильный ответ: 4

  1. КЛЮЧЕВЫЕ ФЕРМЕНТЫ ЦИКЛА КРЕБСА ЛОКАЛИЗОВАНЫ

1) во внутренней мембране митохондрий

2) в матриксе митохондрий

3) во внешней мембране митохондрий

4) в межмембранном пространстве

Правильный ответ: 2

  1. В МОЛЕКУЛЕ АТФ ЕСТЬ

1) 3 макроэргические связи

2) 2 макроэргические связи

3) 6 макроэргических связей

4) 1 макроэргическая связь

Правильный ответ: 2

  1. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ЦЕПЬ МИТОХОНДРИЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

1) последовательность ферментов из класса лигаз

2) последовательность окислительно-восстановительных реакций

3) последовательность ферментов из класса лиаз

4) цепь ферментов класса гидролаз

Правильный ответ: 2

  1. ПОСТУПЛЕНИЕ В ДЫХАТЕЛЬНУЮ ЦЕПЬ АТОМОВ ВОДОРОДА ОТ НАДН И СУКЦИНАТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ УЧАСТИИ

1) флавопротеидов

2) гемпротеидов

3) липопротеидов

4) гидроксилаз

Правильный ответ: 1

  1. РЕАКЦИИ ТИПА: СУБСТРАТ + НАД+ ПРОДУКТ + НАДН, КАТАЛИЗИРУЮТСЯ

1) НАД-зависимой дегидрогеназой

2) ФАД-зависимой дегидрогеназой

3) цитохромоксидазой

4) цитратлиазой

Правильный ответ: 1

  1. СОПРЯЖЕНИЕ – ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ЦЕПИ, ПРИ КОТОРОМ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЭНЕРГИИ

1) выделяется в виде тепла

2) используется для транспорта Н+ через мембрану митохондрий

3) запасается в форме АТФ

4) расходуется на перенос субстратов в клетки

Правильный ответ: 3

  1. МЕТАБОЛИЗМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРЫХ ПРОИСХОДИТ

а) распад органических веществ в клетках до СО2 и Н2О

б) трансформация энергии органических веществ в энергию макроэргических связей АТФ

в) синтез структурно-функциональных компонентов клетки

г) превращение пищевых веществ в соединения, лишенные видовой специфичности

д) использование энергии катаболических процессов для обеспечения функциональной активности организма

Выберите правильную комбинацию ответов:

1) а, б, д

2) а, б, в, г, д

3) б, в, г, д

4) в, г, д

5) а, б, г, д

Правильный ответ: 2


  1. Самоконтроль по ситуационным задачам




  1. К препарату митохондрий добавили оксалоацетат, меченый 14С по углероду карбонильной группы. Какое положение займет меченый углерод после одного оборота цикла Кребса?

Ответ: Для ответа на вопрос напишите в формулах цикл Кребса, укажите положение метки в каждом метаболите.

  1. К изолированным митохондриям добавили изоцитрат. Каким будет коэффициент Р/О:

а) без добавок;

б) если в инкубационную смесь добавить ингибитор НАДН-дегидроге-назы;

в) если вместе с этим ингибитором добавить сукцинат;

г) если вместе с ингибитором добавить аскорбиновую кислоту, которая может окисляться цитохромом с?

Ответ: а) 3; б) 0; в) 2; г) 1.

  1. При длительном голодании основным источником энергии в печени становятся жирные кислоты, при окислении которых в митохондриях увеличивается концентрация ацетил-КоА. Как при этом изменится скорость окисления: а) пирувата, б) глюкозы? Каково биологическое значение этого явления?

Ответ: Скорость окисления пирувата и глюкозы снизится из-за ингибирующего влияния НАДН и ацетил-КоА на соответствующие процессы. Биологическое значение этого явления заключается в сохранении концентрации глюкозы в крови на нормальном уровне.

  1. У пациента выявлен генетический дефект пируваткарбоксилазы. К каким последствиям может привести такой дефект? Для ответа на этот вопрос:

а) напишите реакцию, катализируемую указанным ферментом;

б) назовите и напишите схемы процессов, в которых участвует продукт этой реакции.

Ответ: Пируваткарбоксилаза превращает пируват в оксалоацетат, который используется в цикле Кребса, в глюконеогенезе, в реакции переамирования аминокислот. Дефект этого фермента приведет к недостатку оксалоацетата и, следовательно, к торможению цикла Кребса, а также торможению использования пирувата, полученного из аминокислот, в ГНГ.

  1. Будет ли происходить накопление оксалоацетата, если к экстракту, содержащему ферменты и кофакторы цикла Кребса, добавить ацетил-КоА?

Ответ: Нет, потому что два атома углерода теряются в цикле Кребса на двух стадиях декарбоксилирования (изоцитратдегидрогеназа и 2-оксоглутаратдегидрогеназа). Следовательно, накопления оксалоацетата происходить не будет.


  1. Перечень практических умений по изучаемой теме

  • умение работать с химической посудой и реактивами;

  • умение титровать;

  • умение работать с литературой (структурировать материал, выделять главное, формулировать вопросы и ответы).

  1. Рекомендации по выполнению НИРС

7.1. Проделать лабораторную работу и сделать выводы.

7.2. Подготовить ответы к контрольной работе №1.
Занятие №2

  1. Тема: «Углеводный обмен. Регуляция. Определение содержания серогликоидов в сыворотке крови. Контроль по теме «Углеводный обмен»».

  2. Форма работы: подготовка к лабораторному занятию.

  3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

- определение и классификация углеводов;

- строение моносахаридов, дисахаридов, полисахаридов;

- переваривание углеводов пищи;

- всасывание продуктов переваривания углеводов;

- роль печени в обмене углеводов;

- синтез гликогена, ход реакций, регуляция, значение;

- понятие о гликолизе и гликогенолизе. Ход реакций в гликолизе;

- регуляция гликолиза;

- биологическая роль гликолиза;

- определение глюконеогенеза. Ход реакций в глюконеогенезе;

- регуляция глюконеогенеза;

- значение глюконеогенеза;

- глюкозо-лактатный цикл;

- пентозофосфатный путь: ход реакций окислительной части,

представление о неокислительной части; значение и регуляция;

- пути образования и использования глюкозо-6-фосфата;

- источники глюкозы крови;

- регуляция глюкозы крови гормонами;

- причины гипогликемии;

- причины гипергликемии;

- неферментативное гликозилирование белков;

- Гетерополисахариды: гликозаминогликаны (гепарин, гиалуроновая кислота, хондроитинсульфаты) и гликопротеины. Строение, функции.


  1. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы




  1. В ЖЕЛУДКЕ УГЛЕВОДЫ НЕ ПЕРЕВАРИВАЮТСЯ ПОЛНОСТЬЮ, ПОТОМУ ЧТО

  1. клетки желудка не вырабатывают собственные гликозидазы

  2. амилаза слюны не действует внутри пищевого комка

  3. амилаза слюны активируется кислотой желудочного сока

  4. белки пищи мешают действию гликозидаз

Правильный ответ: 1

  1. ПРИ НАКОПЛЕНИИ НЕПЕРЕВАРЕННЫХ УГЛЕВОДОВ В КИШЕЧНИКЕ

а) повышается осмолярность

б) увеличивается приток воды, что вызывает диарею

в) образуются газы (метеоризм) вследствие действия бактерий на негидролизованные углеводы

г) инактивируются пептидазы

Выберите правильную комбинацию ответов

1) а, б, в

2) а, в, г

3) а, б, г

4) а, в

5) а, б, в, г

Правильный ответ: 1

  1. ИСТОЧНИКОМ ГЛЮКОЗЫ ДЛЯ КРОВИ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛИКОГЕН ПЕЧЕНИ, А НЕ МЫШЦ, ПОТОМУ ЧТО

а) в печени имеется глюкозо-6-фосфатаза

б) в мышцах отсутствует глюкозо-6-фосфатаза

в) в мышцах не происходит гидролиз гликогена с образованием глюкозы

г) гликоген в мышцах используется как источник энергии

Выберите правильную комбинацию ответов

1) а, б, в

2) а, в, г

3) а, б, г

4) а, г

5) а, б, в, г

Правильный ответ: 5

  1. ПЕРВИЧНЫМ МАКРОЭРГОМ ГЛИКОЛИЗА ЯВЛЯЕТСЯ

1) глюкозо-6-фосфат

2) 3-фосфоглицериновый альдегид

3) 3-фосфоглицериновая кислота

4) 1,3-дидифосфоглицериновая кислота

Правильный ответ: 4

  1. ЯВЛЕНИЕ ГЛИКОЛИТИЧЕСКОЙ ОКСИДОРЕДУКЦИИ ДЕЛАЕТ ГЛИКОЛИЗ НЕЗАВИСИМЫМ

1) от наличия в клетке кислорода

2) от наличия в клетке АТФ

3) от транспорта в клетки глюкозы

4) от наличия в клетке гликогена

Правильный ответ: 1

  1. АЭРОБНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ ДО СО2 И Н2О СОПРОВОЖДАЕТСЯ СИНТЕЗОМ

1) 20 молекул АТФ

2) 38 молекул АТФ

3) 44 молекул АТФ

4) 16 молекул АТФ

Правильный ответ: 2

  1. ПРЕВРАЩЕНИЕ ПИРУВАТА В ФОСФОЕНОЛПИРУВАТ

а) протекает в мышцах

б) включает реакцию фосфорилирования

в) протекает в две стадии

г) является необратимым процессом

д) требует затраты 1 моль АТФ и 1 моль ГТФ

Выберите правильную комбинацию ответов

1) б, в, г, д

2) а, в, г

3) а, б, г

4) а, г, д

5) а, б, в, г

Правильный ответ: 1

  1. РИБОЗО-5-ФОСФАТ ОБРАЗУЕТСЯ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ

1) при расщеплении гликогена

2) в гликолизе

3) в пентозофосфатном пути

4) в глюконеогенезе

Правильный ответ: 3

  1. ДЛИТЕЛЬНАЯ ГИПЕРГЛИКЕМИЯ ОПАСНА

1) метаболическим алкалозом

2) гликозилированием белков

3) тканевыми отеками

4) авитаминозом

Правильный ответ: 2

  1. ПРОЦЕССЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ, ЭТО

1) синтез гликогена

2) аэробное окисление глюкозы

3) анаэробный гликолиз

4) липолиз

5) глюконеогенез

Правильный ответ: 1

  1. Самоконтроль по ситуационным задачам




  1. Сколько АТФ образуется при окислении сахарозы до углекислого газа и воды? Для расчета напишите схему этого процесса, укажите ферменты, метаболиты.

Ответ: Схема:
фруктоза реакции унификации ДОАФ+ 3-фосфоглицериновый

альдегид

САХАРОЗА глюкоза реакции гликолиза пируват

ацетил-КоА реакции цикла Кребса и дыхательной цепи

СО2, Н2О и 76 АТФ



  1. Глюкоза, поступающая в миоциты, может быть использована для энергообеспечения мышечного сокращения непосредственно (гликолиз) или после предварительного депонирования в форме гликогена (гликогенолиз). При каком из этих путей использования глюкозы выход АТФ в расчете на 1 моль глюкозы будет больше? Выгодно ли миоцитам депонировать глюкозу в форме гликогена? Для ответа на вопрос сопоставьте выход АТФ при непосредственном распаде глюкозы до лактата и при ее распаде после предварительного депонирования. Каково физиологическое значение депонирования углеводов в мышцах?

Ответ: При окислении глюкозы в гликолизе образуется 2 АТФ, в гликогенолизе – 3 АТФ. Поэтому депонировать глюкозу в виде гликогена энергетически выгодно. Кроме этого, депонирование углеводов в форме глюкозы вызывает повышение осмотического давления в клетках, накопление глюкозы в виде гликогена осмотическое давление не изменяет. Физиологическое значение депонирования углеводов в мышцах заключается в том, что они являются легко усвояемым источником энергии.


  1. В эритроцитах гликолиз является единственным источником АТФ. Для чего нужна лактатдегидрогеназа (ЛДГ) в этом процессе? Что будет с эритроцитом в присутствии ингибитора ЛДГ? Для ответа на вопрос напишите:

а) реакцию, катализируемую ЛДГ;

б) назовите ферменты гликолитической оксидоредукции. Какое значение в ней имеет ЛДГ?
Ответ:

а) пируват лактат

НАДН НАД+
б) гликолитическая оксидоредукция – это две сопряженных дегидрогеназных реакций: ЛДГ и глицеральдегиддегидрогеназа (ГАДГ)

ЛДГ
пируват лактат

НАДН НАД+

ГАДГ
3-фосфоглицериновый 1,3-дифосфоглицериновая

альдегид кислота

ЛДГ переводит НАДН в НАД+ и делает гликолиз не зависимым от дыхательной цепи и кислорода. Таким образом, благодаря ЛДГ клетка может получать энергию в анаэробных условиях. В присутствии ингибитора ЛДГ гликолиз будет заторможен или выключен полностью, АТФ образовываться не будет, эритроцит погибнет.


  1. Выберите утверждения, правильно характеризующие процесс глюконеогенеза.

1) является одним из источников глюкозы в крови;

2) регуляторные ферменты катализируют необратимые реакции;

3) ингибируется при накоплении в клетке АТФ;

4) протекает главным образом в печени, а также коре почек и слизистой тонкого кишечника;

5) обеспечивает глюкозой мозг в тех случаях, когда глюкоза в организм не поступает.

Ответ: 1, 2, 4, 5


  1. На экзамене у студента содержание глюкозы в крови оказалось равным 7,2 ммоль/л. Имеются ли отклонения от нормы? Чем можно объяснить эту гипергликемию?

Ответ: Отклонений от нормы нет. Студент находился в состоянии стресса, выделился адреналин, который вызвал гипергликемию.


  1. Перечень практических умений по изучаемой теме

  • умение работать с химической посудой;

  • умение работать на КФК и центрифуге.

  1. Рекомендации по выполнению НИРС

- подготовка контрольной работы №1;

Темы рефератов:

- Патобиохимия гипергликемии.

- Патобиохимия гипогликемии.

- Гликозилирование белков, биологическое значение.


Занятие №3

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconБиологическая химия сборник методических указаний для обучающихся...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconСтатическая биохимия сборник методических указаний для обучающихся...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconБиохимия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconСтатическая биохимия сборник методических указаний для обучающихся...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconМетодических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconБорник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconБиохимия сборник методических указаний для обучающихся к лабораторным...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconГ. А. Петров физиология с основами анатомии
Петров, Г. А. Физиология с основами анатомии: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся по...
Ологическая химия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) Красноярск 2013 iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск