Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013





НазваниеСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013
страница1/26
Дата публикации23.10.2014
Размер3.29 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

Кафедра анатомии и гистологии человека

Гистология, эмбриология, цитология


СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЕ
для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения)

Красноярск

2013

УДК 611-018/.1+611-013(07)

ББК 28.86

Гистология, эмбриология, цитология : сб. метод. указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения) / сост. Н.Н. Медведева, Е.А. Хапилина, Л.Е. Сухова [и др.]. – Красноярск : тип. КрасГМУ, 2013. – 243 с.

Составители: д.м.н., профессор Медведева Н.Н.,

к.м.н., доцент Хапилина Е.А.,

доцент Сухова Л.Е.,

старший преподаватель Стрелкович Н.Н.

Сборник методических указаний предназначен для внеаудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2011 г.) по специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2011 г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.


Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________20__).

КрасГМУ

2013 г.
Содержание

Занятие № 1 Определение и содержание гистологии. Принципы и правила работы на кафедре анатомии и гистологии человека. Гистологическая и микроскопическая техника. Правила зарисовки препаратов и ведение альбома. Деонтология в медицине____________________________________6

Занятие №2 Цитология. Определение клетки. Общий план строения. Плазмолемма. Ядро. Органеллы цитоплазмы__________________________12

Занятие№3 Цитология. Включения цитоплазмы. Виды межклеточных соединений. Неклеточные и постклеточные структуры. Жизненный цикл клетки. Возрастные особенности клеток______________________________18

Занятие №4 Общая гистология. Понятие о тканях. Классификация тканей по морфофункциональному признаку. Ткани внутренней среды. Кровь, лимфа: источник развития, морфофункциональная характеристика. Лейкоцитарная формула. Возрастные особенности___________________________________24

Занятие№5 Соединительные ткани: рыхлая, плотная и со специальными свойствами. Морфофункциональная характеристика. Возрастные особенности______________________________________________________40

Занятие №6 Скелетные соединительные ткани: хрящевые и костные. Строение хряща и кости как органа, их рост и регенерация______________51

Занятие №7 Диагностика гистологических препаратов № 1_____________61

Занятие №8 Эпителиальные ткани. Признаки эпителиальных тканей. Однослойный эпителий: виды, локализация, источники развития, строение. Возрастные особенности___________________________________________62

Занятие №9 Многослойный эпителий: виды, локализация, источники развития, строение. Возрастные особенности. Железистый эпителий. Классификация экзокринных желез__________________________________67

Занятие №10 Мышечные ткани. Гистофизиология гладкой, скелетной и сердечной мышечных тканей. Источники развития. Морфофункциональная характеристика, регенерация. Механизм мышечного сокращения. Возрастные особенности______________________________________________________72

Занятие №11 Нервная ткань: нейроны, нейроглия, нервные волокна, нервные окончания. Морфофункциональная характеристика. Строение периферического нерва. Возрастные особенности______________________78

Занятие №12 Диагностика гистологических препаратов № 2____________85

Занятие №13 Частная гистология. Источники развития нервной системы. Спинной мозг, спинальный ганглий: источники развития, строение. Возрастные особенности. Соматическая рефлекторная дуга_____________86

Занятие №14 Головной мозг, его отделы. Общий план строения. Кора больших полушарий. Мозжечок. Возрастные особенности. Вегетативная нервная система. Вегетативный ганглий. Вегетативная рефлекторная дуга: короткая и длинная________________________________________________93

Занятие №15 Органы чувств. Понятие об анализаторе. Классификация органов чувств. Орган зрения, обоняния, слуха, равновесия, вкуса: источник развития, строение. Возрастные особенности__________________________99

Занятие №16 Сердечно – сосудистая система. Общая характеристика, источники развития, регенерация. Артерии. Микроциркуляторное русло. Возрастные особенности__________________________________________108

Занятие №17 Сердечно – сосудистая система. Вены. Сердце. Проводящая система сердца. Возрастные особенности____________________________113

Занятие № 18 Диагностика гистологических препаратов №3___________118

Занятие № 19 Органы кроветворения и иммунной защиты. Источники развития и морфофункциональная характеристика красного костного мозга, тимуса. Возрастные особенности___________________________________118

Занятие № 20 Органы кроветворения и иммунной защиты: лимфатический узел, селезенка. Источники развития и морфофункциональная характеристика. Возрастные особенности____________________________124

Занятие № 21 Эндокринная система. Понятие о гормонах, клетках-мишенях. Классификация желез внутренней секреции. Нейросекреторные ядра гипоталамуса, гипофиз, эпифиз. Гипоталамо-гипофизарная система. Возрастные особенности__________________________________________131

Занятие № 22 Эндокринная система. Периферические органы: щитовидная железа, надпочечники, околощитовидные железы. Источники развития, строение, гормоны. Возрастные особенности_________________________137

Занятие № 23 Пищеварительная система. Принцип строения стенки пищеварительной трубки. Особенности строения слизистой оболочки ротовой полости. Крупные слюнные железы. Миндалины. Возрастные особенности_____________________________________________________145

Занятие № 24 Пищеварительная система. Пищевод, желудок: строение, тканевый состав оболочек и их источники развития. Переход пищевода в желудок. Возрастные особенности _________________________________151

Занятие № 25 Пищеварительная система.Тонкая и толстая кишка: особенности строения, тканевой состав оболочек и их источники развития. Возрастные особенности _________________________________________159

Занятие № 26 Пищеварительная система. Поджелудочная железа: источники развития, особенности строения экзокринного и эндокринного отделов. Печень: источники развития, строение структурно-функциональной единицы. Кровоснабжение печени. Возрастные особенности____________166

Занятие №27 Органы дыхания: классификация, источники развития. Воздухоносные пути и респираторный отдел. Альвеолы. Аэрогематический барьер. Кожа. Морфофункциональные особенности тонкой и толстой кожи. Возрастные особенности_________________________________________173

Занятие №28 Диагностика гистологических препаратов № 4___________180

Занятие №29 Мочевыделительная система. Почка: источники развития, строение, функции. Кровоснабжение почки. Нефрон. Эндокринный аппарат почки. Возрастные особенности. Мочевой пузырь, мочеточник: строение, функции_______________________________________________________181

Занятие №30 Мужская половая система: морфофункциональная характеристика. Сперматогенез. Семенник, придаток семенника, предстательная железа, семенные пузырьки, бульбоуретральные железы: строение, функции. Возрастные особенности________________________187

Занятие №31 Женская половая система. Овогенез. Яичник: строение, функция. Желтое тело: стадии образования, разновидности, строение, функция. Яйцевод: строение, функция. Возрастные особенности_______197 Занятие №32 Женская половая система. Матка: строение, функция. Возрастные особенности. Овариально-менструальный цикл: фазы, особенности строения эндометрия матки___________________________206

Занятие №33 Эмбриология человека. Этапы эмбриогенеза. Прогенез. Первая неделя развития: оплодотворение, дробление. Особенности и хронология процессов. Зигота. Морула. Бластоциста. Начало 1-й фазы гаструляции. Имплантация__________________________________________________215

Занятие № 34 Эмбриология человека. Вторая неделя развития. Гаструляция: гипобласт, эпибласт, желточный и амниотический пузыри, первичная полоска, первичный узелок, зародышевая мезодерма и энтодерма, внезародышевая мезодерма______________________________________223

Занятие №35 Эмбриология человека. Третья неделя развития. Дифференцировка зародышевой мезодермы. Образование хорды. Формирование нервной трубки и нервных гребней. Туловищная складка, образование первичной кишки. Зачаток первичного сердца. Закладка предпочки, легкого_____________________________________________228

Занятие №36 Эмбриология человека. Четвертая неделя развития. Образование рта, формирование позвоночного столба. Закладка аденогипофиза, щитовидной и околощитовидной желез, желудка, печени, поджелудочной железы. Эмбриональный органогенез. Внезародышевые органы. Плацента: строение, функции______________________________234

Занятие №37 Диагностика гистологических препаратов № 5___________240

Рекомендуемая литература _____________________________________241


  1. Тема №1.

Название темы: «Назначение и содержание гистологии, эмбриологии, цитологии. Методы изготовления препаратов для световой микроскопии техника микрокопирования. Принципы и правила работы на кафедре анатомии и гистологии человека. Ведение альбома и правила зарисовки препаратов. Деонтология в медицине».

2.Формы работы:

-Подготовка к практическим занятиям.

-Подготовка материалов по НИРС.

3.Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия с учетом ОК и ПК:

знать конструкцию биологического микроскопа, усвоить назначение его оптических, механических частей и свойств линз. Ознакомиться с основными методами гистологического исследования неживых и живых объектов, а также основными этапами изготовления препаратов для световой и электронной микроскопии, правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными, уметь работать с микроскопом, используя различные источники освещения, объективы и окуляры на основании «Правил пользования микроскопом», владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микрокопирования и окраски гистологических препаратов.

  1. Назовите основные этапы изготовления гистологического препарата.

  2. Что такое «фиксация» и в чем ее сущность?

  3. Какие наиболее употребляемые в гистологической практике простые и сложные химические фиксаторы Вы знаете?

  4. Какие плотные среды используются для объектов с целью последующего изготовления гистологических препаратов?

  5. Укажите последовательность заливки в парафин.

  6. Назовите приборы для изготовления срезов. Их типы, преимущества и недостатки.

  7. Какие гистологические структуры называются оксифильными, базофильными и нейтрофильными?

  8. Общая характеристика и классификация гистологических красителей.

  9. В чём заключается основной принцип окраски?

  10. Назовите специальные красители.

  11. Что означает термин «депарафинирование»?

  12. Алгоритм окраски гематоксилин-эозин (г.+э.).

  13. Что такое аргентофильные клетки и аргирофильные структуры?

  14. В чем сущность метода импрегнации?

  15. В чем значение гистохимии?

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (тестовые задания с эталонами ответов).

Выбрать один правильный ответ.

  1. УКАЖИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ГИСТОЛОГИЧЕСКИХ ЭТАПОВ

  1. фиксация, уплотнение, приготовление среза

  2. приготовление среза, фиксация, окраска, уплотнение

  3. окраска, приготовление среза, заливка, обезвоживание

  4. фиксация, промывка, обезвоживание, уплотнение, заливка, приготовление среза, окраска, заключение

2. ЦЕЛЬ ФИКСАЦИИ

  1. изменение структурного состава

  2. сохранение структур соответственно прижизненному состоянию

  3. удаление воды

  4. уплотнение тканей

3. В ПРОЦЕССЕ ФИКСАЦИИ ПРОИСХОДИТ

  1. необратимая коагуляция белка

  2. обратимая коагуляция белка

  3. синтез белка

  4. расщепление белка до аминокислот

4. ПОСЛЕ ФИКСАЦИИ СЛЕДУЕТ ЭТАП

  1. окраска

  2. обезвоживание

  3. промывка

  4. заливка

5. ПРОМЫВКУ ОБЪЕКТА ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОВОДЯТ

  1. проточной водой

  2. спиртом

  3. кислотой

  4. щелочью

6. ОБЕЗВОЖИВАНИЕ ПРОИЗВОДЯТ

  1. в вытяжном шкафу

  2. в термостате

  3. через проведение в спирте возрастающих концентраций

  4. через замораживание

7. ПРОЦЕСС ДЕПАРАФИНИРОВАНИЯ ПРОВОДЯТ В

  1. ксилоле

  2. спирте

  3. формалине

  4. воде

8. ОПТИМАЛЬНАЯ ТОЛЩИНА СРЕЗОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ МИКРОСКОПИИ, РАВНА

  1. 30-50 нм

  2. 0,4-0,7 нм

  3. 15-20 нм

  4. 8-15 нм


9. ОКРАШИВАНИЕ СРЕЗОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ МИКРОСКОПИИ, ПРОВОДЯТ

  1. гематоксилином

  2. эозином

  3. суданом

  4. солями тяжелых металлов

10. УПЛОТНЕНИЕ И ЗАЛИВКУ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ МИКРОСКОПИИ ПРОИЗВОДЯТ

  1. парафином

  2. целлоидином

  3. желатином

  4. эпоксидной смолой

11. К ОПТИЧЕСКИМ ЧАСТЯМ МИКРОСКОПА ОТНОСЯТСЯ

  1. объектив, окуляр, зеркало, конденсор

  2. объектив, зеркало, револьвер

  3. объектив, окуляр, тубусодержатель

  4. конденсор, револьвер, макровинт, микровинт

12. К МЕХАНИЧЕСКИМ ЧАСТЯМ МИКРОСКОПА ОТНОСЯТСЯ

  1. объектив, окуляр, зеркало, конденсор

  2. объектив, зеркало, револьвер

  3. объектив, окуляр, тубусодержатель

  4. револьвер, тубусодержатель, макровинт, микровинт

13. ОПТИМАЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПРЕПАРАТА ОБЕСПЕЧИВАЕТ

  1. объектив

  2. зеркало

  3. конденсор

  4. микровинт

14. МИКРОВИНТОМ ФОКУСИРУЮТ ОБЪЕКТ НА

  1. большом увеличении

  2. малом увеличении

  3. большом и малом увеличении

  4. среднем увеличении

15. МАКРОВИНТОМ ФОКУСИРУЮТ ОБЪЕКТ НА

  1. большом увеличении

  2. малом увеличении

  3. большом и малом увеличении

  4. среднем увеличении

16. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБЛЯЕМЫЙ В ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ФИКСАТОР

  1. формалин

  2. спирт

  3. уксусная кислота

  4. осмиевая кислота


17. СУТЬ МЕТОДА ТКАНЕВЫХ КУЛЬТУР ВНЕ ОРГАНИЗМА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

  1. выращивании клеток и тканей в искусственно созданных условиях

  2. имплантации клеток и тканей в организм

  3. выращивании клеток и тканей в искусственно созданных условиях, имплантации клеток и тканей в организм

  4. фиксации тканей и клеток

18. ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИНАМИКИ РАЗЛИЧНЫХ БИОСИНТЕЗОВ, ПЕРЕМЕЩЕНИИ ВЕЩЕСТВ В ПРЕДЕЛАХ КЛЕТОК, ТКАНЕЙ ПРИМЕНЯЮТ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. гистохимический

  2. фракционирование

  3. радиография

  4. культивирования

19. ПО ХИМИЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ ОСНОВНЫЕ КРАСИТЕЛИ - ЭТО

  1. основные соли

  2. кислые соли

  3. кислоты

  4. ферменты

20. ПО ХИМИЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ КИСЛЫЕ КРАСИТЕЛИ - ЭТО

  1. основные соли

  2. кислые соли и кислоты

  3. кислоты

  4. ферменты

Таблица правильных ответов на тестовые задания.


вопроса

Правильный ответ

вопроса

Правильный ответ

1.

4

11.

1

2.

2

12.

4

3.

1

13.

3

4.

3

14.

1

5.

1

15.

2

6.

3

16.

1

7.

1

17.

1

8.

1

18.

3

9.

4

19.

1

10.

4

20

2
5. Самоконтроль по ситуационным задачам (ситуационные задачи с эталонами ответов).

Задача № 1

Врач должен срочно получить ответ о состоянии органа после его резекции или удаления. Каким методом можно быстро приготовить гистологический срез?

Задача № 2

Необходимо выявить наличие жира в клетках. Какой краситель можно использовать?

Задача № 3

Получен материал, фиксированный спиртовым фиксатором. Какие этапы обработки можно исключить?

Задача № 4

При исследовании клеток в люминесцентном микроскопе после окрашивания акридиновым оранжевым обнаружено зеленое и красное свечение структур. Каков их химический состав?

Задача № 5

Дан срез аорты. Какой краситель можно использовать для выявления эластических мембран и волокон?

Задача № 6

Способность структур окрашиваться не в тон красителю называется?

Задача № 7

Структуры, проявляющие кислые свойства, а окрашивающиеся основным красителем, называются?

Задача № 8

Структуры, проявляющие основные свойства, а окрашивающиеся кислым красителем, называются?

Задача № 9

На занятии студент изучил микропрепарат при малом увеличении микроскопа, а затем хотел рассмотреть интересующие его структуры при большом увеличении, но несмотря на попытки сфокусировать изображение, четкости он не добился. Какая ошибка была допущена при изучении микропрепарата?

Задача № 10

Исследователю предстоит изучить структуры клетки размером меньше 0,2 мкм. Какой метод исследования следует ему рекомендовать?

Задача № 11

Известно, что в состав клетки входят различные органические вещества. Какими известными Вам методами можно определить:

а) их качественный состав;

б) их количественный состав.

Задача № 12

На препарате (окраска гематоксилин-эозином) видны клетки, цитоплазма которых:

а) базофильна;

б) оксифильна.

Какие вещества, присутствующие в цитоплазме, обуславливают эти свойства?

Эталоны ответов на ситуационные задачи.

Ответ к задаче № 1

Методом заморозки.

Ответ к задаче № 2

Судан III.

Ответ к задаче № 3

Промывка, обезвоживание.

Ответ к задаче № 4

ДНК-зеленым светом, РНК-красным.

Ответ к задаче № 5

Орсеин.

Ответ к задаче № 6

Метахромазия.

Ответ к задаче № 7

Базофильными.

Ответ к задаче № 8

Ацидофильными.

Ответ к задаче № 9

Гистологический препарат лежал на предметном столике микроскопа покровным стеклом вниз.

Ответ к задаче № 10

Электронная микроскопия.

Ответ к задаче № 11

а) методом гистоохимии; б) методом фотометрии.

Ответ к задаче № 12

а) цитоплазматическая РНК; б) цитоплазматический белок.

6. Перечень практических умений по изучаемой теме.

Объект изучения

Наименование практических умений

Батарея для заливки материала в парафин.
Батарея для заливки материала в целлоидин.
Батарея для окрашивания срезов гематоксилин-эозином.

Блоки с материалом для изготовления срезов.

1. Взятие и фиксация материала.

2. Обезвоживание и

уплотнение.

3. Изготовление тонких срезов на микротоме.

4. Окрашивание срезов.

5. Заключение срезов.

6. Микроскопирование изготовленного препарата.

Микроскоп «Биолам-С».

Найти части микроскопа: оптическую (объектив, окуляр), осветительное устройство (зеркало,
конденсор, диафрагма), механическую (штатив, колонку, тубус, предметный столик).

Гистологичес

кий препарат.

Тонкая кишка собаки.

Окраска: г.+э.

1. Установка микроскопа.

2. Установка освещения.

3. Установка препарата на предметном столике.

4. Рассматривание препарата при малом увеличении.

5. Рассматривание препарата при большом
увеличении.

Препарат демонстрационный. Жировые включения в клетках сальника. Окраска: судан III.

Препарат демонстрационный. Мозжечок. Импрегнация нитратом серебра.

Препарат демонстрацион

ный.

Аорта.

Окраска: орсеин.



Найти на препарате при большом увеличении жировые клетки.


Найти на препарате извилины мозжечка. При большом увеличении рассмотреть клетки.

Найти в стенке аорты извитые линии, параллельно располагающиеся - эластические мембраны.

7. Рекомендации по выполнению НИРС.

Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconБиохимия сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconБиологическая химия сборник методических указаний для обучающихся...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСтатическая биохимия сборник методических указаний для обучающихся...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconОлогическая химия сборник методических указаний для обучающихся к...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconМетодических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 icon№ Дифферон понятие, клеточный состав. Дифференциация понятие. Характеристика...
Новые клеточные технологии : сб метод указаний для обучающихся к внеаудитор. (самостоят.) работе для специальности 060103 – Педиатрия...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconНеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «История медицины»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconБиохимия сборник методических указаний для обучающихся к лабораторным...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСтатическая биохимия сборник методических указаний для обучающихся...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconБорник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский...
Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2013 iconСборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск