это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле





Скачать 237.89 Kb.
Названиеэто предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле
страница1/2
Дата публикации09.12.2014
Размер237.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2


Введение.

Социально-экономические перемены в современной России ставят перед общеобразовательной школой новые задачи.  К ним, в первую очередь, относятся:

-         повышение степени дифференциации и индивидуализации обучения;

-         более полный учет склонностей и способностей учащихся;

-         создание условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Эти и другие проблемы среднего образования можно решать только за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, одной из форм которых является профилизация школы. При этом создаются условия для организации личностно-ориентированного учебного процесса и дифференциации содержания обучения старшеклассников с реальными возможностями построения индивидуальных образовательных программ. Обеспечивается углубленное изучения учащимися отдельных дисциплин программы полного общего образования в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Кроме этого, обеспечивается преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к усвоению программ высшего профессионального образования, что соответствует образовательным и  жизненным запросам большинства старшеклассников и их родителей.

Важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения. При этом следует учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников, с другой – ряд факторов, сдерживающих процессы такой во многом стихийной дифференциации образования: введение единого государственного экзамена, утверждение стандарта

общего образования, необходимость стабилизации федерального перечня учебников, обеспечение профильного обучения соответствующими педагогическими кадрами и др.

Очевидно, что любая форма профилизации обучения ведет к сокращению инвариантного компонента. В отличие от привычных моделей школ с углубленным изучением отдельных предметов, когда один-два предмета изучаются по углубленным программам, а остальные – на базовом уровне, реализация профильного обучения возможна только при условии относительного сокращения учебного материала непрофильных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся.

Профильные общеобразовательные предметы – это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле.  Элективные курсы – обязательные для посещения занятия по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

Химия как профильный учебный предмет в общеобразовательной школе продолжит, наряду с другими дисциплинами, решение определенных задач, которые общество ставит перед образовательными учреждениями. Такими задачами, вытекающими также из роли химической науки в современной жизни, являются:

-         сознательное, прочное и глубокое усвоение основ химической науки, ее понятий, законов, учений и теорий; овладение специальными практическими умениями и навыками в области химии;

-         развитие познавательных и мыслительных способностей учащихся, умений самостоятельно овладевать знаниями, а также понимания роли химической науки в обществе;

-         формирование научного мировоззрения учащихся и естественнонаучной картины мира в их сознании, преодоление хемофобии и безразличного отношения к современным экологическим проблемам;

-         воспитание гражданской нравственности, трудолюбия, аккуратности, внимательности, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

-         ознакомление школьников с ролью химии в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, строительстве, транспорте, искусстве и других отраслях производства и деятельности человека; подготовка учащихся к сознательному выбору профессии.

Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет способствовать обеспечению гибкой системы профильного обучения. Эта система должна включать в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные.

Часть 1. Элективные курсы, их роль в организации профильной и предпрофильной подготовки.

Цели и задачи элективных курсов.

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции. Одни из них могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне. Другие элективные курсы служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий. Например, курсы «Химические технологии», «Экология» и другие в естественнонаучном профиле. Количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся. Каждый учащийся в течение двух лет обучения (10, 11 класс) должен выбрать и изучить 5-6 элективных курсов . По элективным курсам единый государственный экзамен не проводится.

В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.02 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению. Среди них выделим цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. С этой целью помимо профильных общеобразовательных предметов вводятся элективные курсы – курсы по выбору учащихся обязательные для посещения.

Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента и выполняют следующие основные функции :

- дополняют содержание профильного курса;

- развивают содержание одного из базовых курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету на профильном уровне;

- удовлетворяют разнообразные познавательные интересы школьников, выходящие за рамки выбранного ими профиля.

Элективные курсы должны быть направлены на решение следующих задач :

- способствовать самоопределению ученика и/или выбору дальнейшей профессиональной деятельности;

- создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле;

- познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности;

- активизировать познавательную деятельность школьников;

- повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

То, что набор элективных курсов определяют сами школьники, ставит учащихся в ситуацию самостоятельного выбора индивидуальной образовательной траектории, профессионального самоопределения. Основные мотивы выбора, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов, следующие :

- подготовка к единому государственному экзамену по профильным предметам;

- приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических, жизненных задач, уход от традиционного школьного «академизма»;

- возможности успешной карьеры, продвижение на рынке труда;

- любопытство;

- поддержка изучения базовых курсов;

- профессиональная ориентация;

- интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.

1.2. Типология элективных курсов.

Условно выделяются несколько типов элективных курсов .

1. Предметные курсы.

Их задача – углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план школы. Предметные элективные курсы можно разделить на несколько учебных групп:

- элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета. Они имеют как тематическое, так и временное согласование с этим учебным предметом. Выбор такого элективного курса позволит изучить выбранный предмет не на профильном, а на углубленном уровне. В этом случае все разделы курса углубляются более или менее равномерно.

- элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета.

- элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета. Примером такого курса из области химии может быть курс «Металлоорганические соединения».

- прикладные элективные курсы. Их цель – знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству. Приведем возможные примеры таких курсов: «Химические технологии», «Химия и окружающая среда», «Проблемы современной химии» и другие.

- элективные курсы, посвященные изучению химических методов познания природы.

- Элективные курсы, посвященные изучению методов решения химических задач, составлению и решению задач на основе химического эксперимента.

- элективные курсы, посвященные истории предмета, как входящего в учебный план школы (история химии, физики, биологии, географических открытий), так и не входящего в него (история астрономии, техники, религии…).

Межпредметные элективные курсы.

Их цель – интеграция знаний учащихся о природе и обществе. Примерами таких курсов естественнонаучного профиля могут быть:

«Основы биохимии»,

«Элементы физической химии»,

«Химия и экология»,

«Естествознание» .

Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный план. Это курсы, посвященные психологическим, социальным, культуро-логическим, искусствоведческим проблемам.

Элективные курсы хотя и различаются целями и содержанием, но во всех случаях они должны соответствовать запросам учащихся, которые их выбирают.

Важным направлением развития системы элективных курсов является адаптация наиболее удачных существующих курсов по выбору в различных странах мира к условиям России. С этой целью необходимо изучить опыт проведения элективных курсов в развитых странах и отобрать из них те, которые получили широкое распространение. Полезно также опираться на 30-летний опыт существования системы факультативных занятий в российской школе. Было создано большое количество программ разных факультативных курсов и, хотя не все из них получили широкое распространение в школах страны, среди них было много достойных курсов, обеспеченных учебными пособиями для учащихся и методическими пособиями для учителей. На базе этих программ учитель может создать собственный элективный курс и успешно применять его в преподавании химии в профильной школе. При проведении элективных курсов можно использовать новые технические возможности, в частности электронные учебные пособия.

1.3. Требования к разработке элективных курсов.

При разработке содержания и методической системы элективного курса важно показать :

-каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами;

- какие межпредметные связи реализуются при изучении элективного курса;

- какие общеучебные и профильные умения и навыки развиваются;

- каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения;

- как введение курса в учебный план конкретной школы поможет в выявлении и решении проблем школьного сообщества (например, развитие школьного самоуправления, организация досуга учащихся; усиление взаимодействия семьи и школы; учет регионального компонента; улучшение имиджа и повышение конкурентоспособности школы) .

Цели и задачи изучения элективного курса желательно формулировать в терминах, понятных и учителю, и учащимся: для чего изучается курс, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет. Необходимо продумать запросы всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей, школьного сообщества, общества в целом, ориентируясь на необходимость развития образования как «открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения».

В соответствии с целями формулируются задачи изучения курса – что необходимо для достижения целей, как конкретно предстоит работать учителю и учащимся при изучении курса. Традиционное разделение задач на три группы – обучение, воспитание, развитие – не обязательно, поскольку оно зачастую является искусственным и не отражает целостности образовательного процесса.

При отборе содержания элективного курса необходимо ответить на следующие вопросы :

- в чем основная суть теоретических и практических занятий, а также самостоятельной работы учащихся: основные знания (факты, понятия, представления, идеи, принципы), умения и навыки, методы и виды деятельности, опыт их освоения;

- каким образом данное содержание будет способствовать профильной специализации обучения и формированию профильных умений и навыков;

- для каких профилей (области деятельности) полезны формируемые умения и навыки;

- какие разделы школьных курсов должны быть освоены (как учащимися, так и учителем) предварительно, перед началом изучения элективного курса;

- в каких материалах реализуется содержание курса (учебное пособие, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, хрестоматия, электронные и мультимедийные пособия, Интернет-ресурсы и т.д.).

Содержание программы элективного курса прежде всего зависит от особенностей набора профилей на третьей ступени обучения в данной школе и состава учащихся. Часто бывает так, что в одной группе нужно, например, ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учеников, а в другой – научить их решать задачи повышенного уровня сложности. Но какие бы задачи не ставил перед собой учитель, он не может не помнить о необходимости соблюдения следующих условий. Прежде всего, элективный курс должен быть построен так, чтобы он позволял в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы. В противном случае и «ликвидация пробелов» и «углубленная подготовка» переродятся во вполне традиционное натаскивание .Содержание курса, форма его организации должны помогать ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Отбирая содержание, учитель (автор программы, учебника) должен ответить на вопросы: «Почему ученик выберет именно этот курс, а не другой? Чем он будет ему полезен, интересен?». Элективные курсы должны способствовать созданию положительной мотивации. Помочь ученикам проверить себя, ответить на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?» Вместе с тем, надо помнить, что чрезмерная перегруженность курса новым содержанием может не позволить ученику ответить на главные вопросы. В связи с этим вполне возможна ситуация, когда не весь объем содержания элективного курса является строго обязательным. Может быть, какой-то его объем минимально необходим, а все остальное – «по потребностям».

Курсы должны познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит тот или иной выбор, то есть повлиять на выбор учеником сферы профессиональной деятельности, пути (направления) получения им образования в профессиональной школе (прежде всего высшей).

Элективные курсы должны (по возможности) опираться на какое-либо пособие. Это позволит исключить «монополию учителя на информацию».Содержание элективных курсов не должно дублировать содержание предметов, обязательных для изучения.

Отобранное содержание должно, с одной стороны, соответствовать познавательным возможностям старшеклассников, а с другой – предоставляя ученику возможный опыт работы на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективных курсов:

- междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;

- обучение через опыт и сотрудничество;

- учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

- интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, метод проектов);

- личностно-деятельностный и субъект-субъективный подход (большее внимание к личности учащихся, а не к целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Ведущее место в обучении следует отвести методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. Значительной должна быть доля самостоятельной работы с различными источниками информации, при этом главная функция учителя – лидерство, основанное на совместной деятельности, направленное на достижение общей образовательной цели. Такой подход позволяет создать лишенный духа соперничества, конкуренции, агрессивности, доверительный психологический климат, в основе которого – взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество. Из единственного источника знаний в традиционном обучении учитель превращается в «проводника» в мир знаний.

При определении форм организации учебных занятий следует исходить, прежде всего, из специфических целей курса. Поскольку в принципе не исключается изучение элективного курса даже одним учащимся, необходимо предусмотреть варианты обучения как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах. В то же время, если содержание курса может быть освоено только в групповых и коллективных формах, то следует оговорить минимальную численность учебной группы.

Важно предусмотреть использование таких методов и форм обучения, которые давали бы представление учащимся об условиях и процессах будущей профессиональной деятельности в соответствии с выбранным профилем обучения, то есть в какой-то степени моделировали бы их.

Тематический план элективного курса включает в себя основное содержание всех разделов/тем с указанием бюджета времени на их изучение. Отдельно выделяются практические и лабораторные работы, экскурсии, учебные проекты и так далее.

Важным элементом методической системы элективного курса является определение ожидаемых результатов изучения курса, а также способов диагностики и оценки. Ожидаемый результат изучения курса – это ответ на вопрос:

- какие знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании, будут получены;

- какие виды деятельности будут освоены;

- какие ценности будут предложены для усвоения.

Результаты должны быть значимы в первую очередь для самих учащихся, что необходимо для обеспечения привлекательности курса на этапе первоначального знакомства с ним и его выбора школьниками.

Результаты обучения могут быть сформулированы как в терминах «учащийся должен знать (иметь представление, приводить примеры), уметь, иметь опыт», так и в терминах компетентностей. В последнем случае, в соответствии с тремя основными видами учебных компетентностей – работа в группе, работа с информацией, решение проблем – необходимо описать уровень достижений учащихся в каждой из указанных областей деятельности по окончании изучения курса.

Не менее важно продумать систему форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Необходимо разработать как формы промежуточного контроля, так и формы итоговой зачетной работы по курсу. Оценка может выставляться в форме «зачтено/не зачтено», так и в балльной шкале. С целью повышения привлекательности элективного курса для учащихся и повышения шансов его продвижения на рынке образовательных услуг желательно, чтобы формы и содержание контроля уровня достижений учащихся в рамках элективного курса согласовывались с требованиями контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по базовым предметам .

Для контроля уровня достижений учащихся могут быть использованы такие способы, как наблюдение активности на занятиях, беседа с учащимися, родителями, экспертные оценки педагогов по другим предметам (особенно по курсам, которые направлены преимущественно на личностный рост учащихся, развитие общеучебных компетентностей), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради, анкетирование, тестирование. Важно использовать оценку промежуточных достижений, прежде всего как инструмент положительной мотивации, а также своевременной коррекции деятельности как учащихся, так и учителя.

Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения элективного курса можно использовать как специальную зачетную работу (экзамен, тест), так и портфолио ученика, то есть совокупность самостоятельно выполненных работ (схемы, чертежи, макеты, рефераты, отчеты об исследованиях, эссе) и документально подтвержденных достижений (грамоты, дипломы). Итоговая оценка может быть накопительной, когда результаты выполнения всех предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса. При этом можно использовать и рейтинг, когда конкретные рамки по количеству баллов для получения той или иной оценки заранее не ставятся, а оценка определяется по завершении изучения курса в зависимости от актуального уровня подготовки учащихся.

Таким образом, обобщая вышесказанное, основные требования к содержанию и методике изучения элективных курсов следующие:

- личностно-актуальная и социально значимая тематика;

- поддержка базовых курсов, а также возможность для углубленной профилизации и выбора индивидуальной траектории обучения;

- опора на методы и формы организации обучения, отвечающие образовательным потребностям учителя и учащихся, а также адекватные будущей профессиональной деятельности учащихся;

- включение учащихся в теоретически обоснованную практическую деятельность, соответствующую профилю обучения;

- обеспечение и развитие общеучебных, интеллектуальных и организационных способностей и навыков;

- система диагностики и оценивания, стимулирующая стремление к личностному росту и профессиональному самоопределению.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка в вуз начинается в 9 классе, когда учащиеся впервые получают возможность выбрать профильные предметы (а иногда и профильные...
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предметы: все предметы школьной программы, внеклассные мероприятия, методика их преподавания и проведения
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconТематическое поурочное планирование по «Окружающему миру», 1 класс,...
Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и выделять их признаки
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconХимия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной,...
Возможно, это дало основание американскому физику и химику Л. Полингу (1901-1994) сказать: «Именно химики это те, кто на самом деле...
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconПредмет-Класс
Преподаваемые предметы (классы): Физика (7-11), Информатика и икт(10-11), Математика(6)
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В целях реализации программы саморазвития личности, предпрофильной и профильной подготовки в учебный процесс введены профильные предметы,...
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconУрок по русскому языку во 2 б классе Тема «Слова с несколькими значениями»
...
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconКонспект занятия по настольному теннису (2-ой год обучения, возраст...
Оборудование: стол для настольного тенниса; теннисная сетка; ракетки для настольного тенниса; мячи (10 шт.); проигрыватель компакт...
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать...
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: ввести понятие признаков предметов (цвет, форма, раз­мер, материал, вкус, название и т п.); научить описывать предметы по их...
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconОбязательные для изучения учебные предметы
Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая...
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconКонспект урока английского языка в 5классе «Учебные предметы. Расписание»
Оборудование: транскрипционные значки; карточки с орфографическим заданием для каждого ученика
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconКак уберечь детей от беды на дороге?
Вы живете, проезжают автомобили, значит ребенка надо учить видеть кусты у подъезда, стоящие машины, угол дома и другие предметы,...
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconРабочая программа По курсу «Введение в естественно- научные предметы....
Рабочая программа учебного курса, далее Программа, составлена на основе авторской программы «Введение в естественнонаучные предметы....
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять...
это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, например, биология, химия, физика – профильные предметы в естественнонаучном профиле iconКонспект открытого занятия на тему: «игра основа жизни малыша»
Оборудование: стол для настольного тенниса; теннисная сетка; ракетки для настольного тенниса; мячи (10 шт.); проигрыватель компакт...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск