Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический





Скачать 444.57 Kb.
НазваниеРабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический
страница1/3
Дата публикации14.01.2015
Размер444.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ государственный НЕФТЕГАЗОВЫЙ университет»

Общеобразовательный лицей

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

(протокол № 1 от 30.08 2013г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ХИМИЯ


10,11 класс, физико – математический,

информационно – технологический,

Тюмень, 2013
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы

среднего (полного) общего образования Министерства образования и науки РФ (2004г.) по химии(базовый уровень)

При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по химии, базовый уровень.
Рассмотрено и утверждено на заседании методического объединения естественно – математических дисциплин

68 часов в том числе: лабораторные занятия – 5 часов

контрольные работы, зачеты и экзамен - 5 часов



Протокол № 1 « 30 » августа 2013 г.
Заведующий МО ________________ Т.В. Сафаргалиева


Учитель химии ___________ В.В.Жданович


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса химии 10,11 классов (70 часов), разработанная на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и государственного образовательного стандарта, а также программы 10 класс авт.-сост. Л.М.Брейгер, А.Е.Баженова. Курс делится на две части: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс). Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии. Затем рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи состава - строения - свойств веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций и дает представление о некоторых механизмах их протекания. Знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных.

Курс общей химии изучается в 11 классе. Вместе с тем, в программе лицея есть некоторые изменения: вначале рассматриваем классификацию веществ, затем изучаем строение атома и периодическую систему, ионообменные и окислительно-восстано­вительные реакции.

Курс делится на две части: органическую (10 класс) - 34 часа, и общую химию (11 класс) - 34 часа.

Учащиеся могут изучать химию в форме экстерната на основании Положения о получении среднего (полного) общего образования в лицее ТюмГНГУ в форме экстерната, и личного заявления родителей обучающихся. При подготовке лицеисты используют экзаменационный материал, в который включены вопросы, соответствующие содержанию предмета.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

сформировать представления о химической составляющей естественно научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитывать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

сформировать необходиммые в повседневной жизни навыки для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Развивать способности критически осмысливать полученную информацию.

Задачей для достижения этих целей является не только теоретическое наполнение материала, а такое построение учебной деятельности, в которой нарастает самостоятельная поисковая деятельность учащихся, выполняются задания, ведущие от воспроизволящей деятельности к творческой, но и формирование у учащихся ключевых компетенций:

- учебно- познавательной,информационной, коммуникативной, социально- трудовой, общекультурной, компетенции личностного самосовершенствования.

- формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренче­ского характера.

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в приро­де, лаборатории, в повседневной жизни.

- формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять неслож­ные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химиче­ские знания в общении с природой и в повседневной жизни.

- раскрытие гуманистической направленности химии, её возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

- развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенст­вование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить клю­чевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение её для человечества.

Система заданий готовит учащихся к промежуточной и итоговой аттестации. Форма аттестаций - тесты, презентации, рефераты.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Ключевая компетентность выпускника школы представляет собой сложное личностное образование, включающее в себя аксиологическую, мотивационную, рефлексивную, когнитивную, операционно-технологическую, этическую, социальную и поведенческую составляющие содержания школьного образования.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия', вещество, химический элемент, атом, мо­лекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изото­пы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисле­ния, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немо­лекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитиче­ская диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление,тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциа­
    ции, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крах­мал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пла­стмассы;

уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных раство­рах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принад­
    лежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодиче­ской системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметал­лов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных фак­торов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорга­нических и органических веществ;




  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использовани­
    ем различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для об­работки и передачи химической информации и ее представления в различныхформах;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятель-ности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на произ­
    водстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм че­ловека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лаборатор­ным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


ХИМИЯ – 10 класс

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 9 КЛАССА

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менде­леева в свете строения атома. Строение вещества.

Демонстрации:

  1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

  2. Учебные таблицы «Строение вещества».

Комплект таблиц «Строение вещества. Химическая связь». Формирование учебно- познавательной компетенции.

Тема1. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА

Органическая химия, взаимосвязь органических и неорганических веществ. Основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бут­лерова. Изомерия. Изомеры. Значение теории Демонстрации:

  1. Образцы органических веществ.

  2. Шаростержневые модели молекул.

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенции.

Т ем а 2. УГЛЕВОДОРОДЫ

Углеводороды (предельные, непредельные, ароматические). Гомологический ряд пре­дельных углеводородов (алканы), изомерия, номенклатура. Метан: строение, свойства.

Непредельные углеводороды (алкены, алкины, алкадиены); гомологические ряды, изо­мерия и номенклатура непредельных.

Этилен - строение, свойства. Ацетилен - строение, свойства. Бутадиен-1,3 - строение, свойства. Ароматические углеводороды (арены). Бензол - строение, свойства.

Применение углеводородов, некоторые способы получения.

Природные источники углеводородов: природный газ, нефть, способы переработки.

Демонстрации:

  1. Модели молекул.

  2. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях: пропан-бутановая смесь для зажигалок, бензин, парафин Горение этилена.

  3. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

  4. Коллекция каучуков и образцов резины.

  5. Получение ацетилена карбидным способом Горение ацетилена.

  6. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия.

  7. Отношение бензола к бромной воде.

  8. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия.

9. Отношение бензола к бромной воде

  1. Бензол как растворитель.

  2. Видеофильм «Органическая химия. Ч. 1».

Лабораторный опыт: изготовление моделей молекул углеводородов.
Формирование учебно- познавательной, информационной, коммуникативной, социально- трудовой, общекультурной компетенции и компетенции личностного самосовершенствования.

Тема 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Спирты (одноатомные и многоатомные). Гомологический ряд, изомерия и номенклату­ра одноатомных спиртов. Этанол - строение, свойства. Глицерин - свойства. Фенол - строе­ние, свойства.

Альдегиды. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура, строение и свойства на при­мере уксусного альдегида.

Одноосновные карбоновые кислоты. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура, свойства на примере уксусной кислоты Сложные эфиры. Жиры. Реакция этерификации. Гидролиз жиров.

Углеводы. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза. Некоторые свойства на примере глюкозы. Применение кислородсодержащих соединений. Некоторые способы получения спиртов, альдегидов, карбоновых кислот. Генетическая связь между разными классами органических веществ

Демонстрации:

  1. Горение этанола.

  2. Взаимодействие этанола с натрием.

  3. Качественная реакция на одноатомные спирты на примере этанола.

  4. Гигроскопические свойства глицерина.

  5. Качественная реакция на фенол.

  6. Растворимость фенола в воде при нагревании Качественные реакции на альдегиды на примере уксусного альдегида (реакции «се­ребряного» и «медного» зеркала).

  7. Общие свойства кислот (взаимодействие с индикатором, с активным металлом, рас­твором щёлочи, с раствором соли, образованной более слабой кислотой).

  8. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

  9. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

10.Компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни».

  1. Видеофильм «Органическая химия. Ч. 3 и 4».

Лабораторные опыты:

  1. Качественная реакция на глицерин.

  2. Взаимодействие глюкозы со свежеосаждённым гидроксидом меди (II).

  3. Качественная реакция на крахмал (взаимодействие с раствором йода).

Практические занятия: идентификация кислородсодержащих соединений.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, общекультурной компетенции и компетенции личностного самосовершенствования.

Т е м а 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Амины. Строение, свойства (в сравнении с аммиаком), гомологический ряд предельных аминов ( анилин - обзорно), изомерия, номенклатура.

Аминокислоты. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, строение, свойства.

Белки. Структуры белков, пептидная связь. Гидролиз белков, денатурация, цветные ре­акции. Применение азотсодержащих соединений, биологическая роль белков.


Демонстрации:

  1. Некоторые свойства аминокислот.

  2. Растворение, осаждение белка, денатурация.

  3. Видеофильм «Органическая химия. Ч. 5».

  4. Компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни».

Лабораторный опыт: цветные реакции на белок.

Формирование учебно-познавательной, социально- трудовой, общекультурной, компетенции.

Т е м а 5. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Общие понятия (мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации). Реак­ции полимеризации и поликонденсации. Пластмассы, каучуки, волокна.

Демонстрации:

  1. Коллекция «Волокна».

  2. Коллекция «Пластмассы».

  3. Коллекция «Каучуки».

Лабораторный опыт: работа с коллекцией пластмасс, каучуков, волокон.

Т е м а 6. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Химия и здоровье (ле­карства, ферменты, витамины).

Демонстрации: комплект таблиц «Валеология и органическая химия».

Формирование информационной, коммуникативной, социально- трудовой, общекультурной, компетенции личностного самосовершенствования.
ХИМИЯ – 11 класс

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconРекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики...
При разработке и корректировке планов тмс по подготовке к итоговой аттестации кафедрой физико-математических дисциплин и информатики...
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
«Химия нефти и экологическая безопасность», «Химия фторидных, сульфидных соединений металлов в макро-, мезо- и наносостояниях», «Физико-химический...
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Физико-химические методы...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconРабочая программа учебной дисциплины «Экоаналитическая химия и физико-химические методы анализа»
Задачи изучения дисциплины: формирование у студентов навыков проведения химического анализа, в том числе современными физико-химическими...
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconРабочая программа по дисциплине химия цикла
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системных знаний и умений выполнять расчеты параметров физико-химических...
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconРабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconЭкологическая гидрохимия учебно-методический комплекс
«Химия», магистерские программы «Химия нефти и экологическая безопасность», «Техногенные загрязнения и качество экосистем», «Химия...
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconРабочая программа по курсу «Химия» 9 класс
И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской «Химия», базовый уровень, Москва, «Русское слово», 2008г
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconГосударственное образовательное учреждение
...
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconРезюме автора работ
Образование: полное высшее педагогическое (физико-математический факультет Херсонского пед университета)
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconУрок математики в 10-в классе (физико -математический профиль)
Тема: Применение метода введения новой переменной для решения иррациональных уравнений
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 020100. 68 – «химия» (магистерская программа «Физико-химический...
Рабочая программа химия 10,11 класс, физико – математический icon"Квант": научно­популярный физико­математический журнал
Кафедра общей физики физфака мгу им. М. В. Ломоносва: учебные по­ собия, физический практикум, демонстрации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск