Скачать 444.57 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ государственный НЕФТЕГАЗОВЫЙ университет» Общеобразовательный лицей УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 30.08 2013г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММАХИМИЯ10,11 класс, физико – математический, информационно – технологический, Тюмень, 2013 Рабочая программа составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования Министерства образования и науки РФ (2004г.) по химии(базовый уровень) При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по химии, базовый уровень. Рассмотрено и утверждено на заседании методического объединения естественно – математических дисциплин 68 часов в том числе: лабораторные занятия – 5 часов контрольные работы, зачеты и экзамен - 5 часов Протокол № 1 « 30 » августа 2013 г. Заведующий МО ________________ Т.В. Сафаргалиева Учитель химии ___________ В.В.Жданович ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса химии 10,11 классов (70 часов), разработанная на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и государственного образовательного стандарта, а также программы 10 класс авт.-сост. Л.М.Брейгер, А.Е.Баженова. Курс делится на две части: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс). Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии. Затем рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи состава - строения - свойств веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций и дает представление о некоторых механизмах их протекания. Знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных. Курс общей химии изучается в 11 классе. Вместе с тем, в программе лицея есть некоторые изменения: вначале рассматриваем классификацию веществ, затем изучаем строение атома и периодическую систему, ионообменные и окислительно-восстановительные реакции. Курс делится на две части: органическую (10 класс) - 34 часа, и общую химию (11 класс) - 34 часа. Учащиеся могут изучать химию в форме экстерната на основании Положения о получении среднего (полного) общего образования в лицее ТюмГНГУ в форме экстерната, и личного заявления родителей обучающихся. При подготовке лицеисты используют экзаменационный материал, в который включены вопросы, соответствующие содержанию предмета. Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: • сформировать представления о химической составляющей естественно научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; • применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; • развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; • воспитывать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; • сформировать необходиммые в повседневной жизни навыки для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Развивать способности критически осмысливать полученную информацию. Задачей для достижения этих целей является не только теоретическое наполнение материала, а такое построение учебной деятельности, в которой нарастает самостоятельная поисковая деятельность учащихся, выполняются задания, ведущие от воспроизволящей деятельности к творческой, но и формирование у учащихся ключевых компетенций: - учебно- познавательной,информационной, коммуникативной, социально- трудовой, общекультурной, компетенции личностного самосовершенствования. - формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера. - развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни. - формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни. - раскрытие гуманистической направленности химии, её возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира. - развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности. Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение её для человечества. Система заданий готовит учащихся к промежуточной и итоговой аттестации. Форма аттестаций - тесты, презентации, рефераты. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Ключевая компетентность выпускника школы представляет собой сложное личностное образование, включающее в себя аксиологическую, мотивационную, рефлексивную, когнитивную, операционно-технологическую, этическую, социальную и поведенческую составляющие содержания школьного образования. В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать
уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятель-ности и повседневной жизни для:
ХИМИЯ – 10 класс ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 9 КЛАССА Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете строения атома. Строение вещества. Демонстрации:
Комплект таблиц «Строение вещества. Химическая связь». Формирование учебно- познавательной компетенции. Тема1. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА Органическая химия, взаимосвязь органических и неорганических веществ. Основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова. Изомерия. Изомеры. Значение теории Демонстрации:
Формирование учебно-познавательной, информационной компетенции. Т ем а 2. УГЛЕВОДОРОДЫ Углеводороды (предельные, непредельные, ароматические). Гомологический ряд предельных углеводородов (алканы), изомерия, номенклатура. Метан: строение, свойства. Непредельные углеводороды (алкены, алкины, алкадиены); гомологические ряды, изомерия и номенклатура непредельных. Этилен - строение, свойства. Ацетилен - строение, свойства. Бутадиен-1,3 - строение, свойства. Ароматические углеводороды (арены). Бензол - строение, свойства. Применение углеводородов, некоторые способы получения. Природные источники углеводородов: природный газ, нефть, способы переработки. Демонстрации:
9. Отношение бензола к бромной воде
Лабораторный опыт: изготовление моделей молекул углеводородов. Формирование учебно- познавательной, информационной, коммуникативной, социально- трудовой, общекультурной компетенции и компетенции личностного самосовершенствования. Тема 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ Спирты (одноатомные и многоатомные). Гомологический ряд, изомерия и номенклатура одноатомных спиртов. Этанол - строение, свойства. Глицерин - свойства. Фенол - строение, свойства. Альдегиды. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура, строение и свойства на примере уксусного альдегида. Одноосновные карбоновые кислоты. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура, свойства на примере уксусной кислоты Сложные эфиры. Жиры. Реакция этерификации. Гидролиз жиров. Углеводы. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза. Некоторые свойства на примере глюкозы. Применение кислородсодержащих соединений. Некоторые способы получения спиртов, альдегидов, карбоновых кислот. Генетическая связь между разными классами органических веществ Демонстрации:
10.Компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни».
Лабораторные опыты:
Практические занятия: идентификация кислородсодержащих соединений. Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, общекультурной компетенции и компетенции личностного самосовершенствования. Т е м а 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ Амины. Строение, свойства (в сравнении с аммиаком), гомологический ряд предельных аминов ( анилин - обзорно), изомерия, номенклатура. Аминокислоты. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, строение, свойства. Белки. Структуры белков, пептидная связь. Гидролиз белков, денатурация, цветные реакции. Применение азотсодержащих соединений, биологическая роль белков. Демонстрации:
Лабораторный опыт: цветные реакции на белок. Формирование учебно-познавательной, социально- трудовой, общекультурной, компетенции. Т е м а 5. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Общие понятия (мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации). Реакции полимеризации и поликонденсации. Пластмассы, каучуки, волокна. Демонстрации:
Лабораторный опыт: работа с коллекцией пластмасс, каучуков, волокон. Т е м а 6. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Химия и здоровье (лекарства, ферменты, витамины). Демонстрации: комплект таблиц «Валеология и органическая химия». Формирование информационной, коммуникативной, социально- трудовой, общекультурной, компетенции личностного самосовершенствования. ХИМИЯ – 11 класс |
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики... При разработке и корректировке планов тмс по подготовке к итоговой аттестации кафедрой физико-математических дисциплин и информатики... | Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... «Химия нефти и экологическая безопасность», «Химия фторидных, сульфидных соединений металлов в макро-, мезо- и наносостояниях», «Физико-химический... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Физико-химические методы... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины «Экоаналитическая химия и физико-химические методы анализа» Задачи изучения дисциплины: формирование у студентов навыков проведения химического анализа, в том числе современными физико-химическими... | ||
Рабочая программа по дисциплине химия цикла Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системных знаний и умений выполнять расчеты параметров физико-химических... | Рабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка... «Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии... | ||
Экологическая гидрохимия учебно-методический комплекс «Химия», магистерские программы «Химия нефти и экологическая безопасность», «Техногенные загрязнения и качество экосистем», «Химия... | Рабочая программа по курсу «Химия» 9 класс И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской «Химия», базовый уровень, Москва, «Русское слово», 2008г | ||
Государственное образовательное учреждение ... | Резюме автора работ Образование: полное высшее педагогическое (физико-математический факультет Херсонского пед университета) | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного... Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия... | Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Урок математики в 10-в классе (физико -математический профиль) Тема: Применение метода введения новой переменной для решения иррациональных уравнений | Рабочая программа по дисциплине б пищевая химия Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана... | ||
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 020100. 68 – «химия» (магистерская программа «Физико-химический... | "Квант": научнопопулярный физикоматематический журнал Кафедра общей физики физфака мгу им. М. В. Ломоносва: учебные по собия, физический практикум, демонстрации |