Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд»





НазваниеРабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд»
страница1/3
Дата публикации17.01.2015
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

Старший преподаватель кафедры ОМ и ЕНД

Цесаренко Ольга Петровна____________

«_____»____2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДЕНА НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ:

«ОМ и ЕНД»
«_____»________2012 г. ПРОТОКОЛ №_______

ЗАВ.КАФЕДРОЙ ОМ и ЕНД_________Каткова И.В.

Программа учебной дисциплины
«Химия»

Количество часов на дисциплину: 180

Количество аудиторных часов на дисциплину: 66

Количество часов на самостоятельную работу: 77

Контроль (зачет + экзамен): 37

Семестр: 1, 2

Трудоемкость: 5 к.е. (3, 2 к. е.)
Цели дисциплины:

Изучение фундаментальных химических законов, теорий, методов классической и современной химии.
Задачи дисциплины:

Формирование научного мировоззрения. Формирование навыков владения основными приемами и методами решения прикладных проблем. Формирование навыков проведения научных исследований, ознакомление с современной научной аппаратурой. Ознакомление с историей химии и ее развитием, а также с основными направлениями и тенденциями развития современной химии.
Результаты освоения дисциплины:

В соответствии с направленностью дисциплины в результате изучения студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

  • теоретическими основами строения вещества, зависимостью физических и химических свойств веществ от их строения, основными закономерностями и направлением протекания физико-химических процессов.

  • использовать теоретические положения курса при изучении основ технологических процессов, вопросов конструирования, эксплуатации приборов и аппаратуры.


Принципы отбора содержания и организация учебного материала дисциплины

1. Системный подход к изучению дисциплины.

2. Развитие в содержании дисциплины полноты представлений о современной концептуальной системы в химии.

3. Осуществление взаимосвязи дисциплины с другими предметами .

4. Реализация в программе принципа «от простого к сложному» и обеспечение соответствия изучаемых материалов возрастным возможностям студентов; сквозное, преемственное построение содержания «школа - вуз».
Текущая аттестация качества усвоения знаний:
Текущая аттестация качества усвоения знаний:

Наименование курса

Уровень образования

Статус курса в рабочем плане

Количество кредитов

Химия

Бакалавриат




5

Смежные дисциплины по учебному плану



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(проверка остаточных знаний по смежным дисциплинам)

Тема или задание текущей аттестации

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Анализ учебных пособий и литературы по смежным курсам

Сам. Раб.

Внеауд.

2

5

Итого:







2

55555

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ (проверка знаний и умений по курсу)

Тема или задание текущей аттестации

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Конспектирование тем дисциплины




Внеауд.

4

12

Составление словаря терминов по дисциплине




Внеауд.

6

18

Составление библиографического списка литературы по дисциплине




Внеауд.

6

18

Аннотация к книге




Внеауд.

4

12

Реферат




Внеауд.

10

30

Итого минимум:







30

90

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Тема или задание текущей аттестации

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Статья для коллег (бакалавров) по теме курса




Внеауд.

5

10

Или:

Эссе по теме дисциплины




Внеауд.

5

10
















Итого максимум:

35

100


Обучение предполагает следующие позиции аттестации.

Структура итоговой оценки студента (1-й семестр)




Виды работ

оценка в баллах

оценка в к.е.

1

Посещаемость

10

0,2

2

Работа на практических занятиях

20

0,6

3

Рубежный контроль

30

1




Итого

60

1,8

4

Зачетное задание

40

1,2




Всего

100

3




  1. Шкала оценки посещаемости




посещаемость в %

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

традиционная оценка

5

4

3

2

в баллах

10

10

9

8

7

4

3

2

0

0

0

в к.е.

0,2

0,2

0,18

0,16

0,14

0,13

0,12

0,1

0

0

0




  1. Шкала оценки работы на практических занятиях

традиционная оценка

5

4

3

2

в баллах

20

15

10

0

в к.е.

0,6

0,48

0,36

0

Общая оценка на практических занятиях высчитывается как средне арифметическая.


  1. Шкала оценок при рубежном контроле в баллах

1 вариант

традиционная оценка

5

4

3

2

в баллах

15

10

6

0

в к.е.

1

0,8

0,6

0


2 вариант




5+

5

5-

4+

4

4-

3+

3

3-

2

в баллах

15

14

13

11

10

9

7

6

5

0

в к.е.

1

0,95

0,9

0,85

0,8

0,7

0,65

0,6

0,58

0


Обучение предполагает следующие позиции аттестации.

Структура итоговой оценки студента (2-й семестр)




Виды работ

оценка в баллах

оценка в к.е.

1

Посещаемость

10

0,2

2

Работа на практических занятиях

20

0,4

3

Рубежный контроль

30

0,6




Итого

60

1,2

4

Зачетное задание

40

0,8




Всего

100

2



  1. Шкала оценки посещаемости




посещаемость в %

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

традиционная оценка

5

4

3

2

в баллах

10

10

9

8

7

4

3

2

0

0

0

в к.е.

0,2

0,2

0,18

0,16

0,14

0,13

0,12

0,1

0

0

0




  1. Шкала оценки работы на практических занятиях

традиционная оценка

5

4

3

2

в баллах

20

15

10

0

в к.е.

0,4

0,32

0,24

0

Общая оценка на практических занятиях высчитывается как средне арифметическая.


  1. Шкала оценок при рубежном контроле в баллах

1 вариант

традиционная оценка

5

4

3

2

в баллах

15

10

6

0

в к.е.

0,6

0,48

0,36

0


2 вариант




5+

5

5-

4+

4

4-

3+

3

3-

2

в баллах

15

14

13

11

10

9

7

6

5

0

в к.е.

0,6

0,58

0,56

0,5

0,48

0,4

0,38

0,36

0,3

0



  1. Шкала оценок на экзамене

по традиционной системе

оценка

5

4

3

2

в баллах

40

30

20

0

в к.е.

0,8

0,64

0,48

0


при выполнении тестов и определении процентов


% положительных ответов

100-95

94-90

89-85

84-80

79-75

74-70

69-65

64-60

59-50

менее 49

традиционная оценка

5

4

3

2

в баллах

40

38

34

33

28

26

25

22

20

0

в к.е.

0,8

0,75

0,72

0,68

0,64

0,58

0,5

0,48

0,45

0

Рубежный контроль предусматривается после 8-й недели обучения. Рубежный контроль осуществляется в виде контрольной работы, защиты реферата, выполнения другого конкретного задания (теста). Пересдача рубежного контроля не допускается. В том случае, если студент по уважительной причине пропустил занятие, на котором проводился такой контроль, то проверка его знаний осуществляется за пределами учебного времени (во время консультации) только по разрешению деканата.

Знания студентов могут оценивать как по традиционной системе (1 вариант), так и по системе таких оценок с плюсами и минусами (2 вариант). Пересдача заданий рубежного контроля не допускается.

Таким образом, при полном изучении предмета студент может набрать 5 к.е.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины (очное отделение):
Раздел 1. Общая и неорганическая химия
Тема 1. Введение. Химические системы

Предмет и содержание курса химии. Химия как раздел естествознания – наука о веществе и его превращении. Роль химии в изучение природы и развития техники. Агрегатное состояние веществ. Химические системы. Основные количественные (стехиометрические) законы.
Тема 2. Строение атома и периодическая система элементов Д. И. Менделеева

Состав, строение и свойства атомов химических элементов. Общая характеристика химических элементов и их соединений. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Определение свойств элементов по положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Тема 3. Химическая связь и строение вещества

Определение, основные типы и характеристики химической связи. Ковалентная связь. Ионная связь. Методы валентных связей и молекулярных орбиталей. Пространственная структура молекул. Межмолекулярное взаимодействие. Водородная связь. Строение и свойства веществ.
Тема 4. Растворы электролитов и их свойства

Общие понятия о растворах. Классификация растворов. Растворимость веществ. Способы выражения состава растворов. Закон разбавления Оствальда. Произведение растворимости. Электролитическая диссоциация. Степень и константа диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Свойства растворов кислот, солей, оснований с точки зрения теории электроли-тической диссоциации. Равновесия в растворах электролитов. Реакции ионного обмена. Электролитическая диссоциация воды. Водородный показатель. Гидролиз солей.

Тема 5. Окислительно-восстановительные реакции

Типы и характеристики окислительно-восстановительных реакций. Особенности окислительно-восстановительных реакций в растворах элек-тролитов. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Раздел 2. Физическая химия
Тема 6. Основы химической термодинамики

Элементы химической термодинамики. Энергетические эффекты химических реакций. Внутренняя энергия и энтальпия. Термохимические расчеты. Термодинамические законы и уравнения, закон Гесса и следствие из него. Энтропия и ее изменение при химических реакциях. Энергия Гиббса, энергия Гельмгольца, условия и направленность протекания химических реакций.
Тема 7. Химическая кинетика и катализ

Понятие о химической кинетике. Скорость химической реакции. Влияние различных факторов на скорость химической реакции. Закон действующих масс. Константа скорости. Активные молекулы. Цепные реакции. Колебательные реакции. Основы катализа. Каталитические системы. Катализаторы и ингибиторы реакции. Химическое и фазовое равновесия. Константа химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Влияние температуры, давления, концентрации реагирующих веществ и других факторов на химическое равновесие.

Тема 8. Общие свойства растворов

Растворы неэлектролитов. Общие свойства растворов: понижение давления пара, повышение температуры кипения, понижения температуры замерзания, осмос и осмотическое давление.

Тема 9. Электрохимические процессы. Гальванические элементы. Коррозия металлов

Понятие об электродных потенциалах. ХИТ – химические источники тока. Понятие об электродном потенциале. Стандартные электродные потенциалы. Гальванический элемент Даниэля-Якоби. Электродвижущая сила элемента. Измерение ЭДС гальванических элементов. Первичные источники тока. Гальванические элементы. Топливные элементы. Аккумуляторы. Электродные процессы в аккумуляторах.

Коррозия металлов. Определение и классификация процессов коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Водородная и кислородная деполяризация. Основные методы защиты металлов от коррозии.

Тема 10. Электрохимические процессы. Электролиз

Электролиз, его сущность. Последовательность катодных и анодных процессов. Количественные законы электролиза (законы М. Фарадея). Применение электролиза. Электролитическое получение и рафинирование металлов. Гальванопластика и гальваностегия. Электрометаллургия. Гидрометаллургия. Электрохимическая обработка металлов.

Раздел 3. Органическая химия

Тема 11. Элементы органической химии

Особенности, теория химического строения и классификация органических соединений. Углеводороды. Природа химической связив углеводородах. Алканы. Алкены. Диены (алкадиены). Алкины. Ароматиче-ские углеводороды. Алициклические углеводороды.

Производные углеводородов. Кислордсодержащие органические соединения: спирты, фенолы, простые и сложные эфиры, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты. Азотсодержащие органические соединения: амины, амиды.

Раздел 4. Аналитическая химия
Тема 12. Идентификация веществ. Качественный и количественный анализы

Теоретические основы аналитической химии. Химическая иденти-фикация веществ. Количественный и качественный анализы. Химические методы анализа. Титрование. Методы титрования. Кислотно-основное и окислительно-восстановительное титрование. Физико-химические и физические (инструментальные) методы анализа.
Заключение по дисциплине

Основные тенденции и направления дальнейшего развития химии и химической промышленности. Химические свойства материалов, применяемых при изготовлении и эксплуатации изделий сервиса. Использование химических соединений в технологиях сервиса.
Лабораторный практикум
5.1. Лабораторный практикум (очная форма обучения)
Лабораторная работа 1. Свойства растворов электролитов (по теме 4).

Лабораторная работа 2. Окислительно-восстановительные реакции (по теме 5).

Лабораторная работа 3. Скорость химических реакций и факторы ее определяющие (по теме 7).

Лабораторная работа 4. Электрохимические процессы. Гальванические элементы. Коррозия металлов (по теме 9).

Лабораторная работа 5. Свойства органических соединений (по теме 11).

Лабораторная работа 6. Методы химической идентификации веществ (по теме 12).

Содержание разделов дисциплины (заочное отделение):
Раздел 1. Общая и неорганическая химия
Тема 1. Введение. Химические системы

Предмет и содержание курса химии. Химия как раздел естествознания – наука о веществе и его превращении. Роль химии в изучение природы и развития техники. Агрегатное состояние веществ. Химические системы. Основные количественные (стехиометрические) законы.
Тема 2. Строение атома и периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Химическая связь

Состав, строение и свойства атомов химических элементов. Общая характеристика химических элементов и их соединений. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Определение свойств элементов по положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Определение, основные типы и характеристики химической связи. Ковалентная связь. Ионная связь. Методы валентных связей и молекулярных орбиталей. Пространственная структура молекул. Межмолекулярное взаимодействие. Водородная связь. Строение и свойства веществ.
Тема 3. Растворы электролитов и их свойства

Общие понятия о растворах. Классификация растворов. Растворимость веществ. Способы выражения состава растворов. Закон разбавления Оствальда. Произведение растворимости. Электролитическая диссоциация. Степень и константа диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Свойства растворов кислот, солей, оснований с точки зрения теории электроли-тической диссоциации. Равновесия в растворах электролитов. Реакции ионного обмена. Электролитическая диссоциация воды. Водородный показатель. Гидролиз солей.
Тема 4. Окислительно-восстановительные реакции

Типы и характеристики окислительно-восстановительных реакций. Особенности окислительно-восстановительных реакций в растворах элек-тролитов. Важнейшие окислители и восстановители. Влияние различных факторов на протекание ОВР. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Раздел 2. Физическая химия
Тема 5. Основы химической термодинамики. Химическая кинетика и катализ

Элементы химической термодинамики. Энергетические эффекты химических реакций. Внутренняя энергия и энтальпия. Термохимические расчеты. Термодинамические законы и уравнения, закон Гесса и следствие из него. Энтропия и ее изменение при химических реакциях. Энергия Гиббса, энергия Гельмгольца, условия и направленность протекания химических реакций.

Понятие о химической кинетике. Скорость химической реакции. Влияние различных факторов на скорость химической реакции. Закон действующих масс. Константа скорости. Активные молекулы. Цепные реакции. Колебательные реакции. Основы катализа. Каталитические системы. Катализаторы и ингибиторы реакции. Химическое и фазовое равновесия. Константа химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Влияние температуры, давления, концентрации реагирующих веществ и других факторов на химическое равновесие.
Тема 6. Общие свойства растворов

Растворы неэлектролитов. Общие свойства растворов: понижение давления пара, повышение температуры кипения, понижения температуры замерзания, осмос и осмотическое давление.

Тема 7. Электрохимические процессы. Гальванические элементы. Коррозия металлов. Электролиз

Понятие об электродных потенциалах. ХИТ – химические источники тока. Понятие об электродном потенциале. Стандартные электродные потенциалы. Гальванический элемент Даниэля-Якоби. Электродвижущая сила элемента. Измерение ЭДС гальванических элементов. Первичные источники тока. Гальванические элементы. Топливные элементы. Аккумуляторы. Электродные процессы в аккумуляторах.

Коррозия металлов. Определение и классификация процессов коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Водородная и кислородная деполяризация. Основные методы защиты металлов от коррозии.

Электролиз, его сущность. Последовательность катодных и анодных процессов. Количественные законы электролиза (законы М. Фарадея). Применение электролиза. Электролитическое получение и рафинирование металлов. Гальванопластика и гальваностегия. Электрометаллургия. Гидрометаллургия. Электрохимическая обработка металлов.


Раздел 3. Органическая химия

Тема 8. Элементы органической химии

Особенности, теория химического строения и классификация органических соединений. Углеводороды. Природа химической связив углеводородах. Алканы. Алкены. Диены (алкадиены). Алкины. Ароматиче-ские углеводороды. Алициклические углеводороды.

Производные углеводородов. Кислордсодержащие органические соединения: спирты, фенолы, простые и сложные эфиры, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты. Азотсодержащие органические соединения: амины, амиды.

Раздел 4. Аналитическая химия
Тема 9. Идентификация веществ. Качественный и количественный анализы

Теоретические основы аналитической химии. Химическая иденти-фикация веществ. Количественный и качественный анализы. Химические методы анализа. Титрование. Методы титрования. Кислотно-основное и окислительно-восстановительное титрование. Физико-химические и физические (инструментальные) методы анализа.
Заключение по дисциплине

Основные тенденции и направления дальнейшего развития химии и химической промышленности. Химические свойства материалов, применяемых при изготовлении и эксплуатации изделий сервиса. Использование химических соединений в технологиях сервиса.

Организация самостоятельной работы
Раздел технологической карты курса.



Виды текущей аттестации аудиторной и внеаудиторной работы

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное количество баллов

Обязательные виды самостоятельной работы:

1

Конспектирование раздела дисциплины

4

12

2

Составление словаря терминов по теме

6

18

3

Составление библиографического списка литературы по дисциплине

6

18

4

Эссе

4

12

5

Реферат

10

30




ИТОГО:

30

90

Дополнительные виды самостоятельной работы:

1

Статья для коллег магистрантов по теме курса

5

10




Или







2

Составление справочного пособия

5

10




ИТОГО (всего):

35

100
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд»
Изучение принципов организации и условий устойчивости экосистем и биосферы, основных законов жизни природы, основ экологии человека,...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № …
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика»

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» icon«Безопасность жизнедеятельности»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры методики преподавания математики
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» icon«Поликлиническая педиатрия»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры поликлинической педиатрии
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Материаловедение»
...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» icon«Иностранный язык»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков Ургпу
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» icon«лексикология»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» iconБбк 20 Концепции современного естествознания
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» icon«теория языка»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» iconМифы о психологии и психологах
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» iconПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» «27» июня 2012г. (протокол №09)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» iconЭволюция социально-политического мифа
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» iconРабочая учебная программа дисциплины
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» iconРабочая программа по дисциплине бизнес-планирование
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры налогового администрирования и бухгалтерского учета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск