Скачать 59.87 Kb.
|
Окислительно-восстановительные реакции вокруг нас. Пояснительная записка. Естественные науки химия, биология физика объясняют большинство явлений происходящих вокруг нас. Особая роль отводится здесь химии. В связи с этим, развитие химической науки, все возрастающее ее значение требует привлечения к деятельности все большего числа людей обладающих интересом и способностями к химии. Элективный курс «Окислительно-востановительные реакции вокруг нас» входит в общеобразовательную область «Естествознание» и сопровождает учебный предмет «Химия» в основном общеобразовательном школьном. Предназначается учащимся 9-х классов общеобразовательной школы для расширения практических умений, закрепления и углубления знаний, учащихся по химии, биологии и физики - посредствам применения их в практике для объяснения природных явлений химико-биологического или химико-физического характера, а также способствует выбору учащимся дальнейшего профиля обучения. Окислительно-востановительные реакции протекают в природе. Важнейшую роль они играют в медицине, промышленности, сельском хозяйстве, технике. Объем курса 12 часов (1 час в неделю на полугодке) Курс рассчитан на учащихся с базовым уровнем знаний, умений и навыков. Методологическим обоснованием курса является практико–ориентированный подход, связанный с получением учащимися реального опыта познавательной деятельности теоретического и эмпирического вида, что обеспечивает механизм закрепления и развития приобретенных знаний, умений навыков, а также способствует формированию образовательной компетентности по химии через расширение и углубление ключевых и предметных компетенций освоение единого метода научного познания. Методы обучения и формы проведения занятий: Объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, практические работы, подготовка планов исследования, эксперименты, отчеты о практических работах и экспериментах, заключительная конференция или познавательная игра «Что? Где? Когда?». Цель программы элективного курса:
Задачи обучения:
Способы оценки достижения учащихся: Каждая работа, проделанная учеником должна фиксироваться в его тетради. Тетрадь должна вестись с целью облегчения работы учащегося и одновременно служить отчетом его самостоятельной работы. По тетради учитель следит за ходом развития учащегося, его достижениями в учебной деятельности. Результатом деятельности учащегося может быть: отчет по практической работе, мини – исследование, защита групповых исследований. Организация работы по данному курсу. Занятия могут проводиться на базе школьных кабинетов химии и биологии. Также планируется работа в библиотеках, поиск информации в Интернете. В ходе курса планируется выполнить практические работы. В основном занятия предусматривают поисковый уровень деятельности, что готовит их к самостоятельному решению учебных и жизненных задач. Учебно–тематическое планирование курса
Литература Для учителя
Для учащихся
|
Окислительно-восстановительные реакции Сформировать мышление учащихся через активацию представлений об окислительно-восстановительных реакциях, их особенностях | Пояснительная записка Данный курс, предназначенный для учащихся 9-11-х... Круговороты азота, углерода и кислорода в природе это то же окислительно-восстановительные реакции. Данные реакции протекают при... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно–восстановительные реакции» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции, урок 7 | ||
Темы вашего учебного проекта Окислительно-восстановительные реакции, значение процессов окисления и восстановления в живых организмах. Практикум по составлению... | Окислительно-восстановительные реакции Уметь определять степени окисления элементов в простых и сложных веществах, различать понятия: степень окисления, составлять уравнения... | ||
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр... Обучающие: обеспечение формирования понятий “окислительно-восстановительная реакция”, “окисление”, “восстановление”, “окислитель”,... | +2 их акцептором. В реакции (2) происходит перемещение электронов... Окислительно-восстановительные реакции – реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: тема Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Урок №6 | Урока химии по теме «Окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена» Овр, окислитель и восстановитель, процесс окисления и восстановления, закономерности протекания ионных процессов с участием растворов... | ||
Занятие Окислительно-восстановительные реакции в природе и промышленности Цели Цели: Познакомиться с ролью окислительно-восстановительных процессов в природе и промышленности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «окислительно-восстановительные реакции», «окисление», «восстановление», «окислитель», «восстановитель» | ||
Урок на тему окислительно- восстановительные реакции Итак, давайте вспомним, что входит в водную часть любого исследования? /Решаем с учащимися в процессе беседы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данное занятие является четвертым в теме «Окислительно- восстановительные реакции» | ||
Ульяновский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников... Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Коррозия металлов... | Примерный шаблон технологической карты урока Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: электролитическая диссоциация, генетическая связь... |