Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года





Скачать 71.79 Kb.
НазваниеФорма обучения очная срок освоения ооп 4 года
Дата публикации28.06.2015
Размер71.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН ООП ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 29.03.04 ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ, ПРОФИЛЬ «ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ»

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ОЧНАЯ

СРОК ОСВОЕНИЯ ООП – 4 ГОДА

Наименование

дисциплины

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Курс

3

Семестр

5

Трудоемкость

7 ЗЕ, 252 ч (102 ч ауд. зан.)

Виды занятий

ЛК, ЛР

Формы аттестации

Зачет, экзамен

Интерактивные формы обучения

  • введение элементов диалога на лекциях с целью установления обратной связи (вопросы – ответы, обсуждение возникающих вопросов, рассмотрение альтернативных точек зрения, дополнения, обращение к аудитории с вопросами и за примерами и др.);

  • приглашение специальных лекторов, специалистов, работников производства;

  • работа обучающихся с дополнительными текстами и документами (научными и техническими статьями, реферативным журналом, ГОСТами, Интернет-ресурсами и т.п.);

  • просмотр и обсуждение видеофильмов;

  • обсуждение докладов и рефератов; составление рецензий;

  • моделирование ситуаций и решение ситуационных задач; учебные дискуссии;

  • работа в малых группах, в том числе в составе временных коллективов для решения конкретных задач.

Цели освоения дисциплины

  • изучение ключевых понятий и физико-механических свойств вяжущих материалов, взаимосвязи технологии вяжущих материалов и архитектуры;

  • ознакомление с классификацией и основными характеристиками различных декоративно-отделочных материалов на основе вяжущих материалов;

  • постижение методики изготовления элементов архитектурных конструкций, применения декоративно-отделочных материалов на основе вяжущих материалов в строительстве и дизайне;

  • формирование способности и готовности применять полученные знания в профессиональной деятельности для грамотного использования декоративно-отделочных материалов на основе вяжущих материалов в архитектурном декоре;

  • обучение рациональному выбору и проведению процесса конструирования, связанного с изготовлением декоративно-отделочных материалов на основе вяжущих веществ;

  • развитие навыков самостоятельной работы по созданию художественных изделий на основе вяжущих материалов.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла, основывается на результатах изучения дисциплин "Химия", "Материаловедение", "Теоретические основы технологии обработки материалов", "Живопись и цветоведение", "Кристаллография и минералогия", "Скульптура и лепка".

Основное содержание

1 Введение. Общие сведения о химии и технологии вяжущих материалов. (Исторические этапы развития силикатных материалов. Взаимосвязь архитектуры, дизайна и технологии вяжущих веществ. Основные понятия и классификация вяжущих материалов.)

2 Гипсовые вяжущие материалы. (Сырьевые материалы для изготовления гипсовых вяжущих материалов. Механизм дегидратации двуводного гипса. Классификация гипсовых вяжущих. Твердение гипсовых вяжущих. Технические свойства низкообжиговых гипсовых вяжущих веществ и области их применения. Регулирование различных свойств гипса: скорости схватывания и твердения, водостойкости и т.д. Формовочный гипс. Свойства высокообжиговых гипсовых вяжущих веществ: ангидритовый гипс и цемент, высокообжиговый гипс (эстрих-гипс). Отделочные материалы из гипса. Гипсовые формы. Виды форм и их изготовление. Требования, предъявляемые к формам. Способы повышения их долговечности. Декоративные изделия на основе гипса. Способы формования. Приемы отливки рельефов. Отливка изделий в различные формы.)

3 Известковые вяжущие вещества. (Виды известковых вяжущих веществ и сырьевые материалы для их получения. Основы гидратации извести водой. Образование "пушонки", теста и молока при гашении извести. Твердение извести. Технические свойства и применение извести. Силикатные бетоны и кирпич. Гидравлическая известь. Использование извести во фресковой живописи. Основные материалы. Состав грунта для фрески. Нанесение штукатурки. Живопись "по сырому" и "по сухому" грунту. Пигменты для фресок. Казеиново-известковая живопись. Силикатная живопись и краски.)

4 Магнезиальные вяжущие материалы. (Магнезиальные вяжущие и материалы на их основе. Получение, гидратация и твердение магнезиальных вяжущих веществ. Их свойства и применение. Изготовление искусственного мрамора. Основные понятия о композиционных вяжущих материалах. )

5 Портландцемент. (Основные представления о портландцементе, сырьевые материалы для его изготовления. Виды портландцемента: белый, цветной, шлакопортландцемент и т.д. Гидратация и твердение портландцемента. Строительно-технические свойства цемента: плотность, тонкость помола, нормальная густота, сроки схватывания, равномерность изменения объема цемента, прочностные характеристики, усадка и набухание. Регулирование свойств портландцемента. Декоративная штукатурка. Виды штукатурок. Особенности выбора декоративной штукатурки и поверхности для ее нанесения. Подготовка поверхности и нанесение грунтового слоя под декоративную штукатурку.)

6 Бетоны. (Основные сведения о бетоне. Компоненты, входящие в его состав. Классификация бетонов. Свойства бетонов: плотность, текучесть, подвижность, сроки схватывания, прочностные характеристики, усадка и набухание. Декоративные бетоны. Исторические предпосылки появления архитектурных бетонов. Понятие о бетонах, бетонных смесях. Материалы для бетонов. Отличия декоративных бетонов от обычных бетонов. Технические характеристики бетонов. Виды бетонов.)

7 Итоговая обобщающая лекция, посвященная последним достижениям в области декоративных материалов. (Использование воздушных и гидравлических вяжущих материалов в отделочной, архитектурно-строительной и дизайнерской практике.)

Формируемые компетенции

  • обучающийся должен понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4);

  • определить и назначить технологический процесс обработки материалов с указанием технологических параметров для получения готовой продукции (ПК-3);

  • реализовать промежуточный и финишный контроль материала, технологического процесса и готовой продукции (ПК-5);

  • проектировать и создавать художественно-промышленные изделия, обладающие эстетической ценностью (ПК-7).

Образовательные результаты

Знания:

  • основные принципы технологии вяжущих материалов, состав и свойства вяжущих материалов;

  • физико-химические процессы, происходящие при получении, гидратации и твердении различных вяжущих материалов и факторы, обусловливающие технические свойства затвердевших вяжущих и изделий на их основе;

  • особенности создания готовых художественных изделий

  • методы получения художественных материалов для наиболее эффективного использования в декоре;

  • виды и свойства декоративных вяжущих материалов.

Умения:

  • осуществлять выбор необходимой современной материальной базы для решения поставленных задач;

  • применять знания о свойствах материалов для выбора материаловедческой базы и технологического цикла изготовления готовой продукции;

  • выбрать технологический процесс обработки материалов с указанием технологических параметров для получения готовой продукции;

  • реализовать промежуточный и финишный контроль материала, технологического процесса и готовой продукции;

  • выбирать технологический цикл для создания художественных изделий из разных материалов;

  • определять свойства вяжущих материалов различными физико-химическими методами и с помощью стандартных испытаний;

  • планировать и реализовать программы индивидуального и мелкосерийного производства художественно-промышленной продукции, обладающей эстетической ценностью.

Владение:

  • методами исследования и испытания строительно-технических свойств вяжущих материалов в зависимости от химического и фазового состава, способов получения;

  • способностью разработки технологических процессов обработки выбранных материалов; выбора оборудования, оснастки и специального оборудования для производства готовой продукции;

  • навыками изготовления художественных ансамблей из материалов разных классов;

  • способностью оценить художественную совместимость различных материалов.

Взаимосвязь дисциплины с профессиональной деятельностью выпускника

Освоение дисциплины обеспечивает решение выпускником задач будущей профессиональной деятельности (производственно-технологической, научно-исследовательской), связанной с использованием ключевых понятий и физико-механических свойств вяжущих материалов, взаимосвязи технологии вяжущих материалов и архитектуры

Ответственная кафедра

Кафедра технологии керамики и наноматериалов

Составители

Подписи

к.х.н., ст. преподаватель Виноградова Л.А.




Заведующий кафедрой, д.ф.-м..н., профессор Бутман М.Ф.




Дата




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconФорма обучения очная срок освоения ооп 4 года
Аннотации дисциплин ооп подготовки бакалавров по направлению 29. 03. 04 Технология художественной обработки материалов, профиль «технология...
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconПрограмма по обучению детей плаванию Е. К. Воронова (срок освоения...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62 "Радиофизика" (очная форма обучения),...
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Общие положения (цель ооп, срок освоения ооп, трудоемкость ооп, требования к абитуриенту)
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый анализ специальность...
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62...
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconКонспект урока русского языка в 10 классе по теме «Сложное предложение и знаки препинания в них»
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconКонспект обобщающего урока по литературе в 11 классах (Учитель: Якимова...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconЛитература класс 11 умк под редакцией В. Ачалмаева, О. Н. Михайлова, Л. И лазарева
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconУважаемые педагоги! Вы имеете возможность познакомиться с комплексно-тематическим...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconПояснительная записка Учебный план (далее План) муниципального бюджетного...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconКонспект урока Тема «Мой первый друг, мой друг бесценный…»
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconРабочая программа по развитию детей старшей группы (далее Программа)...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconПрограмма высшего профессионального образования по специальности...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Форма обучения очная срок освоения ооп 4 года iconОчная форма обучения Заочная форма обучения
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск