Решение кафедры





Скачать 428.5 Kb.
НазваниеРешение кафедры
страница1/4
Дата публикации23.11.2017
Размер428.5 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Химия > Решение
  1   2   3   4
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования

Оценочные средства

по учебной дисциплине
Б.3.17 Технология обработки материалов

Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки:

Технология и экономика

Технология и информатика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Прикладной механики машиноведения и технологии
Курс – 1,2 семестр 1,2,3
Форма обучения - очная


Составитель: доцент, Егошин Е.В., канд. техн. наук, доцент


Йошкар-Ола2011


Рекомендованы к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № 1от

"7" сентября2011 г.

_________________ Крылов Д.А.





Рассмотрены и одобрены на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № 3от

"25" октября2011 г.

_________________ Введенский О.Г.



Сведения о переутверждении

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения






































Оценочные средства по дисциплине

«Технология обработки материалов»
1. Текущий контроль успеваемости студентов
1.1. Лекционные занятия
Вопросы для устного опроса (выборочной проверки)

1 Керамика, ее свойства и примение.

2. Классификация материалов.

3. Природа химической связи и свойства кристаллов.

4. Механические свойства материалов и способы их измерения.

5. Правило фаз Гиббса. Пример применения.

6. Правило отрезков. Пример применения.

7. Начертить двухкомпонентную диаграмму состояния для сплавов с

отсутствием растворимости компонентов в твердом состоянии. Описать

точки, линии, фазы и области на диаграмме.

8. Начертить двухкомпонентную диаграмму состояния для сплавов с

неограниченной растворимостью компонентов в твердом состоянии.

Описать точки, линии, фазы и области на диаграмме.

9. Начертить двухкомпонентную диаграмму состояния для сплавов с

ограниченной растворимостью компонентов в твердом состоянии.

Описать точки, линии, фазы и области на диаграмме.

10. Начертить двухкомпонентную диаграмму состояния для сплавов с

образованием компонентами в твердом состоянии химического

соединения. Описать точки, линии, фазы и области на диаграмме.

11. Дать определения и описать свойства феррита, аустенита, цементита. Как

на их свойства влияет легирование.

12. Типы кристаллических решеток, координационные числа, связь с

плотностью и другими свойствами кристаллов.

13. Типы дефектов в кристаллах. Влияние дефектов на прочность.

14. Термические обработки закалка и отпуск. Определение, зачем

применяются. Как и почему при этом изменяются свойства.

15. Термическая обработка отжиг. Определение, виды, зачем применяется.

Как и почему при этом изменяются свойства.

16. Углеродистые стали. Влияние углерода и примесей на свойства сталей.

17. Конструкционные легированные стали. Маркировка, влияние

легирующих элементов на свойства.

18. Нержавеющие, жаростойкие, жаропрочные стали.

19. Литейные стали.

20. Автоматные стали. Маркировка, состав, свойства, применение.
1.2. Практические (семинарские), лабораторные занятия

Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

  1. Шероховатость. Нормируемые параметры шероховатостей, их измерение и контроль. Обозначение шероховатостей.

  2. Методы и средства технических измерений. Виды измерительных приборов и инструментов.

  3. Механические, оптические, пневматические и электрические измерительные приборы.

  4. Сварочное производство. Виды сварных соединений. Механизм сварки. Пайка. Припои и флюсы.

  5. Литейное производство. Литейные формы. Виды литья.

  6. Обработка металлов давлением. Прокатка, профили проката. Прессование, волочение, штамповка.

  7. Обработка металлов резанием; основные виды.

  8. Точение. Элементы и главные углы токарного резца.

  9. Строгание, долбление.

  10. Сверление. Основные части сверла, зенкера, развертки.

  11. Фрезерование. Типы и элементы фрез.

  12. Шлифование.

  13. Охлаждение и смазка при резании металлов. Схемы подвода жидкостей.

  14. Классификация металлорежущих станков. Движения в станках: главное движение, движение подачи, вспомогательное движение. Приводы станков.

  15. Сверлильные станки. Кинематическая схема станка (по плакату).

  16. Токарные станки. Кинематическая схема станка (по плакату).

  17. Фрезерные станки. Кинематическая схема станка. Делительная головка (по плакату).

  18. Шлифовальные станки. Схемы шлифования. Устройство станка.

  19. Сверлильные станки. Кинематическая схема станка (по плакату).

  20. Операции деревообработки. Режущий инструмент. Простые и сложные резцы. Геометрические параметры резца. Направление резания древесины.

  21. Ручная обработка древесины. Столярный верстак. Инструменты для пиления древесины.

  22. Инструменты для строгания древесины.

  23. Инструменты для долбежных работ по древесине.

  24. Инструменты и режущие органы для сверления древесины. Схема ручной дрели и коловорота.

  25. Соединения деталей из древесины. Сборочные элементы: брусок, рамка, решетка, щит. Сращивание брусков.

  26. Соединения под прямым углом, угловые соединения.

  27. Соединения для формирования щитов, рамок

  28. Пиление ленточными круглыми и цепными пилами.

  29. Ленточно-пильные и круглопильные станки. Устройства, кинематические схемы.

  30. Фрезерование древесины. Фрезерные станки.

  31. Фуговальные и рейсмусовые станки для обработки древесины.

  32. Сверление древесины на сверлильных станках. Устройство и кинематическая схема станка.


Тесты

Задание 1

Вопрос 1. Что является основным топливом для доменной плавки?

1)    природный газ;

2)    мазут;

3)    древесный уголь;

4)    кокс;

5)    угольная пыль.

Вопрос 2. Какой вид обработки железных руд перед плавкой позволяет увеличить выход металла?

2)    дробление;

3)    измельчение;

4)    сортирование;

5)    обогащение;

6)    окускование.

Вопрос 3. Какой процесс в доменной печи является основным?

1)    окислительный;

2)    восстановительный косвенный;

3)    восстановительный прямой;

4)    десульфурация металла;

5)    восстановление фосфора.

Вопрос 4. Какой продукт доменного процесса идет на переплавку в сталь?

1)    шлак;

2)    колошниковый газ;

3)    передельные чугуны;

4)    литейные чугуны;

5)    ферросплавы.

Вопрос 5. Что такое прямое восстановление железа из руд?

1)    разновидность бескоксовой металлургии;

2)    процесс, проводимый вне доменной печи;

3)    химико-термический процесс прямого восстановления железа из руд;

4)    процесс переработки руд с малым содержанием вредных примесей;

5)    процесс, способствующий меньшему насыщению металла фосфором и серой.

 

Задание 2

Вопрос 1. Какой из исходных материалов для выплавки стали является главным?

1)    металлодобавки;

2)    металлошихта;

3)    флюсы;

4)    газовые окислители;

5)    твердые окислители.

Вопрос 2. Какая из постоянных примесей сталей является наихудшей?

1)    сера;

2)    фосфор;

3)    водород;

4)    азот;

5)    кислород.

Вопрос 3. Что является основной задачей первого этапа переплава чугуна в сталь?

1)    расплавление шихты и нагрев ванны жидкого металла;

2)    неоднократное удаление шлака с поверхности металла;

3)    окисление железа;

4)    окисление примесей чугуна;

5)    дефосфорация.

Вопрос 4. Каково основное назначение второго этапа переплава чугуна в сталь?

1)    уменьшение количества углерода до требуемого уровня;

2)    выравнивание температуры по объему ванны;

3)    частичное удаление неметаллических включений;

4)    частичное удаление газов, проникающих в пузырьки СО (азота и водорода);

5)    десульфурация металла.

Вопрос 5. Какова основная цель третьего этапа переплава чугуна в сталь?

1)    дальнейшее окисление металла;

2)    введение в сталеплавильный агрегат легирующих элементов;

3)    завершение процесса переплава стали;

4)    раскисление стали вводимыми в нее элементами с большим сродством к кислороду;

5)    удаление образовавшихся оксидов в шлак.

 

Задание 3

Вопрос 1. Чем объясняется малая продолжительность процесса производства стали в кислородных конвертерах?

1)    интенсивный подвод кислорода в конвертер;

2)    высокая температура внутри конвертера;

3)    высокая скорость окисления примесей в металле;

4)    протекание химических реакций в конвертере на молекулярном уровне;

5)    влияние возникающего по ходу процесса оксида железа на окисление примесей.

Вопрос 2. Наличие каких примесей ведет к повышению твердости стали?

1)    кремния, марганца;

2)    водорода;

3)    фосфора;

4)    азота и кислорода;

5)    серы.

Вопрос 3. Каково главное отличие электропечи от конвертера?

1)    возможность создания в электропечах различных атмосфер;

2)    достижение высоких температур;

3)    возможность производства высококачественной стали;

4)    получение большого разнообразия марок сталей;

5)    обеспечение высокого коэффициента выхода годного металла.

Вопрос 4. Какой метод разливки и кристаллизации стали считается самым прогрессивным?

1)    в чугунных изложницах;

2)    в песчаных литейных формах;

3)    в водоохлаждаемых кристаллизаторах на МНЛЗ;

4)    переплавной процесс с применением водоохлаждаемых кристаллизаторов;

5)    в базальтовых литейных формах.

Вопрос 5. Какой технологический узел машины непрерывного литья является основным?

1)    ковш;

2)    металлоприемник;

3)    узел вторичного охлаждения;

4)    тянущее устройство;

5)    кристаллизатор.

 

Задание 4

Вопрос 1. Какой из перечисленных методов предназначен для получения высококачественной тали?

1)    выплавка в кислородных конвертерах;

2)    выплавка в электропечах;

3)    обработка на установке для циркуляционного вакуумирования стали;

4)    выплавка в мартеновских печах;

5)    выплавка стали в тиглях.

Вопрос 2. За счет чего на установке для циркуляционного вакуумирования достигается высокое качество стали?

1)    многократное повторение процесса;

2)    разбивка металла на отдельные капли;

3)    дегазация стали;

4)    удаление водорода;

5)    раскисление стали.

Вопрос 3. Какой метод обработки жидкого металла обеспечивает его дегазацию?

1)    обработка стали в ковше;

2)    дробление струи металла газами;

3)    вакуумирование стали в струе при ее переливе;

4)    введение в струю инертных газов;

5)    увеличение поверхности дегазации.

Вопрос 4. Что осуществляется наиболее эффективно при обработке стали синтетическим шлаком?

1)    очистка от кислорода;

2)    десульфурация;

3)    очистка от неметаллических включений;

4)    повышение качества металлов;

5)    улучшение пластичности и хладностойкости стали.

Вопрос 5. Какой из перечисленных методов предназначен для получения стали особо высокого качества?

1)    электрошлаковый переплав;

2)    двойной переплав после обычного металлургического процесса;

3)    электронно-лучевой переплав;

4)    плазменно-дуговой переплав;

5)    вакуумный дуговой переплав.

 

Задание 5

Вопрос 1. Какая операция технологического процесса литья является основной?

1)    формовки;

2)    плавки;

3)    заливки;

4)    выбивки;

5)    очистки

Вопрос 2. Какое из требований ГОСТа 26645-85 к отливкам является основным?

1)    механические свойства материала отливки;

2)    класс размерной точности отливки;

3)    степень коробления элементов отливки;

4)    степень точности поверхности отливки;

5)    шероховатость поверхностей отливок.

Вопрос 3. Какой из параметров в основном определяет процесс кристаллизации металла в литейной форме?

1)    продолжительность заливки металла;

2)    температура заливаемого металла;

3)    продолжительность затвердевания металла в литейной форме;

4)    выбор материала отливки;

5)    выбивка отливки из литейной формы.

Вопрос 4. Какое свойство сплавов является основным, определяющим их литейные свойства?

1)    ликвация;

2)    газонасыщение;

3)    усадка;

4)    трещиноустойчивость;

5)    жидкотекучесть.

Вопрос 5. Что является основным элементом модельного комплекта?

1)    модель литниковой системы;

2)    стержневой ящик;

3)    модель отливки;

4)    прибыль;

5)    выпор.

 

Задание 6

Вопрос 1. Какое устройство обеспечивает гашение удара первой порции расплава?

1)    литниковая воронка;

2)    стояк;

3)    литниковый ход;

4)    зумпф;

5)    дроссели.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационная база технического творчества учащихся: ее создание и использование
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
Решение кафедры iconРешение кафедры
Форматирование текстового документа, вставка, копирование, удаление фрагментов текста
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение кафедры
Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск