Конспект урока. Математика





Скачать 65.75 Kb.
НазваниеКонспект урока. Математика
Дата публикации04.10.2013
Размер65.75 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
Образовательная система «Начальная школа 21 века»

Конспект урока.

Математика

(Авторы-составители: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая)

1а класс

учитель ГОУСОШ № 1739 Бочкарева Ольга Петровна

(ФГОС в системе учебников «Начальная школа 21 века»)
Тема урока: Вычитание чисел .

Цели: Познакомить с приемами вычитания чисел .

Повторить состав числа. Повторить связь между сложением и вычитанием

Совершенствовать вычислительные навыки, умение

работать в парах.
Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД



1.Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности:

Цель: мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

успеха

прошлых уроков.


Настроить детей на

урок и получение

новых знаний:

Дети, вы очень хорошо работали на прошлых уроках.

И сегодня у нас в гостях наши друзья из учебника Волк и Зайка. А когда они приходят, то наш «Багаж учеников пополняется чем-то новым. Хотите узнать чем?

Тогда вперед.

Слушают.

Анализ, синтез.



2.Актуализация знаний и

фиксация индивидуального затруднения

в пробном действии:

Цель:

1) повторить

уже известные опасные места
2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров


Организация задания на повторение.

Таблица сложения на доске.

У учителя на столе корзина с яблоками.

Создание проблемной ситуации:

10 – 5

и

10 – 6.

Можно ли с помощью таблицы сложения решить данную проблему?

Работа с «корабликами» и

счётной таблицей.

Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.




3.Выявление места и причины затруднения:

Цель:

построить

план действий

и зафиксировать его в речи.



Учитель,

выбрав

наиболее

подходящее решение

данной

проблемы,

составляет

план действий.

Организация работы

в парах.

План действий:

  1. В верхнем ряду ищем число, которое вычитаем (5).

  2. От 5 спускаемся вниз до того числа из которого вычитаем (10).

  3. В крайнем столбике слева находим результат этого действия (8).


Работа в парах

и обсуждение плана действий.






4.Реализация построенного проекта:

Цель: организовать «открытие» детьми способа.


Апробация алгоритма под контролем учителя.

8-4

7-2

6-5

У Зайки было 6 морковок. 3 Зайка съел. Сколько осталось морковок у Зайки?

Решение исходных (вызвавших затруднение) примеров и задач на вычитание с помощью таблицы у доски.




5.Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи:

Цель: зафиксировать

во внешней

речи

алгоритм вычитания .



Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма вычитания.

Работа в парах.

(стр. 45 №4)




6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Цель:

1) тренировать способность

к самоконтролю

и самооценке;

2) проверить умения работать

с таблицей сложения, действовать

по алгоритму.




-Учить

ставить

проблемную задачу

и находить пути

ее решения.

-Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать

в паре, отвечать

на проблему урока.

-Учить самооценке.

-Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе

( стр. 37 -38).

_ На стр. 37 в тетради

на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания.

- Проверьте по эталону (эталон на доске)

- На стр. 37 в тетради на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания.

- Проверьте с помощью линейки, «корабликов», бус.

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Самопроверка

с помощью линейки, «корабликов», бус.

Выполнять сложение

С использованием таблицы сложения чисел

в пределах 10

Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания

и принимать решения

о нужных действиях

Познавательные

  1. Общеучебные

-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

-Выбор наиболее

эффективных способов решения задач


  1. Логические

-Анализ объектов

-Синтез

-Установление причинно-следственных связей

-Построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные

-Постановка вопросов

-Разрешение конфликтов

-Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)

-Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

-Целеполагание

-Прогнозирование

-Контроль

-Коррекция

-Оценка

-Волевая саморегуляция

Личностные

-мыслообразование


7.Включение

в систему знаний

и повторение.

Цель:

1) включить новый способ действий

в систему знаний;

2) тренировать способность применять данный алгоритм

при вычитании


Учитель предлагает детям применить данный алгоритм при решении задачи (стр.44 №2).

Закрепить связь между сложением

и вычитанием

(стр. 45 № 5)

Отработка алгоритма вычитания

при решении задачи.





8.Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность

на уроке;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

если они есть,

как направления будущей учебной деятельности;

4) обсудить

и записать домашнее задание.


Выяснение:

преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока.

Спасибо Зайке и Волку.

Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Математика iconКонспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Алфавит
...
Конспект урока. Математика iconКонспект урока математики во 2 классе
...
Конспект урока. Математика iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...
Конспект урока. Математика iconКонспект интегрированного урока математика-информатика. Тема: «Доли. Сравнение долей»
«Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г
Конспект урока. Математика iconКонспект урока Математика 6 класс
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....
Конспект урока. Математика iconЧеркунова Людмила Олеговна математика конспект урок
Конспект урока по теме: «Первый и второй признак равенства треугольников. Праздник задачи»
Конспект урока. Математика iconКонспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика....
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Конспект урока. Математика iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Конспект урока. Математика iconКонспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна
Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6»
Конспект урока. Математика iconКонспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение...
Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика»
Конспект урока. Математика iconКонспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио...
Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008....
Конспект урока. Математика iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект урока. Математика iconУчебник «Математика», 3 класс
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока. Математика iconКонспект урока математика
Я сегодня видела замечательный сон. Мне снилась Жар-птица. Как вы её себе представляете?
Конспект урока. Математика iconПлан-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н....
Конспект урока. Математика iconПлан-конспект урока число три, Цифра 3
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск