Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации01.02.2014
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа курса
  1   2   3   4   5



Рабочая программа

курса химии 10 класса, разработанная на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) для 10-11 класса общеобразовательных учреждений.

Пояснительная записка

Рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Контрольных работ - 8 часа

Практических работ – 12 часа

Лабораторных работ – 20 часов

Резерв свободного времени — 7 часов.
Изучение химии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Приоритетной задачей преподавания школьного курса химии 10 класса является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:

Познавательная деятельность.

Использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;
Информационно-коммуникативная деятельность.

Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута;
Рефлексивная деятельность.

Приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Учет межпредметных связей в преподавании химии позволяет более рационально использовать изучение нового материала, перенести акцент с репродуктивных методов на продуктивные.

Курс химии опирается на знания курса биологии, физики, математики и т.д.
В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандарта формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на профильном уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; исследование не сложных реальных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Соотношение содержания федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по химии среднего (полного) образования по химии (профильный уровень):

В примерной программе по химии, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по химии на базовом уровне, отсутствует вопросы:

  1. Углеродный скелет. Радикал.

  2. Ионный и радикальный механизмы реакций.

  3. Галогенопроизводные углеводороды.

  4. Типы реакций в органической химии.

  5. Функциональные производные карбоновых кислот.

  6. Циклоалканы.

  7. Простые эфиры.

  8. Стирол.

  9. Нитросоединения.

  10. Пептиды.

  11. Представление о структуре нуклеиновых кисло.т


В рабочей программе предусмотрено распределение часов, соответствующее примерной программе, отличие лишь в разделе «Органическая химия», по примерной программе 70 ч., а в рабочей программе 91 час (21 час резервного времени). Это связанно с большим объемом изучаемого материала. Лабораторные работы включены в состав комбинированных уроков или проводятся при изучении нового материала, это связано с дефицитом времени и большим объемом теоретического материала.
Демонстрации, лабораторные работы и практические работы соответствуют тематике и перечню демонстраций, лабораторных работ и практических работ в примерной программе. В рабочей программе отсутствуют:

    • демонстрации: вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой (по причине вредного воздействия фенола на организм человека).

    • лабораторные работы: решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ (эта тема дублируется с темами практических работ).

В рабочей программе курсивом выделены темы, которых нет в примерной программе и стандарте, но есть в учебнике, эти темы помогают учащимся более целостно подойти к изучению предмета. Жирным шрифтом указываются темы из стандарта, но их нет в примерной программе.
Для формирования необходимой тестовой культуры учащихся и подготовке к сдаче ЕГЭ запланирован текущий контроль в виде тестов и итоговые контрольные работы в формате ЕГЭ.

Для текущего контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрено проведение химических диктантов и тестов.
Библиотечный фонд.
Основная учебная литература для учащихся:

1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин; под ред. В.И. Теренина. – 7-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005.

2. Цветков Л.А. Органическая химия: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. заведений / Л.А. Цветков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
Дополнительная учебная литература для учащихся:

  1. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2002.

  2. Егоров А.С. и др. Пособие-репетитор для поступающих в вузы // четвертое издание – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.



Основная учебная литература для учителя:

  1. Потапов В.М., Татаринчик С.Н. Органическая химия; Учебник для техникумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Химия, 1989

  2. Хомченко П.П. Пособие по химии для поступающих в вузы. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ООО издательство «Новая волна»: издатель Умеренков, 2004

  3. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии к учебным комплектам О.С. Габриеляна и др., Г.Е. Рудзитиса и др., Л.С. Гузеля и др. 10 (11) класс. М.: «ВАКО», 2005 (В помощь школьному учителю)

  4. Малыхина З.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по органической химии. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 112с.

  5. Корощенко А.С. Контроль знаний по органической химии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 112с.

  6. Суровцева Р.П. Тесты по химии. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Р.П. Суровцева, Л.С. Гузей, Н.И. Останий. – М.: Дрофа, 2002.

  7. Габриелян О.С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Ульянова Г.М. Органическая химия. 10 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2003. ( серия «Поурочное планирование»)

  2. Денисова В.Г. Химия. 10 класс: поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2003

MULTIMEDIA – поддержка предмета:

  1. Открытая химия 2.0 ООО Физикон, 2001. Автор курса – проф. МФТИ, академик РАЕН В.В. Зеленцов.

  2. Единый государственный экзамен Химия. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0 «Интерактивная линия», 2005.Просвещение - МЕДИА.

  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 11-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий », 2004.

  4. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-Медиа, 2005.

Средства обучения.


  1. Печатные пособия.

Таблицы:

  1. Серия инструктивных таблиц по химии

  2. Серия таблиц по органической химии
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск