«Овощи» вводный урок





Скачать 242.96 Kb.
Название«Овощи» вводный урок
Дата публикации25.06.2014
Размер242.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


 Образовательные задачи:

Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.

  1. формировать (формирование) у учащихся представления о …;

  2.  продолжить формировать у учащихся представления о …;

  3. формировать навык…;

  4. выявить (выявлять)…;

  5. знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;

  6. уточнить…;

  7. расширить…;

  8. обобщить…;

  9. систематизировать…;

  10. дифференцировать…;

  11. учить применять на практике…;

  12. учить пользоваться…;

  13. тренировать…;

  14. проверить….

  15. учить школьников работать с (со) …;

  16. отрабатывать навык …;

  17. На основе анализа фактов... подвести учащихся к пониманию того, что...

  18. Обеспечить освоение учащимися следующих фактов..., понятий..., идей..., терминов...

  19. Выявить и осмыслить причины..., сущность..., значение...

  20. Дать понятие;

  21. Проверить;

  22. Закрепить;

 «Познакомить учащихся с решением задач в два действия» - это будет урок изучения нового материала».

«Дать понятие о числе и цифре 2» - урок изучения нового.

«Выяснить уровень знаний учащихся по теме «Овощи» - вводный урок.

«Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме...» - обобщающий урок.

«Закрепить математические умения сложения и вычитания в пределах 10» - урок закрепления.

«Закрепить знания учащихся по теме «Овощи»; выяснить их представления по теме «Фрукты» - комбинированный урок (комбинация двух дидактических целей урока); в своей структуре этот урок будет иметь этап закрепления и этап введения в тему.

«Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Домашние животные». Дать понятие о диких животных на основе знакомства с лисой» - комбинированный урок, который в своей структуре будет иметь этап обобщения и этап изучения нового материала.

 Коррекционно-развивающие задачи:

 Коррекционные задачи урока обычно имеют такое оформление: коррекция речи, памяти, внимания, мышления, что практически невыполнимо. Невозможно в ходе одного урока одновременно корригировать все психические процессы. К тому же сам по себе учебный предмет, содержание урока определяют, какие анализаторы будут наиболее задействованы на уроке, что, в свою очередь, и должно ориентировать учителя на активизацию конкретных высших психических функций.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Коррегировать … путём выполнения;

  2. Развивать … через выполнение;

  3. Коррегировать и развивать … при работе с  …;

  4. Развивать … на основе упражнений …

Например, на уроке математики от учащихся требуется умение логически рассуждать, то есть наиболее активно будет работать мыслительная деятельность, процессы анализа, синтеза, классификация и сравнения (коррекция аналитико-синтетической  деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого).

Во время занятий изобразительным искусством от учащихся требуется умение развивать воображение и навык работы руками. Значит, на уроке целесообразней корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику.

 На уроке чтения (пересказ текста) от учащихся требуется умение запоминать текст и воспроизводить его. Значит, здесь нужно активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти ( коррекция вербальной памяти на основе упражнений учащихся в запоминании слов). Урок чтения требует также хорошей работы зрительного и слухового анализаторов, т.к  через них поступает основной объем информации (коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении; коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание).

На уроках развития речи от учащихся требуется внимание и сосредоточенность, значит, коррекционная работа может быть направлена на восприятие и зрительную память.

Урок письма предполагает активную работу слухового, зрительного и речедвигательных анализаторов.

КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ: (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания, слуховое внимание, зрительное внимание, избирательность, развитие наблюдательности, концентрация…) путем выполнения…

Формировать навыки самоконтроля.

Приучатъ обучающихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т. д.).

Развивать быструю переключаемость внимания.

Учить распределению внимания.

Увеличивать объём внимания.

Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).

Воспитывать устойчивое внимание.

КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ: 

  1. коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция; фонетическая, грамматическая, лексическая, выразительная сторона; орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь; функции общения, импрессивной (понимание обращенной речи), экспрессивной  (самостоятельной речи); эмоциональной окраски речи; плавность, последовательность речи;  ) через выполнение…;

  1. коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом); сознательного чтения, ритма, темпа, выразительности чтения; читательской самостоятельности; графических навыков…

Развивать фонематический слух.

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.

Развивать функции фонематического анализа.

Преодоление речевого негатива.

Расширять активный словарь.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Учить пониманию слов различной меры общности.

Учить строить предложения по принципу сочетания, подчинения.

Вырабатывать привычку слухового контроля.

Вырабатывать качество чтения.

Учить различным видам рассказа (краткий, полный, выборочный)

КОРРЕКЦИЯ ПАМЯТИ: коррекция и развитие памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение; вербальную (словесную), образную (зрительную), моторную  (двигательную), эмоциональную; кратковременную, долговременную, оперативную,

Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия.

Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.

Совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ.

Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно- следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями.

Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.

Развивать словесно-логическую память.

Тренировать образную память.

Развивать зрительную память.

КОРРЕКЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ  И ОЩУЩЕНИЙ: (осмысленность, обобщенность, целостность, быстрота, объем, зрительное, слуховое, тактильное, фонематическое)

коррекция и развитие зрительных восприятий…;

развитие слухового восприятия…;

коррекция и развитие тактильного восприятия…;

узнавание и называние предмета (положение в пространстве)…

КОРРЕКЦИЯ МОТОРИКИ: (общая, мелкая, артикуляционная; координация движений (произвольность, целенаправленность); пространственная ориентировка; удержание равновесия; быстрота двигательной реакции;

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;

КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ: коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения;  выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, пространственное воображение, ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды : наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое)…;

 Учить выделять главное, существенное.

Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом.

Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки.

Развивать умение группировать предметы.

Работать над разложением целого на части и восстановлением целого из частей.

Работать над пониманием нового правила или понятия.

Учить делать выводы.

Учить применять правила при выполнении упражнения.

Развивать умение сравнивать анализировать.

Преодолевать инертность психических процессов.

Развивать мыслительную и творческую деятельность.

Развивать целенаправленность в работе.

Учить выделять сходства и различия понятий.

Учить обобщать, анализировать.

Учить строить умозаключения.

КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ: (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувств; адекватная оценка своих и чужих действий; преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; преодоление навязчивости, замкнутости, эгоизма; развитие терпения, эстетического вкуса, чувства сострадания и милосердия; культуры поведения, чистоплотности, трудолюбия, порядочности, дружелюбия,; привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку, взаимовыручки)

совершенствование коммуникативных умений;
умение отвечать на вопрос;

умение отвечать на вопрос;
умение возражать, аргументировать мнение;
умение вести диалог, монолог;
повышение культуры и техники общения;
умение проявлять и выражать интерес к окружающему;
тренировка процессов возбуждения и торможения;
развитие адаптивности (быстрота и гибкость переключения);
расширение кругозора;
обогащение чувственного опыта;

КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ

Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей..

Устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

Воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль.

Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.

Воспитывать позитивное отношение к критике : корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость)

Выделен комплекс коррекционно-развивающих задач, в котором выделены три основные блока:

БЛОК № 1: Коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование) когнитивной деятельности (анализ, синтез, контроль, самоконтроль):

  1. Формирование способности к дедуктивному мышлению (движение от частного к общему),  (продолжи числовой ряд 2,4,8... матрицы Равенна);

  2. Формирование способностей к индуктивному мышлению (умение выстраивать и

      пользоваться внутренней речью);

  1. Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами  

      (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и

        всеобщего );

  1. Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  

      классификации образной информации (найди общее у 2,3,4-х предметов; найди  

      различие);

  1. Формирование восприятия, узнавания, распознавания единицы образной информации, (узнавание предметов по их частям (чей хвост, чьи лапы, какая буква поломалась, от какой геометрической фигуры этот элемент));

-    Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции: устный  счет;

  1. Развитие способности использования хронологической последовательности;

  2. Работа над развитием интуиции;

-     Развитие навыков контроля и самоконтроля в учебной деятельности;

  1. Формирование навыков соотнесения учебной и познавательной деятельности с

      ориентировкой в пространстве, самоконтролем и регуляцией поведения;

  1. Формирование навыка - устанавливать существенные связи между предметами, процессами и явлениями;

  2. Учить выделять основные признаки и свойства предметов окружающей действительности;

-    Формирование, совершенствование наглядно-практического мышления;

-    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;

  1. Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;

  2. Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания

      символического изображения (рисование, трудовая деятельность, работа с  трафаретами, линейками, лекалами и т.д.);

-     Формирование, совершенствование зрительно-познавательной активности;

-     Стимулирование зрительно-познавательной активности;

  1. Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально-логических задач, на основе зрительно-воспринимаемой информации;

  2. Формирование навыка различения, называния, сравнения предмета с изображением на  картине, последовательно выделять основные признаки;

  3. Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных

      математических представлений о счете (количество, пространственное  

      положение, время, движение, скорость, расстояние и т.д.).

БЛОК № 2: Коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование) психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей):

-     Совершенствовать ориентацию в микро- и макро – пространстве;

  1. Совершенствовать основные сенсорные эталоны (яркости, контраста, контура, цвета, формы, величины);

  2. Развивать связь восприятия с прошлым опытом. Совершенствовать влияние  накопленного зрительного опыта на процессы восприятия;

  3. Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);

  4. Формировать кратковременную память на образцы букв, фигур, предметов;

  5. Формировать кратковременную память на символы (т.е. способность ученика

        запоминать бессмысленную информацию для него);

  1. Формировать гибкость восприятия речевой информации (изменения темпа, тембра, ритма речи);

        -     Развивать гибкость восприятия, способность ученика находить определенные предметы в группе других (лабиринт, наложенные предметы, буквы, геометрические фигуры);

  1. Развивать константность восприятия, т.е. способность узнавать объект в    незнакомом ракурсе, независимо от изменяющихся условий (конструктор, разный шрифт);

-    Формировать (совершенствовать, развивать) избирательность восприятия, т. е. выделять среди многообразия объектов только определенный, на который направлено наше внимание (корректурная таблица, подчеркнуть заданный элемент, фигуру, букву);

  1. Формировать способность пространственной визуализации на символах  (буквах): топор - ропот, чтение с перевернутого листа;

  2. Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать         символьную информации;

  3. Совершенствовать избирательность восприятия;

  4. Продолжать работу по формированию долговременной памяти;

  5. Работать над развитием оперативной памяти;

-     Обеспечить психологическую, информационную подготовку к восприятию

учебного материала (чтению художественного произведения), нового учебного предмета;

-    Формировать коммуникативные функции. Учить овладевать словом как орудием

      коммуникации;

-    Учить осмыслению и сопереживанию происходящему;

-    Формировать творческое восприятие и воображение;

-    Расширять зону актуального развития ребенка, учить справляться с заданиями разной степени сложности;

-    Пополнять опыт чувственной ориентации;

-    Расширять опыт межличностного общения в урочной деятельности;

  1. Развивать, совершенствовать смысловую сторону деятельности через –ритмическую стройность формы, цвета, гармонии, ритма, симметрии,  цветосочетания;

  2. Развивать, формировать, совершенствовать восприятие формы формообразующих элементов, имеющих образовательную и эстетическую ценность;

-    Формировать умение приводить в единство мировоззрение, чувствознание, эстетический вкус, личный и общественный идеал;

-    Обогащать сенсорный опыт, конкретизировать представления;

-    Формирование, совершенствование изобретательских умений;

-    Формирование, развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям,

ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату, быть организованным, обладать навыками планирования трудовых действий и действовать в соответствии с планом;

-    Формировать, совершенствовать навык привлечения накопленного сенсорного опыта и применение ранее приобретенных знаний и навыков;

-    Создавать благоприятные условия для развития и обучения ребенка, для усвоения учебной программы с учетом его психофизического развития, «зоны ближайшего развития»;

-    Формировать у школьников компенсаторные способы познавательной и трудовой деятельности;

-    Формировать, совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности;

-    Формировать у детей зрительные способности обследования предметов окружающей действительности (зрительное восприятие);

-    Учить соотносить изображение с реальными объектами по силуэтному и контурному изображению;

-    Закреплять умения ориентироваться в пространстве (улице, площадке, проспекте. . .) с помощью зрительных, обонятельных, осязательных органов чувств;

-    Формировать навык овладения сенсорными эталонами различного вида:зрительными, осязательными, двигательными и т.д.;

  1. Формировать,  совершенствовать зрительно-моторные координации;

  2. Формировать навыки цветоощущения.

БЛОК № 3: Коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование, коррекцию) речевого развития (устная и письменная речь):

  1. Формировать способность ученика подбирать слова по заданному формальному

      признаку

  1. Формировать способность понимать смысл  незнакомых  слов;

  2. Формировать способность называть предметы своими именам

  3. Формировать способность человека выражать разными словами одну и ту же мысль (описание картинки, изложение, сочинение, пересказ текста с запретом использования из него речевых оборотов, перескажи текст на молодежном слэнге, «по фене», составление полного описания предмета «кратко, но полно», например: спичка, расческа;

-    Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету;

-     Проводить совместные с учащимися наблюдения над семантикой слова;

-     Формировать языковую интуицию;

-     Работать над совершенствованием используемых грамматических конструкций;

-     Работать над совершенствованием навыков скорописи и скорочтения;

-     Формировать навык сопоставления и сравнения языковых явлений;

-     Формировать слуховое восприятие текста;

-     Формировать, совершенствовать у учащихся навык с помощью графических

знаков описывать многие предметы и явления окружающей действительности;

-    Формировать, совершенствовать, систематически расширять словарь

        (понятийный, пассивный, активный, специальный по изучаемой теме);

-    Учить детей конструировать предложения различной степени сложности и

        употреблять их в связной речи;

-    Формировать у уч-ся совокупность речевых умений, которые позволяют воспринимать высказывание, передавать его содержимое и создавать свое собственное;

-    Формировать навык получения информации для высказывания, раскрывать тему и главную мысль в изложении и сочинении;

-    Формировать, совершенствовать навык правильного построения текста, выделение частей в тексте, связно и последовательно излагать материал,формулировать вводную и заключительную части текста;

-    Формирование адекватного использования языковых средств, соответствующих  

      целям высказывания, его типу и стилю;

-    Формировать навык редактирования текста с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления;

-    Формировать у уч-ся умения словесно обозначать пространственные положения на микро - и макро - плоскости.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА ПРЕДПОЛАГАЮТ:

  1. Развитие  образного  мышления.

  2. Образное  кодирование.

  3. Образное  кодирование  становится  основой  вербального кодирования, поступающей  в мозг  информации.

  4. Наиболее  информативные сенсорные  признаки: форма, размер, контур, цвет и т.д. Соответствие  свойствам  воспринимаемого, поставленной  задаче.

  5. Перцептивные действия  в процессе ориентировочно - исследовательской  деятельности ребенка.

  6. Интегрирование признаков  в целостный образ  вследствие визуального  синтеза.

  7. Создание  «Нервной  модели стимула» - динамического образования  отражающего  как элементарное (яркость, цвет, размер и т.д.), так и  сложное (сравнение  с образом – эталоном).

  8. Последовательное, и одномоментное (развернутое во  времени) сличение  признаков  (по  критическим  признакам) категоризацию по сенсорным признакам  и использование  логических критериев.

  9. Интегрирование  сенсорной  информации в  целостный  образ.

  10. Последовательность  операций, сокращение  параллельных  операций.

  11. Увеличение качества  перцептивных  образов.  

  12. Сличение  образов  с эталонами  памяти.

  13. Удлинение  времени  опознавания  объектов.

  14. Увеличение  количества  приемов  на  запоминание  и времени на  опознание  объектов.

  15. Формирование  и совершенствование  механизма  выделения  признаков.

  16. Избирательность  зрительного  внимания, (фокус) памяти, мыслительных операций, анализа-синтеза, признаков  объектов, мотивации.

  17. Способность  выделять  значимые   и  существенные  параметры.

  18. Связь  зрительного  восприятия и технических  функций.

  19. Формирование  эталонов  цвета и  формы в процессе восприятия  силуэтных и  предметных контурных изображений.

  20. Формирование  эталонов цвета, формы, размера  в процессе восприятия  контурных  геометрических  фигур.

  21. Формирование  навыков  дифференцировки  размеров  изображений.

  22. Развитие избирательности  и  концентрированности  внимания в  сочетании  с умением анализировать пространственную  структуру.

  23. Развитие  умения  зрительного  поиска фигуры заданного  размера.

  24. Поиск по  одинаковым  признакам.  

  25. Развитие  навыков  параллельного  анализа  признаков

  26. Формирование  образов  гетерохромных изображений.

  27. Компенсацию нарушений  различимости  цветового тока и  хроматического  контраста.

  28. Развитие  пространственного восприятия  и зрительно-моторных  координаций.

  29. Формирование  способности к построению  изображения из  отдельных частей с опорой на его мнемический образ.

  30. Совершенствование кратковременного  запоминания   и оперативного воспроизведения  образов  памяти.

  31. Совершенствование  пространственного  анализа  и изображения.

  32. Развитие механизма  сличения  формирующего  образа  с мнемическим   эталоном.

  33. Тренировку  кратковременной  зрительной  памяти.

  34. Развитие  зрительного восприятия. (6-10 лет относительно  сенситивный период развития  зрительного  восприятия).

  35. Развитие  умений  выделять  цвет и его  оттенки.

  36. Развитие  зрительного внимания  и кратковременной  памяти.

  37. Развитие  понимания  пространственных  отношений  на микроплоскости.

  38. Развитие  коммуникативных  функций  речи.

  39. Расширение способов  речевого общения.

  40. Снятие  эмоционального напряжения.

  41. Развитие  умения  планирования  схемы  высказывания.

  42. Развитие  ситуационной, планирующей  или  отвлеченной речи.

  43. Развитие у детей  понимания  речи  окружающих.

  44. Накопление речевых  средств (лексика, грамматика), различных  форм общения (диалогическая, монологическая ситуативно-контекстная речь).

  45. Развитие  речевых  возможностей.

  46. Развитие  устойчивости  внимания, наблюдательности, способности  к переключению, вхождения  в деятельность.    

  47. Усвоение навыков  общения, освоения  внутригрупповых и межличностных ролей, модели  поведения  и речевой  деятельности.

  48. Отслеживание  особенностей поведения  в эмоциональных  ситуациях, особенностей проявления  фрустрационных реакций.

  49. Конструктивность  поведения  в ситуациях фрустрации (критерия зрелости личности, показатель  развития).

  50. Коррекцию фонетико-фонематической  и лексико-грамматической речи.

  51. Развитие умения адекватной самооценки.

  52. Развитие умений преодоления препятствий.

  53. Развитие умений адекватного  реагирования  на фрустрацию и адекватных  способов  выхода из  фрустрационных  ситуаций.

  54. Накопление  языковых и психологических средств  общения

  55. Обучение  установлению  последовательности звуков  в слове.

  56. Развитие  фонематического  слуха, совершенствование  операций звуко–слогового анализа  и синтеза.

  57. Развивать умение  дифференциации парных согласных.

  58. Уточнить артикулемы изучаемой  пары, упражнять  в соответствии звуков с буквами.      

  59. Развитие  наглядно-образного  и  словесно-логического  мышления.

  60. Формирование  пространственных  представлений  о  предметах и явлениях  окружающей  действительности.

  61. Развитие  цветоощущения.

  62. Формирования  восприятия  контраста.

  63. Развитие  представлений  о  структуре поверхности,  натуральном цвете, физических  свойствах.

  64. Формирование  системы временных  связей  путем  восприятия.

  65. Выработку  зрелости  эмоциональных и  волевых  процессов, уверенности  в себе.

  66. Формирование выразительности  движений, развития музыкальных  способностей.

  67. Обучение упорядочиванию  своих  поступков  и поведения.

  68. Развитие  осознанности в выполнении заданий, уверенности в себе.

  69. Развитие  видения  перспективы безболезненной  адаптации  к жизни, перспективы  обучения.

  70. Коррекцию  зрительного  слухового  восприятия, внимания,  памяти мышления.

  71. Развитие  зрелости  эмоциональных и волевых процессов.

  72. Работу  над  личностными  особенностями учащихся – застенчивость, замкнутость, отзывчивость, чувство  сопереживания, несдержанность и т.д.

  73. Обучение умению  упорядочивать  свои   поступки и поведение, осознанности в  выполнении  заданий.

  74. Формирование  операционально-технической  и когнитивной базы общения (степень недоразвития  языковых средств); особенности  поведения  в ситуациях  общения со  сверстниками  и  взрослыми, вербальной  коммуникации.

  75. Выявление  исходного  уровня  сформированности  речевых  умений.

  76. Развитие  словаря, фразовой речи, умения  правильно и быстро  подбирать необходимое  слово, наиболее полно  и адекватно  выражающее мысль.

  77. Развитие  умения  вступлению в контакт, поведению в  ситуации общения, особенностям  диалогической речи.              

  78. Развитие умений  и  навыков преодоления  трудностей морфологического, синтаксического, сложно-синтаксического и  композиционного характера.

  79. Развитие  умений  и  навыков  полноценного общения, потребности  в общении.

  80. Формирование диалогической  и  монологической речи.

  81. Вызвать интерес к  контакту, вырабатывать умение  ориентироваться  в ситуации общения.

  82. Помочь  ребенку  в преодолении негативизма.

  83. Формирование  игры  как деятельности.

  84. Изменение  форм общения, обогащение его содержания.

  85. Мотивация  речевой  деятельности.

  86. Формирование  игрового  коллектива и  совершенствование  характера  взаимодействия  и  взаимоотношений.

  87. Развитие навыков использования  аномального зрения и  сохранных  органов  осязания, слуха, обаяния.

  88. Использование  зрительных  возможностей и развитие умений пользоваться сохранными анализаторами.

  89. Работу над  умением  преодолевать  трудности, возникающие  при  взаимодействии с внешним миром.

  90. Развитие  самодеятельности, активизация  процесса познавания  себя  и  окружающей  действительности.  

  91. Формирование  знаний о  своих анализаторских  возможностях, сенсорное  развитие.

  92. Развитие  умений  пользоваться  собственными  сенсорно-перцептивными  возможностями.

  93. Обучение  приемам  формирования сенсорных эталонов и  умений выделять определенные  признаки  предметов с помощью анализаторов разной  модальности.

  94. Развитие  представлений о  своих  возможностях, умений адекватно  оценивать  себя.

  95. Знакомство со  своими сенсорными  возможностями.

  96. Развитие  умения  регулировать  свои  действия.

  97. Развитие перцептивной  потребности  и познавательной  активности.

  98. Развитие  умений самостоятельно регулировать  свои  действия.

  99. Формирование умений  анализировать  свое  восприятие.

  100. Компенсация и  коррекция нарушенных  функций.

  101. Развитие адекватных представлений о себе и своих возможностях преодоления негативных последствий нарушения зрения.

  102. .Развитие умения и навыков применения анализаторных функций своих органов.

  103. Знание  функции органа по  обеспечению  физиологической потребности  организма, умение  раскрывать анализаторную  функцию  органа.

  104. Приобретение  чувственного  опыта.

  105. Понимание  детьми  познавательной  функции  органов (глаз, рук, органов слуха, носа).

  106. Развитие  познавательных  функций  своих  органов.

Коррекция речи

1.    Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.

2.    Расширять пассивный словарь.

3.    Учить последовательности выражения мысли.

4.    Учить осознанному чтению.

5.    Учить осуществлять звуковой контроль речи.

6.    Учить   самостоятельно   применять   правила   построения устной и письменной речи.

7.    Работать над развитием активного словаря.

Коррекция восприятия, ощущения, представления

1.    Работать над расширением зрительного восприятия.

2.    Работать над ориентировкой в новой ситуации.

3.    Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.

4.    Развивать   представление   и   творческую   активность.

5.    Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

6.    Работать над дифференцированием предметов по цвету, форме, величине.

7.    Развивать глазомер.

8.    Расширять   представления   через   сопоставления, сравнения.

9.    Распознавать объемные и контурные предметы на ощупь.

10.  Развивать восприятие зрительного образа слова и моторного акта, связанного с его записыванием.

11.  Увеличивать скорость ориентировки взоров.

12.  Учить ориентироваться в таблице, задании, находить нужное (слово, цифры и т.д.).

13. Учить воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

Коррекция самооценки

1.    Вырабатывать навыки критического отношения к своим и чужим мнениям, желаниям, поступкам, делам.

2.  Формировать навыки, потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребности занимать достойное место среди других людей.

3.   Устранять навыки некритичной, неустойчивой и положительной самооценки.

4.   Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Овощи» вводный урок iconПлан Факт Лексика Грамматика 1 Вводный урок: урок обобщающего повторения,...

«Овощи» вводный урок iconУрок обучения грамоте (чтение) в 1 классе встреча с доктором здоровая пища
«Овощи», учить выразительному чтению на примере текста Ю. Тувима «Овощи»; развивать устную речь учащихся, творческие способности...
«Овощи» вводный урок iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
«Овощи» вводный урок iconПрограмма VIII вида Тема: «Овощи: морковь, репа, лук»
Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания морко­ви, репы, лука
«Овощи» вводный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
«Овощи» вводный урок iconУрок по теме «Речевой этикет» с. 25 12. урок 10. Поздравление и пожелание с. 27
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
«Овощи» вводный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассматривание предметов: «Овощи». Игры: Угадай, что это?», «Что лишнее?». Чтение Ю,Тувим «Овощи и фрукты
«Овощи» вводный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс. Вводный урок
«Овощи» вводный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доказать, что овощи и фрукты – это кладовая витаминов. Первоисточником многих витаминов являются овощи и фрукты
«Овощи» вводный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
«Овощи» вводный урок iconЗахава Б. Е
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
«Овощи» вводный урок iconI. Проверка домашнего задания
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
«Овощи» вводный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные...
«Овощи» вводный урок iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
«Овощи» вводный урок iconПоложение о конкурсе профессионального мастерства
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
«Овощи» вводный урок iconПрограмма развития муниципального бюджетного
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск